Fwt в Японии, Джа-поу, быт, каталка, эпилог
Этим постом я завершаю цикл блогов из Японии. Здесь я возможно немного сумбурно резюмирую всякие разные мысли.
Предыдущий пост тут: https://www.ski.ru/az/blogs/post/fwt-v-yaponii-dzha-pou-otmena/
В этот раз мне очень повезло со снегом в Японии, однако, это не значит в полной мере, что повезло с погодой. Я приехал и мой первый день был солнечный, но на горе был лед. В следующие дни начался снегопад с сильным ветром, а в заключительный день снова было солнце и жесткие склоны: снег задуло. Хочется как-то всего и сразу: и по паудеру покататься, и в альпийской зоне курорта Happo One с хорошей видимостью, и по сложному рельефу в верхней части Hakuba 47 (Goriyu), для чего нужен хороший снег, низкая лавинная опасность и видимость.
Видимо, со сложным японским климатом это все в одну неделю никак не уместить. Возможно, в следующем сезоне я спланирую более длительный приезд.
В мои предыдущие приезды в Японию у меня осталось впечатление, что Япония - это что-то среднее между Поляной и Шерегешем, но дороже. То есть горы не такие серьезные, как в Поляне, снег хороший, но ценник существенно выше. К сожалению фрирайд в Красной Поляне сильно изменился за последние годы не в лучшую сторону. Стало намного больше трасс и сейчас внетрассовое катание - это по большей части короткие лесные проезды от трассы до трассы, пропадает ощущение, что находишься в больших горах, “фрирайд запрещен”, катание по кулуарам либо закрыто, либо кулуары разбиты в бугры и уж точно обстреляны из газексов, что делает фактически невозможным катание по сложным линиям наверху.
В Хакубе принципиально другой ландшафт, позволяющий делать много различных спусков сверху донизу. Хотя суммарный перепад существенно меньше полянского. Но зато есть ощущение, что ты в горах, а не в Волене.
Все лесное катание в зоне курортов в Японии запрещено либо зарегламентировано и выкатано в бугры, но благодаря возможности спускаться вне зоны курорта, можно отлично покататься. Немного портят ситуацию долгие выходы снизу. В Хаппо Оне, к примеру, выход занимает 20-40 минут. В течение дня можно сделать не больше 4 спусков до низу. Ну и желающих кататься вне трасс сейчас сильно меньше, чем в России.
В лесу мы дважды встретили японского горного козла (Japanese serow). Который совершенно нас не боялся, а наблюдал з нами с тем же интересом, что и мы за ним.
По деньгам расклад примерно такой: перелет до Токио (в моем случае получилось 33 т.р.), трансфер из Токио в Хакубу около 10К йен в одну сторону, двухместный номер в гостинице 7К йен без завтрака, но с онсеном. Подъемник 5К йен. Еда продается в соседнем магазине и цены не выше российских. Можно покупать суши или готовые блюда и разогревать их в микроволновке. Одно блюдо типа удона обойдется в 450-600 йен и им можно полностью наесться. Пиво 200-250 йен. Набор суши 8шт 600 йен. Очень классные десерты 200-300 йен.
Можно взять машину напрокат, что сделает логистику более простой на месте и, возможно, удешевит трансфер, однако с этим придется заморочиться: нужно получить международные права и сделать их перевод на японский язык. Визу сейчас делают без проблем и за 4 дня, я делал через туристическую фирму: https://fujitravel.ru/.
Наш с Ваней быт можно было наблюдать в наших инстаграмах в сторис (подписывайтесь: https://www.instagram.com/britanishskiy/ и https://www.instagram.com/vaniamad/). Специально наш быт я не фотографировал, но несколько вертикальных кадров с телефона для сторис выкладываю тут, ну судите строго 😃
Вообще каждый едущий в Японию обязан прочитать книжку Всеволода Овчинникова Ветка Сакуры, хотя, конечно, горнолыжный отдых - это отдельная история и тут сильного пересечения с японской культурой не будет. Однако для общего развития очень советую всем, даже если не собираетесь в Японию. Просто это классика от очень сильного автора.
Я жил в отеле типа рёкан - классический отель в японском стиле. Аскетизм во всем: тотами, жесткий матрас, жесткая подушка набитая гречкой, столик, чайник и телевизор. Помыться можно в соседнем блоке, пройдя по подземному проходу в онсен (горячие ванны). В режиме горнолыжного отдыха это более чем удобно: после каталки можно немного пропарить мышцы в онсене и помыться - спа и душ два в одном. По утрам я обычно завариваю горький кофе прямо в чашке, а у японцев на этот случай специальные пакетики, которые удобно крепятся на край чашки и кофейная гуща остается в пакетике, а отличный кофе сливается вниз. Очень удобно и вкусно.
В магазине можно купить практически все, к чему привык в Европе. Мне не хватало хлеба только. В нашем магазине продавалась всяческая сдоба, но не хлеб.
Японцы с которыми пересекаешься ведут себя запредельно вежливо: расшаркивающаяся походка, вечно согнутая спина и поклоны по любому поводу, одобрительные возгласы к месту и не к месту в разговоре, деньги и карточку принимают исключительно двумя руками и так же возвращают. От туристов же они так же ждут полного порядка во всем и неприменут сделать тебе замечание, если ты чуть криво положил лыжный чехол на землю на улице, засмотревшись на карту местности.
Однако у меня остались вопросы к искренности их этого поведения. Да и причины этой вежливости часто обусловлены чисто бытовыми аспектами: попробуйте не расшаркаться в такой вот обуви! (уличная обувь оставляется на входе в рекан и все надевают тапочки) Или попробуйте не согнуться в три погибели, входя в эту дверь в мой номер. Так что и ваш покорный слуга активно шаркал и склонялся входя в двери.
Помню в первый мой приезд я искренне удивился, увидев, что Япония совсем азиатская страна с азиатской культурой. Мне почему-то казалось, что Япония очень европейская, но это не так. Тут все очень необычно и очень интересно. Тут свой ритм жизни. Надо быть готовым ко всяким неожиданностям. К примеру нас наотрез отказались впустить в автобус в ажропорт с лыжными чехлами. При этом багажное отделение внизу было фактически пустым. Я буквально молил об исключении для нас, но если есть правило, мне показалось, слезами самурая не разжалобить. На другом автобусе нас отказались подождать 5 минут и задержать выезд, чтобы мы успели притащить багаж. Хотя в автобусе ехал только один пассажир. На дорогу надо закладывать больше времени, потому что вы можете пропустить свой автобус по совершенно неожиданной причине. Так, например, я не смог сесть на свой автобус, потому что на автовокзале в Нагано НЕ ПРИНИМАЛИ кредитные карточки для оплаты билета. Так же было и в Токио! Ну как такое можно ожидать в Японии? в стране высоких технологий!
Я остался очень доволен поездкой в этот раз и надеюсь сохранить это впечатление до будущего сезона, чтобы приехать на длительный срок в следующем году.
Ну а для организаторов FWT, конечно, большой вопрос, пытаться ли вновь провести этап в таком необычном месте.
На фотографиях Иван Малахов, Джонатан Пенфилд (сноуборд) и Райан Файе (последняя фотография) .
- 11
- 1
britanishskiy
31 Января 2018 (11:56) #
- 11
- 1
Юрий Чернов
31 Января 2018 (11:04) #
Андрей, а информация по правам надежная? Для проката достаточно только перевода международных прав полученых в России? Я слышал, что иностранцам необходимо, с переводом своих прав, по упрощенной системе сдавать экзамены. На это нужно около недели.
- 11
- 1
britanishskiy
31 Января 2018 (11:59) #
ненадежная :)))
значит так: есть проверенный способ. Я так делал в 2015. Прилетаешь в Токио, отъезжаешь на 100 км и берешь тачку на свои права. Про эти нюансы, что они не канают в Японии знают только в столице. Но в случае нарушения лучше сам харакири сделай, врагу не сдавайся.
А есть непроверенная инфа: француз (их права так же не канают) сказал, что он сделал их перевод на японский и все. Там все странно немного, так как они вроде как подписали эту венскую конвенцию, так что все должно канать в принципе. В общем мутно.
значит так: есть проверенный способ. Я так делал в 2015. Прилетаешь в Токио, отъезжаешь на 100 км и берешь тачку на свои права. Про эти нюансы, что они не канают в Японии знают только в столице. Но в случае нарушения лучше сам харакири сделай, врагу не сдавайся.
А есть непроверенная инфа: француз (их права так же не канают) сказал, что он сделал их перевод на японский и все. Там все странно немного, так как они вроде как подписали эту венскую конвенцию, так что все должно канать в принципе. В общем мутно.
"Вообще каждый едущий в Японию обязан прочитать книжку Всеволода Овчинникова Ветка Сакуры, хотя, конечно, горнолыжный отдых - это отдельная история и тут сильного пересечения с японской культурой не будет. Однако для общего развития очень советую всем, даже если не собираетесь в Японию. Просто это классика от очень сильного автора."
Спасибо за совет. В Японию пока не еду, но книга действительно интересная.
Спасибо за совет. В Японию пока не еду, но книга действительно интересная.
ООочень интересно написано! А как результаты ФВТ, Ваня как?