Бредить Норвегией мы с супругой начали ровно год назад после рассказов наших друзей, Виктора и Надежды, посетивших сей дивный край. К осени желание выросло, окрепло и потребовало воплощения. Те же друзья решили не останавливаться на достигнутом и прокатиться ещё раз, взяв две семьи в попутчики и слегка изменив маршрут. Виктор взял на себя роль организатора и месячишко вечерами просидел в Интернете. При выборе траектории основополагающим фактором был тот, что на 2-3 ночи, включая новогоднюю, сдавать коттеджи никто не хотел. И желающие нашлись не близко, аж в Оре.
Теперь немножко сухих цифр. Маршрут выглядел так:
Питер – Турку – паром – Стокгольм – Оре – Лиллехаммер – Восс Фьеландсби – Нурефьель – Стокгольм – паром – Турку – Питер. Из Восс мелкие вылазки на фьорды и посещение Бергена. По одометру проехали 4400 км, всё путешествие заняло полных 11 дней. Бюджет на двух взрослых и шестилетнего детёныша, включая ски-пассы по дню в трёх курортах, - 1500 Евро.
Путь до Оре был ровным и скучным из-за безобразно огромных штрафов за превышение скорости. Постоянно хотелось спать, тем более, что организм, измученный трудовым годом, на пароме не на шутку расслабился, подстёгнутый наличием недорогих тонизирующих напитков в Tax-Free… Вечерний Оре встретил наш караван из трех машин дивным видом огромной освещенной трассы и… криками «привет, земляки!»
Фуникулер изрыгает лыжников на склон в невероятных количествах... |
У русских в Оре есть традиция – встречать НГ три раза - по российскому, финскому и шведскому времени. Мы её не нарушили, однако утром были уже на горе. Вот она-то и добила окончательно наше новогоднее настроение…
Из-за малого количества снега было открыто шесть склонов из нескольких десятков, а народу – тьма. В наших, российских условиях, эта тьма томилась бы в очереди на подъемник, а здесь буржуинская техника справлялась с потоком легко, и тьма томилась на склонах, соскучившихся по ратраку и поблёскивающих натёчным льдом…
Снегоходы здесь запрещены… больно шумные они. |
Второго утром стартуем. Впереди – Норвегия. Зная, что ТАМ всё намного дороже, мы загодя закупили продуктов у шведов и решили заправиться на всю катушку прямо перед границей. У шведов 95-й - 41 рубль, у норгов – 49. Вот тут-то нас и подкараулила невероятная подстава. Заправка-автомат. С пояснениями на шведском. И вокруг – ни души. Меня это слегка смутило, но, хаотично нажимая на все кнопочки, я заправился, а вот у Саши, главы третьего семейства в нашей компании, злобный автомат сожрал 100 крон и взамен ничего отдавать не захотел. Прокляв технический прогресс, пересекаем границу. Сложилось впечатление, что границу проводили не политики, а учёные-природоведы. Картинка за окном сменилась так резко и кардинально, как будто на пульте нажали кнопочку и переключили программу. Начались скалы, дорога превратилась в серпантин, появилось огромное количество водопадов, водопадиков, ручейков, речек. Ехали, широко открыв рты.
Трасс для беговых лыж в Гала - великое множество и, говорят, очень красивых. |
Мчим дальше, обозревая дивные окрестности. Цель – округ Лиллехаммер, курорт Гала. Уже в сумерках, вынырнув из-за очередной скалы, оказываемся внизу довольно большой долины, на склонах которой повсеместно горят огоньки, типа там живут, а на господствующей вершине стоит гигантская ёлка в ниспадающих гирляндах. Фантастика. Потом, обсуждая этот момент, выяснилось, что почти все подумали, что нам туда, к этой ёлке. И потом, через пару километров немало удивились, свернув по указателю «Гала» в сторону гирлянд, и начав карабкаться по серпантину…
Путь в Гала лежал действительно недалеко от этой «ёлки», оказавшейся то ли украшенной высоковольтной опорой, то ли местным триангуляционным знаком, но снизу эффект поразительный.
Добравшись до Гала и зайдя на ресепшен, я был поражен камерностью обстановки в холле и в ресторане, в котором ужинали две семьи, проявившие недюжинный интерес к нашему появлению, что свидетельствует о немногочисленности постояльцев. Сразу оговорюсь: если вы привыкли к отдыху шумному и весёлому, с гуляньями, дискотеками, барами, клубами и проч. и проч., то Гала - не для вас. Здесь этого ничего нет, и вечерами стоит такая тишина, что больно ушам. Виктор с Сашей спросили – где можно покататься на снегоходах и получили поразительный ответ: они (снегоходы) здесь запрещены… Дескать, больно шумные они.
Коттедж здесь был самым уютным за поездку, а от вида из окна утром в зобу дыханье сперло. Судорожно завтракаем – и на гору. Оставил супругу пасти детишек на маленьком склоне, а сам полез на креселку на разведку. Нашел и опробовал склон Extra light, и перетащил всех туда. Для новичков – самое то – и не страшно вовсе, и на горе побывал. Очень длинный пологий спуск с обилием небольших контруклонов, выполаживаний, проходящий по очень живописным местам – восторг чайникам обеспечен. Но такой склон один на весь курорт.
Покатав ребятню, решили и сами удовольствий заполучить. Параллельно креселке есть дивный спуск. С самого верху карвить не получится – больно круто и не ратрачат, зато потом можно оторваться на всю катушку. Рельеф достаточно сложный, и если мочить – то за спуск несколько раз отрывает. И ещё одна приятная особенность: вкатился в склон за несколько раз, рельеф освоил – и можно отпуститься с крутяка метров на 20 раньше. С этой точки освоился – можно ещё пораньше. Токмо лыжи да ноги бы держали. Отдельный респект Dynastar’скому цеху, выпустившему чудную гигантскую лыжу, которую мне посчастливилось приобрести. R 23метра. Колоссальная стабильность. Самое то для таких склонов. А вот Oakley с фронтальной вентиляцией для таких скоростей не очень-то предназначены – такой сквозняк под маской гуляет, аж слезу вышибает… Было желание доработать скотчем.
В первый раз выкатившись на трассу, потерялся от неожиданной её ширины... |
Следующий пункт был выбран Виктором с прицелом на близость фьордов. Курорт Восс Фьеландсби. Судя по всему, курорт достаточно новый, не до конца обжитой. В нашем коттедже, пахнущем свежим деревом, мы были, наверное, первыми или вторыми жителями. Неприятно удивило отсутствие сушилки, а в санузле не на что было повесить полотенце. Зато всё остальное – на уровне. Мебель из дуба, камин, всяко моечные и стиральные машины и т. д.
Выйдя утречком на склон, засосало под ложечкой от предчувствий: вечером было при +5 отратрачено, представьте, что стало утром при -5. Катило колоссально. Разочек даже чуть разрыв сердца не получил, когда на незамеченном перепадике выплюнуло, и я дооолго ехал на одной внутренней лыже, представляя, как после падения вниз доедет один шлем или ещё какая часть меня, оставшаяся после соприкосновения с железобетонным вельветом склона. Хоть курорт и не блещет разнообразием склонов, там всего два параллельно идущих подъемника, удовольствий на день хватило. В первый раз выкатившись на трассу, потерялся от неожиданной её ширины, всё ждал развилку – ан нет, просто вот такая она широченная. Жаль только, что искусственного освещения нет.
Отдельного упоминания заслуживают фьорды. Описывать их не имеет смысла – даже очень приблизительно не получится. Проще описать эмоции, ими вызываемые. Дорога петляет по берегу фьорда и при каждом взгляде в окно хочется орать от восторга. Только чуть попривык к пейзажу – тоннель. Несколько километров мозг отдыхает, и – пожалуйте за новой порцией впечатлений – с другой стороны пройденной насквозь скалы совершенно новая картинка! Каждую минуту хочется выскочить из машины и фотографировать, что мы периодически и делали, посему дорога быстрой в Норвегии быть не может. Да ещё постоянные серпантины, а венчают эти серпантины заснеженные перевалы. Если едешь наверх – лучше не останавливаться – можешь не тронуться, а если едешь вниз – даже если и захочешь – не остановишься. Дороги там посыпают крайне редко и без НОВОЙ зимней резины или цепей на перевале делать просто нечего.
Ещё немало удивили цветущие в январе розы на берегу Атлантики. Особенно если учесть, что пару часов назад мы проезжали через перевал, на котором дорога пробита в трёхметровых сугробах.
Напитавшись впечатлениями, останавливаемся на последний ночлег – в курорте Нурефьель. Дыхнув на нас сногсшибательным выхлопом, обматерив по-аглицки погоду, молодой человек на ресепшене сказал, что на олимпийском курорте работает один склон длиной 300 метров… И ехать до него от коттеджа 16 км по серпантину. Решили не портить послевкусие и остаток дня провели «дома». Коттедж был самым огромным за поездку и единственный с открытым камином (хотя в инструкции было сказано, что дверцы надо закрывать, но как же их закрыть, коли он и с открытыми не чадит вовсе…)
Сон закончился нестерпимой болью, передавшейся всему телу от содрогнувшегося изнеженного кузова автомобиля, влетевшего в яму под Выборгом.
Надо привыкать опять смотреть на дорогу.
Зато ехать не скучно!
Даты поездки: январь 2007
Автор: Вано |