"Мчится поезд, поезд мчится,
И навязчиво-маняще,
В такт колес в висках стучится,
Завтра что нибудь случится,
Завтра все, что нынче снится
Может сбыться в настоящем!"
И сбылось! Как в цитируемой песне легендарной группы "Воскресенье".
В период с 20 по 31 марта запланированный трип по Сибири под названием ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС-2 состоялся.
В расписании поезда значились следующие станции: Байкальск (ГЛК "Гора Соболиная"), Хакасия (ГЛК "Гора Гладенькая", база отдыха"Ергаки" (юг Красноярского края) и финальной точкой был Шерегеш.
Нет такого примерного семьянина, который хоть иногда не мечтал бы свалить от семьи в горнолыжную поездку и побыть холостяком!))
Тем не менее, первый пункт описываемой эпопеи прошел под контролем моей зазнобы Анюты, ибо она уже сама та ещё горнолыжная маньячка и использует любую возможность вырваться в Горы.
Три дня зажигали с видом на Байкал и… Томаса Марница))
Да, да! Он как раз проводил технический курс на склонах Соболинки и мы попутно подсматривали его упражнения и стиль катания. Довелось и побеседовать с ним на подъёмнике. Интересный и общительный парняга. Впервые приехал на берега Славного Моря и с восторгом отзывался о здешних местах. Передал через вашего покорного слугу привет и наилучшие пожелания всем читателям и писателям ски.ру
Погода стояла преимущественно солнечная, снегопадов не было, поэтому любовались пейзажами, радовались жизни, предавались карвинговым утехам и ангулировали прямо на вельвет)).
Далее путь вечного странника лежал в солнечную Хакасию, куда я отправился уже в гордом одиночестве, благо жена у меня понимающая и всепрощающая, как у Федора Конюхова (дарлинг, респект тебе!).
«-Оркестр! «Прощание славянки»! Шагом марш!»
И под звуки этой бессмертной мелодии я, как Янычар, увожу свою еллоусабмарин (она же ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС-2) на просторы Западной Сибири.
Сутки борьбы с алкоголем и поездной скукой, и вот уже мой закадычный друг Слава встречает меня в Абакане и мы мчимся на его аутлендере осваивать новый для меня спот.
Гора Гладенькая, что близ г. Саяногорска в Хакасии. Вы будете смеяться, но она реально гладенькая! 4,2 км выглаженного вельвета для скоростного спуска (здесь расположена практически единственная в России сертифицированная ФИС трасса скоростного спуска с перепадом высот 900 м). Но и раздолье для фрирайдеров по верхам знатное, надо только ухватить снегопад за его снежные дреды.
Ну мы, канеш не Беат Фойц с Домиником Парисом, но погоняли знатно!
Слава встал на лыжи позже меня, поэтому первые несколько сезонов я был по отношению к нему в роли инструктора. Очень приятно видеть, как за последнее время повысился уровень его катания. Иногда уже не успеваю за ним на склоне, настолько уверенно, быстро, а главное технически правильно он катается)).
Народу немного, снег и подготовка трасс - отличные. Шикарные пейзажи и чистейший воздух. Говорят, что этот ГЛК – вотчина скромного и обаятельного парня Олега Дерипаски. Надо будет как-нибудь за порцией хорошего виски выразить ему благодарность)).
Подъемники - две неспешные креселки. Никаких ограничений по ковиду. Ожидаемое время работы ГЛК - до конца апреля или даже чуть более. Однозначно, здесь стоит побывать.
Дальше по плану был национальный парк Ергаки на юге Красноярского края. Это затерянный на бескрайних сибирских просторах прекрасный уголок природы, что расположен аккурат между Хакасией и Тывой. Не очень высокие горы (перепад по подъемнику 250м) и очень много снега. Поскольку мы люди не вредные и измученные различными нарзанами, нам иногда везет на свежий снег. Поэтому здесь мы застали хороший снегопад и вволю попахали полноснежные склоны широкими лыжами.
Подъемник здесь - архаичный бугель с ценой 700 р за весь день, но виды и катание отменные. Много возможностей для скитура, есть заброски снегоходами и ратраком.
Если судьба забросит Вас в эти края, то рекомендую посетить!))
В завершение своего железнодорожно-горнолыжного марш-броска посетил Шерегеш.
Место, ставшее за последние 10-15 лет уже почти культовым. Действительно, когда в 2009 г. я первый раз сюда приезжал, было дёшево и немноголюдно.
С тех пор внешне в поселке почти ничего не изменилось (те же древние обшарпанные хрущобы и закопченый шпиль шахты), но количество туристов выросло в разы.
На склонах поставили несколько новых подъемников и снесли неплохое кафе на выкате. Других изменений я не заметил.
Зато финансовые запросы у хозяев канаток и кафешек, таксо-бомбил, хостельеров и прочих причастных к облегчению нашего портмоне растут как на дрожжах. По сравнению даже с прошлым сезоном все подкинули цены на 40-50%. Стоимость дневного скипасса азартно стремится к краснополянскому уровню, цена дня проката широких лыж на Горе мне была озвучена в размере 1600 руб. Койкоместо в хостеле на сутки стоит уже под 1000 руб. Видимо, закрытие границ и альпийских курортов благотворно повлияло на аппетит местных предпринимал. Ну а на мои робкие протесты они отвечали стандартно: не нравится - вали. То ли акульи законы капитализма, то ли разухабистый бизнес по-русски…но в глазах всех местных вместо зрачков ясно просматривается мерцающий знак доллара (не путать с названием трассы).
Сама Гора, конечно, не виновата, она прекрасна! Как всегда, подарила мне приятную порцию пухляка, хотя и видимость по верхам была никакущей. Пару дней побыл ёжиком в тумане. Однако, ради такой каталки, как на прикреплённом видео, оно того стоило.
Мой экспресс медленным ходом направляется в депо, но сезон еще не завершен. Кататься будем до майских праздников, и я обязательно об этом расскажу.
А пока - всем добра. Завершившим сезон – хорошего летнего отдыха, а маньякам – успешно докатать финальные деньки!
Спасибо за оценку поста, буду рад ответить на вопросы, если таковые возникнут.
До встречи на склонах, с уважением, Юрий Зайцев.
/фото В.Логинов,
Т.Марниц,
Ю.Зайцев/
лайкъ