Вернулись из сказочного городка Гармиш-Партенкирхен, что в Германии – отлично съездили и, конечно, с удовольствием поделимся впечатлениями.
Что касается бюджета поездки, то он приятно удивил и оказался сравним с катанием по России, но с гораздо лучшим сервисом, гораздо большим количеством и разнообразием трасс, мягким климатом… но обо всем по порядку.
![]() |
Планировали поездку сами – от получения виз до поиска расписания автобусов. Летели в Мюнхен «Россией», билеты выкупали еще в августе, вышло около 7500 руб./чел. туда-обратно. Еще дома озаботились поиском транспорта от Мюнхенского аэропорта до Гармиша, воспользовались ссылкой deutschebahn.com и без труда распечатали расписание со всеми остановками и пересадкой на поезд. В аэропорту найти спуск к поезду (электричке метро по сути) не сложно – нужно просто следовать указателям с буквой «S» на зелом фоне. Она довезет вас до Главного вокзала Мюнхена, после чего необходимо за 10-15 минут пересесть на другую электричку до Гармиша. Бежать сразу скажем через весь вокзал, так что на всякий случай посмотрите план вокзала, чтобы заранее примерно представлять направление бега.
Что касается стоимости и видов билетов, то здесь все просто. На 2-5 человек самым выгодным в любом случае станет Bayern Ticket. Он стоит 29,- Euro, действует один день на все поезда Баварии и действителен на группу до 5 человек. Купить его можно в аэропорту в автоматах прямо у спуска к электричке.
Забегая немного вперед, скажу, что план поездки, который выдает немецкий ж/д сайт не совсем удобен. Как оказалось на практике, пересесть удобнее и быстрее не на вокзале, а на следующей станции Мюнхен-Пассинг, тут нужно всего лишь перейти на соседний путь к электричке S8. Этот маршрут мы выяснили у контролера в поезде: при возвращении из Гармиша электричка опаздывала на 20 минут, т.е. пересесть на вторую электричку на вокзале мы не успевали просто физически. Тут заботливый контролер и посоветовал нам поехать другим путем и действительно, без проблем оказались в аэропорту в то же время. Но это уже на ваше усмотрение, в первый раз может лучше и не рисковать, оставить это как запасной вариант.
Спустя 2,5 часа мы были на вокзале в Гармише. Квартиру бронировали тоже задолго и так как ехали по их меркам в низкий сезон (хотя сезон отличный))) обошлась она – однокомнатная, на втором этаже, с балконом, просторной комнатой, кухней со всем необходимым – в 37,- Euro/день, включая Kurtaxe. Искали квартиру через офсайт города gapa.de (там очень удобный фильтр по параметрам поиска), далее списывались по электронной почте с хозяйкой и отправляли денежный перевод для брони. За конкретикой в личку, дабы не сочли за рекламу. Кстати, этот обязательный налог с туристов (Kurtaxe) в 2,- Euro/чел. в день дает право на бесплатный проезд на всех автобусах Гармиша на все время пребывания, а также на одно посещение парка и бассейна, но, к сожалению, времени на их посещение у нас так и не нашлось.
Вообще основной целью нашей поездки было катание, в городе были крайне редко, да и, как и во всей Европе впрочем, в 18.00 город «умирает». А так это замечательный маленький немецкий городок с домами, расписанными картинами, церквушками, уютными улочками, обилием магазинов, в основном спортивной одежды и сувениров, и многочисленными ресторанчиками. Немцы очень доброжелательные, улыбчивые, вежливые и просто милые люди, всегда готовые ответить на любые вопросы, в т.ч.и на английском.
Кстати, что касается Интернета. В аэропорту, как и на всем дальнейшем пути, не закрытой оказалась только одна сеть Telecom, но и она оказалась платной. Вероятно, к услугам проживающих в отелях сеть есть, но мы жили в частном доме, поэтому столкнулись с проблемой добычи хоть какой-то сетки. Вопреки ожиданиям и найденный в городе Мак’Дональтс на распространял бесплатную сеть, однако, здесь хотя бы есть услуга – 1 час бесплатно, но для получения временного пароля необходима немецкая симка. Как вариант, при вежливом обращении к администратору, она со своего телефона без проблем открывает доступ.
Передвижение по городу осуществляется на автобусах зеленого цвета (синие – Скибасы). На всех остановках есть их расписание и планы движения, ориентироваться легко. Остановки осуществляются по требованию, для чего на каждой стойке в автобусе расположена кнопка. Т.е. если в автобусе остановку никто не затребовал, и на остановке нет людей, автобус проедет мимо.
Магазины, как уже упоминалось, в будние дни закрываются в основном в 18.00, в субботу – до 14.00, в воскресенье закрыты в принципе. Т.е речь обо всех магазинах, включая супермаркеты, поэтому приезжая, например, в воскресенье необходимо заранее позаботиться о питании, иначе в вашем распоряжении останутся только заправки и рестораны. Тележки для покупок в супермаркетах, кстати, можно взять только под залог – методом оставления 1,- Euro в спецбоксе на тележке, поэтому всегда держите в кошельке дежурную монетку. Цены сравнимы с нашими, многое дешевле.
![]() |
Ну и, наконец, о самом катании. В Гармише 2 зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Добраться можно по разному: во-первых, это упомянутый Скибус (непосредственно до Цугшпитце не едет, от Айбзее нужно будет пересесть на вагончик), во-вторых, это Цугшпитцбан, т.е. по ж/д. На нем можно также без проблем добраться, как до всех трех подъемников на Классик (Хаусберг, Кройцек и Альпшпитце), так и до плато Цугшпитц (здесь уже с вариантами проехать от Айбзее в тоннеле по зубчатой железной дороге или пересесть на подъемник-вагончик).
Ски-пасы можно купить на платформе Цугшпитцбана, находится она сразу за зданием вокзала. Цены, планы трасс и снимки с вэб-камер можно посмотреть на zugspitze.de. Видов их много: от однодневных для одной зоны катания до единого для всех склонов на немецой и австриской стороне Альп в этом регионе. Проезд до и от склонов входит в стоимость. Кстати, около кассы приятно висит подробная распечатка по видам и ценам ски-пасов на русском языке, останется только выбрать и оплатить. Сами карточки необходимо предъявлять только при посадке в поезд, что значительно ускоряет время прохождения на подъемниках – очередей не было.
Склоны везде ухоженные, каждую ночь работают ратраки. Однако, как кто-то уже упоминал, на Классике часто попадаются мелкие камешки.
Вообще две зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление (лыжникам с палками было явно легче). На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда.
![]() |
Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Отличные ухоженные трассы, единственная закрытая трасса была самая нижняя, но, думаю, позже и ее откроют. А так, даже попав в самый снегопад и почти нулевую видимость, верхние трассы плато оставались открытыми на радость редким горнолыжникам пронестись по метровому пухляку. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…
Это, что касается склонов с немецкой стороны, так же существует возможность купить ски-пас Top-Snow-Card, который имеет более широкий спектр действия, и покататься на другой стороне Альп, т.е. уже в Австрии. Для нас этот выезд оказался спонтанным, поэтому мы выбрали не самый удачный по времени вариант, скорее всего самый долгий (зато в один день покатали в двух странах). Мы поднялись на плато Цугшпитце, далее на вагончике на смотровую площадку и полностью пройдя ее дальше, на тирольском вагончике вниз. Внизу, уже на австрийской стороне, мы подошли к кассам, где вежливая фрау нам подробно разъяснила – на каких автобусах мы можем доехать до той или иной зоны катания, снабдив нас всеми планами трасс и расписанием всех автобусов. Идеально по времени все это, конечно, не состыковать, плюс время поездок – получается где-то около 1 часа до прибытия в ближайшую зону катания Австрии + 1,5 часа (поездка на электричке из Гармиша до плато Цугшпитце). А так, с вокзала Гармиша вроде бы ходит электричка до Тироля и Эрвальда, но это нужно уточнять, скорее всего, по времени будет быстрее.
Там, где успели покатать мы – это зона Эрвальд Алм, понравились широкие расслабляющие трассы, пейзаж из бескрайних лесов, уходящих в горы. Не понравилось явно возросшее количество катающих, как туристов, так и горнолыжных детских школ. Их действительно много, ездят они широко, стройными рядами – группами, особо не смотря по сторонам. В общем, при наличии времени, стоит попробовать и другие зоны катания, да и разнообразие не помешает, тем более всё рядом.
Про экскурсии. В принципе ехали за Альпами, да и временем не располагали, но к королевскому замку Нойшванштайн (почитать можно здесь - neuschwanstein.de) не съездить не могли. Тут все также просто: на автобусе ехать около 2 с лишним часов, отходят от вокзала (специальный «карман» для подобных рейсов). На том же сайте замка есть ссылка на rvo-bus.de, с которого можно распечатать расписание автобусов по необходимому рейсу №73, следующего в Фюссен (выходить нужно будет на остановке Hohenschwangau Neuschwanstein Castles). По прибытии нужно обойти здание с инфо слева и через 50 метров вверх находится касса с билетами на экскурсию в сам замок. Замков в этом районе на самом деле два, но нам был интересен именно этот. Рядом с кассами стоят повозки с лошадьми: подъем к замку около 20 минут 6,- Euro, спуск 3,- Euro, оплата кучеру при посадке. Можно брать раздельно, и пройтись, например, обратно пешком, по времени примерно тоже самое. Замок, конечно, восхищает, но если честно, то картинка была не полной (да и посмотреть на замок при его величии в полном объеме сложно), не узнав мы заранее где-то на просторах Интернета о закрытом пути к мосту над ущельем, с которого и открывается вид на замок. Подначивать, конечно, не будем, но оно того стоило! Суть в том, что находится он на порядочном отдалении от замка, ведет к нему достаточно, виляющая горная дорога, поэтому зимой при обилии снегопадов путь этот становится небезопасным и дорогу к мосту просто перекрывают, расставляя предупреждающие знаки. Но, сохраняя осторожность и некоторую сноровку, до моста добраться не очень сложно.
![]() |
В общем, от посещения Германии в целом и Гармиш-Партенкирхена в частности остались яркие и только позитивные впечатления. Это просто другой мир, и дело даже не в совершенно другом уровне сервиса или вполне приемлемом бюджете поездки – это просто идеальное место для отдыха душой и телом!
Автор: Александр
Даты поездки: 16-23 января 2011 г.
а вот с какталкой там скромно..