Лучше всего отношение к подготовке склонов передает эпизод с канатчиком. Когда я попросил подсыпать снежку на старте, поскольку банально вылезли камни, служитель бугеля удивленно посмотрел на меня и развел ругами: «Что толку насыпать, все равно разметут!». Что толку включать пушки, что толку ратрачить склоны. Оставим эти глупости суетливым европейцам и будем с исконно русским достоинством ждать, когда оно само насыпет.
В результате на трассах бугры, достойные Чегета, камни и камешки, которые физически невозможно избежать, и срезанные прутья кустов, если ты все-таки объехал камни. Объехав все трассы – от Доллара до Сектора Е, включая Малку/Панораму, могу утверждать, что везде было примерно одинаково хреново. Единственным спасением от камней в первой половине дня оставался Лоб – черный склон с вызывающим уважение уклоном, но и он был изрядно изрыт буграми, а к концу дня появлялись и камни.
Еще одним удивившим приколом Геша является то, что подъемники не объединены в единую сеть. Даже купив абонемент, вроде бы, «на все» зоны катания, я уткнулся в неоткрывающийся турникет на вагончиках Малки. И это – отстояв двадцатиминутную очередь. Сам по себе живет и «ольгинский» бугель, идущий до основания самого крутого участка лба вдоль основного склона. Общие скипасы там не действуют. Стоимость скипасов: единый на зоны А и Е 1400 руб., Малка/Панорама, «ольгинский» бугель- 400 руб. Плюс везде еще надо покупать невозвратную карту.
Кстати, об очередях. В связи с катастрофой со снегом, на т.н. «Булке» и на Панораме очереди были внушительные, стоять приходилось по пятнадцать-двадцать минут. Говорят, на 23 февраля и 8 марта и на основных подъемниках можно простоять и два часа.
Дорога и быт
Автобус от Новосибирска – в принципе терпимо. Если хотите поспать, во-первых, выбирайте «трезвый» автобус. Есть специфические «туса-туры» на которых едет молодняк в разных стадиях пубертатного периода. Там спать можно только под наркозом. Нас догнал один такой на остановке, была еще только середина пути, но весело орущие подростки уже с трудом держались на ногах и друг за друга. Во-вторых, желательно взять два места. В любом случае, имейте в виду, что наши дороги – не автобан, и периодически вам будет казаться, что в стоимость включено катание на американских горках.
Поскольку мне нужно было переночевать одну ночь, я взял бюджетную гостиницу «Мустаг», главным достоинством которой является то, что она стоит практически на выкате. Сутки стоили бюджетные 3500 руб., в которые даже входили скромные завтрак и ужин. Кажется, эта гостиница – излюбленное место для семей с детьми, так что явно не для любителей child free. Детский ор и топот начинался примерно в 7.30 и заканчивался ровно в 23.00. Правда, ора пьяного не было, что несколько сглаживало обстановку. В целом, гостиничка вполне себе чистенькая, единственный минус – полное отсутствие шумоизоляции.
Гостиниц и гостиничек на горе полно, но судить об их качестве не берусь, главное не попасть туда, куда сгружают автобусами юных любителей отжига. Можно конечно, остановиться и в поселке, и ездить на гору 4 км. на такси. Стоимость такси в этом году 50 руб. с человека, если машина полная.
А вот еда разочаровала. Хотелось найти место с правильной сибирской едой, и я пошел в местное популярное место «Юрту». Народа там, как и положено популярному месту полно, а вот еда невразумительная. Старожилы сказали, что качество заметно упало в последнее время. Шашлычники на склоне, даром что кавказцы, тоже не порадовали. Это вам не домбайские шашлыки.
Вывод
Вернусь ли я? Да, вернусь, хочется вкусить знаменитого шерегешского фрирайда. Здесь очень своеобразная красота, мягкие очертания гор. Лес вокруг. Но ехать с семьей – не поеду, некомфортное это пока место для отдыха с маленькими детьми.


старожилы - апще ничо не помнят : ))
не надо про старожилов, но на фоне сезона 2011/12 сейчас снега еще довольно много.
хотя конечно же, в целом снега мало.
про ратраченные трассы.
а вы как себе это представляете при небольшом количестве снега?
вы хотите, чтобы фреза сняла снег до камней и дерна, перемешала все этот, и выложила обратно?
тогда не жалуйтесь на камни и кусты