Чем-то все это напоминает поход Александра Македонского к персам. Александр собирался с небольшой, почти карманной армией зайти погостить к заклятому врагу Дарию. Разогнать кровь молодецкую, повоевать, поживиться, вывезти что добудет в Грецию. Но как-то все пошло настолько удачно, что следующие десять лет носился Александр по Ближнему востоку и Азии, побеждал, закладывал города, и сам того не замечая собрал огромную империю.
С момента появления в Красной поляне первого проката GetSKi в 2016 прошло уже 7 лет, и теперь GetSki тоже почти империя: 7 регионов присутствия 12 прокатов и три с лишним тысячи единиц снаряжения.
Македонского зовут Кирилл Кочергин, он по зуму, естественно из какого -то треугольного шале, рассказывает мне про новый-старый курорт Манжерок, что в Горном Алтае. Манжерка недавно коснулась волшебная золотая палочка Сбербанка, и…
https://youtube.com/shorts/K6_24YCfpIo
– Это лучшее катание в моей жизни, – Кирилл восторженно светится, как будто его только что приняли в пионеры, или Греф позвал к себе на завтрак. – Широкие трассы, все идеально, внизу все как надо: 5-звездочная гостиница, прокат, рестораны. Это четвертый системный курорт в стране.
На слове “системный”, Кирилл как опытный рыбак делает небольшую паузу, и я, конечно, клюю.
– Э..э системный?
– Ну, то есть курорт, построенный по единому плану, со всей централизованной инфраструктурой. Их теперь четыре: Красная поляна, Архыз, Горный Воздух и вот Манжерок.
Представляю как форум SKI.RU раскаляется до температуры плавления железа, или даже ядерного синтеза.
– А Шерегеш?
Но Кирилл невозмутим. – А что Шерегеш? Горка поделенная между пятью или шестью владельцами, с разными скипасами и подъёмниками, хаотичная застройка…
Перед глазами картинка искрящейся высокотемпературной плазмы форума. Поспешно пытаюсь перевести разговор на более безопасную тему:
– Как вообще сезон? Наверное, наша изоляция только на руку? Все поехали на отечественные курорты, никакого вывоза капитала….
– Знаешь, нет. В этом сезоне очевидное сокращение числа катающихся, примерно в 1.5 раза. Хотя по бизнесу все относительно нормально. Мы сильно приросли в этом сезоне, открыли точку в Кировске и на самом курорте Бобровом логе (Красноярск). В Бобровом логе вообще зашли, по сути, как управляющая компания по прокату, у нас там большие планы.
А Кировск, фактически, стал конкурентом Красной Поляне, туда лететь два с половиной часа, и 20 минут на машине, а в Сочи по нынешним временам самолёт летит 4 часа. Да и с ценами на подъемники в Поляне что-то не то. Из- за ценового перегиба у всех курортов Сочи падение продаж … 4000 -5000 рублей за скипасс это перебор. И маркетинг странный… Ты видел? Алексей Соболев снял видео “Как потратить миллион за день рублей на Розе Хутор”. Им еще надо взять в амбассадоры Полонского который говорил “У кого нет миллиарда тот идет в ж…у”.
У Соболева есть еще ролик “Как потратить 500 тр в Канте”. Простой обыватель посмотрит эти два ролика, и решит: “Пойду-ка я куплю пивка за 49.90 в «Пятерочке», ну его нафиг эти лыжи.”
А это проблема, потому что аудитория вымывается, и нужна популяризация, нужны новые горнолыжники.
В этот момент Кирилл приободряется, видимо в нашем хаотичном разговоре он наконец нащупал хорошую тему.
– Я вижу GetSki как проводника в мир горнолыжного спорта для людей «не в теме». Когда учился в институте, у меня была мечта пойти на яхте, и всегда, казалось, что яхта — это очень дорого, что это эксклюзив, лакшери, для избранных. А потом когда “подрос”, выяснилось, что неделя на яхте стоит триста евро и вся эта красивая картинка с маринами, seafood-ом, парусами и морской лазурью - вполне достижима.
Наша миссия открыть людям радость горнолыжного отдыха!
Например, в том же Бобровом логе по факту можно покататься за 1300 рублей скипасс+прокат, и это в черте города, и это полноценная горнолыжка с 11 км трасс! Сюда можно просто приехать на недельку семьей.
И в принципе почти везде можно найти варианты. Мы с Денисом Доропеем сняли фильм “Орел и Решка в Архызе”, в частности о том, как за 8000 рублей здесь можно откатать выходные.
Проблема наших курортов в том, что они совершенно не занимаются донесением до людей, что этот вид отдыха и спорта – доступен.
Манжерок – идеальный курорт, идеальные погодные условия, но катается от силы 100 человек(((
Людям надо объяснять, давать идею.
Или, вот пример – апрельское катание. Для многих это что-то непонятное, а на самом деле это бархатный сезон. Вот только в Архызе года два назад взяли и закрыли катание 15 апреля, при хорошем состоянии трасс и идеальной погоде, и знаешь почему?
– ??
– Потому что реально каталось там человек 20, а обслуживало катание 30. В сознании русского человека апрель и горные лыжи плохо совмещаются. Хотя странно: для дачи рано, для моря рано, рыбалка – ну нет.
Впрочем, уже есть движение в правильную сторону. Красная Поляна будет держать парковое катание до средины июля.
Кстати, с Красной поляной у нас прорыв в отношениях. Недавно совместно провели WWW - Weekend With Wild то есть выходные с Виком Вайлдом. Это глубокое мероприятие. Вы общаетесь с Олимпийским Чемпионом, и к тому же еще актуальным спортсменом, он намерен участвовать ( на минуточку - 39 лет) в олимпиаде в Милане. Катание с Виком, спуск первым следом еще до открытия трасс. Обучение и мастер классы.
В этот раз обучал всеми любимого Дениса Доропея жесткому сноубордингу. Потом очевидно роскошный ужин. Теперь хотим провести подобные Викэнды на всех наших курортах, может еще кто из курортов заинтересуется, подобным меропрятием для популяризации.
Продлевать сезон, конечно, должны прежде всего курорты. И была бы хорошо если бы все курорты проплатили лидерам мнений/селебрити, и они начали бы кататься в апреле.
Но пока что продвижением мы занимаемся сами. В этом году снимали фильм, рабочее название “7 подъёмников 3 курорта 7 дней”, он выйдет в начале следующего сезона. Основная тема, что можно в Минводах взять машину и объехать Эльбрус, Домбай и Архыз за неделю. Вот такая популяризация и доведение до наших граждан идеи путешествия. Домбай очень красиво, Архыз современная инфраструктура, Эльбрус — это великая гора, где каждый должен побывать.
Или вот наш образовательный проект с Бобровым логом. Сейчас идут переговоры с министерством образования, что бы в Красноярске уроки физкультуры были горнолыжные. Мы готовы школьникам давать бесплатно снаряжение.
– Бесплатно? - Мне кажется, я ослышался.
– На 100% бесплатно, – уверенно отвечает Кирилл.
До меня начинает доходить: если дети катаются на горных лыжах, значит за ними потянутся родители, за родителями их родители, и так далее. Коварство Кирилла становится понятным, что там Ахейцам с их деревянными дарами – дилетанты.
А Кирилл продолжает вытаскивать из своего предпринимательского волшебного цилиндра всякие разные факты и инициативы.
– У нас есть детская тема «Расти с Getski». То есть всем, кто купит у нас детские горнолыжные ботинки мы готовы каждый год за 999 рублей предоставлять абсолютно новые в текущий размер. И так до 14 лет.
У меня как у отца хоккеиста, которому каждый год надо выкладывать 30-40 тысяч за коньки, начинает зудеть под ложечкой, – Блин, это же гениально!
Кирилл зачаровывает своим энтузиазмом. Я уже верю, что GetSKI сделает из Красноярска НьюШамони: стойка в аэропорту, доставка лыж в отель, раннее бронирование с 40% скидкой, и дети, которые по всему городу носятся с ранцами и горнолыжными касками.
Чтобы хоть как-то привести наш разговор к модным ныне траурным тонам, задаю провокационный вопрос:
– Слушай, а как же снаряжение? Тут же санкции и все такое.
Кирилл запахивает плащ с красным подбоем, кладет руку на рукоять верного гладиуса, и четко по-военному излагает план действия:
– Мы откроемся в Казахстане, сейчас как раз ведем переговоры, это позволит нам решить проблему ввоза. К тому же мы тут с Красной поляной попробовали китайские лыжи, вполне качественный инструмент.
Зум бессердечно сообщает, что наше бесплатное время истекло. Впрочем, и мой собеседник, уже переходит к резюме,
– Вообще этот год в плане маркетинга и продвижения очень плодотворный. Мне кажется, индустрия нас заметила и пошел диалог. И, что особенно важно, мы продвинулись в осознании себя в этом мире. Это был системно прорывной год.
Ну что сказать, идущий осилит дорогу. Такие люди как Кирилл и его верный GetSki вершат историю.
Вспоминаю про Македонского, хочу предостеречь “Не ходи в Индию!”, и понимаю, ведь все равно сделает по-своему. Впрочем, пока еще есть фронт работы и в Бескрайней.
Удачи GetSki в мировой гегемонии!
Падение интереса к горнолыжке очевидно, к сожалению. Я это вижу как по количеству и составу катающихся на ГЛК, так и на примере своего окружения. И, кмк, причина далеко не только в повышении стоимости. На той же Лисьей катание не подорожало с прошлого года, а посетителей в разы меньше. Среди моих молодых коллег, родственников и знакомых, многие не встали на лыжи/доску в этом сезоне ни разу, при том, что их не затронула напрямую СВО, и беднее они не стали. То же видно и по составу катальщиков - молодежи мало, основной контингент - импортозамещающие клиенты "старшего среднего" возраста. В условиях общей неуверенности в завтрашнем дне, многие не готовы тратить много на отдых вообще, и на гл, в частности.