+9

GetSki.me и Sharing.ski из первых уст 

jul Лента автора 25 Января 2022 (10:28) Просмотров: 3244 15

Вопреки мрачным пророчествам экологов, зима в этом году ранняя довольно холодная и снегоурожайная. Наверное очередной ледниковый период схлестнулся с глобальным потеплением и испортил потеплению все планы. Правду мы узнаем через 5-10 тысяч лет… так что лучше займемся днем сегодняшним.  

А сегодня у нас на SKI.RU Кирилл Кочергин, совладелец (теперь уже) сети прокатов Getski, о которых мы начали писать два года назад, и с тех пор ежегодно с Кириллом “сверяем часы”.  

Кроме прокатов, он придумал Skisharing - и на эту тему было много споров, тут же на страницах портала. Как дела у Getski, взлетел ли спорный Skisharing, и почему стоит поменять свой Фольксваген Туарег на прокатный сервис -  все  в этом интервью.

Кирилл, как прошел этот год, как лето, как сезон?

Лето прошло тяжело: сдавали в прокате даунхиллы, в Архыз завезли детские машинки и велосипеды, думали чем оживить летнюю тему, какой летний эксклюзив предложить. Уже к осени пришла хорошая идея, решили, что в следующем году будем открывать детские комнаты в прокатах. Но, конечно, очень ждали зиму, и дождались, благо, что в этом году сезон начался рано. Уже 3 декабря мы стартанули в Поляне на 2 км трасс, 4 декабря начался Архыз, затем мы открыли новые точки в Домбае, в Москве, и на днях открываем точку в Приэльбрусье.
Таким образом, мы закроем северокавказский регион и столицу. Это то, на что у нас достаточно собственных сил.

Так что с момента нашей прошлой встречи мы продвинулись тремя прокатами, тремя новыми локациями.

Вы молодцы! Каково оно, вообще, открывать прокаты там где и так через каждые 10 метров висит надпись “Прокат/Ski Rent”, и на “столичных” смотрят искоса? Я про Архыз, например.

Конечно, поначалу были вопросы. Мы открывались там 46+  прокатом, и это был, единственный прокат который держат “люди из долины”.

Ну время, как говорится, сточило бойковый механизм,  и мы живем в мире с местным населением. Все отлично работает, нас рекомендуют друзьям, растем.

С учетом того, что в Архызе дневной скипасс стоит 2200 р, а это далеко не 4300 рублевый сочинский, а уровень сервиса и подготовки склонов сравнимый, я думаю что Архыз ожидает несомненный успех.  Вообще, новый Архыз это прекрасно. Широкие трассы, современные подъемники, полноценная пешеходная зона с кафешками,  скисервисами, сценами, аниматорами и праздниками. Все  сделано по мировым стандартам и сильно отличается от классических старых  “советских” курортов.

В Домбай мы зашли вообще без каких либо эксцессов, наверное добрая слава обогнала нас. Офис открыли в известной, исторической гостинице “Домбай” - ровеснице курорта, это престижно. В принципе,  оперативное открытие новых точек уже стало нашей специфической  экспертностью. 

Когда открыли прокат и тест-центр в Москве, кстати, обнаружили  удивительный факт,  что  Москва не катается на лыжах,  80% спроса это сноуборды! Что удивительно. В наших кавказских точках  две третьих спроса это лыжи.

Да конечно, не всегда и не все идет как хочется, например, подмосковные курорты проигнорировали наше предложение продавать скипассы на агентских условиях.  Тем не менее, чтобы дать нашему клиенту возможность избежать стояния в очередях на кассу,  мы решили предлагать скипассы с минимальной наценкой.

Где московская база и почему Тест Центр?

В Деденево, после поворота на клуб имени Тягачева. Тест Центр потому что каждую неделю мы будем покупать по новой линейке сноубордов: неделя Head, неделя Jones, неделя Capita и так далее...  Можно приехать и самые последние технологии пощупать и покатать.  Это не как обычно - тесты только на выходных, у нас тесты каждый день, по обычной цене проката.

Как вообще рынок, какие идеи и движения? 

Помните наше первое интервью, там еще мы сравнивали сочинский кластер и кремниевую долину?  Так вот, все сбылось.  Кажется все программисты и фрилансеры поехали в Сочи жить и работать. И теперь тут запредельные ставки по аренде недвижимости и жилья.
Так что мы будем переносить отсюда свой центральный офис и колл-центр. И как источник кадров Сочи тоже перестает быть актуальным. 

Впрочем, ничего страшного в этом нет, мы доказали, что за один месяц можем открыть на любом курорте наш прокат, так что напрашивается экспансия в другие регионы. Тем более, что как я сказал - Сочи уже перегружено и переоценено, и  мы прогнозируем интенсивный рост альтернативных курортов. 

Сейчас ситуация благоволит развитию горнолыжного туризма и нашей темы в частности. Причем для конечного потребителя цена входа все еще не очень высока, сами судите  - цена  одного спуска в районе 50 рублей. Мы видим как наши подарочные сертификаты создают новую аудиторию, это же очень просто - можно взять доску/лыжи и попробовать… чтобы понять интересно это вам или нет.

А для тех мест куда мы по той или иной причине сами не дотянемся, мы приготовили предложение о франшизе. Будем масштабировать бизнес за счет партнеров - франчайзи.

Занятно, и как вы видите себе среднестатистического партнера по франшизе? Какие масштабы проката, какие деньги?

При всей видимой простоте прокатного бизнеса, организовать прокат не так то просто. Даже спрогнозировать структуру размерных групп для лыж и сноубордов уже не просто. У нас есть статистика сотен тысяч заказов выполненных за эти годы, и есть разработанные модели и методологии позволяющие закупать так, чтобы остатки на полках были минимальные.Так же есть отлаженная система учета, и развитые механики работы с маркетинговыми каналами. Наш коллцентр и рекламщики-маркетологи будут  работать и на нашего франчайзи. 

Для того чтобы войти в нашу франшизу  нужно примерно 12 млн рублей, в том числе первичный поушальный взнос 1 миллион. Роялти мы предполагаем до 5%. По стоимости это как Фольксваген Туарег, но гораздо лучше))

Можно поменять Туарега на приличный бизнес который приносит всем радость: румяные дети, не пьяные взрослые. Лично я получаю от этого бизнеса только положительные эмоции. Мы дарим новые смыслы жизни. 

В рамках франшизы мы даем доступ к нашей клиентской базе, на партнера будет работать наша логистика. Обеспечиваем поставку стартового оборудования (базовые 300 комплектов), и так далее.  Один только чеклист открытия проката, который мы разработали включает 180 пунктов, надо же закупать сушки, терминалы, дезинфекторы - всего 120 наименований, ремкомплекты, чтобы быстро ремонтировать, и многое другое. 

В итоге мы выстраиваем  сервис работающий как часы, и это действительно Сервис самого высокого уровня. Конечно наше предложение не для каждой горки с бугелем, для того чтобы франшиза была выгодна, нужен курорт или склон с  потоком хотя бы 500 человек в день в пиковые даты. Впрочем уже пару заявок есть: Гудаури, Шерегеш. 

Окупаемость?

Примерно через 2.5 года. То есть в середине третьего сезона наступает окупаемость, это конечно не биткоин, не наркотики, это классический сервисный бизнес, с классической окупаемостью. 

Скишаринг. Получилось? Взлетел?

Да, получилось, сейчас около полсотни комплектов оборудования верхнего уровня. Много приносят спортсмены, которым каждый сезон выдают новый инструмент, и продать их не реально, потому что это цех, не каждый сможет поехать на таких лыжах.  Много лыжников которые используют наш сервис как лайфхак: сейчас же Аэрофлот по самому дешевому тарифу перестал возить лыжи, и надо платить 4 тр. Это уже сравнимо  со стоимость. авиабилета,  и  в конце концов, вообще возить лыжи неудобно. Народ просто оставляет лыжи в Скишаринге, и летит налегке. В том году  было около 20 комплектов, сейчас, по сути, удвоение.  В общем тема жива и она пошла.

 

 

В принципе мы и на просто хранение принимаем, сейчас в Красной Поляне пару сотен комплектов хранится в таком формате, но все больше людей выбирают Скишаринг.

Лыжи в Скишаринг вы все также принимаете по фотографиям?

Да есть интернет сайт и  личный кабинет, и можно загрузить туда свои лыжи. Нам это необходимо для первичной оценки. Это позволяет избежать неловких ситуаций, например в Красной поляне, сразу после запуска программы к нам еженедельно приходил дед, и пытался сдать свои охотничьи лыжи.

Если лыжи ок, мы готовы забрать их транспортной компанией. То есть мы сделали максимально доступным процесс размещения своих лыж в этом сервисе.

Кирилл, ну рад, за то, что сервис взлетел. А такой, социальный вопрос - сколько рабочих мест создала ваша компания?

Под новый год, то есть в пике спроса у нас работает 120 человек (логисты курьеры, кассиры, уборщицы, менеджеры).  В Красной Поляне наша точка работает круглосуточно.  Если помните, у нас же доставка прокатного снаряжения до отеля, в новогодние праздники на линии выезжало до 20 машин в день. 

В общем мы развиваемся, даже на фоне того, что оборудование с 16-го года подорожало на 50-70%, все равно у этого бизнеса есть потенциал.
И главное  - он ментально правильный)

+9
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    25 Января 2022 (13:45)   #
" В Дюденево, после поворота на клуб имени Тягачева"
Вам бы жители Деденево "глаз на ..опу натянули" за такое))) 
0  
Гена Горнолыжник    26 Января 2022 (19:45)   #

Ну я из Деденево. Зачем вы так про нас?

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    25 Января 2022 (14:05)   #

Упс... рука с гашетки соскользнула. 

0  
лёня9343    26 Января 2022 (17:59)   #

скишаринг-тема ровная !!!

0  
Kirill Kochergin    28 Января 2022 (11:07)   #

спасиб

0  
Гена Горнолыжник    26 Января 2022 (21:54)   #

Кирилл Кочергин, вопрос к вам. Какие лыжи быстрее: из скирэнта или из скишэринга? На форумах есть разные мнения на этот счёт. Мне нужны именно самые быстрые

0  
Kirill Kochergin    28 Января 2022 (11:06)   #

Геннадий, быстрее цеховые лыжи из ворлд капа они у нас есть просто в прокате. Вопрос нужны ли они вам

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    27 Января 2022 (06:25)   #

Ну я из Деденево. Зачем вы так про нас?

А как правильно- ДедЕнево или ДеденЁво?)))
+1  
rotorman    27 Января 2022 (21:32)   #

Опять "сочинский" скипасс путают с РХуторским. Лаура, Горки, Альпика куда дешевле! А по жилью в КП/Сочи вариантов жилья куда больше, чем в Архызе! Трансфер/логистика не в пользу Архыза. Так что бюджетность Архыза - миф.

0  
Kirill Kochergin    28 Января 2022 (11:08)   #

готов с вами полемезировать на этот счет, в архызе доступность информации низкая, но если там хорошо ориентироваться то очень даже бюджетно. наверное можно выпустить статть лавхаков архыза

0  
Tavrius    31 Января 2022 (04:37)   #

Интересно,  а лыжи, сданные в ски-шаринг быстро ушатываются пользователями? А то чего-то боязно дорогую снарягу незнакомым людям отдавать.

0  
Kirill Kochergin    31 Января 2022 (17:32)   #

мы в договоре прописывыаем стоимость гибели лыж и с вами согласовываем, и ее аморттизируем.

0  
Kaverznev    31 Января 2022 (07:52)   #

готов с вами полемезировать на этот счет, в архызе доступность информации низкая, но если там хорошо ориентироваться то очень даже бюджетно. наверное можно выпустить статть лавхаков архыза

Ага, например лайфхак - из поселка до подъемников пешком ходить дешевле, чем на такси за 500 рублей, потому что в Архызе, в отличии от КП, нет ни общественного транспорта, ни бесплатных скибасов, ни платных скибасов нормального размера.
0  
Kirill Kochergin    31 Января 2022 (17:31)   #

ходит от почты шатл за 50 руб

 

0  
Kaverznev    2 Февраля 2022 (09:10)   #

ходит от почты шатл за 50 руб

Редко ходит, не по расписанию, и он микроавтобус.