Речь пойдёт, конечно же, не о вселенском катаклизме, а всего лишь о тестах новой лыжи Elan Himalaya.
Если кому-то ещё не надоели мои рассказы о летнем скитуре на Эльбрусе, то постараюсь, наряду с отзывом о лыжах, поподробнее описать это мероприятие.
А кому надоели, те могут прочесть более короткий отзыв по лыжам здесь.
Итак.
В свои предыдущие сезоны я катал скитур на обычных райдовых лыжах с использованием адаптеров и неподрезанных камуссов.
И вот пришла пора попробовать настоящие лыжи категории Touring.
Первое, что поразило – это, конечно, вес. Лыжа в ростовке 184см весит 1590 гр! А пара лыж с креплениями Ambition 12 весит около 5 кг.
При этом лыжа имеет полностью деревянный ламинированный сердечник. Правда, конструкция настолько «ажурная», что буквально просвечивается на солнце
Признаться, всегда относился с некоторым недоверием к подобным лыжам. Лыжа была достаточно мягкой на прогиб и какой-то «несерьёзной». Однако дальнейшие тесты полностью изменили моё отношение к ним.
Лыжи не просто понравились – я в них влюбился!!!!!!
Но по порядку!
Для начала размещу фотографию «тестового полигона», чтобы было более наглядно, что и где происходило .
- Вход в Седловину с косого траверса 5300 м
- Начало косого траверса. 5100 м. До этого места ратраки довозят «крутых» альпинистов )))
- Верх скал Пастухова. 4700 м
- Низ скал Пастухова. 4600м
- Верхняя оконечность скальной гряды. 4500 м
- Где-то там, за перегибом, Приют 11. 4060 м
День Первый и Второй
Простое катание под кресельной дорогой и со снегоката от Приюта 11 и отметки 4500 м.
В первый день склон был не по-летнему жёсткий. И вот тут я получил первую неожиданность – лыжи прекрасно работали на жёстком и были очень стабильны в дуге!
Если выделить главное впечатление от лыж, то это очень высокая маневренность и точность дуги. Лыжи легко заходят в поворот при небольшом акценте на загрузку носка.
Ведение дуги очень точное, без срывов и дребезга.
Невысокий передний рокер практически не вибрирует, а «лежачая» пятка дает чёткое окончание поворота и некоторую ощутимую отдачу.
Под креселкой есть участок, где можно отпуститься напрямую с приличной скоростью. И даже на этом участке лыжа была стабильна и не рыскала.
Короче, это были ощущения от вполне серьёзной райдовой лыжи, но при этом удивительно «верткой».
На второй день склон отпустило, опустился туман и скольжение сильно ухудшилось. Однако и в этих условиях лыжа работала чётко и надёжно.
Тут проявилась особенность геометрии. Лыжа двухрадиусная. При этом радиус пятки более короткий, чем носка (24,5 \ 22,5м)
Так вот – в тяжёлом мокром снегу, при некотором осаживании назад, начинает работать более короткий радиус пятки. При этом сохраняется активный и чёткий заход в поворот и управляемая стабильная дуга.
Сразу скажу немного о ценах на летнее катание.
Гондольная дорога работает по субботам, воскресеньям и средам и стоит 600р. Кресельная дорога работает по погоде и стоит 100р подъём.
Маятниковая дорога работает ежедневно и стоит 500р.
Подъём на ратраке или снегокате от «бочек»(3750м) или от Мира (3500м) стоит:
До Приюта 11 – 500р
До Конца скальной гряды – 800р
До нижних скал Пастухова – 1000р.
Нетрудно прикинуть, что один вертикальный метр стоит примерно рубль! ))))
При этом проблем с очередями на эти подъёмы нет – и ратраков, и снегокатов в достатке.
Есть возможность подняться и выше, но тут я уже не в курсе….
Очень активно идёт строительство третьей очереди гондольной дороги (от Мира 3500м до 3900м). Говорят, что заработает к зимнему сезону и, судя по всему, это так.
День третий
Он порадовал отличной, солнечной, тихой погодой. Я закинул рюкзак с вещами на «Бочки» (3750м) и пора было начинать программу скитура.
Миксовые камуса Montana хорошо подогнаны под геометрию лыжи и надёжно фиксируются передним и задним замком.
«Лежачая» пятка позволяет идти в достаточно крутой склон без проскальзываний.
Крепления Ambition 12 легко перестраиваются с режима ходьбы в режим катания и на различную высоту пятки при помощи палки. Не люфтят и надёжно держат ботинок.
В этот день я прогулялся от Бочек до Приюта 11.
…И спустился по чуть откисшему летнему снегу.
День четвёртый
Погода не радовала. Плотный туман, переходящий в снег и достаточно сильный ветер выше 4200м.
Встал рано утором и поскитурил наверх. Шёл, практически, вслепую. Ориентируясь на редкие на этом участке вешки и на иногда проступающую из тумана гряду. Так и дошёл до конца гряды. Идти дальше не рискнул, т.к. не взял GPS, а выше можно было легко заблудиться.
Спустился аккуратно, короткими дугами на низкой скорости. Вот где очень пригодилась великолепная управляемость и маневренность Гималаев!
День пятый
Погода на Бочках вроде нормальная. Надо скитурить выше. Хотел подняться до 5000м. Поэтому на снегокате закинулся под скалы Пастухова. И вот тут выяснилось, что наверху дует штормовой ветер и метёт позёмка. И очень холодно!
По таким делам поднялся чуть выше скал Пастухова (4800м) и понял, что пора валить вниз!
Пока снимал камуса, понял один существенный недостаток креплений Ambition – для их надёжного закрывания и ботинок и сами крепления должны быть хорошо очищены от снега. Иначе не закрываются!
Конструктивно они имеют углубление, куда должна заходить нажимная педаль пятки. Так вот в это углубление забивается снег и ты имеешь удовольствие выковыривать его от туда замерзшими руками. На штормовом ветру. На 5000м (((
Однако спуск порадовал тем, что в кулуарчик от верхних до нижних скал Пастухова набило хорошего зимнего паудера!!!!
И в этих условиях лыжи показали себя прекрасно! Передний рокер в сочетании с талией 98мм и мягким носком позволяли лыже уверенно всплывать в достаточно глубокой целине.
День шестой
Полная беда!!!
Сильный мокрый снег. Нулевая видимость. Временами гроза. Спустился один раз под креселкой. Пока поднимался, превратился в снеговика ))). На этом и завязал на сегодня.
День седьмой
Отличная погода и отличный снег!
На моей памяти ещё никогда в это время не выпадало столько снега!
Он, конечно, не пуховой. Но кататься по нему – истинное наслаждение!..
День восьмой
Встал в полвторого ночи. Погода отличная. Ночной Эльбрус величественен и грозен!
Попутным ратраком поднимаюсь на Приют 11. Дальше на камусах.
Время летит незаметно. Рассвет встретил уже на Пастухова. Камуса держат отлично и на жёстком фирне и на приличной крутизне. Позволяют идти строго вверх, без траверсов. Так и дошёл за 4,5 часа до «Косой» (5100м).
А вот на траверсе было плохо. Глубокий снег, покрытый проваливающейся коркой, выматывал сильно. Да и камуса на таком покрытии держали не надёжно.
Однако до Седловины добрался. Думаю, что проложенная мной лыжня многим облегчит этот путь….
Спуск был, как никогда, трудным. Глубокий снег с проламывающейся коркой на приличной крутизне отнимал последние силы. Приходилось постоянно выпрыгивать с проламывающейся корки. И это на высоте более 5000м и после 7-ми часового подъёма!
И даже в таких условиях лыжи вели себя очень достойно!
По крайней мере, они не доставляли дополнительных проблем
И так до скал Пастухова.
А вот ниже снег был просто великолепен!!!!
В тот же день спустился в посёлок и на следующее утро был уже в Пятигорске.
P.S.: Последующие 2 дня в Пятигорске и Кисловодске описывать не берусь – это надо быть Лермонтовым!