0

Главная военная тайна. О теме фоторепортажа

zuk Лента автора 12 Февраля 2006 (15:04) Просмотров: 216 0

Стандартная бытовая ситуация. Кто-то из ваших друзей, распираемый впечатлениями и покрытый свежим загаром, невинно вопрошает: "А хотите посмотреть фотографии?" Все, вы попали… В 90% случаев это толстенный пресс испачканной фотобумаги и клинический развод в формате «а это Я на фоне А, а это Я на фоне Б». И если только ваш друг - не шикарная длинноногая блондинка с бюстом № 4 (эти могут спокойно сниматься до бесконечности), то вечер будет безусловно испорчен.
Трудновато разглядеть достопримечательности даже самых примечательных мест, если их квалифицированно заслоняет группа бездельников «с ручками крендельком». Как и что можно снимать, кроме «себя любимого», чтобы радовать, а не мучить своих друзей?


Морозное утро в Шерегеше. Увеличить
«Морозное утро в Шерегеше». Пейзаж.
Стараемся линию горизонта слегонца смещать вверх, если хотим сделать акцент на горы, либо вниз, если акцент делается на небо. Избегаем глобальных объектов переднего и среднего плана, расположенных по центру кадра, дерева, камня (они зрительно режут кадр пополам, а это не есть хорошо…)

Хороший репортаж о событии, поездке - это буквально рассказ «в картинках», а значит, кадры должны показывать явно выраженное действие, движение, развивать сюжет. Если человек появляется в кадре, он должен быть вписан в сюжет, мчаться на доске или лыжах (а не стоять в напряженной позе с дебильным светом в глазах:), лепить снеговика, смотреть вдаль и т.д.

Увеличить
«Летающие тарелки». Пейзаж.
Легкая горизонтальная асимметрия в кадре (открытый кадр) подчеркивает движение облаков.

Исключение составляют портреты, но и они должны быть «с изюмом». Оденьте тирольскую шапку или залезьте на пушку, облейтесь кетчупом и по реакции друзей вы поймете: попали в точку или нет. Чередуйте различные форматы портретов: лицо, бюст (с головой), «по пояс» или «в полный рост». При съемке портретов вне помещений старайтесь меньше пользоваться встроенной вспышкой, она, как правило, сама включается на автоматических портретных режимах и гарантированно убивает все нюансы естественного освещения, да еще «отрывает» передний план от заднего.


«Поднятая целина». Такое не стыдно показать дружбанам вместо портрета…

Фотографии должны последовательно раскрывать сюжет, рассказывать о том, что происходило. Для этого они должны быть разноплановые, cобранные в гармоничную подборку.

Увеличить
«На фрирайд!» Пейзажик с райдерами.
Полуотвернутые фигуры вносят в картинку «эффект отчуждения», смотрят на линию движения в лесу, концентрируясь на предстоящем спуске.

Жанровые кадры с действием (катание, регулировка креплений, пожирание из ланч-пака, швыряние снегом…). При этом персонаж должен быть композиционно увязан со средним планом и фоном. Человек, горы, небо – всего этого должно быть в правильной пропорции (если хотите узнать в какой, почитайте что-нибудь о построении кадра ;).

Серфинг

«Серфинг». Кадр построен так, чтобы снег давал ощущение прибойной волны.

Окружающие пейзажи, ландшафты (кстати, сюда в кадр можно вводить человеческие фигурки на средний план, ближе к краю кадра, в профиль или со спины, это внесет в пейзаж элемент отчуждения и придаст снимку глубины).

Увеличить
«Безумный бордер». Портрет поясной, задний план размыт (детали здесь ни к чему), линия горизонта завалена – пофиг, это ведь портрет, причем сумасшедший :)

Портреты желательно снимать с интригой или кривляниями.
Крупные кадры, различная макросъемка, всякие снежинки-сосульки, фрагменты лица, язык примороженный к бугелю.

Жмурик Падонок
«Жмурик». Крупный портрет. На солнышке. Лепота и нега.
«Падонок» Портрет отвязанного райдера в полный рост, с любимой доской и шоколадным батоном. Жизнь в парке, жор на ходу.

Выбрали все, что понравилось, разноплановое и разножанровое, без явного технического брака в виде бурых недодержанных снимков и кадров «без головы».

Теперь самое трудное: выбрать из хорошего - лучшее, а из лучшего - самое лучшее. После этого попросите выбрать лучшее кого-нибудь из друзей, либо сами сделайте повторный отбор лучшего через некоторое время (прием называется «отвыкшим глазом», т.к. через несколько дней или недель мозг освобождается от прошлого стереотипа восприятия этой подборки фотографий, возникшего в процессе первичного отбора, и как следствие, вы будете более критичны к своей композиции).

Вид с Мамая Групповушка
«Вид с Мамая». Пейзаж с райдерами. Эффект отчуждения. Акцент на задний план.
«Групповушка». Портрет друзей. Всем весело.

Экспериментируйте с соотношением в подборке портретов пейзажей и всего остального, проверяйте свое адское варево на окружающих людях, лучше малознакомых и лично к вам равнодушных, это повысит объективность оценки на порядок (а если покажете маме, ей однозначно понравится больше, где вы румяный и пухлый).

Отбивная Оптимист
«Отбивная». Натюрморт. Все, что осталось от мяса и горелки при взрыве баллона.
«Оптимист». Демонстрация газового баллона.
Тропа на Мамай В наших глазах…
«Тропа на Мамай». Канава, в которую реально упирается взгляд на подъеме. Сюда, и только сюда.
«В наших глазах…». Портрет – крупнее не бывает, акцент и резкость на отраженном изображении окружающего мира.

При печати на фотобумаге избегайте эконом формата, 9х13 - абсолютно беспонтовый размер, при котором даже хорошие кадры смотрятся не очень. Для пробников и сомнительных кадров лучше использовать формат 10х15, а для удачных - 13х18 или 20х30. Причем для пейзажей желательно 20х30! И еще формат отпечатка 20х30 оптимален для сканирования (если вы снимали на пленку), а также для участия в фотовыставках и экспозициях. Как ни странно, но при печати 13х18 и 20х30 резкость отпечатка получается лучше, чем на формате 10х15. Это объясняется тем, что на больших форматах (при более дорогой стоимости печати) операторы работают «на каждый кадр», просматривают и корректируют резкость вручную, а не гонят вал, как происходит при формате 10х15. Помните, что лучше напечатать 15 самых лучших больших, чем 60 подряд маленьких. Дело не в количестве. Важен эффект.

Вид на Байкал Полный экстрим
«Вид на Байкал». Пейзаж с хреновиной на переднем плане. Пейзажи совсем без хреновин и переднего плана, смотрятся пресновато.
«Полный экстрим». Подъем по гребню, по идее кадр должен отражать весь суровяк бытия.
Вертикальная действительность То, что пишут на заборах
«Вертикальная действительность». Пейзаж. Вертикальное нагромождение солнца, гор и облаков, слегка растащенное по углам кадра, чтобы не перегружать вертикальную ось (изображения).
«То, что пишут на заборах». Фактурный кадр. В самом деле, это и пишут…


Другие статьи автора на сайте:
Мальца об экстремальной фотосъемке
Фрирайдовая вакханалия в Морковкине
Особенности национального фрирайда
Ломает осень не по-детски
Автор: Zuk / Валентин
0