Начну с простого вопроса: «Вам когда-нибудь доводилось участвовать в массовом спортивном забеге, или по-другому в марафоне?»
Ранним майским воскресным утром раздается звонок от моей подруги Риты: «Хватит спать, собирайся!», - услышала я знакомый голос на другом конце провода. «Я заявила тебя на марафон», - сказала Рита с присущим ей напором в голосе. Когда Рита что-то предлагает, отговорка типа «я болею», а тем более «не могу» не принимается. Если ты не умер, значит собирайся и иди! В противном случае второго такого раза не представится.
Ну что вам рассказать про себя: бегаю два раза в неделю около 3- х километров, не спеша в свое удовольствие, любусь красотой природы. Дистанции 10 км и более, всегда были за пределом моих возможностей и только с экрана телевизора я могла восхищаться выносливостью бегунов.
«Хорошо», - не задумываясь произнесла я в ответ сонным голосом. В этот раз мой внутренний голос сам сделал за меня выбор, а непроснувшемуся организму ничего не оставалось, как подчиниться.
Давайте не будем задавать глупые вопросы про возраст. Согласитесь, ведь в каждом возрасте у человека существует период «ничего не хочу и не могу». Я не исключение. Но к счастью, текущий этап жизни оказался вполне подходящим, чтобы испытать себя на прочность.
Следуя к месту проведения Фестиваля, меня одолевали сомнения в принятом наспех решении: куда я без предварительной подготовки? а мой спортивный костюм? без слез не взглянешь… Но, к радости, мысли быстро улетучились, как только моя машина затормозила вблизи Лужников. Отступать было некуда.
Московский марафон под названием «Фестиваль бега» уже не первый год проводится в Москве. Участники берут старт от стадиона Дружбы, далее дистанция проходит по Лужнецкой набережной до самого Кремля, где делает резкий разворот к финишу.
Дистанции к забегу предлагались разные: 2, 5, 12, 21 и 46 километров. Огромная толпа спортсменов разминалась перед стартовой площадкой. У каждого была своя задача: кто-то выступал за команду, кто-то шел на повышение результата, а некоторые уже просто не представляют свою жизнь без марафона. Рита, как и другие спортсмены, готовилась к старту. Увидев меня, обрадовалась и воскликнула: «Молодец, что приехала» и всунула мне в руки большой сверток. «Иди быстро переодевайся в машине. Мало времени до старта.»
Что было дальше, поймет меня лишь тот, кто хотя бы один раз в своей жизни одевал на себя профессиональную спортивную форму с логотипом команды. В пакете лежала новая, еще с бирками аккуратно сложенная спортивная одежда: ярко красная майка с надписью во всю спину WORLD CLASS, очень коротенькие черные шортики и белоснежные кроссовки марки Mizuno. «Вот оно, как! Сегодня оказывается защищаю честь команды», - сообразила я. На тот момент времени, престижнее команды в Москве себе трудно было представить.
«Соберись тряпка!», - произнесла я, окинув себя взглядом в новом обличии.
Несколько минут до старта. Я приступила к разминке, одновременно поглядывая, как это делают другие: девушки поочерёдно совершали забег с ускорением, высоко задирая колени; сухощавый юноша, кривясь от боли активно разминал мышцу на ноге (и на чем только штаны держатся?), другие стояли в сторонке бурчали под нос свою мантру, прикрыв глаза и опустив голову.
Вот-вот раздастся щелчок револьвера, и все ринутся вперед. Воздух сотрясается от динамики и энергетики спортсменов. Команда World Class вся в сборе: все пребывают в алертном состоянии, как один подтянутые, кубики из-под майки проглядывают... И что не менее важно одеты в красивую форму тем самым выделяются среди других спортсменов. «Теперь и я среди них», - радовалась я в душе и одновременно благодарила Риту за неожиданный подарок.
Если про автомобиль говорят, что надпись на заднем стекле автомобиля «street racing» увеличивает мощность двигателя, как минимум на 15 %, то со мной похоже произошла подобная метаморфоза. «Да в такой форме можно и все 46 пробежать!», - подумала я.
А между тем, наша команда поставила перед собой цель пробежать 12 километров.
А теперь расскажу все в деталях…
Бегуны – это необычные люди: среди которых были бывшие и действующие спортсмены, просто любители, а также фанатики-одиночки, которые как Forest Gamp бегут по жизни не останавливаясь… Наверное, на их собственном счетчике набежало огромное число преодоленных верст. Возраст у таких бегунов не определяется, можно про них сказать «люди без возраста». Как им однажды исполнилось 60 лет, так они и законсервировались. Вот как раз эта категория бегунов и бежала, ни меньше, не больше - 46 километров.
И вот долгожданный выстрел! Все рванули вперед! Я смешалась среди бегущей толпы и уже через несколько минут потеряла из вида свою великую команду. Рита тоже давно вырвалась вперед. Перед началом забега она мне успела сказать: «Беги в своем темпе, встречаемся на финише». В самом начале дистанции ее слова ровно ничего не значили для меня, и я бежала уверенно в хорошем темпе. Название Word Class на спине делало свое благое дело. Со стороны я наблюдала за происходящим: участники растянулись по всей дистанции; сильные ушли вперед, послабее - бежали уверенно позади. Среди спортсменов было много иностранцев, особенно американцев. Кажется, американцы считаются самой бегающей нацией?
Уже после десяти километров наступил переломный момент в моем организме, и я резко почувствовала, как с каждым новым марш броском заканчиваются силы.
Вдоль дороги в кустах замерли фотографы, немногочисленные болельщики что-то выкрикивали в толпу, на мостах (а на моем пути над головой их было аж целых семь!) останавливались пешеходы, смотрели вниз и махали нам руками.
Я продолжала бежать... Мои ноги мягко передвигались в удобных кроссовках. Мне казалось, что меня не обгоняли только бегуны с рюкзаками за спиной, которые почему-то шли, а не бежали, а еще девушки с большим бюстом, который так тяжело вздымался и опускался, что у меня возникло неподдельное ощущение, что им непросто на беговой дорожке.
Это была непривычная пробежка по набережной, ведь обычно я проезжаю здесь на машине. А сегодня не приходится останавливаться на красный свет светофора; милиционеры не просят предъявить документы, стоят как вкопанные с серьезными лицами каждые сто метров.
Мероприятие организовано на хорошем уровне, через каждый километр предлагают прохладительные напитки и чай. Но это лишь на минутку отвлекает, а потом снова возвращает в суровую действительность. Я, как и все, схватила стакан с водой, но опустошила его, как сейчас помню, уже на финише. Другие справлялись с жаждой, обливая и выжимая на себя губки с прохладной водой.
Усталость нарастала, ноги не слушались, дыхание становилось тяжелым. «Где же кусты, в которые можно свернуть или спрятаться?», - думала я, оглядываясь по сторонам.
Я уже начала забывать, что на мне одета форма самой сильной команды на свете, как вдруг, незадолго до финиша меня догоняет один из тех участников «людей без возраста» и игриво произносит: «А почему World Class у нас отстает?». У меня даже не нашлось сил, что ответить.
Увидев мой изможденный вид, марафонец начал поведывать свою длинную историю: «…когда мне было пятьдесят, я поспорил, что пробегу марафон через 100 дней и начал к нему готовиться. Сейчас мне 73 года. Я уже пробежал по Северному полюсу, в долинах Килиманджаро… потом осилил марафон в 70 километров, а затем преодолел и все 190. Сейчас издал свою книгу…» неспешно продолжал он. Туя я поняла, что он незаметно сунул мне в руку свою визитку.
На его лице не было ни малейшего напряжения, рассказ слетал с языка с задором и легкостью.
Так мы бежали не помню сколько... На какой-то момент я забыла про себя, слушала его и представляла холодный Северный полюс, как бежит он в трусах по снежному покрову. Только, когда он окрикнул: «Творчество просыпается после бега. Почитайте мою книгу и бегайте на здоровье!», - я очнулась. Передо мной замелькали ленты финишной прямой и его слова, словно волны вынесли меня на финиш. Почти без сознания, я оглянулась. Он улыбался мне, продолжая бежать дальше, а затем махнул рукой на прощанье и прибавил темп на пути к своему 46 километру.
Рита давно поджидала меня на финише, крепко обняла и попыталась сразу напоить бокалом шампанского. Окружающие громко приветствовали участников на финише. На меня надели медаль, на которой, как оказалось, было написано 21 км. А может я и правда столько пробежала?
Мы еще долго делились впечатлениями и не спешили отпускать друг друга. Румяные, улыбающиеся позировали перед камерами. Ноги гудели и тряслись, в ушах звенело, а на моей груди сверкала медаль победителя.
А беговая форма до сих пор лежит в гардеробе и напоминает о том незабываемом марафоне!
Был бы марафон лыжный...