Глен Плейк, мировая легенда фрирайда, — в Москве! 25-27 октября на Лыжном Салоне!
В прошлом году Глен Плейк дал интервью для журнала Skipass – известного европейского горнолыжного издания. Вчитываясь в него, понимаешь, что все мы меняемся. И Глен Плейк не остается вечной скалой. Его воспоминания все более ностальгичны, суждения менее категоричны, а взгляды на будущее более оптимистичны.
О Шамони
«Когда я в первый раз приехал в Шамони, у меня были некоторые сложности с полицией на родине, в Штатах. Тогда я был очень молод и приехал в Шамони на съемки фильма («Blizzard of Aaahhhs») на пару-тройку недель. Я знал этот курорт по афишам, которые можно было найти по всему миру, афиши с изображением женщины, одетой в юбку и рассекающей на лыжах (смеется), а также, что Шамони — это в Европе. После съемок, в том момент, когда все паковали вещи и готовились к возвращению домой, я понял, что хочу остаться. Мне было 19. Я сказал себе: у меня нет работы, я — бомж, я обожаю лыжи, полиция ждет меня у меня дома, я в Европе: зачем возвращаться? Я остался на два года. В конце концов я вернулся домой, потому что K2 и Raichle выразили желание стать моими спонсорами, если бы не это, я бы остался и вступил в ряды Иностранного Легиона, чтобы получить французское гражданство» (смеется).
О горных лыжах
«Горнолыжный спорт изменился. Он вернулся к своим корням, к своей изначальной идее: кататься на естественных ландшафтах. Фотографии 30-х годов — это же фрирайд. Некоторые считают, что я был пионером фрирайда, это не так, я просто напомнил всем, что такое есть горные лыжи как идея (смеется). Я обожаю парк и пайп, Чемпионат Мира — будем честны, Валь Гардена — это что-то запредельное! А как эволюционировали трюки… Но почему нужно менять ландшафт? Давайте кататься на том полотне, что у нас под ногами, нет необходимости в ратраках. Я не люблю обработанный снег».
«Я всегда был техничным лыжником, именно для этого я все еще катаюсь, я не использую силу. Я посещал лыжную школу, владел которой австриец, вот почему у меня очень хорошие технические навыки и умения, мне повезло. Все было по старинке, например, он заставлял нас утаптывать снег на слаломном стадионе. Я хотел покинуть команду, тогда мне было семь и мне осточертело подниматься и спускаться, тем самым утаптывая, уплотняя снег. Я спросил у своего тренера, Хельмута, почему мы должны это делать, а он ответил: „Потому что это ваша работа! Подготовить склон для более взрослых лыжников”. Глядя на это со стороны, я понимаю, „почему”: так мы осваивали, что есть кант, укрепляли выносливость наших ног, это было очень полезно, тогда я этого не осознавал».
«Катание на лыжах стало доступнее для всех. Раньше только хорошие умели катать в пухляке, сегодня это доступно каждому или почти каждому, а это важно для любого лыжника — иметь возможность кататься везде, по любому типу снега. Мы слишком помешались на снаряжении (например, ширина лыж в талии, она менялась и повышалась ежегодно…), но думаю, что в ближайшие годы все поутихнет. И все-таки, что касается снаряги… Посмотрите на ребят из Шамони, снег не идет уже вторую неделю, у них 132 мм под ногами, ABS, Gopro… Нужно бы перестать заниматься самоукрашательством (смеется), это годится для бизнеса, а надо просто расслабиться и хорошо катнуть. Да, я тоже пользуюсь всяким снаряжением, но только когда мне это действительно нужно, а не для украшательства».
«Горнолыжный спорт — это не так уж дорого. Можно купить подержанные лыжи, даже здесь, в Шамони, ски-пасс за 700 евро на весь сезон, это не так затратно (что еще можно делать в течение всего года на эту сумму?). Напротив, экипироваться только на один день — это дорого, но, если подойти к вопросу продуманно, обзавестись ски-пассом и, если есть, что поесть, — все реально! Я не считаю, что занятие горными лыжами станет более дорогим удовольствием, если не оставаться катать у себя, в своем местечке, на своей горе, а отправиться на большой обустроенный курорт. Всегда можно также путешествовать на лыжах! Туристический бум на руку большому пиару, это действительно так, но реальность горнолыжного спорта в небольших клубах, вросших корнями в обычную повседневную жизнь, так что горные лыжи это недорого, если это твой образ жизни».
«У меня очень хорошие воспоминания о К2 (прежний и исторически первый спонсор Глена, который сейчас катается на Elan, — прим. ред.), мы выросли вместе. Я был ужасно горд катать на моих К2, сделанных в США, я знал фабрику и тех, кто делал эти лыжи, лично. Когда производство переехало в Китай, это многое для меня изменило. А потом появилась возможность посотрудничать с Elan. Эта марка мне нравится, потому что они делают лыжи для всех категорий лыжников и делают их на одной и тоже фабрике, которая находится в Словении с самого момента ее образования. То, чего мне не хватало у K2, и то, что я нашел у Elan.
В любом случае мой контракт истекал, поэтому все произошло естественным образом, здесь не было какого-то особого умысла. В том, что касается ботинок, я остался с Dalbello и продолжаю работать с людьми, которых я знаю с 16 лет».
«В сущности, я всегда был частью горнолыжной культуры, действительной частью происходящего, я чувствую связь с прошлым, прекрасно понимая настоящее и будущее. Мне доставляет колоссальное удовольствие кататься на лыжах с моими друзьями также, как и с парнишкой 13 лет, который недавно в конкурсе выиграл день покатушек со мной, для меня это одинаково приятно. У меня достаточно техники, чтобы кататься в компании с разными лыжниками.
Когда я в США, я катаюсь в регионе Midwest, на крохотных горнолыжных станциях, а тремя неделями позже я уже на Эгюий дю Миди в Шамони.
Я — своеобразная смесь разных веяний, потому как продолжаю вдохновляться тем, что вижу вокруг, и по счастливому стечению обстоятельств я могу вдохновлять окружающих, это и есть принцип спонсируемого райдера.
Фабьен, с которым я катался сегодня, ему 13, думаю, он открыл для себя новую манеру катания! Кататься иначе, отлично от других, наилучшим образом подавать себя в этом спорте, перенимать подобный опыт — это на пользу всем».
«На лыжах холодно, это вообще странное занятие, можно сломать себе ногу. Почему я катаюсь?
Воспользуюсь позаимствованной фразой: „Because I love wasting time, I like doing nothing” („Потому что я люблю прожигать время, мне нравится ничего не делать”). Эту фразу Лионель Террай использует в своей книге „Бесполезное геройство”. Так говорит он, и так говорю я! Кататься на лыжах — не значит совершать что-то великое, можно было бы сегодня сделать много всякого другого вместо этого (смеется). Вот почему я катаюсь. Время — деньги, так, сколько мы сегодня прожгли? Времени у нас было много!»
Глен остается прежним, но мудреет. На бы всем этого).
Перевод с французского — Анна Сковородина.
Фото: Guillaume Desmurs, Hansi Heckmair_Salewa_action.
Оригинальный материал.
Самого Глена Плейка можно будет увидеть на 20 Лыжном салоне в Москве — 26 октября.
Организаторы визита Глена Плейка в Москву — компании Julbo, Salewa, Elan при поддержке Московского международного горнолыжного Салона. «Glen Plake Point».
Группы конкурса «Креатив излучай, ужин с Гленом Плейком получай!»: Facebook, Вконтакте.
Прямой эфир
Elan WaveFlex 10 red Fusion
Elan SLX FIS WaveFlex plate
Elan Snow TMD
5
Купил такие с сезонной скидкой жене, которая до этого каталась 4 года на "хлопушках" для...
Приморец 23.03.2012
5
Суперлыжа. Мегаманевренная, на скорости не колбасит лыжу. Моментально можно поменять направление...
Alex_Ufa 21.02.2012
Но, превратить текст в связный разговор не просто, требует времени...
Наверное через недельку...