Время летит быстро. Казалось бы – только вчера (в т.ч. и на этом уважаемом портале) разносили в пух и прах саму идею о неизбежности пришествия карвинга. Хорошо помню уважаемых клиентов, проверявших на прогиб верхние модели слаломных карверов, и с разочарованием заявлявших «тряпки». Потом лыжи укорачивались… Что характерно, нынче, во всяком случае, если речь идёт о катании в горах, их длина стала вновь расти. Разберёмся? Начнём с промеров и жёсткости.
Пару лет назад в журнале "Ski-Горные лыжи" я наткнулся на статью одного из корифеев, Юрия Сергеевича Преображенского. Будучи уже тогда убелённым сединами, мэтр писал о неуниверсальности чисто карвинговой техники, о необходимости элементов проскальзывания…
NO CARVING! NO CARVING?
Что любопытно, лыжный мир также менялся. Например, нынче в Европе самый модный знак на трассе NO CARVING. В чём же дело? Начнём с простого. Любимый пупырь, на котором, ввиду явной недоступности Альп, мы тренируемся (катаемся, тусуемся… нужное подчеркнуть). Необходимость здесь карвинговых приёмов, хотя бы для того, чтобы доезжать до низу – очевидна. С другой стороны, вот абсолютно жизненный пример: Сорочаны, прошлый ноябрь, учебный семинар Лиги инструкторов. Лёд, мокро, погода – дрянь.
Одна из классических тем, сколь вечных, столь и актуальных – жёсткость лыжи и её геометрия. На что они влияют, каковы тенденции в современных моделях… |
Допустим, дождь сверху и лёд снизу не являются типовыми условиями любительского катания. Однако же, скажите (понятно, что лично Вы ездите исключительно на кантах), сколько раз Вы со стороны наблюдали на трассах нашего городка столкновения, падения на простейших участках с проявившимся льдом, буграми…
Горы далёкие…
Едем дальше. Мой личный европейский опыт, увы, ограничивается Зёльденом. Подготовка трасс там отменна. Первый день катания. Наша группа провела день в самолёте, машине, ещё два – на производстве FISCHER, в совещаниях и банкетах. Первый выезд в сезоне. Высота, жёсткий наст, снег. Средний возраст членов команды – под 40. На таких трассах так хочется «замереть в дуге»! Но – уборка, ещё одна! Начиная с обеда, превалирующая техника – резаный вход, далее – в сбросе. Второй день – снег. Наверху отстреливают лавины. На трассе – по колено свежего. Берём лыжи пошире, ножки поуже – и годилем, не гнушаясь.
Нынче, во всяком случае, если речь идёт о катании в горах, длина лыж стала вновь расти.… |
Про Чегет можно долго петь военные песни, но не везде там ведётся дуга, не у всех, хотя у некоторых получается весьма достойно, впрочем, и заканчивается по-разному.
Итак, подходим к главному утверждению:
- с одной стороны, базовые (классические) элементы техники, типа регулирования скорости проскальзыванием, остаются актуальными;
- с другой, - многие любители, переоценивающие свои возможности, не владеют базовым арсеналом, позволяющим оперативно затормозить-отвернуть.
Что делать?
Что остаётся производителям снаряжения и содержателям горнолыжных курортов? Известна конвенция производителей серийной мототехники – не выпускать на рынок модели, могущие ехать со скоростью более 300 км/ч. Впрочем, её далеко не все соблюдают. С лыжами столь явной договорённости нет. Но закономерность прослеживается.
C одной стороны, базовые (классические) элементы техники, типа регулирования скорости проскальзыванием, остаются актуальными |
Апофеоз наступит в сезоне ’07-’08. Серии STREETRACER больше не будет. Вместо неё – AERO. Промеры: 115/68/97 R 14.2 при 162. Для гурманов останется EQUIPE SC, уже, увы, не 3V. 122/65/101 R 12.2 при 164. Впрочем, к серии AERO, занявшей свято место, эта модель никак не относится. Главный пафос концепции ALLROUND AERO состоит в том, что в носковой части, отвечающей за вход в поворот, использована биаксиальная схема армирования с волокнами, лежащими под 450 к продольной оси лыжи. Это обеспечивает достойную торсионную жёсткость. А вот в пяточной части лыжи та же оплётка лежит основой параллельно продольной оси. Цитирую дословно слоган: «интуитивный переключатель для скольжения и карвинга». В переводе с маркетингового на русский, это означает, что обуженная пятка со сниженной торсионной жёсткостью поможет не в меру разогнавшемуся чайнику быстренько прекратить врезание канта непосредственно после входа лыжи в поворот, тем самым снизить скорость. А сниженная продольная жёсткость, в свою очередь, не даст лыже «выстрелить» при перекантовке. Традиционный тест SALOMON прошёл в Сорочанах. По совокупному мнению, в дугу-то лыжа вставляется-выводится, только «стрелять» перестала.
Что такое хорошо…
Хорошо это или плохо? Для спортивного, техничного лыжника – однозначно – серпом по …ногам. А для нормального любителя, туриста? Для него – это путь к безболезненному выходу из сложной ситуации, АВС и BRAKE ASSIST в одном флаконе. Да, понятие фана стало чуждым для этой серии. Зато скольких претензий от клиентов избегут продавцы «вы мне три года назад лыжи продали, а я их до сих пор прогнуть не могу».
C другой, - многие любители, переоценивающие свои возможности, не владеют базовым арсеналом, позволяющим оперативно затормозить-отвернуть. |
Что ж, похоже, текст начинает угрожающе приобретать вид «многабукф». У Вас появился интерес и собственные выводы? Давайте попробуем подискутировать, а я подготовлю следующую статью, где попытаюсь ввести ещё пару переменных…
Обсудить статью можно здесь
Автор: mikov |