Гонялы
Побочный эффект - отменная форма. Если ты в 30-35 увлекся чем-то всерьез, то к 40 ты будешь мощнее и быстрее себя в 25. Пустячок, а приятно.
Любопытно, какие ассоциации у вас со словом Велогонка?
Вероятно все вспомнят европейские Туры, на которых гоняют профики, этапы которых каждый хоть раз видел по телеку, и вероятно, все. Велоспорт у нас в стране не особо популярен и лет пять назад, иногда увидев этап Тура по евроспорту, я сам задавался вопросом, а кто все эти чудики, которые в огромном колличестве на протяжении десятков километров стоят по обочинам гонки, орут подпрыгивают, и главное, зачем им это нужно?
Мне свезло на четвертом десятке частично осмыслить мотивацию как тех, кто выходит на старт, так и тех, кто орет и скачет рядом, по своему участвуя и наслаждаясь Гонкой. Начиналось все, как у многих. Погожие летние деньки располагают покрутить педали. Дело приятное, если вы хоть чуть-чуть в форме и располагаете временем и фантазией придумать себе маршрут. Ощущение скорости, кайф от управляемости двухколесной машины и то, что все здесь зависит только от тебя - все это покоряет тебя почти сразу. Адреналинчик при быстрой крутежке – тоже почти сразу… Еще, еще… да, классно.
Помню, как пару лет назад меня перло от ощущения, что ты стрелой минуешь пробки-пешеходов-бордюры и все, что угодно.Тогда это был просто не тяжелый и быстрый гибрид от Author, не шоссер, но скорость и самостоятельность движения на быстром веле я осознал и зауважал. Если ты придумал маршрут как куда и зачем покрутить полдня, то считай эти полдня тебе удались. Мозг, утомленный пылью городских размышлений - продувается отлично. После душа и 15 минут отдыха ты офигенно новый – бодр и весел!
Потом ты понимаешь, что тебе нравится мощно крутить, тебя заводит щелчек следующей передачи, день ото дня ты едешь все быстрее. На твоем любимом маршруте ты все более непобедим, потихоньку появляется азарт гоняться. В дождливые или сильно занятые дни мышцы ноют и расстраиваются, что сегодня не судьба *покрутить*. Конечно рост не будет вечным. Все нащи забавы, даже самые серьезные, иногда могут утомлять. И когда твои результаты встанут или откатятся, придет время понять подходящий ли у тебя для этих забав характер. Можно махнуть рукой и решить, ок, это я умею, это я попробовал, к чему дальше упираться.
И это нормально. Для многих. Но судьба и женщины, как известно, любят тех, кто стучится в закрытую дверь на раз больше, чем остальные. И если у вас в характере есть азартный чертик, вам предстоит в этом убедиться.
Дальше начинается самое интересное. Ты пробуешь разные нюансы, потихоньку втыкаешь в разницу между хорошими и не очень компонентами, и потихоньку,подгоняемый азартом, примериваешься к самым быстрым великам. С месяцами практики, из книг или от друзей-гонял, начинаешь понимать значимые нюансы техники, которые позволяют экономить силу или раскручивать резче. Потихоньку обрастаешь людьми, кто уже давно приболели азартом крутежки. Шоссеры, как и любой социум - подвид не закрытый, но просто пихнув дверь запросто в него не попасть. Что б общаться, недостаточно просто купить шоссер и сказать – привет!, Надо заниматься собой и велом часто и помногу, тогда у тебя появится смысл, темы и понимание что и как в этой среде.
Рано или поздно, но завариваясь в велоделах, вы встретите Ветеранов. Особая каста. Глаз радует. Красивые люди, спокойные. Не просто так и не случайно - Мастера Спорта. Если есть глаза и уши, ты увидишь и почти потрогаешь... уровень энергии, который делает этих парней победителями гонок.
Парнями они остаются и после 50, не раскисают, по отчеству не торопишься их называть. Интрига спорта еще и в том, что одни приходят на смену другим, и это сильно мотивирует. Ты видишь грандов, понимаешь закономерности роста формы и мастерства, и понимаешь, что сам, через сезон-два-три, если не сольешься, то выйдешь на определенный уровень. Минуты и секунды разницы в протоколе сократятся, а может и вовсе пропадут. И это чертовски бодрит. Ветераны, Мастера Гонок тоже бывают разные. На кого-то глядишь, и вспоминается слово… СССР. Я мелким был, но помню фильмы с Никулиным, Баталовым, Лановым, Юматовым, Пороховщиковым. Непередаваемая стать того времени.
На улице почему-то давно не видал таких лиц. Зато их можно встретить на гонках. Встретить и прикурить. Просто, взглянув.
Есть и шоссейные плейбои. Машины лакированные. Хром, хорошая кожа, выбор парфюма. На икрах играют четко пробитые мышцы. Не похожи ни на московских прохожих, ни на московских катальцев. И это – не понт, это не для публики. Это определенный уровень самоорганизации и реализованных требований к самому себе.
Наверно странная ассоциация, но глядя на некоторых персонажей мне вспомнился – Иглесиас-старший. Плейбой настоящий. Ибо то что навырастало потом, хоть это вполне себе перцы Клуни, Бандерас, Депп и Питт, это всего лишь – пацанеж. А Хулио – true hero, лощеный как-то по другому, а по стопроцентной харизме сопоставим разве что с Клинтом Иствудом. Тоже глыба, хоть и подслащен сильно, но 100% харизмы. А Иствуд, кстати, после Гран Торино, примирил меня с существованием попсовой Америки.
Кто-то сказал про шоссейные гонки:(c) Страдать на шоссе вы не перестанете. Никогда. Просто, вероятно, упорно тренируясь, поедете несколько быстрее…
Кто-то пожмет плечами и спросит: а зачем?, или скажет, ну и что...
За что же здесь люди отдают свои свободные дни, часы, силы, рискуют жизнью и здоровьем на шоссе, сдирают кожу в завалах, проливают литры пота. Наверное, у каждого свой ответ, но что мне нравится больше всего – в этих ответах мало смысла, логики, в основном - азарт! Для кого-то это место в протоколе рядом с Живыми Легендами, для кого-то ощущение собственной скорости, свист в ушах, с которым ты пронзаешь пространство, кто-то чувствует смысл происходящего, когда месяцы и сезоны упорных тренировок, гигабайты проанализированной информации и опробованных методик превращаются в секунды или десятки секунд, добытых у самого себя на каком-то отрезке, и ты рад, что упирался не зря – и сегодня победа на твоей маленькой войне, еще один бой ты сегодня выииграл.
Кто-то знает что в тот день, когда приедет на гонку, увидит десятки знакомых, правильных лиц, и в коротких приветствиях и нехитрых разговорах перед стартом понимает свою сопричасность и знает, что тут его место, и все как надо, здесь и сейчас, среди этих упертых.
3 мая в подмосковном Михалево третий раз прошла ежегодная Гонка с раздельным стартом Михалево-Алешино. В этот раз было рекордно много стартовавших, около 100 гонцов. Спортмены – от любителей со стажем - пару сезонов до Чемпионы России, Европы и Мира в категории Мастерс. Гонка организовывалась полностью автономно Сергеем Егоровым, без какой-либо поддержки на уровне спортивных Федераций. Это и хорошо и плохо – одновременно. Плохо тем, что настоящий Любительский Спорт самого высокого уровня не имеет реальной поддержки со стороны города и спортивных институтов, много говорящих о важности физкультуры и спорта, но мало добавляющих даже в реально сильные проекты, а хорошо тем, что Гонка набирает обороты. Вопреки отсутствию поддержки. Впрочем, все настоящее, как правило, пробивается самостоятельно. Сто стартовавших – это реальная победа и оргов и тех, кто приехал на гонку.
- 3
- 2
- 4
В отличии от глыж, здесь нужна только хрошая физическая подготовка, никаких заклонов, ангуляций и пр. тех. элементов не нужно. И не нужно аредовать склоны с вешками.
А вот омега наверно нужна.
Ну ты как скажешь,Кэп!
Вообще -не так!!!!!
Техника -колоссальное значение имеет. Понимаешь это на второй-третий сезон. Тактика тоже, то есть умение правильно спланировать дистанцию,приложение усилий в подъемы итп. Питание,опять же. Если будешь жрать,как на лыжах -шансов ноль просто.
А главное это правильный план по тренировкам. Одной дури -бесконечно мало,если хочешь в верхнюю половину протокола
...вобщем нюансов,просто мильен,но спросил бы меня кто-нибудь три года назад про шоссе, я как и ты,сказал бы -А фигли, там крутить только
А на разделке были только на ТТ или на обычных шоссерах тоже можно было стартовать?
Мучаюсь выбором между ТТ и обычным:
- параллельно втягиваюсь в триатлон; там ТТ имеет сильное преимущество;
- никакой "команды" нет, поэтому крутить все надо в одиночку;
- но на ТТ не пускают на обычные шоссейные гонки...
Что скажешь?
- 3
- 2
- 4
Мучаюсь выбором между ТТ и обычным:
- параллельно втягиваюсь в триатлон; там ТТ имеет сильное преимущество;
- никакой "команды" нет, поэтому крутить все надо в одиночку;
- но на ТТ не пускают на обычные шоссейные гонки...
Что скажешь?
У многих,даже прилично задвинутых на шосс теме, не два аппарата(как у меня) а просто групповой +лежак
С лежаком ты на ТТ соревы сможешь и шоссе гонять+шлемак,бахилы.
Выигрыш от ТТ геометрии может быть ощутим не ранее второго-третьего сезона тренировок,плюс ТТ байк и посадку дольше прикатывать.
Вобщем, ТТ лучше возьмешь как второй вел, когда будешь уверен,что надо,как единственный -выбор специфичный.
В отличии от глыж, здесь нужна только хрошая физическая подготовка, никаких заклонов, ангуляций и пр. тех. элементов не нужно. И не нужно аредовать склоны с вешками.
А вот омега наверно нужна.
Интересно, сколько км. проехали вы за эти отрезки времени?