В конце марта – последние дни горнолыжного сезона – турфирмы подвели итог по зимней работе и пришли к выводу, что наиболее убыточной оказалась Андорра.
«Зимний сезон будто и не начинался: многие агенты делали ставку именно на Андорру, а в этом году продажи по ней – на нуле», – сообщили корреспонденту ИС «БАНКО» в агентстве «Флагман». По словам представителей агентских компаний, обычно недорогая Андорра нынешней зимой и весной стоила более 450 евро, в то время как Австрия, напротив, «горела», опустившись до отметки 299 евро. Вероятно, поэтому клиентский спрос переметнулся на австрийское направление.
Со своей стороны операторы, работающие на этом направлении, не отрицают того факта, что на андоррском курорте наблюдался спад. «Местные отели слишком завысили цены, в результате Италия и Австрия стали более доступными, и туристы переориентировались», – считает Александр Попов, замдиректора по авиаперевозкам «Время-тур».
Тем не менее, по его словам, несмотря на неоправдавшиеся надежды по поводу Андорры, операторы не довели ситуацию до демпинга и сумели объединить авиаперевозку. Изначально было заявлено шесть самолетов, потом их число сократилось до четырех, а вскоре пришлось урезать программу «Время-тур», и на курорт летали всего три машины (консолидаторы: «ВКО», «Натали Турс», «Анкодес»). В марте, напротив, «Время» запустило единственный чартер, который последний раз поднимется 26 марта, и посадило на свой борт всех остальных игроков этого рынка.
Как предполагают эксперты, совместная работа операторов по Андорре в текущем году не последняя: если цены на отели будут расти дальше, специалисты направления объединятся и в следующем сезоне.
Комментировать