Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+6

Горнолыжные курорты Франции перейдут на водородные ратраки

horohoro Лента автора 5 Октября 2020 (19:04) Просмотров: 1221 193

Bloomberg сообщает, что 250 горнолыжных курортов Франции перейдут на водородные ратраки, чтобы к 2037 году свести к нулю прямые выбросы CO2. Именно ратраки, работающие на дизельном топливе, производят 94% от всех вредных выбросов на французских курортах.

 

Остальное приходится на подъемники и производство снега, заявил глава отраслевой группы Domaines Skiables de Francе Александр Молен.

Французская Комиссия по альтернативной и атомной энергии работает с тремя основными поставщиками ратраков - Kaessbohrer Gelaendefahrzeug AG (Германия), Prinoth SpA (Италия) и CM Dupon (Франция). Появление на рынке первого водородного ратрака ожидается через пять лет. «Мы должны бороться с загрязнением  горнолыжных зон», - утверждает Маулин. «Первым делом необходимо перевести ратраки на водород. Это должно быть приоритетом для всех производителей».

Чтобы перевести весь французский парк машин для подготовки склонов на водород, потребуется 10 лет, так как крупные горнолыжные курорты Франции меняют ратраки каждые 5 лет, более мелкие - каждые 10. По данным Domaines Skiables de France, в среднем гусеничные машины весом более 10 тонн стоят 400 000 евро (469 000 долларов) за штуку. Маулин считает, что эти деньги компенсируют затраты на исследования и разработки в области водородной энергетики.

По статистике Domaines Skiables de France, с 2016 по 2019 год ежегодные инвестиции французских горнолыжных курортов в среднем составили 379 млн евро. Из них 10% пошло на ратраки. При этом именно на снегоуборочные машины приходится 94% вредных выбросов французских горнолыжных станций, на подъемники - 4% и на оборудование для оснежения - 2%. Например, на самом посещаемом в мире горнолыжном курорте - Ла-Плань, 30 ратраков, которые готовят 225 км трасс.

Чтобы сократить выброс углекислого газа к 2030 году на 6 млн тонн, Франция разработала план стоимостью 7 млрд евро по использованию водорода в промышленности и на транспорте. Однако этот план не учитывает, что каждую зиму французские горнолыжные курорты посещают 10 млн гостей, которые тоже участвуют в производстве СО2. Чтобы решить эту проблему, курорты пытаются подтолкнуть своих клиентов к более экологичному путешествию. Некоторые предлагают скидки на ски-пассы для тех, кто прибывает на поезде или организует совместный трансфер.

Годовой объем продаж у французских горнолыжных курортов - около 1,5 млрд евро. Общий объем экономики зимних видов спорта составляет около 10 млрд евро, или 5-10% туристической индустрии Франции.

Источник
 

Источник: ski.ru
+6
0  
adgjecfgf    5 Октября 2020 (21:28)   #

94% ????? То есть вместо 1 ратрака можно поставить 47 пушек.. 

 

Да, катание было бы намного приятнее,  если бы все ратраки заменить пушками.

  • 2
0  
RogerP    5 Октября 2020 (21:37)   #

водород - дело тонкое, в соседней деревне прошлым летом взорвалась водородная заправка

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    5 Октября 2020 (22:05)   #

Солярку забанят, это точно. Это общая стратегия ЕС. На это, прям, денег сыпят не жалеют.

0  
Mustermann 1.0    5 Октября 2020 (22:08)   #

Солярку забанят, это точно. Это общая стратегия ЕС. На это, прям, денег сыпят не жалеют.

Дык кпд то у солярки хороший, а Н2 когда ещё будет и за какие средства.
Им бы в сторону судоходства глянуть :-D
0  
Gebor    5 Октября 2020 (23:43)   #

Взрываться эти ратраки красиво будут.

И экологически чисто, т.е. без ущерба для природы. 

0  
SVMSKI    6 Октября 2020 (00:35)   #

Поправьте, ежели что не так.

А где они это экологическое топливо брать будут?  Путем разложения воды электричеством, произведенном на угольных электростанциях, которых в большинстве в мире?

Напоминает элеромобиль. Конечно в городах типа Москвы большой плюс, а в результате ток надо где-то получить из того же бурого угля с офигенными выбросоми в атмосферу всякой гадости.

  • 488
  • 97
  • 31
0  
horohoro    6 Октября 2020 (09:39)   #

вот здесь про австрийскую аналогичную программу, а также немного про принцип производства водородного топлива https://fuelcellsworks.com/news/austrian-consortium-develops-hysnowgroomer-multifunctional-hydrogen-snow-groomer-concept/

0  
SVMSKI    6 Октября 2020 (00:41)   #

Так дебилы этого не понимают.  Они считают что если колбасу можно заказать в Инете, то она там сама по себе и производится при помощи цифровых технологий.

 

ГЫ

Ну ежели только цифровых...

комментарий удален
0  
SVMSKI    6 Октября 2020 (00:50)   #

Самый простой способ - запретить ратраки вообще, как зло для экологии... катались же люди как то 100 лет без ратраков. Непонятно, зачем везде все равнять.

Это про Красную поляну?  

А вот бабулькам например из Цермата в Червинию за продуктами вы это расскажите ...biggrin.png

комментарий удален
0  
SVMSKI    6 Октября 2020 (01:07)   #

Логика в том чтобы не ровнять есть, ломов меньше будет.

Но снега на склонах не будет ваще.

Вообще то на каждом курорте ищу крутые ратраченные трассы. Но если это трассы КМ, то кайфа там не получишь из за ломов и проч., которые там отметится хотят

0  
auk    6 Октября 2020 (01:22)   #

Поправьте, ежели что не так.

А где они это экологическое топливо брать будут?  Путем разложения воды электричеством, произведенном на угольных электростанциях, которых в большинстве в мире?

Напоминает элеромобиль. Конечно в городах типа Москвы большой плюс, а в результате ток надо где-то получить из того же бурого угля с офигенными выбросоми в атмосферу всякой гадости.

 

Известно где! rofl.gif

"
В России заговорили о расширении проекта «Северный поток» и строительстве в будущем пятой и шестой ниток для поставок водорода в Европу, сообщил замдиректора Института Европы РАН Владислав Белов.
Белов заявил, что, по его мнению, проект «Северный поток — 2» будет завершен, несмотря на трудности из-за санкций США и ситуации с Алексеем Навальным, передает РИА «Новости».
На фоне перехода Европы к более экологичному топливу, до 2050 года Россия начнет использовать свою газотрубопроводную систему, в том числе трубу через Украину, «Северный поток» и «Северный поток — 2», для поставок в ЕС водорода.

Далее: https://finance.rambler.ru/economics/44944265/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

комментарий удален
0  
auk    6 Октября 2020 (01:28)   #

Одну то трубу никак не достроить....

 

А еще на две треска точно не даст разрешения,  где ей нереститься.

 

ГЫ

Ну, значит, не будет ратраков в Альпах. Никаких. biggrin.png

комментарий удален
0  
auk    6 Октября 2020 (01:31)   #

Не известно где. Может водород прям из скважины идет?

"

В конце года чиновники разработают концепцию развития водородной энергетики, а также меры поддержки для пилотных проектов по производству водорода.

Первыми производителями водорода станут «Газпром» и «Росатом», следует из «дорожной карты». Компании запустят пилотные водородные установки в 2024 году — на атомных электростанциях, объектах добычи газа и предприятиях по переработке сырья.

В 2021 году «Газпром» должен разработать и испытать газовую турбину на метано-водородном топливе.
До 2024 года «Газпром» будет изучать применение водорода и метано-водородного топлива в газовых установках (газотурбинных двигателях, газовых бойлерах и т.д.) и в качестве моторного топлива в разных видах транспорта.
«Росатом» в 2024 году построит опытный полигон для железнодорожного транспорта на водороде. Речь идет о переводе поездов на водородные топливные элементы на Сахалине, о котором в 2019 году объявили РЖД, «Росатом» и «Трансмашхолдинг»
 
«Газпром» нацелен на производство так называемого бирюзового водорода (также из газа, но с образованием в качестве побочного продукта сажи, а не углекислого газа), он будет выпускаться близко к местам потребления водорода, на нынешних рынках сбыта природного газа — то есть, например, в Европе. Компания уже обсуждает пилотные проекты в ЕС. Еще один вариант — производить водород в России и подмешивать его в газ. В старые трубы можно добавить до 20% водорода, а в газопроводы типа «Северного потока» — до 70%, оценивал «Газпром».

«Росатом» планирует производить так называемый желтый водород: он не сопровождается выбросом CO2, так как производится методом электролиза из воды. При производстве будет использоваться атомная электроэнергия

 

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2020/5f1565589a794712b40faedf

комментарий удален
0  
auk    6 Октября 2020 (01:35)   #

Не известно где. Может водород прям из скважины идет?

 

Встречный вопрос - а что для получения водорода делает Европа? rofl.gif

0  
auk    6 Октября 2020 (01:36)   #

Все будет нормально.

 

Чудаков с водородными двигателями изолируют рядом с Наполеонами и будут дальше ездить на соляре.

 

ГЫ

Так соляры не будет. По крайней мере, для ратраков.)

0  
SVMSKI    6 Октября 2020 (01:46)   #

«Росатом» планирует производить так называемый желтый водород: он не сопровождается выбросом CO2, так как производится методом электролиза из воды. При производстве будет использоваться атомная электроэнергия

 

Вы не поняли?

Куда будут утилизироваться отходы этой "атомной электростанции"? 

Как всегда у нас? (Германия везет во всю к нам эту гадость)

комментарий удален
0  
Mustermann 1.0    6 Октября 2020 (07:54)   #
Интересно здесь " водородных знатаков" почитить, поржать.
0  
Mustermann 1.0    6 Октября 2020 (07:57)   #

Вы не поняли?
Куда будут утилизироваться отходы этой "атомной электростанции"?
Как всегда у нас? (Германия везет во всю к нам эту гадость)

Отработавшие твэлы то откуда?
Для каких целей везут?
Безвозмездно?
Насильно?
комментарий удален
0  
vbg    6 Октября 2020 (09:52)   #

на самом деле водород на сегодня вполне реальное, но крайне дорогое удовольствие. 

 

то же самое можно сказат и про само проведение времени на горных лыжах и на спасение с использованием вертолета, да и про сотню других вещей и явлений, от вина-часов до мотоциклов. Но они нашли место в мире, несмотря на дороговизну. 

  • 2
0  
RogerP    6 Октября 2020 (10:00)   #

 

"

В конце года чиновники разработают концепцию развития водородной энергетики, а также меры поддержки для пилотных проектов по производству водорода.

Первыми производителями водорода станут «Газпром» и «Росатом», следует из «дорожной карты». Компании запустят пилотные водородные установки в 2024 году — на атомных электростанциях, объектах добычи газа и предприятиях по переработке сырья.

В 2021 году «Газпром» должен разработать и испытать газовую турбину на метано-водородном топливе.
До 2024 года «Газпром» будет изучать применение водорода и метано-водородного топлива в газовых установках (газотурбинных двигателях, газовых бойлерах и т.д.) и в качестве моторного топлива в разных видах транспорта.

т.е. к 2024 году газпром можеть быть начнет делать то, что компании типа Linde или NEL делают уже сейчас

комментарий удален
  • 2
0  
RogerP    6 Октября 2020 (10:06)   #

Toyota mirai уже достаточно давно производится. Ну и вообще водородные ячейки старая идея. 

 

Сомнительная на мой взгляд, но я ещё не слышал о взорвавшихся машинах

ну так fuel cells еще на аполлонах стояли и успешно работали, но по массе причин их так и не получается довести до ума. 

0  
adgjecfgf    6 Октября 2020 (10:23)   #

Согласен.

Без ратраков курорт превратится типа в наш Чегет (может клевещу - давно там не был)

Ну вас нормально было в феврале на Чегете. Без всяких ратраков

комментарий удален
0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (11:21)   #

будут сделаны "ЭЛЕКТРО-ратраки"

0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (12:26)   #

Без ратраков курорт превратится типа в наш Чегет

Посмотрите г/л фильмы про иностранные курорты 60-70 годов : там всё - как сейчас на Чегете!!

(старинные креселки... снежные бугры... лёд... камни... - практически естественные природные условия)

0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (12:39)   #

Вот и хорошо - ТОЛПЫ в следующий раз не приедут!   (уйдут в теннис) 

0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (12:43)   #

Прекрасно!! yahoo.gif

 

а "курорт" (с алкашами и "типа прохоровскими" бл..ми) - пускай умирает!

0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (12:46)   #

я (с толпой друзей) поеду 1 февраля на 2 недели yahoo.gif 

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    6 Октября 2020 (12:49)   #

Так есть такой - Чегет называется. Нахрен никому уже давно не нужен.

Ты попробуй там жильё на НГ забукать, а потом про отсутствие народу вещай...
0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (12:52)   #

Прекрасно!

Самый лучший снег и катание  - когда на Горе минимум народу!!   (как в феврале 1995, или марте 2011)

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    6 Октября 2020 (12:53)   #

Там это где?
И где эта толпа катается на Эльбрусе или Чегете?

На Чегетской поляне или поблизости.
Катают по способностям и умению.
комментарий удален
+1  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (12:57)   #

Всё - Альп больше нет! (в наступающем сезоне)

 

В "нерезиновую" КП никто из моих знакомых - больше 1 раза ездить не захотел bad.gif

комментарий удален
  • 4
+1  
pavel_45    6 Октября 2020 (13:37)   #

 

Еще один вариант — производить водород в России и подмешивать его в газ. 

 

 

Ага, и европейцам об этом не говорить :)

 

 

 

 

 
«Газпром» нацелен на производство так называемого бирюзового водорода (также из газа, но с образованием в качестве побочного продукта сажи, 

 

Сажу жалко будет выбрасывать, значит придумают способ как её сжигать. Дорогущий и сложный в транспортировке водород отправят в Европу, а сажу сожгут у нас.

0  
adgjecfgf    6 Октября 2020 (21:03)   #

Посмотрите г/л фильмы про иностранные курорты 60-70 годов : там всё - как сейчас на Чегете!!

(старинные креселки... снежные бугры... лёд... камни... - практически естественные природные условия)

Так можно приехать в США. Там каждый второй мелкий курорт копия Чегета.  Ещё и рекламируют чем то типа «наш снег никогда не будет испорчен ратраком»

 

ну и никаких колпаков и подогревов. Даже рамки безопасности не на каждой креселке есть. На Чегете хоть цепочка висит )) а там вообще ничего

комментарий удален
0  
Вован на HEAD    6 Октября 2020 (22:04)   #

Так можно приехать в США ...

Да : все, кто был - хвалят !!!!

Но катание там вдвое дороже европейского, и авиаперелёт отсюда 1000 $

комментарий удален
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    6 Октября 2020 (22:58)   #

Вот и думаю, что делать в эту зиму. В Шерегеш какие-то варианты есть, но хз... очень неудобно добираться sad.png

 

Купите пакетный тур - полагаю, доставят со всеми удобствами:

https://www.ski.ru/az/blogs/post/sheregesh-novyi-charter-moskva-novokuzneck/

0  
SVMSKI    6 Октября 2020 (23:07)   #

Купите пакетный тур - полагаю, доставят со всеми удобствами:

https://www.ski.ru/az/blogs/post/sheregesh-novyi-charter-moskva-novokuzneck/

Это уже смотрел. Рейсы там какие-то тяжелые....  да и с жильем не очень понятно. Но как вариант....

комментарий удален
0  
adgjecfgf    6 Октября 2020 (23:57)   #

Даже если не брать в расчет цену. То есть вопросы. Как добраться? Знакомый уже оттуда в Москву уже с мая попасть желает. не получается (а через Турцию не хочет). А местные говорят, что при нынешней погоде можно и в сильные дожди зимой попасть.  Говорят также как у нас "по погоде надо ехать" .

Вот и планируй тут свои поездки туда....

Странно. А какое у знакомого гражданство? Вроде как раз в сша попасть сейчас легче, чем в Европу и рейсы из Москвы есть регулярно. И непонятно, чего его Турецкие Авиалинии не устраивают. Уж всяко лучше, чем любая американская а/к. Это в Европу и сша (и наоборот) нельзя. Хотя в Италии уже полно американцев встретил - проникают ))
 

В дожди зимой - ну смотря где. В Скалистых горах врядли. Все-таки высоты нижних станций - в районе 3000 метров. А PNW или East - можно и в дождь. Ну как в Альпах. В прошлом январе +20 было во Франции. Катание - все насмарку. Пришлось от скуки осваивать монолыжу и телемарк ))

0  
SVMSKI    7 Октября 2020 (20:00)   #

Странно. А какое у знакомого гражданство? Вроде как раз в сша попасть сейчас легче, чем в Европу и рейсы из Москвы есть регулярно. И непонятно, чего его Турецкие Авиалинии не устраивают. Уж всяко лучше, чем любая американская а/к. Это в Европу и сша (и наоборот) нельзя. Хотя в Италии уже полно американцев встретил - проникают ))

Там оба гражданства. 

До Европы без проблем. Проблема из Европы до Москвы. Не знаю что там и как. То ли цены заоблачные... А через Турцию, там пересадка 10 часов. Для пожилого человека это тяжело.

комментарий удален
0  
adgjecfgf    7 Октября 2020 (20:42)   #

Там оба гражданства. 

До Европы без проблем. Проблема из Европы до Москвы. Не знаю что там и как. То ли цены заоблачные... А через Турцию, там пересадка 10 часов. Для пожилого человека это тяжело.

Ну как раз до Европы будет проблема. ЕС (Шенген) и США друг друга взаимно не пускают. Его на рейс в ЕС не посадят. Поэтому только через Стамбул. Ну правда ещё Лондон есть - по идее самый удобный вариант 

  • 1
0  
Fairlady    7 Октября 2020 (21:12)   #

Ну как раз до Европы будет проблема. ЕС (Шенген) и США друг друга взаимно не пускают. Его на рейс в ЕС не посадят. Поэтому только через Стамбул. Ну правда ещё Лондон есть - по идее самый удобный вариант

Англия в том же списке, что и основная часть Европы.
Passengers who have transited or have been in Austria, Belgium, Brazil, China (People's Rep.), Czechia, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hungary, Iceland, Iran, Ireland (Rep.), Italy, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Malta, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Slovakia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland or in the United Kingdom (excluding overseas territories outside of Europe), in the past 14 days are not allowed to enter and transit

Но дальше там следует долгий лист исключений. Так что самолёты летают. В каком количестве - надо смотреть. Из Европы с Россией регулярное сообщение есть с Женевой, Цюрихом и Лондоном. Швейцария разрешает транзит нешенген Швейцария нешенген, но не через ночь.
0  
adgjecfgf    7 Октября 2020 (22:34)   #

Англия в том же списке, что и основная часть Европы.
Passengers who have transited or have been in Austria, Belgium, Brazil, China (People's Rep.), Czechia, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hungary, Iceland, Iran, Ireland (Rep.), Italy, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Malta, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Slovakia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland or in the United Kingdom (excluding overseas territories outside of Europe), in the past 14 days are not allowed to enter and transit

Но дальше там следует долгий лист исключений. Так что самолёты летают. В каком количестве - надо смотреть. Из Европы с Россией регулярное сообщение есть с Женевой, Цюрихом и Лондоном. Швейцария разрешает транзит нешенген Швейцария нешенген, но не через ночь.

Пардон тогда. Я думал, что англичане с американцами все-таки не стали такой бред вводить друг другу.

 

Тогда действительно труба. Только Стамбул и останется.. ну плюс всякая экзотика, Дубаи/Катар/Каир....

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    7 Октября 2020 (23:04)   #

Ага, и европейцам об этом не говорить :)


Сажу жалко будет выбрасывать, значит придумают способ как её сжигать. Дорогущий и сложный в транспортировке водород отправят в Европу, а сажу сожгут у нас.

сажу никто не сжигает. Это ценный продукт под названием углерод.
комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    7 Октября 2020 (23:26)   #

Ой, да кому ты рассказываешь , здесь специалисты, они всё и без тебя знают.
:-D

просто при производстве водорода из метана сажи не получается, получается чистый цеодва :)

Там же тема это вода плюс метан или вода плюс уголь... Получается со плюс водород. СО потом мжигают (окисляют) до СО2 и в атмосферу :)
0  
auk    8 Октября 2020 (00:25)   #

Вот, наверное, при практическом сжигании, в отличии от теоретического окисления, сажа и получается.)

0  
Mustermann 1.0    8 Октября 2020 (07:26)   #
И сажа, тех.углерод,потом тоннами используется в производстве различных, "резиновых" изделий
комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    8 Октября 2020 (10:05)   #

Да ты чо?! Алмазы будут делать?

клоун?
  • 4
0  
pavel_45    8 Октября 2020 (10:26)   #

клоун?

Где?

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    8 Октября 2020 (10:35)   #

т.е. к 2024 году газпром можеть быть начнет делать то, что компании типа Linde или NEL делают уже сейчас

Ну да, через пять лет Газпром что-то делать начнёт с водородом. А Линде АГ свои агрегаты уже в музее экспонирует. Они впереди лет на двадцать.

0  
Mustermann 1.0    8 Октября 2020 (12:51)   #

Ну да, через пять лет Газпром что-то делать начнёт с водородом. А Линде АГ свои агрегаты уже в музее экспонирует. Они впереди лет на двадцать.

Каждый идёт своим путем.
0  
MrAlexZ    8 Октября 2020 (21:04)   #

А че все забыли про биотопливо? Отличный вариант zero-pollution. Ни капли нового CO2.

комментарий удален
  • 4
0  
pavel_45    8 Октября 2020 (23:06)   #

Газообразное биотопливо это и есть водород

Вроде там метан в основном. Работал в конторе у которой был генератор биотоплива из канализации

0  
SVMSKI    8 Октября 2020 (23:35)   #

Не, а что. Это не плохо. На курортах вони меньше будет. Как-то в Червинию в город спустились, там ну очень солярой пахло. А так конечно вонять где-то будет, но в горах и на трассах меньше.

0  
Gebor    8 Октября 2020 (23:45)   #

Газообразное биотопливо это и есть водород

Подобный бред. Ни что иное, как результат реформы образования! 

 

Небольшой курс химии из школьной программы 80-х: 

БИОтопливо - это сложное органическое соединение в основе которого углерод , горит с образованием углекислого газа СО, в простонародье угарный газ!!! Ядовит как для человека так и для окружающей среды.

Водород - это газ с химической формулой H2, горит с образованием обычной воды H2О. 

0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (00:47)   #

Подобный бред. Ни что иное, как результат реформы образования!

Небольшой курс химии из школьной программы 80-х:
БИОтопливо - это сложное органическое соединение в основе которого углерод , горит с образованием углекислого газа СО2 , в простонародье угарный газ!!! Ядовит как для человека так и для окружающей среды.
Водород - это газ с химической формулой H2, горит с образованием обычной воды H2О.

СО угарный газ, не?
А что в газированных напитках, яд?
Ужос :-0
0  
Gebor    9 Октября 2020 (01:14)   #

СО угарный газ, не?
 

Ваша правда! Извиняюсь за неточность. Углерод не той валентности eusa_wall.gif .

Видать по прошествии 35 лет с момента окончания школы, что-то с памятью стало!  cray.gif

  • 1
0  
AntonA    9 Октября 2020 (09:41)   #
Биотопливо это много чего - растительное масло, которое давят из семечек - заливают в баки авто вместо дизеля, спирт, то есть самогон из чего угодно, который льют в баки вместо бензина типа бензин е10 это 10% спирта, газ да, в основном метан от анаэробных бакторий жрущих говно...
0  
Игорь163    9 Октября 2020 (10:50)   #

Подобный бред. Ни что иное, как результат реформы образования! 

 

Небольшой курс химии из школьной программы 80-х: 

БИОтопливо - это сложное органическое соединение в основе которого углерод , горит с образованием углекислого газа СО, в простонародье угарный газ!!! Ядовит как для человека так и для окружающей среды.

Водород - это газ с химической формулой H2, горит с образованием обычной воды H2О. 

 

 

Дядя, ну ты думай немного, когда говоришь про химию, реформу образования и про бред...Или в мой профиль загляни на всякий случай. Если что, то школу я закончил в 82, а институт в 88

Как один из примеров газообразного биотоплива - биоводород.  Водородные ратраки это как раз из темы про биотопливо, если что...

  • 1
0  
AntonA    9 Октября 2020 (10:59)   #

 

Как один из примеров газообразного биотоплива - биоводород.  Водородные ратраки это как раз из темы про биотопливо, если что...

А расказать в двух словах можешь?

0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (11:44)   #

... Углерод не той валентности...

CO
COO
0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (12:32)   #

А расказать в двух словах можешь?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7?wprov=sfla1
Получаем метан
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Из него выделяем водород
КМК
  • 1
0  
AntonA    9 Октября 2020 (14:17)   #

ну то есть водород таки их метана или угля, точнее это восстановление водорода из воды при поможи метана или угля :) А не волшебным образом из соломы...

 

Не, понятно, что есть какие-нить водоросли и бактерии, которые могут наверняка выделять водород сразу из говна... но сколько они того кислорода выделят...

0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (14:22)   #

ну то есть водород таки их метана или угля, точнее это восстановление водорода из воды при поможи метана или угля :) А не волшебным образом из соломы...

Не, понятно, что есть какие-нить водоросли и бактерии, которые могут наверняка выделять водород сразу из говна... но сколько они того кислорода выделят...

По ссылке всё на русском языке написано, что не понятно то?
Или ты здесь прочитанное перерасказываешь?
В Финляндию мы установку строили. На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали. Всё работает, всё отточено, правда есть нюансы.
0  
Gebor    9 Октября 2020 (15:47)   #

Дядя, ну ты думай немного, когда говоришь про химию, реформу образования и про бред...Или в мой профиль загляни на всякий случай. Если что, то школу я закончил в 82, а институт в 88

Как один из примеров газообразного биотоплива - биоводород.  Водородные ратраки это как раз из темы про биотопливо, если что...

ВНИМАНИЕ!!! Ни в природе, ни в периодической таблице Менделеева, НЕТ химического элемента биоводород, Есть химический элемент водород и есть огромное количество горючих соединений водорода с углеродом - углеводородное топливо!
Грубо говоря, углеводородное топливо можно получить из: нефти, газа и говна (в прямом смысле этого слова!). С той лишь разницей, что к топливу полученному из говна добавляют красивую приставку БИО,

Теперь о координальном отличии ратраков на биотопливе и на водороде!

БИОтопливо, как и обычное топливо, горит с образованием  СО.

Водород, даже если он получен из говна , остается водородом и горит без образования СО.   

  • 1
0  
AntonA    9 Октября 2020 (16:07)   #

По ссылке всё на русском языке написано, что не понятно то?
Или ты здесь прочитанное перерасказываешь?
В Финляндию мы установку строили. На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали. Всё работает, всё отточено, правда есть нюансы.

Я вроде вполне конкретные вопросы задал, могу повторить:

1. Правильно ли я понял, что сначала из биомателиала далают уголь и метан, а потом из получившегося угля и метана по стандартной технологии делают водород?

2. Какой биогаз делает ваша установка в финляндии?

3. Не мог бы ты написать по-русски эту фразу "На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали." Я првильно понимаю, что вы прокладывали там газовые и масляные магистрали? То есть запятая лишняя, или установка по производству газа, масла, биогаза и вы там прокладывали магистрали? Как-то плохо сформулирована мысль...

  • 1
0  
AntonA    9 Октября 2020 (16:17)   #
БИОтопливо, как и обычное топливо, горит с образованием  СО.

Водород, даже если он получен из говна , остается водородом и горит без образования СО.   

все намного сложнее...

1. СО если получается, то сам по себе отлично горит с образованием СО2.

2. Водород, если получен из метана или угля, то при получении его получается и очень много СО2. СО2 при этом выделяется в местах производства водорода. Ну там реакция типа Н2О + (С или СН4)+О2 -> Н2 + СО2  При этом откуда получен метан и углерод (уголь) абсолютно пофиг - можно из говна получать метан, можно из дров получать уголь - все это будет биотопливом. А если метан из земли, а уголь из шахты, то это уже не биотопливо.

3. Видимо есть некие бактерии, что при определенных условиях из говна делают не метан, а сразу водород... НО пока такое производство на рынке имеет ничтожную долю, если вообще существует...

 

Ну и всегда можно получить водород электолизом воды... если делать на ядреной электростанции, то без образования СО2 обойдется.
 

0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (16:34)   #

Я вроде вполне конкретные вопросы задал, могу повторить:
1. Правильно ли я понял, что сначала из биомателиала далают уголь и метан, а потом из получившегося угля и метана по стандартной технологии делают водород?
2. Какой биогаз делает ваша установка в финляндии?
3. Не мог бы ты написать по-русски эту фразу "На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали." Я првильно понимаю, что вы прокладывали там газовые и масляные магистрали? То есть запятая лишняя, или установка по производству газа, масла, биогаза и вы там прокладывали магистрали? Как-то плохо сформулирована мысль...

Чёт я значит не догнал.
1)биогаз,в нём так же и метан.
2)установка используется в линии по "выделению" метана из биогаза.
3)правильно. Запятая не лишняя.
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/prichastie/prichastnyi-deeprichastnyi-oborot.html
0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (16:37)   #

все намного сложнее...
1. СО если получается, то сам по себе отлично горит с образованием СО2.
2. Водород, если получен из метана или угля, то при получении его получается и очень много СО2. СО2 при этом выделяется в местах производства водорода. Ну там реакция типа Н2О + (С или СН4)+О2 -> Н2 + СО2 При этом откуда получен метан и углерод (уголь) абсолютно пофиг - можно из говна получать метан, можно из дров получать уголь - все это будет биотопливом. А если метан из земли, а уголь из шахты, то это уже не биотопливо.
3. Видимо есть некие бактерии, что при определенных условиях из говна делают не метан, а сразу водород... НО пока такое производство на рынке имеет ничтожную долю, если вообще существует...

Ну и всегда можно получить водород электолизом воды... если делать на ядреной электростанции, то без образования СО2 обойдется.

Да, ты это понимаешь, а вот зелёные плохо в школе учились. Они хотят чтобы у них все было и им за это ничего не было :-D
  • 2
0  
RogerP    9 Октября 2020 (16:40)   #

Не, понятно, что есть какие-нить водоросли и бактерии, которые могут наверняка выделять водород сразу из говна... но сколько они того кислорода выделят...

да, намедни читал какую-то мурзилку от шелла. там пишут, что это типа пока в пределах лабаротории и не более.

0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (16:42)   #

да, намедни читал какую-то мурзилку от шелла. там пишут, что это типа пока в пределах лабаротории и не более.

Вот если бы бактерии питались CO2, а выделяли Н2, Клондайк одним словом.
  • 2
0  
RogerP    9 Октября 2020 (16:59)   #

Вот если бы бактерии питались CO2, а выделяли Н2, Клондайк одним словом.

мне как-то попался научно-популярный журнал начала 60х годов, там в одной статье автор всерьез утверждал, что углекислого газа в атмосфере осталось катастрофически мало, в результате чего замедляется рост растений/деревьев, что приведет к неизбежной и ужасной всемирной катастрофе. 

  • 1
0  
AntonA    9 Октября 2020 (17:05)   #

"На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали."

 

а что тут причастие и дееприастие? не, блин, моего русского языка не хватает понять эту фразу...  газовые и маслянные - кто? магистрали или установки?

 

Только не надо говорить, что я все правильно понял - я ничего не понял...  если установки, то надо писать "на установках газовых и масляных". Если магистрали, то газовые и масляные, то тогда и запятые не нужны...

0  
vbg    9 Октября 2020 (17:08)   #

все просто же

причастие - это про церковь

а батарея - деепричастие. Что делая. 

0  
Mustermann 1.0    9 Октября 2020 (17:21)   #

"На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали."

а что тут причастие и дееприастие? не, блин, моего русского языка не хватает понять эту фразу... газовые и маслянные - кто? магистрали или установки?

Только не надо говорить, что я все правильно понял - я ничего не понял... если установки, то надо писать "на установках газовых и масляных". Если магистрали, то газовые и масляные, то тогда и запятые не нужны...

На установках по производству биогаза,......... , магистрали прокладывали.
Какие магистрали?
На установках по производству биогаза, газовые и маслянные, магистрали прокладывали.
Масло там как теплоноситель,но используется в других целях.
Короче выходные у меня, нафиг эту работу :-D
Всем бобра ;-)
0  
SVMSKI    9 Октября 2020 (20:17)   #

А может быть водород в чистом виде в природном газе может быть? Ну хоть пару процентов. Вот ведь даже гелий из природного газа получают (правда не так просто)

0  
SVMSKI    9 Октября 2020 (20:57)   #

Слухи ходят, что на солнце водорода много. Может оттуда доставку наладить?biggrin.png

0  
Gebor    9 Октября 2020 (20:58)   #

2. Водород, если получен из метана или угля, то при получении его получается и очень много СО2. СО2 при этом выделяется в местах производства водорода. Ну там реакция типа Н2О + (С или СН4)+О2 -> Н2 + СО2  ...

Все это понятно. Но речь в данной теме не о проблемах выброса СО на предприятиях по производству водорода, а об водородном ратраке, который без всяких вредных выбросов будет этот водород сжигать на горе.

 

Понимаю, что в конечном итоге получается смешно, т.к. ради сокращения вредных выбросов СО на курорте, авторы проекта готовы пойти на гораздо большие выбросы в местах производства водорода. 

0  
SVMSKI    9 Октября 2020 (21:16)   #

Понимаю, что в конечном итоге получается смешно, т.к. ради сокращения вредных выбросов СО на курорте, авторы проекта готовы пойти на гораздо большие выбросы в местах производства водорода. 

 

Дык, об этом и речь. Ну а зеленые... , на то они и зеленые, что очень зелень любят.  Особливо американскую.wink.png

PS

А всякие электромобили? Та же жоп. , но вид сбоку biggrin.png

0  
MrAlexZ    9 Октября 2020 (22:55)   #

Подобный бред. Ни что иное, как результат реформы образования! 

 

Небольшой курс химии из школьной программы 80-х: 

БИОтопливо - это сложное органическое соединение в основе которого углерод , горит с образованием углекислого газа СО, в простонародье угарный газ!!! Ядовит как для человека так и для окружающей среды.

Водород - это газ с химической формулой H2, горит с образованием обычной воды H2О. 

Автор великий химикbiggrin.png

Угарный газ - это СО, а СО2 Это углекислый газ - абсолютно безопасная субстанция.

Проблема в том, что CO2 это парниковый газ.

Однако при сгорании биотоплива выделяется столько-же или даже меньше СОсколько незадолго до этого растения, из которых и получили биотопливо, вытащили из атмосферы земли в процессе фотосинтеза. Так что zero pollution в чистом видеbiggrin.png

0  
vbg    9 Октября 2020 (23:02)   #

Понимаю, что в конечном итоге получается смешно, т.к. ради сокращения вредных выбросов СО на курорте, авторы проекта готовы пойти на гораздо большие выбросы в местах производства водорода. 

 

прекрасная идея - все вредное оставлять в папуасии, чтобы нормальным людям в нормальном месте легче дышалось

0  
Gebor    9 Октября 2020 (23:08)   #

Автор великий химикbiggrin.png

Для полноты картины, если не затруднит, прочитайте еще пост #100 

0  
SVMSKI    9 Октября 2020 (23:16)   #

прекрасная идея - все вредное оставлять в папуасии, чтобы нормальным людям в нормальном месте легче дышалось

Не. Просто надо правильно делать. Например в мегаполисах всякие электромобили и водородные штучки, это нормально. Ведь люди тут от смога задыхаются. Конечно это будет за счет других, но если это не массовое, то можно допустить. А вот глобально отказаться от ДВС, это будет не реально и с точки глобальной экологии. ИМХО.

0  
Gebor    9 Октября 2020 (23:18)   #

прекрасная идея - все вредное оставлять в папуасии, чтобы нормальным людям в нормальном месте легче дышалось

Не прокатит.

Во первых: очень дорого возить углеводороды в папуасию, а из нее конечный продукт,

во вторых: углекислый газ, в отличии от твердых отходов, в границах папуасии удержать не получиться. 

0  
vbg    9 Октября 2020 (23:20)   #

 А вот глобально отказаться от ДВС, это будет не реально и сточки глобальной экологии. ИМХО.

 вообще-то речь о горнолыжном курорте, куда из мегаполисов приезжают отдохнуть от выхлопов, а не о мире во всем мире

0  
vbg    9 Октября 2020 (23:23)   #

Не прокатит.

Во первых: очень дорого возить углеводороды в папуасию, а из нее конечный продукт,

во вторых: углекислый газ, в отличии от твердых отходов, в границах папуасии удержать не получиться. 

электричество возит дешево. да и вообще все возит дешево, судя по миллиону вещей вокруг, сделанных в папуасии

ну не получиться и ладно, он не воняеть хотя бы

0  
SVMSKI    9 Октября 2020 (23:52)   #

 вообще-то речь о горнолыжном курорте, куда из мегаполисов приезжают отдохнуть от выхлопов, а не о мире во всем мире

Согласен, о том и говорю. См. выше пост про Червинию.

0  
Mustermann 1.0    10 Октября 2020 (00:07)   #

электричество возит дешево. да и вообще все возит дешево, судя по миллиону вещей вокруг, сделанных в папуасии
ну не получиться и ладно, он не воняеть хотя бы

У нас квт/ч
Электричество 0,27€
Газ 0,08€
Сравнение дешивизны.
0  
SVMSKI    10 Октября 2020 (01:36)   #

 вообще-то речь о горнолыжном курорте, куда из мегаполисов приезжают отдохнуть от выхлопов, а не о мире во всем мире

А не плохо бы прочитать последние сообщения, чтобы понять  что к чему.

0  
Mustermann 1.0    10 Октября 2020 (10:01)   #

Так единицы измерения разные.
Электричество за квт*час. Газ за куб.м.

Наверно так.

Или газ за ккал?

Тыж специалист, почитай, подумай.
  • 1
0  
AntonA    10 Октября 2020 (22:20)   #

Тыж специалист, почитай, подумай.

а по твоим оценкам что дешевле и для чего?

У нас 50 литров газа баллон рублей 600, к квтч электричества... 3-5 рублей, от тарифа сильно зависит и времени суток...
0  
Mustermann 1.0    10 Октября 2020 (23:42)   #

а по твоим оценкам что дешевле и для чего?

У нас 50 литров газа баллон рублей 600, к квтч электричества... 3-5 рублей, от тарифа сильно зависит и времени суток...

Считать нужно, а мне лень.
Но предположу, что на lpg машину перевести, пользовать выгодней, удобней будет
  • 1
0  
rst    12 Октября 2020 (08:09)   #

Все это понятно. Но речь в данной теме не о проблемах выброса СО на предприятиях по производству водорода, а об водородном ратраке, который без всяких вредных выбросов будет этот водород сжигать на горе.

Понимаю, что в конечном итоге получается смешно, т.к. ради сокращения вредных выбросов СО на курорте, авторы проекта готовы пойти на гораздо большие выбросы в местах производства водорода.


Добавлю:
Не будет он сжигать водород без вредных выбросов, воздух это не чистый кислород))
В процессе сжигания водорода в двигателе выделяются оксиды азота)))

Если хочется чисто то нужно думать от топливных ячейках....
  • 2
0  
RogerP    12 Октября 2020 (10:12)   #

во франции больше 70 % процентов электричества с атомных электростанций, т.е. при электролизном производстве водорода никакого СО2 в цикле. да, по умолчанию имеются вводу fuel cells

  • 4
  • 1
0  
egors    12 Октября 2020 (19:03)   #

В статье исходно нестыковка: заявлено СО2, но говорят о загрязнении ГЛ зон.

1. СО2 не загрязнение, а законная малая газовая составная атмосферы, необходимая для жизни. Вопрос в концентрации. 
2. Если рассматривать СО2 из моторов серьезно (а в нынешнем мейнстриме попробуй, не рассмотри!) как важнейший парниково-климатический фактор, то это конечно глобально. Хотя и весьма спорно. 

Можно говорить о снижении роли ГЛ индустрии в этом "антропогенном потеплении", но ни как не о локальном загрязнении ГЛ курорта. 

3. С долей ратраков тоже фигня какая-то. Пушки и подъемники питаются от кабеля электричеством (нет "прямых выбросов СО").

//

А почему в генерации СО2 не учитываются машины туристов, сами туристы, жители, животные и до комплекта растения по ночам.

Сори, вчитался - машины упоминаются. 

//
 

Я бы еще понял, если бы они имели ввиду все-таки дизельную сажу и аромат.

Когда я работал в отделе климата, дизель считался менее вредным (удельно на мех. работу), чем безиновый.

Жаловались только на сажу.

Но это было давно. Теперь жестче требования?

Но современные дизеля почти не коптят, да и NOх вроде научились давить почти все. 

0  
Вован на HEAD    13 Октября 2020 (19:04)   #

Дизель выбрасывает больше сажи и двуокиси азота, чем бензиновый мотор.

 

Но современный дизель значительно экономичнее по расходу топлива!

(поэтому все на нём и ездят в европах)

0  
Mustermann 1.0    13 Октября 2020 (21:01)   #

Дизель выбрасывает больше сажи и двуокиси азота, чем бензиновый мотор.

Но современный дизель значительно экономичнее по расходу топлива!
(поэтому все на нём и ездят в европах)

DPF + Adblue =EURO 6
0  
SVMSKI    13 Октября 2020 (21:43)   #

Дизель выбрасывает больше сажи и двуокиси азота, чем бензиновый мотор.

 

Но современный дизель значительно экономичнее по расходу топлива!

(поэтому все на нём и ездят в европах)

Думаю, что будет все так, как скажет Грета Тунберг. Ведь не зря же ее придумали. wink.png

комментарий удален
0  
Mustermann 1.0    13 Октября 2020 (22:12)   #

Это все не так. Дизель евро 6 ничо не выбрасывает пока из него не вырезали катализатор, сажевый фильтр, егр, мочевину.

Дизеля ели много меньше беззина в момент пока дизеля были с турбиной, а беззины без турбины. Сейчас когда беззины все отурбинились разница в расходе и поведении сильно нивелировалась.

Ну а что вы хотите - и там и там турбина, тнвд, прямой впрыск... Именно посему дизеля запретят и не заметят :)

Нет, дизель экономичней бензинки. КПД разные да и автобус, тягач на бензине что-то плохо представляется.
  • 2
0  
RogerP    13 Октября 2020 (22:22)   #

Это все не так. Дизель евро 6 ничо не выбрасывает пока из него не вырезали катализатор, сажевый фильтр, егр, мочевину.

Дизеля ели много меньше беззина в момент пока дизеля были с турбиной, а беззины без турбины. Сейчас когда беззины все отурбинились разница в расходе и поведении сильно нивелировалась.

Ну а что вы хотите - и там и там турбина, тнвд, прямой впрыск... Именно посему дизеля запретят и не заметят icon_smile.gif

дизель по определению т.е. по циклу карно имеет выше кпд, чем двигатель отто (в миру бензиновый). 

  • 1
0  
AntonA    13 Октября 2020 (22:28)   #

дизель по определению т.е. по циклу карно имеет выше кпд, чем двигатель отто (в миру бензиновый).


Я больше практик :) у меня был дизель доисторический, бензин доисторический, дизель современный, беззин современный.
комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    13 Октября 2020 (22:35)   #
Самое эпичное это был мерцедес 123 купе 1985 года 2.3 литра 136 лыс 102 мотор. После него я купил бнв копейку 2 литра 136 вроде лыс 2006 года. Между аффтами 20 лет.ехали они одинаково, жрали одинаково. Но мерцедес не момался и продался через 7 лет после покупки дороже чем купился. А бнв был ломучим говном и развалился на 5м году с 80 тык на одометре - развалился блок цилиндров. После этого был куплен такой же бнв копейка но на дизеле. Жрал вдвое меньше, с 2 литров имел 177 лыс, ехал вдвое лучше... Впрочем он и сейчас у меня...

У жены современый турбобензин... Жрет как дизель.
  • 2
0  
RogerP    13 Октября 2020 (22:43)   #

Самое эпичное это был мерцедес 123 купе 1985 года 2.3 литра 136 лыс 102 мотор. После него я купил бнв копейку 2 литра 136 вроде лыс 2006 года. Между аффтами 20 лет.ехали они одинаково, жрали одинаково. Но мерцедес не момался и продался через 7 лет после покупки дороже чем купился. А бнв был ломучим говном и развалился на 5м году с 80 тык на одометре - развалился блок цилиндров. После этого был куплен такой же бнв копейка но на дизеле. Жрал вдвое меньше, с 2 литров имел 177 лыс, ехал вдвое лучше... Впрочем он и сейчас у меня...

У жены современый турбобензин... Жрет как дизель.

а я могу Sulzer 8ZL40/48 вспомнить, но теоретичекие пределы цикла карно это никак не меняет biggrin.png

0  
Mustermann 1.0    13 Октября 2020 (22:44)   #

Самое эпичное это был мерцедес 123 купе 1985 года 2.3 литра 136 лыс 102 мотор. После него я купил бнв копейку 2 литра 136 вроде лыс 2006 года. Между аффтами 20 лет.ехали они одинаково, жрали одинаково. Но мерцедес не момался и продался через 7 лет после покупки дороже чем купился. А бнв был ломучим говном и развалился на 5м году с 80 тык на одометре - развалился блок цилиндров. После этого был куплен такой же бнв копейка но на дизеле. Жрал вдвое меньше, с 2 литров имел 177 лыс, ехал вдвое лучше... Впрочем он и сейчас у меня...

У жены современый турбобензин... Жрет как дизель.

Нет чистоты эксперимента :-D
  • 1
0  
AntonA    13 Октября 2020 (22:44)   #

а я могу Sulzer 8ZL40/48 вспомнить, но теоретичекие пределы цикла карно это никак не меняет biggrin.png

Яж грю - на теоретической физике на учили тому, что математика - наука экспериментальная.
  • 1
0  
AntonA    13 Октября 2020 (22:45)   #

Нет чистоты эксперимента :-D

Чойта нету? Как раз есть.

Нетурбо дизель жрал чуть меньше нетурбобеззина.

Турбодизель жрал вдвое меньше нетурбобеззина.

Турбодизель жрет чуть меньше турбобеззина. При этом турбодизель кроет беззин со старта так же как беззин кроет дизель после 150.

Городские легенды образовались в период когда дизеля были турбо и 2 литра дизеля подо мной (тапка в пол всегда) жрали 7 литров на круг, а 2 литра атмобеззина в том же режиме жрали 13 литров на круг. Потом когда беззины стали турбо они в этом режиме стали жрать 8 литров.

Вот и весь эксперимент.
0  
Mustermann 1.0    13 Октября 2020 (23:27)   #

Чойта нету? Как раз есть.

Нетурбо дизель жрал чуть меньше нетурбобеззина.

Турбодизель жрал вдвое меньше нетурбобеззина.

Турбодизель жрет чуть меньше турбобеззина. При этом турбодизель кроет беззин со старта так же как беззин кроет дизель после 150.

Городские легенды образовались в период когда дизеля были турбо и 2 литра дизеля подо мной (тапка в пол всегда) жрали 7 литров на круг, а 2 литра атмобеззина в том же режиме жрали 13 литров на круг. Потом когда беззины стали турбо они в этом режиме стали жрать 8 литров.

Вот и весь эксперимент.

Если бы все так просто было.
Не хочу вступать в дискуссии.
7 литров это у меня 160-200 на автобане, Франкфурт Гамбург.
А так 5,3 л
HDI 165
  • 1
0  
AntonA    13 Октября 2020 (23:28)   #

Если бы все так просто было.
Не хочу вступать в дискуссии.

так не вступай.

Вот что у меня было 615 дизель 2 литра 102 беззин 2.3 литра от мерцедеса 1970х годов 46 атмобеззин и 47 турбодизель от бнв 2000х годов 2.0 литра. И то и это на одинаковых авто. Первой 123й мерс, второе бнв копейка.

У жены жопиль турбобензин. Плюс по 5-6 рентов чего попало в год. Пробег на рент авто до ковидлы был равен домашнему пробегу.
0  
gorreri    13 Октября 2020 (23:42)   #

 Базиль, в этом году я чую еще и тема про КТ всплывет. Так их, болезных.smile.png

0  
OldGuy    14 Октября 2020 (09:51)   #

Если бы все так просто было.
Не хочу вступать в дискуссии.
7 литров это у меня 160-200 на автобане, Франкфурт Гамбург.
А так 5,3 л
HDI 165

Мериться расходом конечно забавно, пока не попадешь на чахоточный турбированный недомерок с выраженной турбоямой. Я нарвался в прокате на Рено-универсал с движком 0.9 л. По трассе 150 - без проблем, а из подземного паркинга выехать очень трудно, глохнет на пандусе, если не палить сцепление. По очень закрытому серпантину вообще еле заехал, тем более, что попал на него через час после получения машины. 

  • 1
0  
AntonA    14 Октября 2020 (11:28)   #

Если бы все так просто было.
Не хочу вступать в дискуссии.
7 литров это у меня 160-200 на автобане, Франкфурт Гамбург.
А так 5,3 л
HDI 165


Если ехать по финке у меня меньше 5. 7 средний с момента смены колес на лето. Средняя скорость за это же время 51 кмч.
0  
Mustermann 1.0    14 Октября 2020 (11:43)   #

Мериться расходом конечно забавно, пока не попадешь на чахоточный турбированный недомерок с выраженной турбоямой. Я нарвался в прокате на Рено-универсал с движком 0.9 л. По трассе 150 - без проблем, а из подземного паркинга выехать очень трудно, глохнет на пандусе, если не палить сцепление. По очень закрытому серпантину вообще еле заехал, тем более, что попал на него через час после получения машины.

Вот и я о том же, от водилы многое зависит.
комментарий удален
0  
Gebor    14 Октября 2020 (14:29)   #

... привык ко всему, кроме современных достижений ублюдочного автомобилестроения. 

По мнению автопроизводителя, весь не коммерческий транспорт должен быть "одноразовым" (не ремонтно пригодным).

Отездил гарантию, покупай новый или разоришься на содержании.  

0  
vbg    14 Октября 2020 (14:39)   #

скорее по мнению пользователей

ибо сколько на самом деле может ходить современное достижение ублюдочного автомобилестроения, знает только владелец хрустального шара

ну или авторитетный участник форума

  • 1
0  
AntonA    14 Октября 2020 (15:39)   #

Мериться расходом конечно забавно, пока не попадешь на чахоточный турбированный недомерок с выраженной турбоямой.. 

Такое говно обычно много жрет, ибо едет всегда с тапкой в пол. Я как-то взял беззиновый фиат 500. Это был реальный ппц... на 160 жрет беззин ведрами, а больше и не едет.  хуже него был только жигуль... дача ларгус или типа того в ст. антоне... он на полном газу и на 2й передаче с трудом заезжал на арлбергпасс... на третью было не переключиться - не тянул.

0  
Mustermann 1.0    14 Октября 2020 (15:54)   #
А что-то ветки про автомобили на форуме то и нет :-0
0  
vbg    14 Октября 2020 (16:01)   #

настоящие знатоки проявят себя в любой ветке

  • 1
0  
Fairlady    14 Октября 2020 (18:56)   #

Такое говно обычно много жрет, ибо едет всегда с тапкой в пол. Я как-то взял беззиновый фиат 500. Это был реальный ппц... на 160 жрет беззин ведрами, а больше и не едет. хуже него был только жигуль... дача ларгус или типа того в ст. антоне... он на полном газу и на 2й передаче с трудом заезжал на арлбергпасс... на третью было не переключиться - не тянул.

И где в Европе, кроме ограниченного количества банов в Германии, 160 можно ехать?
  • 1
0  
AntonA    14 Октября 2020 (20:01)   #

И где в Европе, кроме ограниченного количества банов в Германии, 160 можно ехать?

в каком смысле "можно"?
  • 1
0  
Fairlady    14 Октября 2020 (20:05)   #

в каком смысле "можно"?

Разрешено
  • 1
0  
AntonA    14 Октября 2020 (20:09)   #

Разрешено

не знаю. Но я не особо интересовался.
  • 1
0  
Fairlady    14 Октября 2020 (20:31)   #

не знаю. Но я не особо интересовался.

Тогда штрафами поинтересуйтесь :)
Разрешённая скорость на трассах в во Франции, Италии, Швейцарии 130 км/ч. Штрафы от 135 евро по Франции, в Швейцарии еще хлеще

https://en.comparis.ch/autoversicherung/recht-gesetz/aktuelles/bussen

https://english.controleradar.org/speeding-fines.php

https://speedingeurope.com/italy/
0  
Mustermann 1.0    14 Октября 2020 (21:42)   #

настоящие знатоки проявят себя в любой ветке

Тише, тише, а то сейчас села накличешь. Опять про гузку попрёт
0  
vbg    14 Октября 2020 (22:13)   #

Тогда штрафами поинтересуйтесь icon_smile.gif
Разрешённая скорость на трассах в во Франции, Италии, Швейцарии 130 км/ч. Штрафы от 135 евро по Франции, в Швейцарии еще хлеще

в Польше разрешенная 140, а штрафы как в России по степени болтозабиваемости. Так и едут - меньше 160 никакой уважающий себя работяга на белом минивэне и не плетется.

 

собственно, физически почти везде можно ехать сколько угодно, а других ограничений для гостей с востока и не существует

  • 1
0  
AntonA    14 Октября 2020 (22:14)   #

Тогда штрафами поинтересуйтесь :)
Разрешённая скорость на трассах в во Франции, Италии, Швейцарии 130 км/ч. Штрафы от 135 евро по Франции, в Швейцарии еще хлеще

https://en.comparis.ch/autoversicherung/recht-gesetz/aktuelles/bussen

https://english.controleradar.org/speeding-fines.php

https://speedingeurope.com/italy/


За последние 20 лет я заплатил два штрафа.
0  
adgjecfgf    15 Октября 2020 (00:19)   #

Тогда штрафами поинтересуйтесь icon_smile.gif
Разрешённая скорость на трассах в во Франции, Италии, Швейцарии 130 км/ч. Штрафы от 135 евро по Франции, в Швейцарии еще хлеще

https://en.comparis.ch/autoversicherung/recht-gesetz/aktuelles/bussen

https://english.controleradar.org/speeding-fines.php

https://speedingeurope.com/italy/

35 евро во Франции штраф если поймают на камеру и до 20 км/ч скорость. По крайней мере в прошлом году был. Я сам платил - ну понятно, что в течении 2 недель надо.

 

а в Швейцарии что до 130 уже повысили? Раньше был 120 и то мало где. Самая неудобная для автомобилистов страна центральной Европы ))

0  
adgjecfgf    15 Октября 2020 (00:21)   #

И где в Европе, кроме ограниченного количества банов в Германии, 160 можно ехать?

На острове Мэн можно - там вообще ограничений нет. 

0  
adgjecfgf    15 Октября 2020 (01:21)   #

....  и дорог нет.

 

ГЫ

Дороги есть, но узкие. Мото гран-при считается самым опасным в мире. Каждый год кто-то разбивается насмерть  

  • 1
0  
Fairlady    15 Октября 2020 (07:48)   #

35 евро во Франции штраф если поймают на камеру и до 20 км/ч скорость. По крайней мере в прошлом году был. Я сам платил - ну понятно, что в течении 2 недель надо.

а в Швейцарии что до 130 уже повысили? Раньше был 120 и то мало где. Самая неудобная для автомобилистов страна центральной Европы ))

120, 120 :) в туннелях 100. И камер много.
Но на авторуте 130 можно, если осторожно.
В городах хуже с камерами.

А чего неудобного то? Нарушать не надо. В москве мне кажется сейчас куда хуже с камерами
0  
vbg    15 Октября 2020 (09:18)   #

а в Швейцарии что до 130 уже повысили? Раньше был 120 и то мало где. Самая неудобная для автомобилистов страна центральной Европы ))

это да. Расстояния огромные, на 120-ого будешь неделю плестись до курортов во Франции, вот было бы хоть бы 140-ть разрешено, совсем другое дело.

  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (09:43)   #

35 евро во Франции штраф если поймают на камеру и до 20 км/ч скорость. По крайней мере в прошлом году был. Я сам платил - ну понятно, что в течении 2 недель надо.

а в Швейцарии что до 130 уже повысили? Раньше был 120 и то мало где. Самая неудобная для автомобилистов страна центральной Европы ))

там не так... Ты сам на ихнем сайте гришь когда получил письмо. От этой даты две недели :)
  • 1
0  
Fairlady    15 Октября 2020 (10:07)   #

35 евро во Франции штраф если поймают на камеру и до 20 км/ч скорость. По крайней мере в прошлом году был. Я сам платил - ну понятно, что в течении 2 недель надо.

Сильно зависит от того, где на 20 км/ч. Если в зоне 30, то 35 евро не отделаться.
Кто какие рекорды ставит :)

https://www.auto-moto.com/actualite/societe/exces-de-vitesse-europe-top-5-records-97323.html/amp
  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (11:02)   #

Сильно зависит от того, где на 20 км/ч. Если в зоне 30, то 35 евро не отделаться.
Кто какие рекорды ставит icon_smile.gif

https://www.auto-moto.com/actualite/societe/exces-de-vitesse-europe-top-5-records-97323.html/amp

совершенно верно, если в зоне знака 20 - одно, в зоне знака 50 - другое, в зоне знака РФ - третье... а если при этом еще выпить, уколоться и сбить насмерть пешехода, то совсем другое.

0  
vbg    15 Октября 2020 (11:20)   #

век живи - век учись. с удивлением узнал что в европе есть сеть водородных заправок и даже живые авто на этом топливе. бессмысленные и беспощадные, но они таки существуют в природе!

  • 2
0  
RogerP    15 Октября 2020 (11:23)   #

век живи - век учись. с удивлением узнал что в европе есть сеть водородных заправок и даже живые авто на этом топливе. бессмысленные и беспощадные, но они таки существуют в природе!

там даже есть водородные поезда

  • 4
  • 1
0  
egors    15 Октября 2020 (11:29)   #
А что было на водороде осмысленно?
Вроде Сатунр-5.

Вообще, мы (и наши машины) все водородные: воду выдыхаем :-)
0  
vbg    15 Октября 2020 (11:30)   #

наверняка в природе есть даже водородные ракеты, но при выборе того на чем за хлебушком ездить, они в список вряд ли попадут

 

навеяно чьими-то влажными мечтами на соседнем форуме -  вот жил бы в явропе, тогда и электрика, и водород на выбор. Агащазблин.

  • 2
0  
RogerP    15 Октября 2020 (11:36)   #

наверняка в природе есть даже водородные ракеты, но при выборе того на чем за хлебушком ездить, они в список вряд ли попадут

 

навеяно чьими-то влажными мечтами на соседнем форуме -  вот жил бы в явропе, тогда и электрика, и водород на выбор. Агащазблин.

"энергия" была на водороде еще в прошлом веке

  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (11:50)   #

век живи - век учись. с удивлением узнал что в европе есть сеть водородных заправок и даже живые авто на этом топливе. бессмысленные и беспощадные, но они таки существуют в природе!

все правильно. НО не двс, а электрички. Из водорода делают электричество в "топливных элементах" или "водородных ячейках", а колеса крутит электромотор. В этом коренное отличие от ракет, где водород просто сжигают.

 

То есть было всегда два истояника энергии для электричек - аккумы - по этому пути шел маск с теслой и "водородные элементы" и т.д. с баком водорода и химическим генератором электричества на водороде. По этому пути шли мерцедес, бнв и прочие автогиганты. Маск их победил по скорости разработок, теперь они, выделили бюджет и догоняют.

0  
vbg    15 Октября 2020 (11:59)   #

все правильно. НО не двс, а электрички. Из водорода делают электричество в "топливных элементах" или "водородных ячейках", а колеса крутит электромотор. 

"папа, с кем это ты сейчас разговаривал?"с

Машина работает намного проще: сел - поехал. Разница только в том, где, чем и как долго заправляться.

  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (13:02)   #

"папа, с кем это ты сейчас разговаривал?"с

Машина работает намного проще: сел - поехал. Разница только в том, где, чем и как долго заправляться.

разговаривал с умными людьми.

0  
adgjecfgf    15 Октября 2020 (19:52)   #

120, 120 :) в туннелях 100. И камер много.
Но на авторуте 130 можно, если осторожно.
В городах хуже с камерами.

А чего неудобного то? Нарушать не надо. В москве мне кажется сейчас куда хуже с камерами


Неудобная в том плане, что скорость ниже, автобанов относительно немного. Средняя скорость передвижения по стране ниже, чем у соседей.

Россия - страна тоже жутко неудобная для автотуризма. Единственное хорошо, что штрафы очень низкие.
0  
Игорь163    15 Октября 2020 (19:59)   #
Да ладно? Накручиваю по стране ща год под 30000.
Молодым ездил и под 200. Потом обратил внимание на фуры - они идут 70, но стабильно, с плановыми перерывами и заправками.
Начали сами ездить 110-130.
И приезжаем быстрее гонщиков, которые сначала 180, потом писают и курят на обочине.
  • 1
0  
Fairlady    15 Октября 2020 (20:01)   #

Неудобная в том плане, что скорость ниже, автобанов относительно немного. Средняя скорость передвижения по стране ниже, чем у соседей.
.

А как иначе? Страна то маленькая, нажал на гашетку, из Франции во Францию попал. За что 40 франков заплатил и непонятно:)

Серьёзно, 120 или 130 я не вижу катастрофической разницы, а вот пробки все тормозят в любой стране
  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (20:20)   #

Да ладно? Накручиваю по стране ща год под 30000.
Молодым ездил и под 200. Потом обратил внимание на фуры - они идут 70, но стабильно, с плановыми перерывами и заправками.
Начали сами ездить 110-130.
И приезжаем быстрее гонщиков, которые сначала 180, потом писают и курят на обочине.

просто тех, которые не писают и не курят вы не видите больше :)
0  
Mustermann 1.0    15 Октября 2020 (20:28)   #

просто тех, которые не писают и не курят вы не видите больше :)

Да, после спасателей их только родственники видят.
0  
Mustermann 1.0    15 Октября 2020 (20:30)   #

Как-то я ездил в Руку с незнакомой компанией на микрике.
Туда вел владелец микрика, а обратно его приятель, профессиональный водитель со всеми категориями.
Ехали мы обратно не казалось что быстро и вряд ли он в финке нарушал скоростной режим. Но разница была в полтора или 2 часа.
За счет чего не знаю.

Попутный ветер.
комментарий удален
0  
vbg    15 Октября 2020 (20:58)   #

на примере свободной Польши с ограничением 140-ть и фактической 160-ри прижавшись к левому ряду

и неудобной Швейцарии со 120-ого

  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (22:12)   #
На времени в пути сказываются часовые пояса. Туда ехать на два часа быстрее, чем обратно
  • 1
0  
AntonA    15 Октября 2020 (22:13)   #

Видим. Через сплошные. Одним везёт, другим не позавидуешь.
Кто познал жизнь, тот не торопится.

так они не торопятся. Они просто едут.
0  
adgjecfgf    16 Октября 2020 (01:34)   #

Я думаю это могло сказаться на расходе бензина, но не на времени в пути.  Не помню ветра, наверно был какой-то.

Туда вверх в гору поднимались, обратно вниз с горы ехали )))))

0  
adgjecfgf    16 Октября 2020 (01:38)   #

А как иначе? Страна то маленькая, нажал на гашетку, из Франции во Францию попал. За что 40 франков заплатил и непонятноicon_smile.gif

Серьёзно, 120 или 130 я не вижу катастрофической разницы, а вот пробки все тормозят в любой стране

Если берём автобаны, то серьёзная разница - 3 или 2 полосы. 3-полосные гораздо быстрее проезжаются, особенно когда много фур

комментарий удален
  • 1
0  
Fairlady    16 Октября 2020 (11:34)   #

Если берём автобаны, то серьёзная разница - 3 или 2 полосы. 3-полосные гораздо быстрее проезжаются, особенно когда много фур

Около Цюриха по 4 - от пробок не спасает. Почти у всех городов и развязок по 3. Около женевского аэропорта сейчас тоже расширяют. Нет такого пространства и траффика, чтобы все 3х полосным было.
Ну и 40 франков в год ни в какое сравнение с оплатой во Франции или Италии.
0  
vbg    16 Октября 2020 (11:36)   #

осталось только режить задачу посложнее постройки автобанов, туннелей и эстакад

сделать виньетку  цифровой

  • 1
0  
Fairlady    16 Октября 2020 (11:54)   #

осталось только режить задачу посложнее постройки автобанов, туннелей и эстакад
сделать виньетку цифровой

Со 2022 года обещают цифровую. Причём привязана будет к номеру, а не машине. Так что можно еще и сэкономить :)
0  
vbg    16 Октября 2020 (12:26)   #

разве где-то привязана к машине? тут главная экономия - отсутствие звезды во лбу

  • 1
0  
AntonA    16 Октября 2020 (12:28)   #

разве где-то привязана к машине? тут главная экономия - отсутствие звезды во лбу

Не привязана, а приклеена и не к машине, а к лобовому стеклу - кокнул стекло - купляй новую :)

0  
Gebor    16 Октября 2020 (13:53)   #

Выходит с ратраком на водороде полная фигня получается: ограничение в 120, пробки, виньетки и т.д.

0  
Gebor    16 Октября 2020 (14:00)   #

Не привязана, а приклеена и не к машине, а к лобовому стеклу - кокнул стекло - купляй новую icon_smile.gif

У нас бы давно додумались клеить виньетку на специально вырезанную, прозрачную основу, а уже эту основу к лобовому стеклу. fool.gif 

В случае необходимости можно отковырнуть и переклеить.  good.gif

  • 1
0  
Fairlady    16 Октября 2020 (14:06)   #

У нас бы давно додумались клеить виньетку на специально вырезанную, прозрачную основу, а уже эту основу к лобовому стеклу. fool.gif
В случае необходимости можно отковырнуть и переклеить. good.gif

Угу. Думаете здесь таких специалистов нет. И мылом, кремом помазать и еще млн вариантов. Только штраф такой, что если поймают стоимость виньетки мелочью покажется. Такой фигней занимаются, кто напрокат на короткий срок машину берут.
0  
vbg    16 Октября 2020 (14:26)   #

Такой фигней занимаются, кто напрокат на короткий срок машину берут.

 

или дают, как русскоязычные прокатчики в Меммингене. Бедность - это не про деньги

0  
adgjecfgf    16 Октября 2020 (16:51)   #

Угу. Думаете здесь таких специалистов нет. И мылом, кремом помазать и еще млн вариантов. Только штраф такой, что если поймают стоимость виньетки мелочью покажется. Такой фигней занимаются, кто напрокат на короткий срок машину берут.

Я пару лет назад переклеил с авто на мотоцикл. После зимних Альп осталось виньетка, а летом поехал на мото. В принципе очень легко отходит - пара минут и все. Но наверное 3х циклов уже не выдержит. 

  • 1
0  
Fairlady    16 Октября 2020 (17:34)   #

Я пару лет назад переклеил с авто на мотоцикл. После зимних Альп осталось виньетка, а летом поехал на мото. В принципе очень легко отходит - пара минут и все. Но наверное 3х циклов уже не выдержит.

Я не смазывают мылом, кремом и не пробовала отдирать через неделю. Через год отходит с большим трудом - даже спец наборы продают для отдирания виньеток
0  
adgjecfgf    16 Октября 2020 (19:09)   #

Я не смазывают мылом, кремом и не пробовала отдирать через неделю. Через год отходит с большим трудом - даже спец наборы продают для отдирания виньеток

Ну у меня стекло такое, липучки для крепления телефона не держатся совсем, хотя куча людей даже планшеты  крепят. Белорусский считыватель постоянно отваливался 

0  
Вован на HEAD    19 Октября 2020 (18:47)   #

А виньетки воруют?

Есть ли "чёрный рынок" - за полцены?

  • 1
0  
AntonA    19 Октября 2020 (19:03)   #

А виньетки воруют?
Есть ли "чёрный рынок" - за полцены?

они изнутри клеятся... Воровать сложно.
0  
adgjecfgf    19 Октября 2020 (19:05)   #

они изнутри клеятся... Воровать сложно.

У меня была на мотоцикле )))) в теории довольно легко было отклеить 

  • 1
0  
AntonA    19 Октября 2020 (19:30)   #

У меня была на мотоцикле )))) в теории довольно легко было отклеить

в теории она портится при отклеивании и все это знают :)
0  
vbg    19 Октября 2020 (19:51)   #

А виньетки воруют?

Есть ли "чёрный рынок" - за полцены?

за полцены есть, воруют нет

  • 1
0  
AntonA    19 Октября 2020 (20:56)   #

за полцены есть, воруют нет

а где взять за полцены?

0  
Вован на HEAD    19 Октября 2020 (21:39)   #

у "русской мафии" ph34r.png  - наверное