Горнолыжные курорты Красной Поляны раскрыли детали своего объединения
Вопрос с внедрением единого ски-пасса (пропуска на подъемники) на горнолыжных курортах Красной Поляны должен быть согласован до 15 июня 2017 года. Об этом сайту РБК сообщил Александр Саурин, генеральный директор НАО «Красная Поляна», которое управляет курортом «Горки Город» и участвует в проекте по созданию единой зоны катания в Красной Поляне. Помимо «Горки Город» в нее должны войти трассы «Розы Хутор», «Альпика-Сервис» и Горно-туристического центра ПАО «Газпром».
«В рамках внедрения единого ски-пасса курорты находятся в активной стадии обсуждения технического (программного) аспекта, который в соответствии с «дорожной картой» должен быть согласован до 15 июня 2017 года», — отметил Саурин.
В пресс-службе «Розы Хутор» подтвердили, что готовы объединить свою зону катания с соседней «Альпика-Сервис» уже в 2017 году.
Давняя идея
Идея объединить трассы Красной Поляны не нова — она обсуждалась еще до Олимпийских игр в Сочи. В 2014 году Министерство курортов и туризма Краснодарского края рекомендовало проработать эту тему администрации Сочи. В конце марта 2015-го вопрос поднимался на встрече главы «Интерроса» и владельца горнолыжного курорта «Роза Хутор» Владимира Потанина с президентом Владимиром Путиным. Тогда глава государства рекомендовал владельцам курортов ввести единый ски-пасс, «как бы ни было сложно договориться». Наконец, в начале января 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил управляющим компаниям курортов Красной Поляны, а также администрациям Краснодарского края и города Сочи разработать к 6 марта согласованные предложения по объединению зон катания.
Главная сложность заключалась в различном программном обеспечении и невозможности курортов договориться, каким образом будут распределяться денежные потоки между ними.
В настоящий момент курорты региона используют программное обеспечение трех производителей, которое «несовместимо и потребует модернизации», говорит Александр Саурин из НАО «Красная Поляна». Однако, по его словам, компании уже поступило предложение, которое позволит провести интеграцию, не требующую дорогостоящей замены оборудования ни от одного из курортов. Что касается взаиморасчетов между курортами, то для этого «в дальнейшем будет определена клиринговая компания», а «решение о стоимости единого ски-пасса будет приниматься курортами коллегиально», добавил топ-менеджер.
Лифт на гору
Помимо перехода на единое программное обеспечение, в предложениях курортов, представленных в правительство, также содержатся пункты о строительстве дополнительной инфраструктуры. В частности, до 30 ноября 2018 года планируется запустить траволатор или лифт, который свяжет курорты «Альпика-Сервис» и «Роза Хутор» на отметках 780 и 1600 м над уровнем моря, а до 30 декабря 2019 года — канатную дорогу и сопутствующую горнолыжную инфраструктуру, включая трассы и системы оснежения склонов, говорит Александр Саурин. Канатная дорога должна пройти между нижней станцией «Альпика-Сервис», которая находится на высоте 550 м, с канатной дорогой К10 курорта «Горки Город» (1000 м над морем).
Строительство подъемников — решение хорошее, но дорогостоящее, считает заведующий кафедрой транспортных систем и логистики Донского государственного технического университета Анатолий Короткий. По его оценкам, строительство километра канатной дороги производительностью 2 тыс. человек в час обойдется примерно в €2–3 млн, срок реализации проекта составит два-три года.
Перенастройка программного обеспечения обойдется гораздо дешевле — в пределах нескольких десятков миллионов рублей, говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Однако, по его мнению, решение именно этой задачи является более важным и сразу принесло бы туристам «огромный комфорт». «В какие-то дни курорты достигают максимальной загрузки. А появление единого ски-пасса обеспечило бы им равномерное распределение туристов. Если склоны «Розы Хутор» забиты, можно отправиться в «Горки Город» или наоборот», — поясняет Ромашкин.
По данным администрации Сочи, во время новогодних каникул 2017 года курорты Красной Поляны посетили более 350 тыс. человек, что, однако, на 10,7% меньше, чем годом ранее (тогда туристов было 392,2 тыс.). Таким образом, совокупная пропускная способность канатных дорог курортов «Роза Хутор», «Газпром» и «Горки Город» составила 27,9 тыс. человек в час. Всего за зимний сезон Сочи планирует принять около 1,5 млн туристов.
Источник: РБК
- 1
- 432
- 88
- 33
Вангую, что будет не меньше 4500.mausefalle вт. 7 Марта 2017 (22:57) #
сделают общий за 3000 )
Ничего хорошего кроме удорожания ски-пассов этот проект не принесет, я так и не понимаю для чего он нужен единый ски-пасс.
Т.е. если человек предположим в день на каждом курорте провел одинаковое кол-во времени то Роза получит 900р. Газпром 500 и Горки 650.
И угадайте куда я за такую цену поеду? В итоге роза будет переполнена, а другие пустые.
Кому он вообще нужен единый ски-пасс? Не представляю ситуации, чтобы в течение одного дня перемещаться с одного ГК на другой
А почему он должен подорожать?! Оставить по максимальной цене 2650 руб. И сколько раз на каком курорте приложил,столько в процентном соотношении этому курорта деньги и перевелись из расчета сегодняшних цен скипасс на этих курортах(2650 Роза,1900 Горки и 1500 Газпром).Все останутся при своих только больше будут заинтересованны в привлечении к себе больше людей.
Они не заинтересованы в привлечении больше людей, они заинтересованы в получении большей прибыли.
А это не всегда одно и то же.
- 432
- 88
- 33
а такого, скорее всего, не будет. Во всяком случае, в Альпах нет однодневных скипассов на объединенные зоны катания - смысла нетАбсолютно неинтересно, сколько будет стоить однодневный единый ски-пасс.
В том и дело что я в этом году покупал ски-пасс на газпром за 800 на день, а теперь должен за 2650.
И угадайте куда я за такую цену поеду? В итоге роза будет переполнена, а другие пустые.
Кому он вообще нужен единый ски-пасс? Не представляю ситуации, чтобы в течение одного дня перемещаться с одного ГК на другой
Единый скипасс не отменяет локальных.
Я когда был в КП брал каждый день однодневный, ходил на разные глк. Ну и в зависимости от погоды. Нет смысла например брать на розу, если веха закрыты, когда можно в этот день сходить на газпром. Поэтому и привязываться к одному глк нет смысла.
Если будет выгоднее купить сразу единый абонемент на неделю и он будет выгоднее - конечно будут брать. Но что-то мне кажется особой выгоды для туриста не будет. Будет рекламный слоган: "Теперь у нас единый скипасс и 100500км трасс"
- 1
Единый же удобен только в случае, когда берешь "длинный" скипасс и не хочешь всю поездку катать на одном курорте - тогда и деньги не теряешь, и каталку разнообразить можно.
- 9
- 6
- 12
Теперь можно ставки делать, какой будет недельный ценник.
Это очень круто в рекламных целях, сказть, что теперь в Поляне 200км трасс.
Если соединение будет только через долину, то это тлен. Очень обломно ехать 20 минут в кабинке вниз, что б потом ехать 40 минут до верха на соседнем курорте. Соединять надо через зоны катания.
Так или иначе, новость хорошая, Поляна будет развиваться. С нетерпением ждем открытия Альпики.
ЗЫ
Сделают они из Поляны 3 долины, очень хочется в это верить) Главное, что б ценник остался конкурентоспособным.
Какая-то малоинформативная статья. Ни слова об открытии Альпики. А ведь это ключевой момент! Открыв Альпику, уже сейчас можно будет соединить все три зоны катания трассами, не строя дополнительных подъёмников. Насколько я понимаю, строительство трасс обходится дешевле, чем строительство новых подъёмников.
Так трассы и подъемники должны быть параллельно и совместно друг другу. По трассе спускаешься, на подъемнике поднимаешься. Даже если и будет уклон для трассы, без подъемника она будет работать на проезд только в одну сторону.