Открыто финансирование крупного инвестпроекта в области аэропортовой инфраструктуры. Законопроект о развитии экотуризма запрещает создание новых объектов жилья на территории заповедников. Начинает воплощаться в жизнь идея о строительстве киргизского Куршевеля.
Кавказ.рф вложит свыше полумиллиарда рублей в новый пассажирский терминал Международного аэропорта «Ставрополь»
Институт развития СКФО открыл финансирование крупного инвестпроекта в области аэропортовой инфраструктуры. При участии Кавказ.РФ в регионе планируется построить новый пассажирский терминал Международного аэропорта «Ставрополь».
Аэровокзальный комплекс площадью почти 6 тыс. кв. м. планируется построить в течение 2023 года. Это будет двухэтажный терминал с пропускной способностью до 200 пассажиров в час и около 300 тыс. в год. Реализация проекта позволит создать новые рабочие места, обеспечить дополнительные налоговые поступления и улучшить транспортное сообщение не только на Ставрополье, но и в прилегающих Краснодарском крае и Ростовской области.
«В нашем инвестиционном портфеле уже два проекта в сфере развития аэропортовой инфраструктуры Северного Кавказа. Это новый терминал аэропорта «Владикавказ», который ввели в эксплуатацию в декабре прошлого года, и строящийся терминал в Ставропольском крае. Отрасль приоритетная, так как это не только развитие инфраструктуры, рабочие места и инвестиции, это и прямой способ повысить туристическую доступность и привлекательность всего региона», – отметил генеральный директор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов.
Планируется, что общий объем инвестиций в строительство терминала аэропорта «Ставрополь» составит 2,7 млрд рублей. Участие Кавказ.РФ – 542 млн. Комплекс будет обеспечен современной технологической инфраструктурой для комфортного обслуживания пассажиров и воздушных судов. В перспективе Кавказ.РФ рассматривает участие в подобных проектах в Минеральных Водах и Нальчике.
В 2022 году при участии Кавказ.РФ завершилось строительство пассажирского терминала Международного аэропорта «Владикавказ» площадью 5,5 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составил более 2 млрд рублей, участие Кавказ.РФ – порядка 280 млн. Новый терминал позволил увеличить пропускную способность аэропорта с 320 до 500 пассажиров в час.
...Построить Куршевель. Но кыргызский
Цитаты из эксклюзивного интервью Акылбека Жапарова телеканалу «МИР».
Екатерина Абрамова: В прошлом году Кыргызстан посетило огромное количество туристов, больше 5 миллионов человек. Какие планы у правительства по развитию туризма?
Акылбек Жапаров: Многие наши туристы, в том числе российские, и кыргызские. Также мы недавно заключили договор с компанией WizzAir, лоукостер начинает работать, первые рейсы – 100 долларов из Бишкека в Дубай, в планах через пять лет он будет стоить 45-50 долларов. Мы поставили такую цель. Это все равно в четыре раза меньше, чем сейчас. Люди убедятся, что такое конкурентное преимущество, созданное Богом. Я в свое время, когда еще был депутатом, встречался с министром образования, пригласил его в гости сюда: он везде побывал во все наших регионах и сказал такую фразу: «Бог вам уже триллионы и триллионы долларов вложил. Вот вы приедете в Дубай, увидите аквапарк, пингвин, но мы вложили в это 2,5 млрд долларов». У нас есть и озеро Иссык-Куль, и столько рек, и столько озер. У нас 6,5 тыс. ледников только на вершинах гор. И мы летом можем показать все 4 сезона. Можно на вертолете долететь до ледника – пик Ленина, пик Победы, да, 7-тысячники и выше. Чуть ниже спуститься, побывать в осени, в весне. И на пляже – искупаться в Иссык-Куле. Мы четко знаем и видим свои конкурентные преимущества именно только в туризме. Она, кстати, совпадает с нашей традицией.
У нас – кыргызское название – то есть гость от бога. У нас даже в нашей юрте никогда не было замков. Юрта не закрывалась на замки, пока не пришла цивилизация. И мы начали огораживаться – замками, сигнализацию ставить. Поэтому думаю, что и народные традиции, и конкурентные преимущества, которые есть – если мы сможем предоставить благоприятные условия и в мире цифровизации – чтобы человек смог и с помощью телефона руководить своими счетами так же, как и в Москве, и в Америке. Надеюсь, у нас будущее будет связано именно с туризмом.
Кстати, у нас ВВП, в отличие от многих стран, ЕАЭС в том числе, у нас более 50 процентов – это торговля и сфера услуг. Мы очень хотим, чтобы туризм тоже стал одним из главных направлений нашей экономики. В рамках этого создали фонд туризма. Сейчас будут запускаться несколько горнолыжных больших проектов. Кстати, идея и мечта нашего президента построить Куршевель. Но кыргызский. Она начинает воплощаться в жизнь. Буквально через две-три недели мы ждем основателя этого уникального курорта в Европе. Но природные условия намного лучше. По крайней мере тех, которые приезжали, посмотрели наши снежные вершины. Мы очень хотим, чтобы туризм, он у нас был круглогодичным. У нас есть Иссык-Куль – все привыкли. Но сезон очень короткий – 45 дней. А мы хотим сделать его круглогодичным. Мы хотим сделать его и географическим, и историческим, и образовательным.
Мы восстанавливаем свои охотничьи угодья, рыб начинаем разводить, именно местных, на которые охотники помогают половить рыбу. Для тех, кто хотел бы дружить с природой и при этом отдохнуть, набраться культурных наслаждений, включая новые образовательные программы для свои детей, – это то, на чем сейчас работает фонд туризма, и правительство будет это всецело поддерживать.
Екатерина Абрамова: Название для кыргызстанского Куршевеля уже придумано и выбрана ли конкретная точка?
Акылбек Жапаров: Нет, есть несколько горных снежных вершин. Там они из одной переходят в другие. Надеюсь, когда бизнес-план будет подготовлен, если глава государства сочтет нужным придумать какое-то название, то мы это проработаем.
Кстати, мы уже договорились и запускаем рядом с Бишкеком курорт – там будет около 20 километров фуникулеров – работать будут и зимой, и летом. Зимой – это будет уникальная возможность покататься на лыжах буквально в 20 минутах езды от Бишкека. Все технические сооружения будут построены австрийской фирмой Doppel Maier – она в первой тройке. Их мастера уже были, мы наняли зарубежных проектировщиков, земли все уже выделены. Уже дней через 10-15 мы дадим старт строительству первого международного круглогодичного горнолыжного курорта.
На территории заповедников запретят строить жилые дома
Законопроект о развитии экотуризма запрещает создание новых объектов жилья на территории заповедников. Об этом, со ссылкой на директора департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий Минприроды РФ Ирину Маканову, сообщает РИА «Новости».
«Наш законопроект категорически запрещает создание новых объектов индивидуального жилищного строительства», – подчеркнула Маканова на пресс-конференции.
Кроме того, в новом законе впервые прописана необходимость установления правил безопасности туризма на ООПТ. «Этот вопрос чаще всего поднимался в отношении таких территорий, как нацпарк «Приэльбрусье», Сочинский нацпарк, где у нас расположены горнолыжные курорты. Эксплуатируются, как правило, горнолыжные трассы и подъемники частными инвесторами, но вместе с тем этот вопрос актуален для всех территорий», – добавила Маканова.
Киргизы прикольные. Этот Жапаров понимает в горнолыжке чуть меньше, чём коза в авиастроении. Не давал бы интервью, хоть не позориться бы. Он говорит про Чункурчак, но даже не знает что там есть, в его фантазии возникло "20км фуникулеров", а там 5 креселок небольших, судя по сайту 4.5км общая протяжённость подъемников, 10км трасс, 370м перепада. Такие вот бишкекские сорочаны.
А что значит горнолыжный круглогодичный курорт? Либо просто круглогодичный, во что я готов поверить, либо они делают курорт на леднике с летним катанием?
Интервью похоже, как к туземцам с бусами приехали начали торговать.