В Шерегеше создадут особую экономическую зону с инвестициями более 40 млрд. рублей
Власти Кемеровской области подали заявку в Минэкономразвития РФ на создание особой экономической зоны (ОЭЗ) «Горная Шория». Портал ksonline.ru сообщает, что информация об этом появилась в ТГ-канале губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.
Новая ОЭЗ рекреационного типа, согласно появившейся информации, должна раскинуться на территории Таштагольского района и г. Междуреченск. На первоначальном этапе инвестиции в «Горную Шорию» должны составить порядка 44 млрд. рублей. Как сообщается, необходимые документы уже зарегистрированы в Министерстве экономического развития РФ.
«Это стратегически важный проект для Кузбасса. Курорт «Шерегеш» — бриллиант горнолыжного отдыха страны. Получение статуса особой экономической зоны для этой территории даст серьезный эффект: это касается создания города Шерегеш, жилищного и инфраструктурного строительства, развития туристического потенциала нашего региона», — приводит канал слова Сергея Цивилева.
В скорректированной стратегии развития курорта «Шерегеш» учтен объем инвестиций до 2035 года в размере 181,5 млрд рублей. Стратегия предусматривает не только строительство новых трасс (с увеличением протяженности до 200 км) и объектов размещения, но и создание современной инженерной инфраструктуры — к примеру, количество подъемников у горнолыжных трасс должно увеличиться двукратно.
Крупнейший горнолыжный курорт в ВКО будут строить австрийцы
По данным altaynews.kz речь идет о горнолыжном курорте «Анатау» в Риддере. По задумке, зона отдыха станет крупнейший во всей Азии и будет соответствовать мировым стандартам.
- База будет включать в себя горнолыжные трассы различных уровней, а также трассы для подготовки спортсменов по направлению «Могул». Я думаю, в течение 2-3х месяцев мы завершим работу по проекту, - сообщил и.о. акима Риддера Дархан Косантаев. Начало строительства запланировано на 2024-2025 годы.
Трассу Апатиты-Кировск ждет реконструкция
Трасса Апатиты-Кировск является одной из самых загруженных дорог в Мурманской области, ввиду большого потока туристов. Дорога имеет две полосы и в некоторые периоды интенсивность движения на ней достигает 20 тыс. автомобилей в сутки. Большой поток транспортных средств способствует образованию заторов, формированию очагов аварийности, в связи с чем было принято решение о ее реконструкции, заключен государственный контракт.
Контрактом предусмотрена 4-х полосная дорога с переходно-скоростными полосами, которые позволят снизить скорость автомобиля перед въездом на транспортные развязки, а также сравняться с общим потоком при переходе в основные полосы движения.
В составе работ по реконструкции предусмотрено устройство двух транспортных развязок:
- первая будет представлять собой фигуру дорожного полотна в форме петли, соединяющей главную дорогу с примыкающей при совершении левого поворота (2-х уровневая по типу «Труба»). Данная развязка будет обеспечивать транспортную связь со второй апатито-нефелиновой обогатительной фабрикой (АНОФ-2);
- вторая – кольцевая, будет соединять трассу с подъездом к населенному пункту Титан, в том числе с южным склоном горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» и дорогой на Коашву.
Транспортные развязки позволят повысить безопасность на дороге, исключить заторы в часы пик, тем самым, обеспечат комфортный проезд участникам дорожного движения.
Для пересечения трассы пешеходы будут пользоваться подземными переходами. Также проектом предусмотрены регулируемые пешеходные переходы со звуковым сопровождением зеленого сигнала светофора и силовые пешеходные ограждения.
На всем протяжении автодороги предусматривается наружное освещение, что является актуальным в условиях полярной ночи.
В рамках реконструкции запланировано устройство автобусных остановок с автопавильонами. До и после остановочных пунктов запроектированы переходно-скоростные полосы, отделяемые от проезжей части островками безопасности.
Целью реконструкции автодороги является повышение пропускной способности, снижение дорожно-транспортного травматизма, и что немаловажно, сокращение дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом.
В настоящее время подрядной организацией выполняются подготовительные работы, в том числе мероприятия по организации дорожного движения.
Портал gov-murman.ru отмечает, что сроки реализации реконструкции 2023-2025 годы.
Матерных слов не хватает