Задача этой статьи – развеять мифы о неизбежности попадания и стояния в очередях при катании в пиковое время (НГ и другие праздники) на курортах Красной Поляны. То есть это моя подстилка в виде благих намерений на дороге в ад J Многолетний опыт катания в Красной Поляне и 4-х летние успешного существования сервиса «Ski-safari» утверждают – «Выход есть!».
Я один из немногих кто считает, что кататься нужно всегда – будь то людный Новый год, безлюдный май или бесснежная осень. И для получения удовольствия совсем не надо «покупать инструкторов» с проходками, специальные VIP ски-пассы или изобретать другие спецсредства от очередей.
Отчего возникают очереди на горнолыжные подъемники и можно ли их избежать?
https://www.youtube.com/watch?v=03oI6A-u1uk
На видео: Очереди в Колорадо, США
Первая часть вопроса ясна – очереди возникают там, где производительность канатной дороги значительно меньше реального потока туристов.
Ответ на вторую часть вопроса вытекает из первой – не надо попадать в такие места.
- Но как, сэр?!!!
- Элементарно, Ватсон!
Обратите внимание: На ГК «Роза Хутор» 29 подъемников (с нового сезона уже – 30!), а массовые и регулярные очереди локализуются на 4-5. Почему?
Во всем виноваты туристы?!!!
Существует два абсолютного противоположных варианта горнолыжного отдыха. Назовем их «План А» (тотальная зависимость от очередей) и «План Б» (абсолютная независимость от очередей). А в достаточно широком спектре между этими крайностями умещается поведение 100% горнолыжников. В том числе и мое и ваше.
«План А» - «Стоять всегда, стоять везде!»
Это наиболее реальный и легко выполнимый план (легкий сарказм от автора). Может в этом кроется его бешенная популярность. Не исключаю и влияние темной материи, черной магии, стадного инстинкта, стайность рыбного косяка, краш-синдром леммингов и другие малообъяснимые сущности.
Итак, рассмотрим самый изощренный вариант плана «А» пытаясь понять логику такого катальщика.
- поздний подъем. Мы же ведь приехали на отдых? А для хорошего отдыха нужно выспаться, побаловать себя утренней дремой. И – да! Всем известно, что самые лютые очереди устраивают с утра «первокресельники» и прочие powderhounds! Зачем нам этот экстрим?!
- постоять в очереди за билетом. Этот ритуал отдает волшебством наличного кэша – передача из рук в руки бумажек с картинками по обряду вуду спасает души. Не важно от чего – главное спасает! Как иначе объяснить эту получасовую (в лучшем случае!) жертву катального времени? Но вот «золотой ключик у нас в кармане!». Теперь можно и…
- постоять 30-40 минут в Макдоналсе! Ведь фастфуд – непременный атрибут отдыха! Без него как в бане без мочалки! Вот теперь мы готовы плавно перетечь в…
- прокат горнолыжного снаряжения. Очередь, подбор цветовой гаммы, подгонка сочетания верха и низа – занятие не быстрое. Но, что значит 30-40 минут ради гармонии в нашей Вселенной?!
- очередь на подъемник. Ведь нам кажется, что весь народ скопился на подъемнике первой очереди. А дальше их уже не будет. Увы, 40 мин-50 мин -1 час стояния и 12 минут подъема на гондоле приводят нас ко второй очереди где народу вдвое больше! Тут к нам добавляются и уже катающиеся туристы. О, майн Гот! Третья и решительная очередь тоже не радует – тут уже большинство катающихся, но их так много!!! Но выхода нет! По крайней мере мы его не видим…
В итоге на 40 минут передвижения в гондоле до верхней точки курорта – ушло около 3,5 часов и желудок паровозным гудком и пожарным набатом напоминает – время обедать (14:00 – 14:30)! Но мы должны же хоть чуточку катнуть – и мы спускаемся по склону к самому популярному (судя по ажиотажному количеству оголодавшей публики) ресторанчику. Нет ничего лучше, чем обед в горах! Но время неумолимо спешит к апрески и для первого дня достаточно (а иногда для последующих тоже). Пора направляется в долину…
- увы, спуститься в долину на лыжах по трассе не возможно. А очередь на спуск еще злобнее чем утром на подъем! Но нет ничего вечного и спустя 1 час мы внизу. Катальный день закончен!
Этот сценарий, как было сказано выше, самый крайний, но вы знаете, по нему идет не малое количество ортодоксальных туристов – только вера в невозможность другого пути может заставить повторять его ежедневно.
На фото: Ради чего мы стоим часами? Мечта!
План «Б» - катать значит жить!
О, это настоящая горнолыжная жесть, когда ради километража трасс и абсолютных метров превышений в жертву приносится все не имеющее кантов и не умеющее терпеть и страдать ради каталки. И слово «жить» - так и хочется заменить на противоположное.
- ранний подъем, термосы и бутеры в рюкзак, прыжок в авто и в 7:15 (Карл, это же время побудки в карцере Бутырки!) команда на уровне Стадиона, где катание начинается в 7:30, на час ранее чем открывается большая часть курорта. Бонусы - шикарный не тронутый вельвет, отсутствие даже намека на очереди.
- прокаты снаряжения? Не, не знаем! Лыжи, борды всегда со нами! Это как катана для истинного самурая!
- начинается фанатичная гонка – ни минуты простоя! Все открывающиеся подъемники – наши, как и склоны! Минусы – не успеваешь отдохнуть и отдышаться. Но 3-4 часа и десятки километров журчат в трекере, превышения говорят о спуске с Джомолунги, а показатели скорости поздравляют с победой в гонке суперкаров.
- знание трасс и подъемников, включённое приложение курорта, мониторинг вебкамер – не оставляет вам шансов на попадание в очередь. А случающаяся 10 минутная задержка с посадкой на подъёмник воспринимается как дополнительное время на отдых, но не как «украденное» от каталки.
- «движение против шерсти». Такой темп он сродни спортивной тренировке, а даже профи мирового уровня тренируются на снегу не более 2-х часов. И «волен – не воленс» укатываешься «в хлам» еще до обеда. Спускаясь на подъемнике, где еще нет и намека вечернюю очередь, ты с недоумением смотришь на этих людей, подымающихся из долины – что они забыли на склоне после обеда? Убитые трассы? Катание на переполненных спусках? Очереди в ресторанах?
- апрески? Ничто человеческое нам не чуждо. Но в 21:30 оно превращается в тыкву и горнолыжный самурай в кроватке, иногда вместе с любимым бордом, а то и с двумя… лыжами J
План «Б» - это тоже ортодоксия, напоминающая садомазохизм. Чего не сделаешь ради удовольствия? J
Описанный вариант тоже является самым хардовым проявлением фанатской любви к катанию. И тем не менее, хоть сторонников у него меньше, чем у представителей крайнего проявления плана «А», но тоже хватает.
Но «истина где-то посредине», как и основное количество туристов, пребывающих на склоне.
На фото: Ктораньше встал - того и тапки. Этот сладкий первый след!
Многие катальщики становятся заложниками обстоятельств, в которые они попадают помимо своей воли. Всякое бывает. Но выход всегда есть – надо только предусмотреть варианты действий при попадании в пробки по всплытию из трясины очередей. А они есть и не в единственном числе – и иногда приходится лишь задавать глупейший вопрос: «А разве так можно было?».
Об этом читайте в следующей части
На фото: надоело стоять? Обращайтесь - и погнали. Автор севиса ski-safari
Не стану отрицать, что в Европе на подъемники бывают очереди, но на фото из Ишгля не очередь, а какая-то тусовка в ожидании концерта :)