Здесь на форуме уже обсуждались вопросы организации поездки к месту горнолыжного отдыха на автомобиле, вброшу и я свою двушку в этот таксофон, поделившись опытом подобной поездки. Буду рад, если кому-то пригодится наш отчет. Сразу оговорюсь, что этот материал не претендует на статус учебного пособия, все выводы сделаны на основании 30-летнего опыта дальних поездок.
Собственно, все рекомендации можно уложить и в одну фразу: «Отправляясь в автопутешествие, возьмите в два раза меньше вещей и в два раза больше денег». Однако, автор этих строк родом из СССР, к тому же автотурист со стажем. Поэтому и решил поделиться может и очевидными, но не стареющими советами.
Путешествия на современном, мощном, скоростном и комфортабельном автомобиле это вам не поездка на «Запорожце» в Простоквашино. Уверен, что почти все горнолыжники и сноубордисты любят управлять автомобилем почти так же как и своим снарядом! Так почему бы и не совместить эти два увлечения в одну поездку?
Автодороги в рейтинге российских бед постепенно уступают пальму первенства дуракам. Трассы постепенно становятся лучше, но все же еще не дотягивают до уровня европейских автобанов. Количество фур на трассе и горные серпантины, лихачи и черепахи - все это удлиняет дорогу и делает ее менее безопасной. Добавляют проблем расплодившиеся камеры, да и сотрудники ДПС не прочь пополнить свой бюджет. В общем, опасностей на дорогах не меньше чем в горнолыжном фрирайде. Поэтому путешествие на автомобиле, как и прежде, остается серьезным мероприятием, к которому нужно подготовиться должным образом.
Путешествие на авто имеет массу преимуществ: вы не опоздаете из за пробки на самолет или поезд, с вами не едут в одном купе или на соседних креслах потные самураи или пьяные вахтовики, вы сами планируете поездку, можете взять ВСЕ имеющиеся у вас лыжи (мы берем 5 пар!) и костюмы (на каждого по три), успеваете в пути увидеть много интересного, а не только фешенебельный дизайн отечественного плацкартного вагона или обшарпанного эконома лоукостера. Также вы не зависите от трансферов к месту проживания и катания.
Осталось правильно собраться в дальнюю поездку и без происшествий доехать до места назначения, а потом обратно. Поэтому данное послание коллегам по снежному цеху, думается, будет кстати.
В середине декабря как-то спонтанно решили мы семьей встретить Новый год на Байкальском горнолыжном курорте «Гора Соболиная». От слов к делу мы переходим быстро. Стали собираться в дорогу. А она, к слову, не близкая - порядка 1000 км в одну сторону. Жилье броним по старым каналам, с этим ноу проблем. А вот со снарягой и шмотом...их набирается с пятитонник! )) И если вы, надеясь на свою феноменальную память, думаете, что, собираясь в дорогу, ничего не забудете так это зря. Обычно эмоции перед поездкой превалируют над разумом. В суете легко забыть не только полезные мелочи, но и самые необходимые вещи, о чем впоследствии можно пожалеть. Мы, как и все гениальные люди, крайне рассеяны, поэтому собираемся всегда по списку! ))
1. Документы – паспорта, свидетельство о рождении дитя, водительские удостоверения, документы на машину, страховку.
2. Деньги, банковские карты, дисконтные карты заправочных станций.
3. Телефон, планшет, фотоаппарат и зарядные устройства к ним – автомобильные и обычные, карты памяти и другие мелкие аксессуары.
4. Навигатор, видеорегистратор.
5. Аптечка.
6. Одежда по сезону (если, конечно, вы не планируете проводить апре-ски в горнолыжном прикиде).
7. Горнолыжное снаряжение.
8. Еда в дорогу, напитки.
9. И если вы уже были на этом курорте не забудьте карты для ски-пасса! Мы частенько забываем оные, поэтому у нас их целая коллекция с каждого курорта.
Деньги
Еще старина Жорж Милославский говаривал: «Храните деньги в сберегательной кассе…если, конечно, они у вас есть!»
Доверяю классике и рекомендую хранить деньги на банковской карте, но наличные надо тоже иметь в достаточном количестве ибо далеко не во все уголки нашей страны проникли новые технологии. Да и сами карты тоже можно посеять. Поэтому наши сбережения обычно распределяются фифти-фифти. При этом оплачивать бензин, подъемники и апре-ски лучше с карты. Не забывайте про систему кэшбэков, на поездке можно получить неплохой откат.
Гаджеты
Перед путешествием обязательно убедитесь, что видеорегистратор в машине работает исправно. Может уберечь даже от уголовной ответственности. Шансон, знаете ли, лучше слушается в кабаке чем на зоне. Зарядите телефоны, планшеты и другие аккумуляторы. Я например даже вожу запасной автомобильный аккум, зима все-таки. Недурно иметь автомобильные зарядки для аппаратуры. Если едете с дитем, то оно найдет чем себя занять на все время путешествия!))
Планирование дороги
Очень полезная привычка – планировать поездку заранее. В интернете есть масса сервисов типа avtodispetcher, где вы можете указать начало и конец маршрута, и сервис вам покажет примерное расстояние в километрах, приблизительное время путешествия, места проведения дорожно-ремонтных работ, возможные пробки и пути их объезда, и даже рассчитает количество необходимого бензина в литрах и его стоимость в рублях, расположение мест хороших автозаправочных станций (лучше заправляться у крупных операторов).
Имея подробную информацию о маршруте заранее, мы путешествуем спокойно и с удовольствием.
Я бы рекомендовал ехать в горнолыжное путешествие на авто если ваша дорога укладывается в световой день. Другими словами, ГЛК, на который вы едете не должен быть далее 1000 км от места вашей постоянной дислокации дабы обойтись без ночевок в пути, и, по возможности не управлять автомобилем в ночное время. Но это мнение сугубо личное, продиктованное жизненным опытом.
Останавливаться на перекус по дороге рекомендую в тех местах, где наблюдается большое скопление дальнобоев. Они то уж точно знают, где не травануться.
Аптечек у нас две. Первая – для гаишников и вторая – наша личная.
Туда кладем:
• анальгетики, спазмалитики,
• антигистаминные средства,
• средство от температуры, детское в том числе,
• средство от расстройства желудка и при отравлении,
• препараты, которые вам прописал врач,
• средства от гриппа и простуды, от кашля,
• спрей или таблетки от боли в горле,
• назальные капли,
• термометр,
• пластырь, бинт,
• йод, зеленка, перекись водорода.
Как показывает практика, чаще всего путешественники забывают туалетную бумагу, поэтому мы всегда держим рулончик в машине – в любой момент может пригодиться! ))
Перед дорогой не поленились и заехали на станцию технического обслуживания и проверили:
• Тормозную систему, стояночный тормоз
• Давление воздуха в шинах
• Уровень масла в двигателе и коробке передач, нет ли подтеков на поддоне картера
• Уровень тормозной жидкости и системы гидроусилителя
• Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе
• Исправность освещения: поворотники, габариты, ближний/дальний свет, стоп-сигналы, аварийная сигнализация
• в машине обязательно есть исправный не просроченный огнетушитель, буксировочный трос, домкрат, баллонник, запаска, знак аварийной остановки, автомобильный компрессор для подкачки шин, стартовые провода, жилетка безопасности со светоотражающими элементами
• я уж не говорю о том, что резина зимой на машине у нас стоит ЗИМНЯЯ. Всесезонной резины не бывает, это такой же миф, как и одна пара лыж на все случаи жизни!
Погуглили и забили в свои гаджеты телефонные номера эвакуаторов и сервисных центров для нашего Митька (так мы зовем нашу Ладу Х-рей) в тех регионах, через которые мы будем проезжаем (Бурятия, Иркутская область).
Неплохо бы, конечно, иметь средства самообороны (травмат или хотя бы перцовый баллон). Неадекватов на дорогах хватает. Поскольку я в прошлом вояка, то вожу под сиденьем пехотную лопатку – в армейке даже приемы с ней разучивал.
Отдельно скажу о размещении снаряжения. Я дабы разгрузить салон предпочитаю крепить лыжные чехлы на крыше авто с помощью рейлингов и поперечин.
Приобрести самую простую подобную систему можно в пределах 5-7 тр. Еще и летом потом пригодится. На жестком горнолыжном чехле множество всяческих ремешков и проушин, поэтому он хорошо фиксируется за поперечины динамической веревкой с карабинчиками. Существуют специальные крепления для перевозки лыж, но на дальние расстояния возить лыжи без чехлов не рекомендую. Как вариант можно рассматривать бокс на крышу, но это дороже. По поводу повышения расхода бензина не стоит париться, ибо он повышается несущественно. Ну, может, в пределах поллитра на сотню. Гораздо больше улетает бензина если вы на каком-нибудь автобегемоте вваливаете за 150 км/ч.
Теперь непосредственно о поездке.
Мы в обязательном порядке хорошо отдыхаем перед дорогой.
Ведь настоящий автолюбитель никогда не спит за рулем! (с)
Бороться со сном, управляя авто, не наш метод. Предпочитаю заехать на парковку и поспать с полчасика. Лучше приедем чуть позже, чем не доедем совсем.
Из Читы выехали рано утром около 7:00, что на наш взгляд оптимально. Дорога, в целом неплохая, но часов через 7-8 езды предпочитаю меняться штурвалом с моей зазнобой. Хорошо, если у вас жена водит и может вас подменить. Если нет, срочно отдайте ее в автошколу. Это будет плюс стопицот к комфорту поездки. Лично я в светлое время суток на неперегруженной трассе спокойно доверяю руль жене. Ехать по пустой трассе в правой полосе без поворотов – это как раз стихия автоледи. Мы ж знаем, что женщины - это друзья человеков, и в большинстве случаев ПДД они помнят лучше мужиков.
Все дела (перекус, отлив, прилив и т.д.) стараемся совмещать с заправками, чтобы не делать лишних остановок. Слишком частые остановки невыгодны. Например с большим трудом обогнали колонну фур и по требованию жены остановились сделать селфи, а та же колонна уже опять впереди. Меня бы выбесила такая ситуация.
Периодически информируем своих близких о том, где находимся во время пути.
Следим за количеством топлива. Заблаговременно заправляем полный бак. Пару раз доводилось зимней ночью тянуть до заправки на горящей красной лампочке около 50 км – тот еще адреналин!
Кстати, на бензине можно и сэкономить, взяв попутчиков через сервисы типа блаблакар и им подобные. Но это опция на любителя. Нам попадались нормальные попутчики. Но в этот раз они перед самой поездкой слились, поэтому ехали своим узким кругом. Добрались до места назначения за 14 часов, и это не торопясь, со скоростью, не превышающей 100 км/ч.
Пейзажи, открывшиеся нашим глазам в дороге, конечно, вдохновляли. Тем более, что в отличие от поезда смотришь на них трезвым взглядом! ))
Учитывая отрицательные температуры, весьма в тему на нашем Митьке установлена сигналка с программируемым автозапуском. Ночью пока мы уставшие после катального дня спали без задних ног, она заботливо грела нашего стального друга.
Катание и новогодняя программа на ГЛК тоже вышли впечатляющими. Только надо не лениться и выходить на склон пораньше, пока основная масса алкорайдеров отходит от вчерашнего. Поэтому катали до обеда. Байкал на тот момент еще не замерз, и со всех обзорных площадок являл собой завораживающее зрелище!
Три дня пролетели незаметно, впрочем как и обратная дорога. В том числе и потому, что мы основательно подходим к вопросам подготовки автопутешествия.
Увлекательных вам поездок на машине по дорогам мира, друзья! Отличного горнолыжного отдыха, ярких положительных эмоций и новых впечатлений! Удачи на дорогах и склонах!
С уважением, Юра и Аня Зайцевы.
Хотите опыт? 36 часов за рулем без остановки. 3000км через 6 стран с одной ночевкой на 5 часов. Москва-Кавказ-это априори без ночевки. До Гудаури сутки, до Эльбруса часов 18.
Гордиться тем, что быстрее 100кмч не ехал? Ну фиг знает, но мой полноприводный универсал зимой и на 140 себя уверенно ощущает. И если не экономить топливо, то мой совет- едь так быстро, насколько позволяют дорожные условия. Меньше времени за рулем- меньше спать хочется.
Опыт говорит- бери радар детектор, пару лишних бутылок незамерзайки, канистру на 10л и выспись перед дорогой.
А если не можешь с*ать, ну вы поняли, тогда лучше на самолете.