0

Горнолыжный ликбез - 2

Reports Лента автора 31 Июля 2003 (12:34) Просмотров: 201 0

Ну, если вы полностью укомплектовались и определились  с тем, на чем вам приятнее всего будет передвигаться по горам нынешней зимой (смотри предыдущую статью), тогда пора вас познакомить с таким понятием как курорт. Что значит это слово само по себе, я думаю, не надо объяснять. Интереснее как он устроен.  На любом курорте с развитой инфраструктурой вы найдете общие составные части. Поговорим о некоторых, без которых горнолыжный курорт невозможен.

Горнолыжный ликбез - 2Приезжая кататься в Европу, только самые отчаянные лыжники и бордеры сразу же лезут на гору, а те, кто поленивее и попредусмотрительнее, предпочитают придти в себя после дороги и освоиться на новом месте. На мой взгляд, они в чем-то и правы. Умнее и рациональнее будет планировать свой распорядок на время отдыха, зная, что, где, как, почем, а также заранее осведомившись о том, чем же таким интересным можно заполнить  свое свободное время помимо снежных забав. Для этого в каждом поселке, каждом городе, куда бы вы ни приехали (если, конечно, эти населенные пункты имеют отношение к горным лыжам), существуют так называемые «туристические офисы» или «информационные офисы». На любом курорте это прежде всего государственный (это вам не хухры-мухры, вся информация законна, за ее достоверность в ответе государство:) информационный центр, где вы можете бесплатно (сладкое слово халява!) получить информацию о состоянии склонов, погоде,  транспорте, магазинах, аптеках, ближайших и наиболее популярных тусовочных местах. Обычно такие офисы открыты с 8:00 до 12:00 и с 14:00 до 18:00 (в субботу только с 8:00 до 12:00).

Другая незаменимая вещичка, без которой не стоит залезать на гору – это «ски-пасс», или по-русски «абонемент на подъемники». Такую штучку можно приобрести на любой городской станции подъемников. На некоторых курортах существуют специальные выгодные предложения:  ски-пасс = абонемент на подъемник + проездной на лыжный автобус + проездной на обычный линейный автобус (долина Zillertal, Майрхофен, Австрия) + пропуск в курортный бассейн (Китцбюэль, Нойштифт, там же) + специальная скидка на посещение термальных бассейнов ( Бад Гастайн, Бад Хофгастайн, так же Австрия).

Информацию о ценах на все эти радости можно найти в подробном описании каждого курорта.  
Ски-пасс покупают на срок от 2,5 часов до любого количества дней. Но стоит предупредить заранее, что, если вы хотите приобрести ски-пасс на срок больший, чем 6 дней, требуется фотография. Такой «долгий» абонемент  лучше всего покупать, если вы находитесь на курорте с большим количеством трасс. Если же трасс немного, а также для непосед и любителей перемен можно порекомендовать разнообразить  катание, отправившись, например, в соседний регион ( на автобусе). В таком случае удобнее приобрести 3-4дневный ски-пасс на один регион и аналогичный на другой. Также европейские курорты предлагают  «выборочные» ски-пассы: 5дней катания из 7 или 12 из 14.

В некатальные дни можно просто понежить себя  и отдохнуть в отеле, посетить местный спортивный центр или прочие достопримечательности, а можно и отправиться на экскурсию. На покупку всех ски-пассов существуют как семейные, так и возрастные скидки.

Но и этого не достаточно, чтобы вы наконец-то выкатились на трассу, особенно если вы впервые в горах, а тем более, впервые на лыжах. Нужно еще зайти в прокат лыжного инвентаря (если вы приехали налегке), заглянуть в лыжную школу, ознакомиться с маркировкой трасс.… Так, теперь по порядку.

Чтобы взять напрокат что-нибудь из лыжного (и не только) инвентаря, многого не надо: приходишь, заполняешь анкетку, оставляешь деньги - и на горку. Взять напрокат можно практически все, но лучше все-таки иметь кое-какие личные вещи, к которым не надо будет привыкать, и которые хорошо знают своего хозяина и будут служить ему верой и правдой. К таким вещам относятся комбинезон и ботинки (я думаю, тут не должно быть сомнений в том, что под комбинезоном тоже не плохо было бы иметь кое-что свое, близкое к телу). Ботинки преимущественно должны быть родные, помнящие вашу стопу лучше, чем вы сами. В противном случае неудобства могут запросто испортить вам целый день катания, а вы только вдумайтесь, что значит потерять целый день из всего-то навсего недели-двух отдыха!

Горнолыжный ликбез - 2Ладно, не будем о грустном! Вы становитесь все ближе и ближе к горе! Вам осталось пройти всего лишь два этапа.
Если вы не профессионал, ловящий кайф от спуска по любой, даже самой сложной и неожиданной трассе, то вам, возможно, очень  захочется научиться грамотно спускаться или просто отработать технику своего катания, приблизившись к тому заветному уровню, когда вслед вам оборачиваются с восхищением. Тут на помощь придет лыжная школа. Наиболее удобным вариантом записи в неё  является бронирование этой услуги вместе с туром через ваше туристическое агентство. В этом случае наиболее вероятно, что вы получите русскоговорящего инструктора. Если же вы самостоятельно обращаетесь в подобное заведение, постарайтесь дать о себе как можно больше информации, как, например:
- цель обучения (научиться с нуля или усовершенствовать технику),
- физическая подготовка
-  желаемый объем занятий (зависит от всех перечисленных  параметров: непродолжительная постановка техники или детальная и длительная ее обработка и совершенствование),
- владение языками, если вас не устроит русскоговорящий инструктор(или если такового попросту нет на вашем курорте)

Если вы будете устраивать в школу своего ребенка, не забудьте поинтересоваться, на каком склоне будут происходить занятия, сколько они будут длиться, входит ли в стоимость обед, насколько поднимется технический уровень вашего чада по окончании занятий. Всю информацию о ценах вы также  можете найти в описании каждого курорта.

Ну и, наконец, вы подошли к самому подножию горы. Теперь осталось лишь пристегнуть доску или лыжи и прочувствовать своими ногами (это все-таки лучше, чем пятой точкой) местные горки. Да, чуть не забыли  рассказать вам о самом главном, касающемся вашей сохранности. Все склоны горнолыжных курортов отличаются от подмосковных  своей площадью, на них запросто заблудиться, если у вас не будет карты. После того, как у вас в руках впервые окажется карта, пестрота в глазах от разноцветных кривых, которыми исчерчен весь этот листочек, гарантирована. Чтобы быстрее понять, какие трассы – для вас, а какие пока еще стоит объехать стороной, введена система классификации склонов по их сложности. Так, американская система предлагает для обозначения сложности трасс 4 цвета: зеленый, синий, красный и черный, в порядке увеличения сложности.  В Европе ( за исключением Андорры) больше прижилась 3-хцветная маркировка (без зеленого колора).
Так, если вы новичок и вам еще хочется пожить в этом прекрасном мире, то  лучше и не соваться на черную трассу. Также не советуем выезжать (не только новичкам, но и всем остальным) на  специально обозначенные склоны спортивных соревнований, трассы, обрабатываемые снежными пушками, а также на лавиноопасные склоны. Кроме того учтите, что выезд за пределы маркированных трасс считается нарушением, и вас может оштрафовать бдительный патруль, работающий на склонах.

На карте можно также усмотреть карвинговые и могульные трассы (см. предыдущую статью), места отдыха на склонах – ресторанчики, барчики и другие приятные штучки.
Ну что же, скучную теорию мы с вами освоили, пора наконец перейти к приятной практике.
Итак, поехали! :)))

Источник: UTE
0