
С трепетом потому, что в силу половой принадлежности не могу быть полностью компетентным в этом вопросе.))) Однако вопрос этот есть и к зиме становится все более актуальным.
Итак. Что же такое эти «женские горные лыжи»?
В недалеком прошлом все горнолыжники относились к Единому Братству! Без капризов и возмущений катались Наши Любимые на таких же лыжах, что и мы. Разве только ростовочку поменьше выбирали. А поменьше — это около 180 см.! И ничего! Справлялись! И на расцветочку особо не заморачивались — что было, то и брали.
Однако прогресс набирал обороты. Грянула очередная (карвинговая) революция. Вот тут и началось! Радиуса, ширина талии, ростовки, расцветки… Ну, и конечно, эти самые «женские» лыжи. А появились они не так уж давно. Точно не помню, но в тестовой коллекции журнала « Лыжный спорт» за 2001 год женская коллекция особо не выделялась. В 2002 году фирма Volkl представила как новинки аж целых три женские модели!!!
…А дальше понеслось. Каждая фирма ну просто обязала себя выпускать женскую коллекцию. К производству привлекались лучшие конструкторы и дизайнеры с мировым именем, такие как Пуччи (Pucci) и Кастельбажак (Castelbajac). Создавались коллекции одежды и аксессуаров в едином с лыжами дизайне. В оформлении лыж использовались редкие ткани (Volant),

стразы (Elan),

применялись диковинные геометрии (Rossignol Harmony).

Возникали фирмы, выпускавшие только женские модели (Roxy)!
Результат оказался странным. Многие женщины напрочь отказываются брать женские модели, мотивируя это тем, что все они — лишь красиво покрашенные безделушки!
В чем-то они и правы, но истина, как всегда посредине.
Да! В какой-то степени женские горные лыжи это «дитя маркетинга». Но не только.
Начнем с того, что в силу различной физиологии есть и реальные отличия. Например, смещение установки ботинка вперед на 1-2 см. Официально объясняется это пресловутой разницей в расположении центра тяжести у мужчин и женщин. В реальности же такая установка дает увеличение маневренности лыжи, что положительно воспринимают большинство женщин. Многие фирмы идут дальше и смещают вперед не только крепления, но и положение талии на лыжах!
Вторым моментом является жесткость лыжи. Да! Многие женщины катаются не хуже мужчин, а иногда и лучше!
Но, тем не менее, в среднем они легче и менее агрессивны. Вот и делаются женские модели более мягкими. Используются несколько другие сердечники, не используется толстое титаналовое усиление, вовсю применяются специальные «смягченные» продольные профили (типа WFZ у Atomic,

и Wavelight у Elan).

Кроме того, отличается и геометрия лыж. Многие женщины не склонны к активному резанию дуги. Конструкторы предлагают им, так называемые Y- профили. Это лыжи с широким носком и обуженной пяткой, не агрессивные в дугах и легко уходящие в соскальзывание.
Хочется сказать, что в самом начале многие женские модели, особенно из «верхнего ряда», просто повторяли некоторые «мужские» модели. Однако с развитием женских коллекций в них стали вносить соответствующие изменения. Стала отличаться геометрия. Пусть не намного. Пусть на 1-2 мм., но в сторону меньшей агрессивности. Стали изменяться сердечники. Пусть тот же ламинат, но из других, более мягких и легких сортов дерева.

Некоторые модели вообще лишились металлического усиления, присутствующего в своих «мужских» аналогах.
Кроме того, большое значение имеет вес. Тут играли на всем, лишь бы угодить Нашим Прекрасным!!! ))) И облегчали сердечники, и заменяли металл на композиты, и разрабатывали облегченные крепления. Некоторые бренды гордились, что выпускают «самые легкие лыжи в мире!» Правда, как правило, больше ничего хорошего об этих лыжах сказать нельзя было. )))
Но идея росла и ширилась! И вот уже есть уже реально правильные женские фрирайдовые и беккантри модели. И, как ни странно, практически идентичные мужским и без «черепов» на топшите! )))

Я специально не останавливаюсь на спортивных ФИС-лыжах. Там действуют совершенно другие критерии. Ограничения ФИС, регламент постановки трасс, состояние склонов, физические кондиции пользователей — всё это делает женские спортивные лыжи особым продуктом.
