+30

Горные лыжи. Обзор современных технологий

Mr.XX Лента автора 1 Мая 2016 (22:45) Просмотров: 6580 155
Чем больше я интересуюсь технологиями горных лыж, тем больше убеждаюсь, что лыжестроение уже давно стало полигоном для применения самых прогрессивных технологий.
Чего только не «пристраивали» к горным лыжам!
В 1950-ом году, Говард Хэд пристроил к лыжам технологию алюминиевых сплавов, взятых из авиастроения. И получил конструкцию лыж, до сих пор не превзойденную по характеристикам..

И понеслось!
Чего только не было.
И «термоски» у Близзарда, изменяющие свою жесткость в зависимости от температуры снега, построенные на биметалле.
И различные варианты плетения волокон торсионной коробки, с которыми в своё время, вволю наигралась К2
И всяческие накладные «улучшайзеры», начавшие свою историю с Саломоновских пролинков.
И «сопла Вентури»
И «аэродинамические» покрытия топшита у Атомика.
И электронные чипы у Хэда
И….
Ну да Вы сами всё это знаете. )))
 
Однако судьба у этих технологий сложилась по-разному. И если Хэдовский алюминиевый сэндвич живет и здравствует, то другим изобретениям повезло меньше.

Но начнем с сэндвича.
Первоначальные дюралевые пластины претерпевали различные изменения.
Для начала, австрийская компанией "Austria Metall AG" запатентовала свой титанал. Затем в лыжестроение пришли сплавы алюминия с магнием
Затем с литием.

Формы пластин тоже претерпевали различные изменения.
Менялась толщина. Появлялись разнотолщинные в поперечнике пластины (Элан.Alublade). Стали применяться фигурно-вырезанные пластины (3D-Matrix у Близзард, Backbone у Атомик. Air Tec у Фишер). Вот из новинок, Штокли отметились в этом направлении.  https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=130929
В металлическом сэндвиче появились и боковины из металла (Rectangular у Россиньола). Впрочем, подобную конструкцию использовала и фирма Кнайссл, еще в прошлом веке.

Для целенаправленной коррекции жесткости различных участков лыжи, в титанале стали делать всевозможные разрезы ( Torsio Tech у Штокли, Prop Tech у Россиньол)

Стали появляться изогнутые в поперечнике пластины (Dual Shaped у Элан, Titanal Elliptic у Скотт,  Aeroshape у Фишер).

Кроме металлических пластин, для усиления сэндвича начали использовать карбон, различного плетения (C-Line у Фишера, карбоновую сетку (Tank Mesh  у Атомика) и «суперматериал» 21-го века, графен! (Хэд)

 
Деревянные сердечники тоже менялись. Стали использоваться суперлегкие сорта дерева и всякая экзотика, типа персикового дерева ! (Фелькл).
Ламинат сердечника делали не только вертикальным и горизонтальным, но и наклонным (фелькл)

Для облегчения сердечников их тоже стали снабжать воздушными каналами. Особых успехов достиг в этой области Фишер, начиная с Aircore прошлого века и заканчивая современными Air Tec.

Ну и из свеженького, это сочетание деревянного сердечника и полимерной сотовой структуры короид (хэд).

 
А вот всевозможные внешние «пристройки» на лыжах, как-то не приживаются.
Например, широко применявшаяся в лыжах Атомик система даблдек, осталась только в лыжах для гиганта.
Несколько сходная система Fullsuspension у Близзард, в новом сезоне сжалась до двух моделей и при этом стала поразительно напоминать атомиковский даблдек.

Умерли, не дав потомства, и накладные сменные рычаги системы Mutix у Россиньола.
И это не потому, что подобные конструкции не работают. Нет! Они вполне эффективны. Просто, я думаю, подобные инновации существенно удорожают производство.
 
По поводу систем виброгашения.
Они тоже прошли длительную и сложную эволюцию от простых накладок на топшите в местах максимальной концентрации вибраций (VAS у Россиньола), до сложных электронных схем (Smart у К2 и Intelligence  у Хэд)

На этом пути было много интересных конструкций. Так система виброгахения Frequency Tuning у Фишера , представляла собой рельеф на топшите, который повторял амплитудную картину стоящей волны вибраций и мог быть, как снаружи лыжи(FT Frame), так и внутри конструкции (Inside).

Фирма Маркер до сих пор с успехом использует технологию гидравлических демпферов Piston Control.
Были и совсем уж экзотические конструкции.   http://skigu.ru/papers/ski-gear/nasa-floskis/

 
Несколько слов о геометрии.

Идея асимметричной лыжи до сих пор тревожит умы конструкторов.
Ещё в 1984г фирма Olin выпустила свои первые асимметрики Ardent. С появлением карвинговой геометрии, идея асимметричных лыж стала еще более популярной. Отметились в теме и Атомик (beta race 9.28), и Фишер( Radarc)

Лыжи с асимметричной жесткостью делали и Близзард и Штокли.
Ну и конечно, это последняя разработка Элан в этой области, лыжи серии Amphibio.

Однако внимательное изучение темы говорит о том, что асимметрики как-то не приживаются в разделе чисто спортивных лыж. И амфибия не стала исключением…

Очень много вопросов вызывает и мультирадиусный боковой вырез.
Количество различных радиусов по сайдкату уже доходит до пяти! (Лайн).
Появились вырезы и с прямым (вообще без радиуса) участком в середине лыжи (Скотт).
Из особенностей последнего времени, хочется отметить, что многорадиусные профили стали применяться и в спортивных лыжах (в том числе и ФИС).
 
Еще одна новинка будущего сезона.
Любительские спортивные лыжи перестают делить на гигантские (рейс-карверы) и на слаломные (слалом-карверы). Теперь это одна модель. Просто до определенной длины (обычно до 170см) лыжи сохраняют геометрию слаломок, а затем начинают повторять геометрию гигантов.

Впервые такую новинку показал в прошлом сезоне Саломон в серии X-Race. В новом сезоне по этому пути пошел и Фишер (серия Curv), и Близзард (Quattro)
Ну и правильно! Не надо пугать покупателя загадочными словами про слалом и про гигант! )))
Всё равно  эти категории в любительских лыжах не соответствовали реальным спортивным лыжам!
 
Конечно, в рамках небольшой статьи, я не смог перечислить все технологические приемы, используемые при разработках горных лыж.
Да Вы и сами можете легко расширить этот список.
Я просто хотел показать, что несмотря на кажущуюся простоту, горные лыжи являются весьма технологическиёмким продуктом.
Вопреки широкоизвестному утверждению, что «горные лыжи – это две доски и комплекс мероприятий!»  )))
 
+30
  • 2
0  
Mr.Snow    1 Мая 2016 (23:07)   #
Познавательно.yes
0  
capdim    1 Мая 2016 (23:38)   #
Как-то зашел на базе в хранилку, там лыжи валяются, диво-дивное, тефлон голубой, канты на шурупах!!!!
И надпись, Львов 66)))) крепы типа КЛС, ну натурально все снял, поставил М12 и выкатился на них на контрольную треньку. Вот это была минута славы)))))))))))) жаль только лыжи-дрова...
Это я к тому, что лыжи у нас сейчас любые этого года- космос!!!
 
0  
Kermit    2 Мая 2016 (09:55)   #
Спасибо! Действительно, весьма познавательно!
0  
бигимотег    2 Мая 2016 (10:42)   #
Горные лыжи это две доски и много водки.
0  
Aferist    2 Мая 2016 (11:06)   #
Спасибо. И когда вы всё успеваете?smiley
Можно немного добавлю. У Volkl появилась "нашлёпка" UVO, которая раньше использовалась К2.
В этом сезоне, мне повезло и я протестировал две модели с UVO (гражданская лыжа и U16). Если присмотреться - UVO разные.Одна вытянутая, а вторая более округлая.
Работа UVO на U16 вместе с WC PISTON достойна высоких оценок. Может даже  потому,что и лыжа далеко не гражданская smiley

 
0  
plug    2 Мая 2016 (11:15)   #
Оч хорошая статья,спасибо!По себе могу заметить ,лыжи все больше и больше любят лыжника и это главное ,ачто у них внутри ,ну да ,интересно!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (12:35)   #

Можно немного добавлю. У Volkl появилась "нашлёпка" UVO, которая раньше использовалась К2.
В этом сезоне, мне повезло и я протестировал две модели с UVO (гражданская лыжа и U16). Если присмотреться - UVO разные.Одна вытянутая, а вторая более округлая.
Работа UVO на U16 вместе с WC PISTON достойна высоких оценок. Может даже  потому,что и лыжа далеко не гражданская regular_smile.png

Всё правильно.

UVO бывает разная. На цехе более мощный грузик и более жесткий эластомер.

Кроме того, "нашлепка, которую мы видим, только верхняя часть айсберга!wink.png

Под ней (в структуре лыжи) находится еще один дополнительный слой усиления. 

По этому лыжи UVO выделяются в отдельный класс. Тоесть привернуть"нашлепку" на другие лыжи можно, но они не станут от этого "UVO"!

 

И маленькая неточность.

Конструкция, подобная UVO, использовалась не на К2 , а на Династаре. Но она работала только в одной вертикальной плоскости.

57271f439fc40_floskis8.jpg

0  
Aferist    2 Мая 2016 (19:07)   #
Эх, едрён батон...точно...
  • 1
0  
virus_hse    2 Мая 2016 (15:12)   #

Оч хорошая статья,спасибо!По себе могу заметить ,лыжи все больше и больше любят лыжника и это главное ,ачто у них внутри ,ну да ,интересно!

А мне наоборот не нравится эта тенденция, слишком уж все просто становится. Скучно же так.
Трассы отратрачены, лыжи дружелюбные :-(
Может это и неплохо, но должно же бвть и тем и этим, а оставляют только тем
+1  
plug    2 Мая 2016 (22:48)   #
Я,то про что? Сразу оговорюсь -не о спорте,вот к примеру -стартуем в Бормио с 3000 м. в верху -4,внизу +15 ,я на современных трассовых универсалах ,даже не называя фирмы, они примерно одинаковы ,а Вы на чем предпочтете??Разве плохи в этой ситуации Современные Дружелюбные Лыжи ,и где здесь СКУЧНО??
  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Мая 2016 (17:16)   #

Трассы отратрачены тока с утра, каша всякая бывает и льод тоже. А лыжи чайнегов должны быть с узкой талией и четко заточены под карвинг на  вельвете, значит трудности есть и будут всегда.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (17:37)   #

Трассы отратрачены тока с утра, каша всякая бывает и льод тоже 

Льод - наше всё!!biggrin.png

 

 

. А лыжи чайнегов должны быть с узкой талией и четко заточены под карвинг

Узкая талия более требовательна к точности закантовки. Более строгая.

Для чайников лучше 75-78мм

  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Мая 2016 (18:13)   #

Льод - наше всё!!biggrin.png

Узкая талия более требовательна к точности закантовки. Более строгая.

Для чайников лучше 75-78мм

Чо то думал что быстрота поворотов зависит от узости талии, не ? А какая точность и кому она нужна на вельвете без палок ?

А вот быстрота это и число поворотов без потери скорости это и макс. нагрузка для отпада ног к утру.

Устать - тоже наше все!

  • 45
  • 7
  • 7
+1  
bazil    2 Мая 2016 (19:21)   #

В 1950-ом году, Говард Хэд пристроил к лыжам технологию алюминиевых сплавов, взятых из авиастроения. И получил конструкцию лыж, до сих пор не превзойденную по характеристикам..

Вот он, дядюшка Говард со своими Standard в центре стоит. Но мне более продвинутыми кажутся лыжи у чувака справа
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (19:42)   #

 

 

Познавательно.thumbs_up.png

 

 

Спасибо! Действительно, весьма познавательно

 

 

Спасибо. И когда вы всё успеваете?

 

 

Оч хорошая статья,спасибо!

 

 

Ребята!

Спасибо огромное за такую оценку моих, весьма скромных, трудов.

 

К огромному сожалению, всё чаще наблюдаю полную незаинтересованность в подобных темах.

Почему-то всё это многим не интересно....

 

А когда получаю подобные отзывы, то понимаю, что есть еще люди, для которых стОит писать подобные материалы!

 

Еще раз большое Вам спасибо!

 

 

ЗЫ.  Если чо интересует - спрашивайте.  За 40 лет кое-какие знания накопились...wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (19:48)   #

А мне наоборот не нравится эта тенденция, слишком уж все просто становится. Скучно же так.
Трассы отратрачены, лыжи дружелюбные icon_sad.gif
 

Вот только сам хотел про это написать!!! Прям с языка снял!

 

Ведь действительно - лыжи всё проще, всё комфортнее, всё доступнее.

НУ, в общем-то, это понятно - ГЛ индустрия тоже "кушать хочет"wink.png

Просто не радует процесс "профанирования" даже весьма серьезных моделей.

Более того - есть подозрения, что этот деструктивный процесс добрался уже и до клубного цеха!sad.png

 

Что-то дальше будет! eusa_doh.gif

0  
YurikSN    3 Мая 2016 (13:50)   #
Нормально все будет. В нужный момент появятся те, кто начнёт обратный процесс. Главное запастись снарягой на это время ;)
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (19:55)   #

Чо то думал что быстрота поворотов зависит от узости талии, не ? 

Быстрота поворотов это очень неконкретное понятие.

Вот если ты про быстроту перекантовки, то на первый взгляд, узкие лыжи будут перекантовыватся быстрее.

Но только на первый взгляд!wink.png

Я уже как-то писал на эту тему и пришел к весьма парадоксальным выводам.

Причем эти выводы так никто и не опроверг.

 

Но это уже отдельная тема....

  • 45
  • 7
  • 7
0  
bazil    2 Мая 2016 (19:55)   #

ЗЫ.  Если чо интересует - спрашивайте.  За 40 лет кое-какие знания накопились...wink.png

Саш, а как у этих вот лыж с торсионной жесткостью? Я их весь сезон тестил... Вроде ничего.

57278680bc24b_vinoski.jpg

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Мая 2016 (20:02)   #

Саш, а как у этих вот лыж с торсионной жесткостью? Я их весь сезон тестил... Вроде ничего.

 

 

Вот про торсионку не скажу, а мягкости в ногах, точно добавляют!!!biggrin.png

 

Кстати.  ТОт чувак с "продвинутыми лыжами", судя по шубе, знатный боярин?!wink.png

Дык у него и лыжи соотвутствующие!!!

 

Но и простые "советские чайники", тоже не лыком шиты!!!biggrin.png

 

(Кстати. Те самые, упомянутые в статье, термолыжи)

 

57278832eff1d_post13461329492351.jpg

  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Мая 2016 (20:05)   #
Интересная тема, разве быстрота перекантовки не в узких пятках ? А без широких носов не будет карвинга, тут понятно.
И что выбрать - узкие хвосты для быстрой перекантовки или широкие для меньшего радиуса ?
Чем больше сжатых поворотов можно нарисовать не теряя скорости, тем СЛ лучше, для меня это факт.
Узкая талия вне сомнений нужна в любом случае, на практике все лыжи с широкой как ватные, быстроты поворотов не будет.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (20:09)   #

И что выбрать - узкие хвосты для быстрой перекантовки или широкие для меньшего радиуса ?

 

Тут не однозначно.

Более короткий радиус даст и более быструю перекантовку.

Очень многое зависит не только ( и не столько) от геометрии, сколько от динамических характеристик лыжи.

КЕРС ведь, как раз для этого и делали.

+1  
walentin    2 Мая 2016 (20:11)   #

Интересная тема, разве быстрота перекантовки не в узких пятках ? А без широких носов не будет карвинга, тут понятно.
И что выбрать - узкие хвосты для быстрой перекантовки или широкие для меньшего радиуса ?
Чем больше сжатых поворотов можно нарисовать не теряя скорости, тем СЛ лучше, для меня это факт.

 Ты то про узкую талию, то про узкий хвост. Прохвост, одним словом biggrin.png

  • 2
0  
Mr.Snow    2 Мая 2016 (20:18)   #

Вот про торсионку не скажу, а мягкости в ногах, точно добавляют!!!biggrin.png

 

Кстати.  ТОт чувак с "продвинутыми лыжами", судя по шубе, знатный боярин?!wink.png

Дык у него и лыжи соотвутствующие!!!

 

Но и простые "советские чайники", тоже не лыком шиты!!!biggrin.png

 

(Кстати. Те самые, упомянутые в статье, термолыжи)

 

57278832eff1d_post13461329492351.jpg

вот эти слева, Огненная птица которые. У них пятка целиком на платформе поворачивалась?

мать моя женщина. Какая у них длина?

0  
walentin    2 Мая 2016 (20:21)   #

вот эти слева, Огненная птица которые. У них пятка целиком на платформе поворачивалась?

мать моя женщина. Какая у них длина?

А справа другие что ли? wink.png

  • 2
0  
Mr.Snow    2 Мая 2016 (20:22)   #

Ага))) Только сейчас разглядел, что это одна пара)))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (20:26)   #

вот эти слева, Огненная птица которые. У них пятка целиком на платформе поворачивалась?

 

Это крепы Маркер ротомат MRR. Спортивная серия.

Очень популярны были у нас в 80-х.

Да - полностью поворачиваемая пятка.(если скистоп снять. )

 

Длина...ХЗ.

Но "мальчик" на фото под 180смwink.png

  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Мая 2016 (20:27)   #
Спасибо, значит широкий хвост лучше чтоб пользовать лыжу просто сжатием ее в рессору, ни во что не вмешиваясь в ее повороте строго за счет выстреливания лыжи под ногами при распрямлении этой рессоры.
  • 2
0  
Mr.Snow    2 Мая 2016 (20:30)   #

над головой еще сантометров на 50 торчат... значит грубо 2,30.  мдааа. Вот это рельсы))

сейчас управился бы с ними?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (20:32)   #

Спасибо, значит широкий хвост лучше чтоб пользовать лыжу просто сжатием ее в рессору, ни во что не вмешиваясь в ее повороте строго за счет выстреливания лыжи под ногами при распрямлении этой рессоры.

Широкий хвост дает лучшее врезание в последней фазе дуги.

Ну, наверное, да!  Как бы укорачивает дугу и дает более активное завершение.

Но тут дело не в абсолютной ширине, а в пропорциях к ширине носка и талии.

Иными словами, лучше говорить о форме бокового выреза.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Мая 2016 (20:33)   #

над головой еще сантометров на 50 торчат... значит грубо 2,30.  мдааа. Вот это рельсы))

сейчас управился бы с ними?

Дык я начинал с 210см! biggrin.png

  • 2
+2  
Mr.Snow    2 Мая 2016 (20:39)   #

я в этом году на склоне видел мужика с такими длинными лыжами остроносыми. Он как инопланетянин нa склоне казался, но так зараза ловко ими шурудил, видно было, что опыт имеется. Ну и все внимание на склоне ему было отдано)) Чтo показательно, первой реакцией людей, после того как он проезжал, был задумчивый взгляд на свои лыжи)))

0  
il-75    2 Мая 2016 (23:45)   #
Дайте совет, метрон в5i 172 на 12,5 умирают, перепробовал много, а замены найти не могу. Вторую пару уже укатал, если бы канты не рвал, то с заменой бы не спешил.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    3 Мая 2016 (06:22)   #

Я,то про что? Сразу оговорюсь -не о спорте,вот к примеру -стартуем в Бормио с 3000 м. в верху -4,внизу +15 ,я на современных трассовых универсалах ,даже не называя фирмы, они примерно одинаковы ,а Вы на чем предпочтете??Разве плохи в этой ситуации Современные Дружелюбные Лыжи ,и где здесь СКУЧНО??

Увы, слаломист сможет на старости путешествовать в горах , а путешественник слаломистом не станет никогда. А вобрать в себя энергию от лыж это и невероятный кайф на грани фантастики, с кайфом от просто бродилок на лыжах не сравним. Лучше усложнять технику, упростится сама со временем.

0  
plug    3 Мая 2016 (10:50)   #
Как чайник ,предпочитаю талию от 80 ,это я о лыжах
  • 1
  • 1
-2  
selfit57    3 Мая 2016 (11:10)   #

Как чайник ,предпочитаю талию от 80 ,это я о лыжах

Своя тоже напрямую связана с талией лыж. Вся вращалка ног поворотами  идет в талии.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Мая 2016 (12:14)   #

Я,то про что? Сразу оговорюсь -не о спорте,вот к примеру -стартуем в Бормио с 3000 м. в верху -4,внизу +15 ,я на современных трассовых универсалах ,даже не называя фирмы, они примерно одинаковы ,а Вы на чем предпочтете??Разве плохи в этой ситуации Современные Дружелюбные Лыжи ,и где здесь СКУЧНО??

И я возьму, в этой ситуации, универсалы.biggrin.png

Более того - я в Горы или райдовые беру, или универсалы https://www.ski.ru/az/blogs/post/solo-dlya-polyni-i-bolshogo-khibinskogo-orkestra/wink.png 

 

Но универсалы тоже разные бывают...к сожалению. Напрасно считаешь, что они все одинаковые!

 

С прискорбием наблюдал, как снимаются с производства реально отличные универсалы, а на смену им приходят, мягко говоря, не лучшие...

К сожалению этот тренд затронул почти все категории лыж. Возможно это связано, кроме маркетинговой составляющей, еще и с удешевлением производства. Возможно...

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Мая 2016 (12:18)   #

Дайте совет, метрон в5i 172 на 12,5 умирают, перепробовал много, а замены найти не могу. Вторую пару уже укатал, если бы канты не рвал, то с заменой бы не спешил.

Нет, не было и не будет полного аналога Метрону Б5!!!smile.png  Слишком уникальная лыжа получилась! (кстати. Её замена в линейке атомика на невнятные VF75, полностью подтверждает мой предыдущий пост)

 

Посмотри Хэд Супершейп Титан.

+1  
il-75    3 Мая 2016 (15:38)   #
VF75 просто сломал сразу за креплениями без удара между буграми при прогибе. А Титан не рубит разбитое направление, старается то облизать, то прорезать, приходится рвать дугу корректируя следующий поворот, если валить не обращая внимания вибрация-колени-накатался.
СПАСИБО!  Будем искать!
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Мая 2016 (12:19)   #

Увы, слаломист сможет на старости путешествовать в горах , а путешественник слаломистом не станет никогда. А вобрать в себя энергию от лыж это и невероятный кайф на грани фантастики, с кайфом от просто бродилок на лыжах не сравним. Лучше усложнять технику, упростится сама со временем.

Плюсик от меня!!!biggrin.png

0  
capdim    3 Мая 2016 (13:36)   #

И я возьму, в этой ситуации, универсалы.biggrin.png

Более того - я в Горы или райдовые беру, или универсалы https://www.ski.ru/az/blogs/post/solo-dlya-polyni-i-bolshogo-khibinskogo-orkestra/wink.png 

 

Но универсалы тоже разные бывают...к сожалению. Напрасно считаешь, что они все одинаковые!

 

 

В горах на 2недели,одной парой никак не обойтись, если только не под прогноз! Одна пара ГС или близкие к ним на вельвет и минус стабильный, вторая-универсалы на расколбас с плюсом внизу, третьи-фрирайдные, если сыпанет (можно обойтись, если есть универсалки с фрирайдными повадками). То что универсалки съезжают вниз по характеристикам и где-то по качеству-это да, повсеместно у всех фирм, верно замечено(((( но с другой стороны, спортивки- коммерческие или ниже,стали очень дружелюбны, любители на них прям жгут и подготовки особой стало не надо)

0  
capdim    3 Мая 2016 (14:22)   #

Нормально все будет. В нужный момент появятся те, кто начнёт обратный процесс. Главное запастись снарягой на это время icon_wink.gif

Я уже сторожу себе шестую пару)))))

+2  
бигимотег    3 Мая 2016 (14:49)   #
Аффтыр, пиши исчо!!!
0  
Aferist    3 Мая 2016 (20:13)   #
И всё таки я нашёл, где я мог видеть эту "нашлёпку" у К2, 
или по крайней мере похожую.

Mod Monic ( www.k2ski.ru/techs/104360/) ,
с технологией Mod (www.k2ski.ru/techs/104111/),
и всё "в сборе" (www.k2ski.ru/techs/158868/).

Но, наверное у Династар эта "игрушка" появилась раньше,
и она более подходит на современную UVO.

Поправьте, если что.smiley
 
0  
Shery    3 Мая 2016 (20:56)   #
Автору плюс за статью!
В начале 00-вых я с приятелем очень подсели на тему технологий в лыжах, но со временем как то все стандартизировалось, и после хэд интилегенс, и даблдек от атомиСов(laughатомисов), как то интерес увял по причине названной тобой - все новое... итд. Но вот прочитав твой труд, родились эмоции)),вопросы , не праздные, а про свои лыжи. Если позволишь уважаемый мр. Икс.
1) Росси, чем отличается  цех 2011 от новых Хироу.
2) Штокли 11(г.в.), из последнего моего гс приобретения)), еще не катал, но  впечатление на ощупь такое - верх жестче чем атомис 43/33, а под пяткой вроде эластичнее. Саша, раскажи все о них в кратце пожалуйста.
и 3) Почему лопнули мои боевые АтомиСы гс,из первых ДД,  r-27, 191, в акурат под платформой, по кромке канта , лопина примерно в 30см длинной? 
Спасибо !
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Мая 2016 (22:09)   #

И всё таки я нашёл, где я мог видеть эту "нашлёпку" у К2, 
или по крайней мере похожую.

Mod Monic 

Mod Monic действительно представляет из себя "нашлепку" из эластомера.

Но в его конструкции нет колеблющихся в противофазе с основными колебаниями лыжи, элементов.

Эффект такого виброгашения состоит в помещении дополнительной массы в нужном месте. 

И подобных конструкций много .  Есть даже в теннисных ракетках

5728f51a19066_tennis363661.jpg

 

 

Сама же технология второго накладного сердечника из эластомера (Mod ), практически полный прообраз DD Атомика!

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Мая 2016 (22:28)   #

1) Росси, чем отличается  цех 2011 от новых Хироу.
2) Штокли 11(г.в.), из последнего моего гс приобретения)), еще не катал, но  впечатление на ощупь такое - верх жестче чем атомис 43/33, а под пяткой вроде эластичнее. Саша, раскажи все о них в кратце пожалуйста.
и 3) Почему лопнули мои боевые АтомиСы гс,из первых ДД,  r-27, 191, в акурат под платформой, по кромке канта , лопина примерно в 30см длинной? 
Спасибо !

1. ПРинципиально тем, что якобы в Хироу есть разрезы титанала на носке ( Prop Tech)

5728f8aebbd2b_25603_1462131416.png

 

Однако внимательное изучение конструкции показало, что на носке ВООБЩЕ НЕТ верхнего слоя титанала. (в чем-то сходно со слаломным Хэдом позапрошлого года).

Облегченный носок Cascade Tip.

Вообще очень интересный носок - поднятая часть очень легко скручивается, а как только доходишь до контактной зоны, резко  становится дубовая торсионка!

 

Ну и новые платформы R20

 

2. Катался.  До сих пор остается ощущение, что это лучшее, что я пробовал из слаломок!

Афигительно легкая инициация захода, абсолютно не критичная к стойке. Надежнейший держак и просто скальпельная точность дуги!. Отдача сильная , но не резкая.  При этом не сопливая, а в меру жесткая!

Вот жалко на трассе попробовать не удалось!

 К сожалению в дальнейшем лыжа, на мой взгляд, стала хуже. Более жесткая , менее маневренная.

 

3.  В те годы у Атомика были большие проблемы с качеством. По видимому переход на новые конструкции просто не дался.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Мая 2016 (22:40)   #

В горах на 2недели,одной парой никак не обойтись, 

Это так....

Вообще самое лучшее время было, когда я ездил на тесты с Журналом Горные лыжи и у нас каждый день было около сотни различных лыж на выбор!!!biggrin.png

 

Ну а сейчас приходится обходится одной парой, тк просто лениво таскать 2-3.

Просто стараюсь, чтобы эта пара максимально подходила под разнообразные условия катания именно в данном регионе.

+1  
Aferist    3 Мая 2016 (22:43)   #
Спасибо.
А вот увидев теннистную ракетку от Хеда и вспомнив о графене - улыбнулся. smiley
Графен у Хеда будет везде !?

Надо было чип в ракетку присабачить....
 
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    3 Мая 2016 (22:54)   #

Спасибо.
А вот увидев теннистную ракетку от Хеда и вспомнив о графене - улыбнулся. regular_smile.png
Графен у Хеда будет везде !?

 

Думаю всё как обычно.

Будет 2-3х летний бум графена, когда его будут пихать и куда нужно, и куда ненужно.

Потом года 3-4 оптимизации его применения.

А потом новую игрушку найдут! biggrin.png

 

Что касательно чипов, то они имели ВЕСЬМА интересную область применения.

Если интересно, здесь почитай

0  
capdim    4 Мая 2016 (01:21)   #

1. ПРинципиально тем, что якобы в Хироу есть разрезы титанала на носке ( Prop Tech)

5728f8aebbd2b_25603_1462131416.png

 

Однако внимательное изучение конструкции показало, что на носке ВООБЩЕ НЕТ верхнего слоя титанала. (в чем-то сходно со слаломным Хэдом позапрошлого года).

 

Эээ, есть там титанал на Хэде,но он не доходит до носка см 10, это и есть секрет простых мелодий, лыжка РД ныряет в поворот без  ничего и не надо этих пипипипи рокеров, песня!!!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (12:24)   #

Эээ, есть там титанал на Хэде,но он не доходит до носка см 10, это и есть секрет простых мелодий, лыжка РД ныряет в поворот без  ничего и не надо этих пипипипи рокеров, песня!!!

Ну дык и я про тоже!

И на Хироу есть, но не доходит. Только побольше, чем 10см.

 

 

внимательное изучение конструкции показало, что на носке ВООБЩЕ НЕТ верхнего слоя титанала
  • 1
0  
virus_hse    4 Мая 2016 (13:53)   #

Я,то про что? Сразу оговорюсь -не о спорте,вот к примеру -стартуем в Бормио с 3000 м. в верху -4,внизу +15 ,я на современных трассовых универсалах ,даже не называя фирмы, они примерно одинаковы ,а Вы на чем предпочтете??Разве плохи в этой ситуации Современные Дружелюбные Лыжи ,и где здесь СКУЧНО??

Я предпочту тоже универсалы, кои имею в "гардеробе" (Хэд монстр 88)

Только они не одинаковые ничуть.

0  
plug    4 Мая 2016 (19:20)   #
Про одинаковость ,я конечно сгоряча ,у меня для гор уже 2й год К2 риктор 82 ,мне вполне!и всегда в прокатах беру на пробу пару ,а то и тройку разных, не таскать же по 4-5 пар ,сноровка уже не ТА
  • 1
0  
virus_hse    4 Мая 2016 (14:00)   #

 

Просто не радует процесс "профанирования" даже весьма серьезных моделей.

Более того - есть подозрения, что этот деструктивный процесс добрался уже и до клубного цеха!sad.png

 

Что-то дальше будет! eusa_doh.gif

У Россика точно. Кубковая слаломка  и клубная две абсолютно разные лыжи

+1  
Mzy    4 Мая 2016 (14:13)   #

У Россика точно. Кубковая слаломка  и клубная две абсолютно разные лыжи

 

У Хеда тоже ... да и у Атомика есть разница. И у Фишера .... и вообще :-(

  • 1
0  
virus_hse    4 Мая 2016 (14:20)   #

У Хеда тоже ... да и у Атомика есть разница. И у Фишера .... и вообще icon_sad.gif

просто у россика она по моему совсем совсем

0  
walentin    4 Мая 2016 (14:41)   #

 Ну, и ладно smile.png

13010806_1157466140939883_35599412903611

  • 1
  • 2
0  
ScHU    4 Мая 2016 (17:03)   #

.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (16:26)   #

Сороконожка?smile.png

0  
walentin    4 Мая 2016 (16:29)   #

И сороколыжка ))

  • 2
0  
sir182    4 Мая 2016 (16:38)   #

А внутренники че только одни?))

  • 1
  • 2
+5  
ScHU    4 Мая 2016 (17:04)   #

 Ну, и ладно smile.png

13010806_1157466140939883_35599412903611

Все перемерил - Все жмут :)

0  
SVMSKI    4 Мая 2016 (17:46)   #

Заинтриговали, блин. Если можно подробнее про лыжи с графеном. Ссылку на модель и конструкцию можно?

Я то все думал, что слой графена в квадратный сантиметр с тысченку стоит. А тут целая лыжа! Дорогая что ль или технология производства графена далеко вперед ушла?

  • 2
0  
Mr.Snow    4 Мая 2016 (19:30)   #

 Ну, и ладно smile.png

13010806_1157466140939883_35599412903611

а почему у некоторых внутри по 3 надписи ( имена наверное), а у других по одной?)

  • 1
0  
virus_hse    4 Мая 2016 (19:47)   #

а почему у некоторых внутри по 3 надписи ( имена наверное), а у других по одной?)

раскладка насколько сильно жмут biggrin.png

 

а мне одному кажется, что форма нноска у него не та что в магазине? ph34r.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (20:08)   #

Заинтриговали, блин. Если можно подробнее про лыжи с графеном. Ссылку на модель и конструкцию можно?

Я то все думал, что слой графена в квадратный сантиметр с тысченку стоит. А тут целая лыжа! Дорогая что ль или технология производства графена далеко вперед ушла?

Это не одна лыжа.

По прошлому сезону это были лыжи женской серии. С этого сезона к ним прибавились универсалы серии Монстр, Инстинкт и скитурные Галактик

А с будущего сезона и серия супершейп и спортивная серия (в том числе и RD)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (20:11)   #

 

 

а мне одному кажется, что форма нноска у него не та что в магазине? ph34r.png

Есть ощущение, что в длину тянули тоже.

  • 2
0  
Mr.Snow    4 Мая 2016 (20:20)   #

иногда замечал во время заезда  у спортсменов болтается какая то лента у голенища. Для какой цели она там?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (20:36)   #

иногда замечал во время заезда  у спортсменов болтается какая то лента у голенища. Для какой цели она там?

Это затяжка бустера (такая дополнительная лента выше верхней клипсы. Но не липучка, как на турботах, а с эластичной вставкой и самофиксирующейся пряжкой)

 

572a330d630e7_boosterinstalled.jpg

  • 2
0  
Mr.Snow    4 Мая 2016 (20:52)   #

в чем ее преимущество перед "липучкой обыкновенной"?) просто потянул , и она зафиксировалась?

почему на турботинках такое не делают?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (21:01)   #

в чем ее преимущество перед "липучкой обыкновенной"?) просто потянул , и она зафиксировалась?

почему на турботинках такое не делают?

Это не просто жесткая лента - в конструкции есть эластичный амортизатор. Сглаживаются удары.РЕгулируется усилие затяжки.

Вообще есть несколько типов бустеров. Одни для высшего спорта, другие для ботинок по-прощеwink.png

 

На турботы иногда ставят нечто похожее - жесткая лента  с пряжкой.  А настоящий фирменный бустер стоит как чугунный мост!sad.png

0  
Mzy    4 Мая 2016 (21:02)   #

 

На турботы иногда ставят нечто похожее - жесткая лента  с пряжкой.  А настоящий бустер стоит как чугунный мост!sad.png

 

45 баксов на amazon.com icon_smile.gif

 

WC который.

 

Кстати, махнул штатный ремень (жесткий с пряжкой) на Lange WC на бустер и мне понравилось больше.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (21:06)   #

 

 

Кстати, махнул штатный ремень (жесткий с пряжкой) на Lange WC на бустер и мне понравилось больше.

Дык, понятное дело!

И я бы махнул, да жаба, сволочь!!!!

 

Однако в Кировске голени набил изрядно, так что думаю, что дозрею...

  • 2
0  
Mr.Snow    4 Мая 2016 (21:07)   #

спасибо! Не знал о такой хитрости. Теперь в компании лыжной можно будет козырнуть знанием новым)

0  
Mzy    4 Мая 2016 (21:16)   #

Дык, понятное дело!

И я бы махнул, да жаба, сволочь!!!!

 

Однако в Кировске голени набил изрядно, так что думаю, что дозрею...

 

Саша, у меня есть заначка - WC по тем самым, если быть точным 49 баксам. Если надо - скажи :-)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Мая 2016 (21:30)   #

Саша, у меня есть заначка - WC по тем самым, если быть точным 49 баксам. Если надо - скажи icon_smile.gif

Намотал на ус. Спасибо.

  • 45
  • 7
  • 7
0  
bazil    5 Мая 2016 (09:37)   #
Саш! В начале 80-х на Чегете мужик катался в лыжах ROY - относительно короткие, наверное 170,  шире обычных и с круглыми носами, которых в ту пору еще не было. Шо це були за лыжи за таке?
0  
atomic.hot    5 Мая 2016 (11:11)   #

Сорри, что влезаю, Саша наверное добавит. Был такой итальянский производитель. Известен был все больше лыжами для фристайла, хотя делал и неплохие спортивные лыжи. Мне запомнились в начале 80-х своей моделью hotdog. Недавно купил себе такие в коллекцию, желтенькие (фотка не моя).

Геометрия у них обычная, радиус около 50м при ростовке в 160 см, талия только пошире - 7,1 см против обычных тогда 6,5.

0_cabb4_8cc1b208_XXL.jpg

 

0_cabb3_6f8d7fb1_XXL.jpg

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Мая 2016 (16:26)   #

Саш! В начале 80-х на Чегете мужик катался в лыжах ROY - относительно короткие, наверное 170,  шире обычных и с круглыми носами, которых в ту пору еще не было. Шо це були за лыжи за таке?

Ну, к посту Атомика добавить особо нечего.

На хотдоговых Роях катался, как мне помнится, инструктор Коля Смородинов.

 

А вот спортивные спусковые Рой длиной 220 (примерно) принадлежали спасателю Хусею Джуртубаеву и прибиты ныне на стенку в Дип Перпле!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    5 Мая 2016 (16:27)   #

. Недавно купил себе такие в коллекцию, желтенькие (фотка не моя).

 

 

 

Великолепная коллекция!

Респект!!!

0  
atomic.hot    5 Мая 2016 (17:27)   #

:) Это просто фото из интернета. У нас такой итальянской экзотики, как Максел, Ламбо или Спалдинг не найдешь.

0  
capdim    5 Мая 2016 (17:58)   #

На Спалдинге, кто-то из великих отжигал на КМ))

  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    5 Мая 2016 (21:17)   #

На Спалдинге, кто-то из великих отжигал на КМ))

Еще бы!!!

Сам Густаво Тёни!

572b8e167a6b1_2568_10.jpg

0  
capdim    6 Мая 2016 (10:31)   #

Атомика с Хэдом не хватает)))))))))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    6 Мая 2016 (12:32)   #

Атомика с Хэдом не хватает)))))))))

 

 

"К 1968 году именно лыжи Head были на ногах тройки призеров из десятки лучших на Мировом Кубке. "

https://head.ru/about/

0  
walentin    6 Мая 2016 (12:53)   #

Вообще, про графен - это очередной рекламный трюк. Графен толщиной в один атом. Наноматериал - понятно. Но причём тут лыжи? biggrin.png

+1  
atomic.hot    6 Мая 2016 (13:19)   #

Видимо напутали что-то составители той статьи. Вспомним хотя бы, что 68-й был годом Килли, который подписал контракт с Хэд (на разработку новых моделей лыж, а не на выступления) только в 69-м. 

Перилла выступал тогда на Росси, как и Огерт, Лакруа, Джованьоли и многие другие, Матт на Фишере, Шранц и Месснер на Кнайсл, Сабич на К2. Под вопросом только американцы Билли Кидд и Джимми Хьюга, но под большим вопросом, потому что в 64-м Кидд был на Кэстле, а в 70-м на Динамике.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    6 Мая 2016 (19:49)   #

Видимо напутали что-то составители той статьи. 

Вот и мне как-то плохо вспоминается Хэд на пьедесталах того времени...

0  
capdim    6 Мая 2016 (22:24)   #

Россики, наше фсееее))))

+2  
GMS    7 Мая 2016 (10:42)   #
И трассы отратрачены и льод по всему полотну, и лыжи дружелюбны и вешки сами под ноги ложатся, и боты отфитингованы, всё так, только травм от всего этого благолепия меньше не становится, даже наоборот.... Так что ребятушки, хрень все это полная. Гляньте на картинку чуть выше - вот самые правильные лыжи на все времена. Не они вас везли и за вас поворачивали, а навыки управления ими нужно было иметь.  И вот эти ребятишки эти навыки имели в полной мере - лыжники на все времена, по тому как лыжники, а не ездуны на сверхтехнологичных агрегатах!!!
  • 1
  • 1
0  
selfit57    7 Мая 2016 (13:13)   #
Агрегаты нужны чайнегам. Без помощи от лыж чайнег не выиграет у спортсменов в кайфе от лыж.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    7 Мая 2016 (18:52)   #

Вообще, про графен - это очередной рекламный трюк. Графен толщиной в один атом. Наноматериал - понятно. Но причём тут лыжи? biggrin.png

Может и трюк.

Только Мюрер на лыжах с графеном в этом сезоне выиграл слаломный этап.

А такого, у Хэда не было уже 28 лет!!!!

+1  
GMS    8 Мая 2016 (01:00)   #
Не забывайте, кто такой Мюрер... прежде всего - слаломист. Притерся таки, накатил нужный объём и выстрелил. 
0  
plug    7 Мая 2016 (19:46)   #
Не знаю насчет трюков и самовнушений,но ракетка теннисная с графеном ,а может и не с графеном от ХЭД это вещщщ! вилсон не стоит рядом 
0  
Александр Орешкин    8 Мая 2016 (03:19)   #

Ребята!

Спасибо огромное за такую оценку моих, весьма скромных, трудов.

 

К огромному сожалению, всё чаще наблюдаю полную незаинтересованность в подобных темах.

Почему-то всё это многим не интересно....

 

А когда получаю подобные отзывы, то понимаю, что есть еще люди, для которых стОит писать подобные материалы!

 

Еще раз большое Вам спасибо!

 

 

ЗЫ.  Если чо интересует - спрашивайте.  За 40 лет кое-какие знания накопились...wink.png

Сань, я уже предлагал написать вам,( зубрам) книгу. Был бы первый кто встанет в очередь за книгой и автографом.

0  
Александр Орешкин    8 Мая 2016 (03:47)   #

И трассы отратрачены и льод по всему полотну, и лыжи дружелюбны и вешки сами под ноги ложатся, и боты отфитингованы, всё так, только травм от всего этого благолепия меньше не становится, даже наоборот.... Так что ребятушки, хрень все это полная. Гляньте на картинку чуть выше - вот самые правильные лыжи на все времена. Не они вас везли и за вас поворачивали, а навыки управления ими нужно было иметь.  И вот эти ребятишки эти навыки имели в полной мере - лыжники на все времена, по тому как лыжники, а не ездуны на сверхтехнологичных агрегатах!!!

Я не думаю, что ты на Ладе сейчас катаешься, без гидроусилителя. Стопудово на очень комфортной японке , которая только подчёркивает твоё умение водить, а не рулит за тебя. Я думаю , что с лыжами так же. Да и где ты на "Горном " видел ратраченные трассы?unknw.gif

0  
GMS    11 Мая 2016 (02:31)   #
Пафосная японка под жо, которая имеет место быть, никак не подчеркивает мое умение водить машину. Она просто показывает, что я сумел на неё заработать. А навыки вождения я как раз таки получал на ЗиЛ-130 и Жигулях третьей модели и весьма не плохо обучился этому ремеслу. 
В прочим, как и управляться слаломным Эланом в 2 метра ростом, гигантским в 2.10 и спусковыми в 2.20 успев между делом заработать Мастерсий значёк!!! Это так, к слову.....
Ну и совсем не патриотично писать про неухоженные трассы на Горном. ))) Абсолютно все, кто попадает на нашу горку, включая заезжих гостей, отмечают отличные условия (при наличии снега) и подготовку склонов. В прочем, аборигенам от местного досочного и фрирайдерного бомонда, вечно что-то не хватает....
  • 5
0  
Куканов    8 Мая 2016 (10:28)   #
Александр спасибо за познавательную статью!
Когда такие энциклопедисты берутся за дело, чота даже и сказатть нечего - читать и кайфовать!
Так что ты не удивляйся малому числу откликов!
Это нормально! 
0  
walentin    8 Мая 2016 (12:23)   #

Может и трюк.

Только Мюрер на лыжах с графеном в этом сезоне выиграл слаломный этап.

А такого, у Хэда не было уже 28 лет!!!!

Это говорит только о том что Хэд не умеет делать слаломные лыжи wink.png Хотя, справедливости ради, надо сказать что дамы и на Хэдах без графена в слаломе побеждали в недавнем прошлом.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    8 Мая 2016 (17:50)   #

Не забывайте, кто такой Мюрер... прежде всего - слаломист. Притерся таки, накатил нужный объём и выстрелил. 

Не забываю.

Но, что-то  долго он притерался wink.png

 

А вот вполне себе слаломист Пинтуро, с переходом на Хэд, один слалом за другим сливает...wink.png

0  
GMS    11 Мая 2016 (02:13)   #
В нашем случае, циплят по весне считают. А весна расставила Пинтуро на общее 3 место в Кубке Мира, совсем не слитый результат для спортсмэна, пусть и не за счёт SL, но и за счёт него в том числе.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    8 Мая 2016 (17:54)   #

Это говорит только о том что Хэд не умеет делать слаломные лыжи wink.png 

Хотя, справедливости ради, надо сказать что дамы и на Хэдах без графена в слаломе побеждали в недавнем прошлом.

Таким образом, можно говорить, что Хэд не умеет делать слаломные лыжи только в ростовке 165смbiggrin.png

 

...Может по этому они и сделали слаломку 168?wink.png biggrin.png

0  
walentin    8 Мая 2016 (18:11)   #

Таким образом, можно говорить, что Хэд не умеет делать слаломные лыжи только в ростовке 165смbiggrin.png

 

...Может по этому они и сделали слаломку 168?wink.png biggrin.png

 Может biggrin.png  

  • 5
0  
HEAD_тесты    10 Мая 2016 (16:54)   #
Ребята,
Да я сам охренел, когда увидел Мюрера на 1ом месте с Хэдом в руках. Видимо, что-то изменилось в жизни)))
0  
Александр Орешкин    11 Мая 2016 (08:09)   #

Пафосная японка под жо, которая имеет место быть, никак не подчеркивает мое умение водить машину. Она просто показывает, что я сумел на неё заработать. А навыки вождения я как раз таки получал на ЗиЛ-130 и Жигулях третьей модели и весьма не плохо обучился этому ремеслу. 
В прочим, как и управляться слаломным Эланом в 2 метра ростом, гигантским в 2.10 и спусковыми в 2.20 успев между делом заработать Мастерсий значёк!!! Это так, к слову.....
Ну и совсем не патриотично писать про неухоженные трассы на Горном. ))) Абсолютно все, кто попадает на нашу горку, включая заезжих гостей, отмечают отличные условия (при наличии снега) и подготовку склонов. В прочем, аборигенам от местного досочного и фрирайдерного бомонда, вечно что-то не хватает....

Я тоже с ЗИЛа начинал и отцовских жигулей.А тысячи и тысячи после меня, учились на машинах для людей и не хуже меня водят, а может и лучше. А уметь и получать удовольствие не всегда одно и тоже. И пусть заезжие , что хотят говорят о нашей горке, я знаю какая она может быть, и какая была в этом сезоне. В общем я думаю, что прогресс несёт только благо.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    11 Мая 2016 (13:24)   #

В нашем случае, циплят по весне считают. А весна расставила Пинтуро на общее 3 место в Кубке Мира, совсем не слитый результат для спортсмэна, пусть и не за счёт SL, но и за счёт него в том числе.

Ну во первых не 3-е, а 4-е (1100очков) http://winter.sport-express.ru/alpine_skiing/ratings/2015-2016/

А во вторых мы тут про слалом. А в слаломе только 12!! И это при том, что на Саломонах он много выигрывал в слаломе.

А в этом сезоне у него 5 DNF и ни одного подиума (на КМ)http://data.fis-ski.com/dynamic/athlete-biography.html?sector=AL&competitorid=127048&type=result

0  
GMS    11 Мая 2016 (14:31)   #
Вот я и думаю, кому верить?: http://www.ski-db.com/db/16/class_gen_m_16.php
Это в ответ на во первых.
Во вторых, пример с Пинтуро не совсем корректен. Он достаточно сильный слаломист, но гораздо более сильный гигантист. А слалом... думаю к этому году получится подтянуть, хотя... не факт. Он вполне может сосредоточиться на гиганте и отдельных суперах ( что в этом сезоне продемонстрировал Хиршер). А слалом, слалом как пойдет, но уверен, что следующий сезон будет более стабилен, чем минувший. 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    11 Мая 2016 (16:47)   #

Вот я и думаю, кому верить?: http://www.ski-db.com/db/16/class_gen_m_16.php
 

Мдя...

Странные расхождения...eusa_think.gif

Ладно, пусть третийbiggrin.png

 

Да, Алексис сейчас, наверное, самый универсальный гонщик.

Однако, если вспомнить его появление на КМ, то это были победы в слаломе. В том числе и над непобедимым тогда Хиршером!

Крен в длинные дисциплины у него пошел явно с момента перехода в Хэдовскую конюшню.

Тогда же начались и частые DNF в слаломе.

 

Ничего не хочу сказать, но отсутствие побед в слаломе у Хэда в течении 28 сезонов, говорит само за себя..wink.png

0  
GMS    12 Мая 2016 (02:24)   #
Да я ж не против ))) , конечно Хэд в слаломе не дотягивает, но мне кажется это дело времени. В конце концов, подавляющее преимущество одной из марок, было бы скучно, пусть бодаются. Самим же на пользу. 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Мая 2016 (17:31)   #

Да я ж не против ))) , конечно Хэд в слаломе не дотягивает, но мне кажется это дело времени. 

Да стопудов Хэд сделает рано или поздно отличную  слаломку!!!

Возможности у фирмы сумасшедшие!

0  
capdim    12 Мая 2016 (20:49)   #

Да стопудов Хэд сделает рано или поздно отличную  слаломку!!!

Возможности у фирмы сумасшедшие!

Уже))) 16/17-что будееееет

0  
walentin    12 Мая 2016 (21:39)   #

Да стопудов Хэд сделает рано или поздно отличную  слаломку!!!

Возможности у фирмы сумасшедшие!

 Кто ж против. Только пусть они её сначала сделают, а потом мы её купим. Но не наоборот biggrin.png

0  
capdim    16 Мая 2016 (11:26)   #

Группа ученых Electrical Engineers из Университета штата Мичиган создала технологию, которая позволяет фиксировать инфракрасный свет с помощью двух слоев графена. Чувствительность нового тонкопленочного фотоприемника, как показывают измерения, оказывается феноменальной. И при этом он не требует охлаждения, как в стандартных приборах ночного видения. Слой также сверхтонкий, что позволяет применять его в глазных контактных линзах.

 

Лыжи Хэд, будут видеть, чувствовать и осязать снег и через безпроводный интерфейс закачивать правильную инфу прямо в мозг райдеру)))

0  
YurikSN    16 Мая 2016 (13:00)   #

Группа ученых Electrical Engineers из Университета штата Мичиган создала технологию, которая позволяет фиксировать инфракрасный свет с помощью двух слоев графена. Чувствительность нового тонкопленочного фотоприемника, как показывают измерения, оказывается феноменальной. И при этом он не требует охлаждения, как в стандартных приборах ночного видения. Слой также сверхтонкий, что позволяет применять его в глазных контактных линзах.

Лыжи Хэд, будут видеть, чувствовать и осязать снег и через безпроводный интерфейс закачивать правильную инфу прямо в мозг райдеру)))

Зачем в мозг, прямо в мышцы, электро-импульсами, через ботинки :)))
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Мая 2016 (13:11)   #

Группа ученых Electrical Engineers из Университета штата Мичиган создала технологию, которая позволяет фиксировать инфракрасный свет с помощью двух слоев графена. Чувствительность нового тонкопленочного фотоприемника, как показывают измерения, оказывается феноменальной. И при этом он не требует охлаждения, как в стандартных приборах ночного видения. Слой также сверхтонкий, что позволяет применять его в глазных контактных линзах.

 

 

Кэп!

А не бросишь ссылку?

Я,всеже, по основной специальности, инженер по оптико-электронным приборам и  ИК фотоприемникам в частности.

Интересно однако...

0  
capdim    16 Мая 2016 (13:14)   #

Респект и уважухаsmile.png

Энжой

https://texnomaniya.ru/technology/uchenie-sozdali-sensor-nochnogo-videniya-dlya-linz.html

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Мая 2016 (13:26)   #

Спасибо!

Скорее всего речь идет не о получении электрического сигнала, а об изменении сопротивления в слое графена (фоторезистор).

Впрочем все это оффтоп...

0  
capdim    16 Мая 2016 (13:35)   #

Зачем в мозг, прямо в мышцы, электро-импульсами, через ботинки icon_smile.gif))

Неее, не получится, только через возбуждение нейронов, а вот оттуда сигналы пойдут правильные к мышцам, с ботинками засада будет, не получится катнуть, если боты с лыжами-разные, так как контакты у всех разные будут, чтобы коннектились только свои)))

Переходники пойдут!!!!!!!!!!!!!!!biggrin.png

0  
capdim    16 Мая 2016 (13:39)   #

Спасибо!

Скорее всего речь идет не о получении электрического сигнала, а об изменении сопротивления в слое графена (фоторезистор).

Впрочем все это оффтоп...

Результаты эксперимента, опубликованные в прошлом месяце в журнале Nature Nanotechnology, свидетельствуют о том, что как только свет попадает на поверхность тонкого слоя графена, в нем начинает протекать ток, доступный для измерения. Таким образом, можно получить электрический сигнал )))))))))))

0  
capdim    16 Мая 2016 (13:41)   #

Никакого оффтопа, это скоро реальность будет в технологиях, если только снег останется через 10лет!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Мая 2016 (17:39)   #

Результаты эксперимента, опубликованные в прошлом месяце в журнале Nature Nanotechnology, свидетельствуют о том, что как только свет попадает на поверхность тонкого слоя графена, в нем начинает протекать ток, доступный для измерения. Таким образом, можно получить электрический сигнал )))))))))))

Как-то не приходилось сталкиваться с фотовольтаическим эффектом в графите...

Хотя...наука развивается.wink.png

  • 45
  • 7
  • 7
+3  
bazil    17 Мая 2016 (14:37)   #

Саш, помнится в Канте ты давал на тесты всем желающим такие вот лыжи... Да я как-то не успел попробовать их...

573b00ed6479a_1.jpg

 

573b010713ebd_2.jpg

 

573b011a46c85_3.jpg

 

Я тут по случаю нашел их  описаловку. Но нихрена не понял...

Они будто специально выпущены для владельцев Rolls-Royce и Bugatti, чтобы открыть сезон в швейцарских Альпах.
Небольшой семейной марке Foil из австрийских Альп, специализирующейся на горнолыжном снаряжении на заказ, немногим больше года. Однако молодую команду, работающую под началом Алессандро Марки, идеолога, художника, страстного поклонника горных лыж, который более десяти лет искал, исследовал и испытывал свою пару идеальных лыж, уже очень хорошо знают на курортах Европы и Северной Америки. Клиенты Foil — люди, отдающие предпочтение bespoke или haute couture. Заказывая костюмы на Сэвил-роу, почему бы не обратиться за собственной парой лыж: выбрать сорт дерева, материал креплений, дополнительную отделку, вид персонализации и кожу для чехла? Цена и время доставки будут объявлены после детального изучения заказа. Стоимость самых скромных моделей начинается от $12 тыс. В год марка выполняет от 150 до 300 заказов

Для нового горнолыжного сезона Foil предложила два вида лыж — универсальные и для слалома. Клиент выбирает одну из четырех пород драгоценных деревьев: moca (африканский палисандр), rossastro (красное дерево), bianco (белый африканский палисандр) или oro-nero (800-летний мореный дуб). Алюминиевые поворотные крепления имеют либо никелевое напыление, либо могут быть покрыты 14-каратным золотом. Самая дорогая из когда-либо произведенных Foil пара лыж стоила $50 тыс.

 

Так как они? Стоит брать и г...но?

0  
capdim    17 Мая 2016 (15:17)   #

Нет графена!

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    17 Мая 2016 (16:18)   #

Саш, помнится в Канте ты давал на тесты всем желающим такие вот лыжи... Да я как-то не успел попробовать их...

 

Извини, Вася, уже не попробуешь.

После окончания сезона, ушли эти лыжи в комиссионку. По дешевке...

 

Ребята говорят, что купил их какой-то пенсионер..

 

 

biggrin.png

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    11 Декабря 2022 (14:53)   #

Очень интересная статья! Подниму тему. Плюсую!!

Прочитал про Хэдовский графен шестилетний давности. Вообщем им похоже еще на наигрались, так как он на слуху))

Тем не менее, 6 лет прошло. Какие новые технологии появились в последние время?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    11 Декабря 2022 (18:18)   #

 

Тем не менее, 6 лет прошло. Какие новые технологии появились в последние время?

Ну так по мелочам...wink.png

EMC у Хеда

Складные лыжи у Элана.

 

Вроде никаких особых прорывов не было...

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    11 Декабря 2022 (18:29)   #

Ну так по мелочам...wink.png
EMC у Хеда
Складные лыжи у Элана.

Вроде никаких особых прорывов не было...

Думаю складные лыжи у многих появятся скоро. Но это так себе инновация. С виброгашением ХЗ может есть у кого новые разработки, но не могу вспомнить.
По ботам и крепам полагаю больше всего интересного за последние годы появилось чем по лыжам.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    11 Декабря 2022 (18:46)   #

По ботам и крепам полагаю больше всего интересного за последние годы появилось чем по лыжам.

В основном по скитурным крепам.

Там да - много принципиально нового.

 

По ботам...как-то принципиальных новинок особо не вспоминается

Может только гриламид?

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Декабря 2022 (11:22)   #

В основном по скитурным крепам.
Там да - много принципиально нового.

По ботам...как-то принципиальных новинок особо не вспоминается
Может только гриламид?

Да есть такое. Может ещё что-то вспомнить но в целом да, чего-то революционно нового нет.

Может в ближайшие годы что-то новое интересное придумают что даст индустрии новый толчек. ХЗ что это может быть. Может какой-то новый мультикант. Но мне кажется что начнут 'мудрить' с геометрий.

Но это все равно немного другое. Это не технологии. Это - геометрия. По технологиям пока ХЗ. И главное это даже не всякие фишечки типа даблдеков, вирогасителей и эластомеров на топшите. Главное это технологии внутренней структуры лыжи и технологии производства.
0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (12:07)   #

. И главное это даже не всякие фишечки типа даблдеков, вирогасителей и эластомеров на топшите. Главное это технологии внутренней структуры лыжи и технологии производства.

Практика показывает, что эффективно работают самые примитивные "колхозные" решения. В эпоху, когда у Саломон чуть ли не на всё ставил виброгасители Prolink разной конфигурации, цеховые лыжи ГС вместо Пролинка  были оснащены длинной платформой, коряво приклеенной к топшиту какими-то вязкими, но прочными соплями. Это отлично работало. 

0  
Olg    12 Декабря 2022 (12:29)   #

Практика показывает, что эффективно работают самые примитивные "колхозные" решения. В эпоху, когда у Саломон чуть ли не на всё ставил виброгасители Prolink разной конфигурации, цеховые лыжи ГС вместо Пролинка  были оснащены длинной платформой, коряво приклеенной к топшиту какими-то вязкими, но прочными соплями. Это отлично работало. 

Prolink отлично работал, у меня были и 1s и 3s, но конкуренции с бетта профилем не выдержал.

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (15:47)   #

Prolink отлично работал, у меня были и 1s и 3s, но конкуренции с бетта профилем не выдержал.

 У моего друга на одной лыже Prolink  отвалился. Он этого вообще не заметил и катался без проблем еще 2-3 года. Возможно, это его уровень компетенции - не замечать. А лыжи с длиннющей платформой на соплях, когда в магазинах похожие на них были с Пролинком, я пробовал сам. Лыжи офигенные, стартовые с ОИ 2002. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2022 (15:50)   #

 У моего друга на одной лыже Prolink  отвалился

Да. Отлетали на раз!

У приятеля была цеховая слаломка, купленная в магазине семьи Маттов. С автографом Марио.

Простой сэндвич. Безо всяких пролинков

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (15:56)   #

Да. Отлетали на раз!

У приятеля была цеховая слаломка, купленная в магазине семьи Маттов. С автографом Марио.

Простой сэндвич. Безо всяких пролинков

Я пробовал сложный сэндвич-кэп, невероятно тяжелый, даже в ростовке 168. Лыжи из-под Сергея Комарова, участника ОИ и экс тренера нашей женской сборной. 

0  
Отто    12 Декабря 2022 (15:58)   #


Простой сэндвич. Безо всяких пролинков

Прошло 50 лет, а лучше так ничего и не придумали. Лишь маркетинговые потуги..
0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (16:16)   #

Прошло 50 лет, а лучше так ничего и не придумали. Лишь маркетинговые потуги..

Придумали другие материалы для сэндвича. В начале 90х Саломоновский монококк был невероятным прорывом в конструктиве лыж. Они действительно ехали лучше других гражданских аналогов (сами рисовали дугу без сброса пяток, под тем же лыжником). 

0  
Crossmax77    12 Декабря 2022 (18:39)   #

Давайте отделим мух от котлет.

1. Пролинк - это система изменения реакции лыж на разные виды нагрузок.

    На низкочастотные колебания она почти не реагирует и лыжа остается мягкой.

    На высокочастотные - лыжа "дубеет", становится жесткой. 

    Все это на основе рычага, одной стороной крепящегося к участку лыжи, где нам нужно менять ее свойства, а другой конец рычажка         помещался в миникапсулу с эластомером. Это такое спецвещество (темносерое, как пластилин), которое можно сминать медленным       нажатием, но на удар оно жесткое.

    Пролинки были разных конструкций одно и двух рычажковые. 

    Только на передней части лыж или и впереди и сзади креплений.

    И ставили пролинки только на продвинутые экспертные и спортивные модели причем на на клей, а как заявляли на фабрике методом        "звуковой сварки". Что это- х.з. Именно эту операцию на фабрике посетителям не показывали.

    Грешен, на одной из экскурсий я стибрил двойной пролинк (они лежали в больших коробках). Экскурсовед видел прекрасно,       улыбнулся      и кивнул мне - бери мол. Где все еще должен болтаться или дома или в гараже.

    2. А КЭП или МОНОКОК - это одно и тоже - это конструкция лыжи в виде коробочки, а не обычного сендвича.

    Но и самой формой коробки и примененными материалами добивались нужные свойства лыжи.

    Конечно многое зависело и от внутреннего наполения.

    В дешевых и женских моделях применяли вспененные материалы.

    Было дешево и сердито.

    Но в эскпертных сложные варианты начинки - дерева/титанала и т.д.

    И стоили такие пары по 1000 - 1200 баксов.

 

    У Атомика В-профиль - это их фирменный вид КЭПа и "победить" пролинки Саломона он никак не мог.

    Это две разные темы.

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (18:49)   #

Давайте отделим мух от котлет.

1. Пролинк - это система изменения реакции лыж на разные виды нагрузок.

    На низкочастотные колебания она почти не реагирует и лыжа остается мягкой.

    На высокочастотные - лыжа "дубеет", становится жесткой. 

    Все это на основе рычага, одной стороной крепящегося к участку лыжи, где нам нужно менять ее свойства, а другой конец рычажка         помещался в миникапсулу с эластомером. Это такое спецвещество (темносерое, как пластилин), которое можно сминать медленным       нажатием, но на удар оно жесткое.

    Пролинки были разных конструкций одно и двух рычажковые. 

    Только на передней части лыж или и впереди и сзади креплений.

    И ставили пролинки только на продвинутые экспертные и спортивные модели причем на на клей, а как заявляли на фабрике методом        "звуковой сварки". Что это- х.з. Именно эту операцию на фабрике посетителям не показывали.

    Грешен, на одной из экскурсий я стибрил двойной пролинк (они лежали в больших коробках). Экскурсовед видел прекрасно,       улыбнулся      и кивнул мне - бери мол. Где все еще должен болтаться или дома или в гараже.

    2. А КЭП или МОНОКОК - это одно и тоже - это конструкция лыжи в виде коробочки, а не обычного сендвича.

    Но и самой формой коробки и примененными материалами добивались нужные свойства лыжи.

    Конечно многое зависело и от внутреннего наполения.

    В дешевых и женских моделях применяли вспененные материалы.

    Было дешево и сердито.

    Но в эскпертных сложные варианты начинки - дерева/титанала и т.д.

    И стоили такие пары по 1000 - 1200 баксов.

 

    У Атомика В-профиль - это их фирменный вид КЭПа и "победить" пролинки Саломона он никак не мог.

    Это две разные темы.

monocoque - зарегистрированное брендом Salomon название конструкции. С не очень удачными репликами у других брендов (Моноблок у Элана и т. п.) . У меня были только более, чем достойные кэповые  Atomic ARC24. 

0  
Crossmax77    12 Декабря 2022 (18:50)   #

  А лыжи с длиннющей платформой на соплях, когда в магазинах похожие на них были с Пролинком, я пробовал сам. Лыжи офигенные, стартовые с ОИ 2002. 

 

Вы юзали явно цеховую ( LAB) или суперную или гигантскую лыжу!

Они были дорогущие и заказывались под конкретных спортиков.

Самое невероятное, что эти платформы с "соплями" ставились на лыжу только на эти сопли и никаких шурупов!!!

Прилагалась целая инструкция для этого.

Пару раз и мне приходилось это проделывать для наших монстров . Реально не верилось, что это все не отвалится где ни будь в Кировске или в Алма-ате.

Но ребята уезжали и...приезжали целыми и здоровыми и ничего не отваливалось. :)

0  
Crossmax77    12 Декабря 2022 (18:57)   #

monocoque - зарегистрированное брендом Salomon название конструкции. С не очень удачными репликами у других брендов. У меня были только более, чем достойные кэповые  Atomic ARC24. Бренды в это время были под одной крышей Амерспорта. 

 

Именно. Монокок - это и есть КЭП. Красиво назвали.

Под крышей Амерспорта  у Саломона и у Атомика продвигали уже не пролинки, а даблдеки.

Пришлось потрудиться менее года представителем Амерспорта в нашем регионе.

Впечатления так себе.

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (18:58)   #

Вы юзали явно цеховую ( LAB) или суперную или гигантскую лыжу!

Они были дорогущие и заказывались под конкретных спортиков.

Самое невероятное, что эти платформы с "соплями" ставились на лыжу только на эти сопли и никаких шурупов!!!

Прилагалась целая инструкция для этого.

Пару раз и мне приходилось это проделывать для наших монстров . Реально не верилось, что это все не отвалится где ни будь в Кировске или в Алма-ате.

Но ребята уезжали и...приезжали целыми и здоровыми и ничего не отваливалось. icon_smile.gif

Именно так. Я выше написал, что лыжи были из-под Сергея Комарова, прорайдера Саломон в России. И шурупов не было, только очень прочные сопли с потеками по топшиту. Лыжи стартовали в Солт Лейк Сити в 2002, а через год перестали соответствовать требованиям ФИС (ГС 168/23)

0  
nobody24    12 Декабря 2022 (18:59)   #

были у меня лайны с титаналом. вообще не оценил

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (19:02)   #

Именно. Монокок - это и есть КЭП. Красиво назвали.

Под крышей Амерспорта  у Саломона и у Атомика продвигали уже не пролинки, а даблдеки.

Пришлось потрудиться менее года представителем Амерспорта в нашем регионе.

Впечатления так себе.

Про Амерспорт я ошибся, потом исправил, память подводит. Лыжи 2002 были из-под Саломон-Адидас., Атомик 1997 (последний перед бета-профилем) даже не знаю из под кого.  

0  
Crossmax77    12 Декабря 2022 (19:06)   #

 У меня были только более, чем достойные кэповые  Atomic ARC24. 

Я могу ошибаться, но эти ARC24 были очень злые звери и конструкция у них была комбинированная - на классическом сендвиче сверху стояла еще крышка-кэп!

Очень мощные лыжи.

0  
Crossmax77    12 Декабря 2022 (19:10)   #

Лыжи 2002 были из-под Саломон-Адидас.,  

 Точно! 

Эти два "друга" дружили до 2009 года.

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (19:13)   #

Я могу ошибаться, но эти ARC24 были очень злые звери и конструкция у них была комбинированная - на классическом сендвиче сверху стояла еще крышка-кэп!

Очень мощные лыжи.

Лыжи были офигительные, теперь жалею, что продал за бесценок после перехода на более современные. Радиус соответствовал современному женскому ГС или мастерс.  Был один минус - узкая крышка кэпа, Саломон не уместился, только Маркер. Это были первые лыжи, которые подо мной поехали чистой дугой,но только на большой скорости. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2022 (19:18)   #

 

 

    У Атомика В-профиль - это их фирменный вид КЭПа и "победить" пролинки Саломона он никак не мог.

    Это две разные темы.

Всё так.

Но как-то уж принялось кэпом называть технологию заполнения "коробки" пенным наполнителем.

А все более серьезные "коробчатые" конструкции имеют уже имена собственныеwink.png  (монокок,моноблок, бэта-профиль, дуал-тек,  семи-сэндвич итд)

0  
OldGuy    12 Декабря 2022 (19:20)   #

Всё так.

Но как-то уж принялось кэпом называть технологию заполнения "коробки" пенным наполнителем.

А все более серьезные "коробчатые" конструкции имеют уже имена собственныеwink.png  (монокок, бэта-профиль, дуал-тек,  семи-сэндвич итд)

моноблок от Элана забыл.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Декабря 2022 (19:22)   #

моноблок от Элана забыл.

Добавилwink.png

На самом деле еще что-то было. У Близзарда IQ профиль, да и у других...

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    12 Декабря 2022 (19:34)   #
Интересно можно ли у когонить сейчас ARC24 взять? - сравнить насколько они злые с аналогами. Ну и prolinc с платформами на соплях. Всё-таки более 20 лет технологиям прошло.

И непонятно почему такое скептическое отношение к относительно новой даблдек Атомика. Они может немного стргговаты и выстреливают. Но я катался - норм.
0  
Crossmax77    13 Декабря 2022 (14:06)   #

И непонятно почему такое скептическое отношение к относительно новой даблдек Атомика. Они может немного стргговаты и выстреливают. Но я катался - норм.

 

Это чисто личностное восприятие.

Пока Атомик клепал В-профили а после и даблдеки ну не заходили они мне. Грешен.

А сейчас - любо-дорого!

0  
Crossmax77    13 Декабря 2022 (14:11)   #

А все более серьезные "коробчатые" конструкции имеют уже имена собственныеwink.png  (монокок,моноблок, бэта-профиль, дуал-тек,  семи-сэндвич итд)

 

 КЭП - это и есть коробка.

 Масло масляное.

100 имен - суть одна.

 Если удобнее - называйте. :)

 

 В сендвиче так же все свойства зависят от того, что вы в него напхали.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Декабря 2022 (16:23)   #

 КЭП - это и есть коробка.

 Масло масляное.

100 имен - суть одна.

 Если удобнее - называйте. icon_smile.gif

 

 

Просто когда серьезные конструкции типа вэта -профиля называют кэповыми, это рождает некоторую путаницу в восприятии.

 

 

И кстати.

CAP это не коробка. Это крышка или накрайняк шляпа!wink.png   hi.gif

0  
Crossmax77    13 Декабря 2022 (16:56)   #

Да пусть хоть шапокляк. :)