Начало
20 февраля, пятница, Москва – Нью-Йорк
Вылет в 15.30, так что спокойно и нормально, выспавшись, часиков в 9-10 утра поехали на метро до Савеловского. Правда, на выходе из метро подломилась ручка чемодана на колесиках. Также, перед выездом всегда стоит проверяться (например, по www.tutu.ru) насчет электричек-аэроэкспрессов в аэропорт – могут быть перерывы по паре часов, чуть не попали в такой перерыв, и могли быть проблемы. Шереметьево-2. Подышал напоследок родным воздухом, и пошли сдавать багаж/регистрироваться.
Правила для багажа на рейсах в Америку отличаются от европейских. Можно бесплатно до 2-х чемоданов весом до 23 кг каждый плюс достаточно большая ручная кладь. Кстати, те же правила и на внутриамериканских перелетах. У нас были на каждого чемодан, лыжи, и ручная кладь. На том этапе я еще опасался утери багажа в JFK, поэтому г/л ботинки и одежду взял с собой. По перевозке лыж: за несколько дней до вылета я специально звонил в Аэрофлот, и оператор мне клялся, что, если нет второго чемодана, то лыжи бесплатно. Но, при сдаче выяснилось, что с нас хотят содрать по 35 долл. за пару. Я для порядка начал разоряться, хотя понимал, что дело это бесперспективное и правды по сотовому от стойки регистрации уже не найдешь. Как в результате и вышло, впрочем, и биться насмерть я тоже не стал. Хорошо хоть удалось сэкономить, сделав из двух чехлов с лыжами с помощью упаковки пленкой и хамоватого упаковщика одно место багажа, и 35 долл. оказалось на двоих. Непосредственно перед посадкой личный досмотр еще раз – ни дьютифришный алкоголь, ни другие жидкости на борт нельзя. Пытался пронести пол-литровую бутылку с водой, но был укоризненно заставлен тут же ее и выкинуть.
Долгий перелет, 11 часов, – под крылом изрезанная озерами Скандинавия, Атлантика, красивые ледяные горы Гренландии, наконец, американский континент, Канада. При подлете к Нью-Йорку, благо было светло, обозрели город с воздуха. Четко видно его деление на относительно небольшой центр с иглами небоскребов и малоэтажное окружение. Солнце садилось, город и небоскребы с воздуха были красивы.
Сели около 18.00 по местному. В аэропорту выглядело все довольно упорядоченно, очереди небольшие, все недолго. Никакие документы, кроме паспорта с визой, не проверяли. Быстро получили лыжи. Аэроэкспресс Эйртрэйн (AirTrain) до станции Сатфин Бульвар (Sutphin Boulevard), далее на метро (линия E) до нашей гостиницы Комфорт Инн. При входе в метро очень удобно: перед кассами несколько служащих, как правило молодежь, предназначенных консультировать, какой билет метро брать, - на поездки, неограниченный проездной и т.д. Поездка в метро с чемоданом не представляет трудности, нужно только выбирать для входа и выхода станции, обозначенные на схеме как имеющие возможности для инвалидов: в этом случае на станции будет лифт на поверхность и между уровнями, и с чемоданом легко (мы выбирали еще в Москве). Эскалаторов же мы в метро Нью-Йорка за все время не встретили: метро неглубокого заложения, или часто на эстакадах, и спускаются/поднимаются в метро по обычным лестницам. Дошли от выбранной ст. метро Квинс Плаза (Queens Plaza) до отеля метров 300-400, поселились часов в 9-10 вечера.
Отель хороший. В свое время при выборе в некоторых комментариях на booking.com писалось, что округа не очень, но это оказалось ерундой. Нормально все. Видимо, гостиница представляет собой пример отеля для приезжих бизнесменов средней руки. Обычно он стоит подороже, чем мы его купили, но, как и многие бизнес-отели, при размещении только на выходные (когда такого типа отели незаполнены) предлагаются очень существенные скидки. Напомню, у нас были ночи на субботу и воскресенье.
Полная дорога все же была очень долгой, более 20 часов, поэтому решили гулять не ходить, а лучше выспаться. Хотя изначально мыслилось, что по прилету мы поедем сразу гулять по Нью-Йорку. Но, как оказалось, перелет и пр. достаточно утомляет. Однако, все же решили перекусить и чего-нибудь выпить по случаю прибытия. Прогулялся вокруг гостиницы: несколько забегаловок типа пиццерий, в которые особенно не тянуло, и пара магазинчиков с набором типа пиво-чипсы. За другим алкоголем, как сказали, надо ехать на Манхэттен. Но туда не собрался, удовлетворившись национальным американским пивом Будвайзер, которое еще долго потом пил вечером, глядя из номера на рекламу Силверкап (недалеко находится эта киностудия), и думая, куда меня занесло. Перекусили печеным мясом, прихваченным из дома. Нормальный отель, хороший, и удобно расположен рядом с метро (в 50-100 м. еще пара других станций, правда, эти без лифта, с лестницами). Бесплатный беспроводной Интернет. В отеле у нас был верхний, седьмой или восьмой этаж, справа вдали видны немного небоскребы Манхэттена.
21 февраля, суббота, Манхэттен
Утром позавтракали, входящий в стоимость номера завтрак по типу шведского стола вполне достаточный и неплохой (при желании, в отеле за $10 в сутки можно было взять микроволновку и холодильник). Поехали на Манхэттен.
Для начала решили просто пошляться по центру. Пусть покажется неоригинальным, но самое большое впечатление на меня произвели небоскребы. Когда их много, то это необычно и интересно. Вышли на Таймс Сквер, - довольно маленький пятачок-колодец среди небоскребов, примечателен, пожалуй, только своей световой рекламой. Здесь же в специальных кассах продают билеты в бродвейские театры, за которыми длинные очереди, т.к. в этих кассах билеты значительно, в пару раз, дешевле, чем в обычных театральных, в т.ч. в инфоцентре для туристов Нью-Йорка тут же. Пошли, гуляя и осматривая город, по Бродвею на север до Центрального Парка. Съев для аутентичности уличный нью-йоркский хот-дог (дорогой, 5-7 долл.) на площади Колумбус Сёркл, погуляли по Центральному парку и покормили с руки тамошних белок. Потом пошли по Авеню оф Америкас обратно на юг, зашли в Рокфеллеровский Центр и побродили вокруг. Каток там, конечно, очень маленький, но достопримечательный.
Гуляя дальше, перекусили/попили чаю в скверике Брайант Парк, двинулись пешком по направлению к Даунтауну. Тут по пути пришелся Мэйсис, (Macy’s, один из центральных больших, но недорогих универсальных магазинов города, известное место распродаж и покупок), куда, конечно, заскочили «только посмотреть». С трудом вырвавшись (лабаз сей зело велик), продолжили движение на юг, но осознали, что пешком далеко, и поехали в Даунтаун на метро. Побродили там – по Уолл Стрит, набережной, посмотрели (с набережной) на статую Свободы и Бруклинский мост. Погуляли по Баттери Парк, и поехали домой. Но, через незаконченный Мэйсис :), где провели пару часов, насмерть устав от шоппинга, хотя в результате ничего, в общем-то, и не купив. Прямо в Мэйсисе поужинали-перекусили какими-то пирожными. В этот день из намеченной программы мы не успели посмотреть этнорайоны типа Гарлема/Чайнатауна/Литтл Итали, и отложили их на потом.
[page]
В целом, интересный город, мне понравился. Своей лапидарной функциональностью и практичностью, что ли. При этом, однако, часто на всем какой-то неуловимый налет немного несовременности, 70-х или около годов, хотя это совсем субъективно. Люди вокруг очень доброжелательны: например, как-то раз, когда мы остановились в метро посмотреть карту, обычные прохожие без всякого намека с нашей стороны подходили и предлагали подсказать нам как проехать, какой линией, и т.д. Нам это было не нужно, но сам факт предложения такой помощи очень примечателен. Очень многокультурный город – представлены все расы и континенты, причем неочевидно, что кого-то больше. Все вежливы. Не знаю как там в Гарлеме, но даже чернокожие в районах, где мы были, выглядели вполне корректно и даже несколько интеллигентно. При этом, кстати, как нам показалось, чуть ли не большинство из них были отнюдь не афроамериканцы, а темнокожие Океании, - Полинезия, Гавайи и т.д.
[page]22 февраля, воскресенье, Нью-Йорк – Аспен
Утром быстрые фото отеля и в аэропорт – пора лететь в горы. Оплачен отель был заранее, еще из Москвы, $208.80 с налогами за 2 ночи.
Как я уже упоминал, вылет у нас был из другого, нежели JFK, а/п Нью-Йорка – Ньюарка. В принципе, как добираться до него из центра Нью-Йорка можно см. http://www.nysubway.com/airport/newark.html, или найти другие ссылки в Интернете. Из указанных по ссылке вариантов как оптимальный для нас мы выбрали вариант метро до Нью-Йорк Пэнн Стэйшн (New York Penn Station, фактически, это ж/д вокзал Нью-Йорка), далее пригородный поезд Нью-Джерси Транзит (New Jersey Transit, http://www.NJTransit.com), и наконец, пересадка на станции Ньюарк Эйрпорт Трэйн Стэйшн (Newark Airport Train Station) на аэроэкспресс Эйртрэйн (Airtrain), идущий уже непосредственно в а/п Ньюарк. Когда берешь на Пэнн Стэйшн билет на Нью-Джерси Транзит, то надо уже в этот момент выбирать как конечную станцию Ньюарк Аэропорт (Newark Airport), тогда получается дешевле – за пару поездов $15. Иначе, если билет на аэроэкспресс брать отдельно при пересадке на него, в сумме получается немного дороже. Билеты брали в автоматах, что-то кассы Нью-Джерси Транзит на Нью-Йорк Пэнн Стэйшн работают не всегда. Поезда Нью-Джерси Транзит, останавливающиеся на станции пересадки на аэроэкспресс, имеют маркировку EWR (кстати, это и код Ньюарка как аэропорта).
Прибыв в аэропорт, обнаружили существенную задержку рейса до Чикаго (напомню, мы должны были лететь в Аспен с пересадкой в Чикаго). Озаботили служащую, а успеем ли мы при такой задержке пересесть в Чикаго, и поняли, что вряд ли. В Чикаго были вообще плохие метеоусловия, и рейсы в/из Чикаго зависали. Замаячила непредвиденная ночевка, в Чикаго, или Нью-Джерси/Нью-Йорке. Но компания Юнайтед Эйрлайнс не дала нам пропасть! Тут же за стойкой регистрации этой ответственной и доброжелательной женщиной был все же найден путь сегодня же, через Денвер, причем самое интересное, что своих самолетов/мест на Денвер, таких, чтобы нам еще и успеть попасть на самолет Денвер-Аспен, у Юнайтед уже не оказалось, и дама при нас звонила в другую компанию, Континентал, на чей рейс нас и устроила. Вылет 17.26, лететь 4,5 часа, прилет 20.08 (сдвиг по времени 2 часа). Ну и отлично, разве что пришлось переезжать в другой, континенталовский терминал Ньюарка.
После этих изменений/перемен в нашем полетном плане, при регистрации на денверский рейс Континентал с нас даже по случайности или компьютерному сбою не взяли сбор за проверку багажа на безопасность (для нас это было $55; берется с каждого пассажира, с первого места $15 долл., за второе – $25; у нас было по чемодану и две пары лыж предусмотрительно в одном чехле – итого 15+15+25). Грешен, не стал тогда настаивать на непременной оплате. Прилетели в Денвер, немного раньше расписания, пересели на аспенский рейс, уже юнайтедовский. Вылет 21.30, прилет 22.20, и вот мы в горах.
Вокруг темно, но горы видны даже в темноте :). Запомнился увиденный при выдаче багажа парень-инвалид с ампутированными до голеней обеими ногами и сложными, в датчиках и сервоприводах протезами вместо них. Парень прилетел на одном самолете с нами, ходил сам, причем без палки, не говоря о костылях, но что само ошеломляющее – было подозрение, что он собирается кататься! Фото того парня я постеснялся сделать. Позднее на склонах я видел и слепого лыжника с эскортом соответствующей службы, того сфотографировал издалека. Столь сильная воля и жажда жизни самих инвалидов вызывают уважение, как и отношение государства к ним, хотя, по некоторым мнениям, одним из основных источников молодых инвалидов являются ближневосточные операции американского государства же.
Перед выходом из а/п Аспена, через небольшую стоянку, – остановка местного автобуса RFTA. Автобус подошел через полчаса, и шел до Руби Парк (Rubey Park), автостанции Аспена, столько же, бесплатный и полупустой. Ну вот, наконец, мы и на месте. Переезд из Нью-Йорка занял, практически, весь день.
[page]23 февраля, понедельник, Аспен Маунтинс
Шале Лисл – два двухэтажных домика, один хозяйский, второй - резиденция из 4 апартаментов. Нам дали не студию, как вообще-то оговаривалось, а односпаленные апартаменты. Т.е. спальня, вторая комната, и примыкающая к ней кухня. 5 спальных мест (3 отдельных). На втором этаже, отличный вид на гору. Внутри апартаменты довольно простенькие, без излишеств, мебель кое-где несколько послужившая (хотя это как-то укладывается в стиль), но в целом все вполне приемлемо. Днем несколько прохладно, но по ночам отопление усиливается и тепло. В хозяйском домике на первом этаже стиральная машина и центрифуга-сушилка, можно пользоваться. Хозяйка Кэрол, небольшая мадам почтенного возраста, однако весьма живая, искренне и долго радовалась матрешке, оказалось то, что надо. Кэрол содержит резиденцию на пару с сыном средних лет. Хозяева весьма заботливы, - вчера, узнав по ТВ о задержке чикагского авиарейса, хотели ехать в аэропорт нас искать и встречать! Шале некурящее – на двери апартаментов висит сообщающая о том табличка, но хозяйка еще раз обратила на это мое внимание, и не только в помещениях, но и на территории участка просила не курить. Позднее она упоминала об определенном личном моменте, связанном с этим.
В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам и т.д.
В этот день обкатали большинство синих трасс горы. Продолжительно катались наверху, под подъемником Аякс Экспресс, хотя в процессе 2-3 раза спустились и до нижней станции гондолы. На самом деле, синие здесь условно синие, на самом деле они часто достаточно сложны. Вообще, абсолютное большинство трасс здесь или синие, или двойные ромбы, т.е. все, что до экстрачерных - считается синим. Двойные ромбы - практически всегда нератраченные крутяки, сейчас все в буграх, часто относительно неширокие. На бугры, особенно в первый день, не хотелось, поэтому на ромбах не катались. Только изредка проходили, по необходимости. Я, к тому же, вообще не люблю катание по буграм, считая такие места просто неподготовленным/разбитым склоном. Однако, и таких участков здесь много, и многие катающиеся, хоть и не большинство все же, пытаются по ним спускаться. Именно пытаются, потому что мало кто может грамотно и красиво. И чего тогда туда лезут? На синих тоже нарыто местами, но там бугры небольшие сегодняшние, рыхлые и проходимые.
Верхние 3/4 региона идет порядочный мокрый снег, ниже дождь. Весьма плохая видимость, внизу маску заливало дождем. Тем не менее, даже при такой погоде наверху, где не так мокро, заметно, что снег здесь действительно специфический, несколько посуше, и за счет этого полегче. Перекусили на горе в кафе самообслуживания Сандэк Ресторан у верхней станции гондолы: салат + 2 супа + второе + напиток = $38 + $2 на чай. Потом посидели-погрелись у огня здесь же в ресторане. Это очень здорово, посидеть у большого камина после катания/обеда, особенно в такую погоду. Вообще очаги-камины часты в кафе, и даже иногда встречается огонь просто на улице. Правда, в таком публичном огне горят обычно не дрова, а газ с муляжами дров. Затем обкатали трассы под подъемником Руфис и пространство вниз оттуда. Подошли в процессе к огороженной сетками широкой и крутой трассе где-то под креслом 1А, может быть, кубковой, - очень интересна, но была закрыта. В общем, нельзя сказать, что по такой погоде катание было превосходным, но покатались для первого разминочного дня нормально.
Вечером пошли в местный супермаркет (CityMarket, Ситимаркет) за продуктами. Найти его несложно: если стоять возле касс спиной к горе, то это квартал (метров 100-200) вправо и потом по диагонали вперед-вправо метров 50 через стоянку, недалеко. Купили основные продукты на неделю, - мясо-курицу-рыбу, хлеб-овощи, и т.д., на $79,83. Заглянул и по алкоголю. Магазин рядом, но отдельный. В общем, стандартно все, интересного ничего особо нет. Из местных виски был только Странаханс, (Stranahan's Colorado Whiskey), я так понял, в Колорадо других своих марок и нет, но очень дорогой, долларов что-то около 80. В результате взял обычный Джек Дэниелс, решив, что он вряд ли в три раза хуже, 0,7 за $27. Потом жарили мясо на сэндвичи, отпраздновали приезд – вчера как-то не до того было.
Вообще, система питания у нас в этой поездке была такой: утром кашка из привезенного с собой Геркулеса с яйцами/колбаской и пр., изредка что-то другое типа омлета; в обед в кафе салат (который берется один на двоих, – салаты очень большие, - или может быть и исключен), супчики, одно второе на двоих (эти тоже немаленькие), или свой сэндвич (у нас чаще всего были эскалопы, которые тут, кстати, очень недороги, особенно если брать в больших упаковках, или иногда куски жареной куриной грудки, редко рыбы), напиток; вечером – всякое разное. На гору обычно брался с собой термос с чаем, хотя не всегда, и вода.
Продолжение следует
Даты поездки: 20 февраля - 9 марта 2009 г.
Автор: Дмитрий Крылов