Начало
27 февраля, пятница, Хайлендс
Обследование регионов было завершено, и наступила вторая фаза – катание по понравившемуся. Лидировал в этом списке однозначно Хайлендс. В общем, не рано, но уехал туда.
С утра шел небольшой снег, и был сильный ветер, и холоднее. Насыпало снега немного, но сухого, мелкого и несколько даже леденистого. Не пушист, но скоростной. Подниматься/спускаться первые пару раз из-за холода и ветра было некомфортно, даже думал уехать домой, но раскатался, а тут и распогодилось, и даже солнце проглянуло. В результате получилось интересное катание. Открыл для себя замечательную трассу Голден Хорн на горе слева (если смотреть снизу), под подъемником Тандербоул. Широченная и гладкая, прекрасная для карвинга, пожалуй, она была лучшим впечатлением дня. Несколько раз катался по ней. Трасса крутая. Опять относительность цветов трасс: эта трасса, обозначенная на схеме Хайлендс как синяя, была бы черной в Европе. Никого народу, практически, все время 1-2-3 человека на всей этой весьма большой трассе. Правда, и в целом людей на склонах сегодня было совсем мало из-за погоды, самые любители. Боул был, естественно, закрыт. Он вообще, видимо, часто закрывается. Также, катался по всей горе, но практически без ромбов: 99% из них были нератрачены, так что представляли собой сугубые бугрятники, что было неинтересно. С удовольствием днем немного посидел внизу в ски-центре Хайлендс, это что-то вроде турофиса, но с холлом, большим камином и кожаными диванами вокруг, очень интересное и стильное помещение. Выпил тут чаю из термоса, взял бесплатно местный постер.
Вообще, климат здесь кажется как-то посуровее альпийского, непростой, мягким я бы его не назвал. И не факт, что целебный. Вероятно, сказывается сильная континентальность расположения гор и высота.
Интересный факт: пока, за все время катания, не видели ни одного человека на акье, и ни разу – спасательный вертолет.
Опять сказывается смена времени - вечером после ужина чуть прилегли и неожиданно немедленно уснули. Диван в нашей гостиной, будучи разложен, дает до 5 спальных мест в апартаментах.
[page]28 февраля, суббота, Аспен Маунтинс
Отличная погода с утра, солнце и нет ветра. Решили покататься в Аспен Маунтинс, где в хорошую погоду еще не катались. С утра и по дороге на подъемник немного пофотографировал Аспен.
[page]
Довольно прохладно, склон т.н. «packed powder», сухой и мелкий. Аспен Маунтинс не хуже Хайлендс, разве что экстрима типа Хайленд Боул нет. Эти два места как раз для нас. Гора, в среднем, крутая. Народу немного, хотя чуть больше чем в Хайлендс. В основном, сегодня карвинг, по разнообразным гладким трассам под всеми подъемниками, в том числе в правой снизу части горы. Оказывается, крутяки бывают тут и ратраченные :), - отметили под подъемником Лифт 1А кубковую трассу Америкас Даунхил. Данная трасса весьма крутая, длинная и классная. Много катались по классному спуску Руфис Ран.
Сфотографировался в движении. Практически первый раз вообще, пожалуй. Бывало и ранее такое желание, но внимания этому я не уделял, а когда и приходила в голову такая блажь, то реализовать ее как-то не получалось. Ранее, к тому же, я чаще катался один, и когда в разных странах и местах несколько раз пытался попросить кого-нибудь сделать фото своей камерой, то либо фотограф не успевал/не попадал, либо камера не брала, и т.п. Здесь же вышло само собой. Когда мы спускались очередной раз, то обратили внимание на фотографировавшую проезжающих мимо девушку, которая выкрикивала при этом какие-то номера. Подъехав, я узнал, что она фотографирует в движении, нужно ей сказать заранее, что хочешь сфотографироваться и скоро опять поедешь вниз, и тогда при спуске она снимет (до девушки от верхней станции подъемника полгоры, и после столько же). Когда проедешь мимо, то она выкрикнет номер, и можно не останавливаясь ехать дальше, а по окончании работы подъемника в фотосалоне рядом с нижней станцией найти на компьютере по этому номеру свои фото, отобрать те, что понравились, и оплатить только их. Как я тогда ее понял, стоимость $12 за фото. Нормально, думаю, попробуем. Пару раз проехали мимо нее таким образом. Правда, тут я стал подозревать, что она снимает вообще всех едущих мимо, без разбора, и выкрикивает номера для каждого. Типа, кто придет, тот придет. Называется этот сервис SharpShooters Imaging, фотоаппарат у нее вроде был ничего – Nikon D80 с телеобъективом. Рядом с девушкой стояли несколько ворот, но не трасса, конечно, а так, декорации.
Однако вечером, когда пошли за фото, обнаружили, что фото выдают по $35/шт.! Причем, это за фото на бумаге, маленький отпечаток типа 10*15, больше – дороже! Единственное, что мне приходит в голову, это то, что на горе девушка сказала цену при покупке 50-100 фото, т.е. крупнооптовую, что ли? В общем, надо иметь в виду, что все эти фото на горе (которые мы неоднократно видели и ранее/потом в других регионах) там запредельно дороги. К тому же, я давно уже храню все фото только в цифре, и бумажное для меня сугубый анахронизм. Так что интересовался я только вариантом взять файлом. Сказали, что вообще-то это не разрешено (почему??), но в виде исключения менеджер может разрешить, и стоимость будет по $40 за файл при покупке 5+ фото! А один файл - $59 плюс налоги!! О как. При этом выдаваемые файлы – обычные jpeg’и разрешением 3900*2600, около 2МБ. Мы долго делали круглые глаза и рассказывали им, что мы, конечно, все понимаем, Аспен город дорогой, но это уже просто неприлично. Похоже, они и сами это немного понимали, но не могли ничего поделать. Потом нам рассказали местные жители, что этот сервис фотографии принадлежит Аспен Скинг Компани, управляющей подъемниками и курортом вообще, и обеспечивающей т.о. своему фотосервису монополию на склоны, а с другой стороны, диктующей ему сверхцены. Вот тебе и конкуренция, и свобода бизнеса! Короче, для фото в движении надо приезжать со своим фотоаппаратом. Мы решили, что $60 за фото это перебор и ничего вообще у них тогда брать не стали.
По катанию же день был очень хороший. Трассы и в конце дня в хорошем состоянии. Жаль, в конце не успели на последний подъем: торопясь, пролетели с самого верха за 8-9 мин., но не успели. Подъемники наверху до 15.30 и основной снизу до 16.00 (так и во всех регионах). Как-то немного недокатались опять. Вообще же, кстати, в эту поездку как-то не получалось кататься с самого утра – то просыпались поздно и лениво, может быть, из-за сдвига по времени, то какие-то дела. В целом, часто оставалось ощущение недокатанности. Может быть, и медленные подъемники … Людей сегодня на склонах было побольше, - выходной, - но все равно немного. Опять почему-то многие, не умея, пытаются спускаться по буграм. В здешней планировке трасс часты слияния и пересечения, которые могут быть опасными, и хотя в определенной степени это компенсируется малочисленностью катающихся, но при скоростном катании надо все же быть осторожным и бдительным.
Внизу возле подъемника было большое веселое апре-ски перед кафе с живой группой американской музыки прямо на улице, несколько человек даже подтанцовывали. Некоторые (больше, чем в Европе), приходят к подъемнику в своей обычной обуви, с горнолыжными ботинками на плече. Переобувшись, обычную обувь до вечера можно бросить здесь же перед подъемником под лавкой.
Вечером ходили погулять по Аспену, посмотреть постеры и т.д. Кто-то нам сказал, что плакаты могут быть в «аптеке» Карлс Фармаси на Мэйн Стрит, куда и зашли. Это характерная для Америки так называемая «аптека», на самом деле являющаяся большим двухэтажным магазином самых разных товаров, до электроприборов и одежды, среди которых, впрочем, есть и аптечные. По постерам кое-что висело, но не то. Хотя были интересные картинки. Купили там разных других сувениров, выбор хороший, и относительно недорого. С утра мы еще планировали в тот день где-нибудь посидеть вечером, и я спрашивал сына Кэрол, хозяйки нашего шале, какие здесь есть характерно местные, и при этом желательно не очень дорогие, бары-кафе. Тот рекомендовал Литтл Энни и бар гостиницы Джером. Однако после прогулки почувствовали, что подустали, хотелось спать, и решили это дело перенести.
Вечером сходил за хлебом, сахаром и еще чем-то в Ситимаркет, $14.77. Когда возвращался назад, почему-то запомнился практически горизонтальный месяц. У нас он таким вроде не бывает …
Продолжение следует
Даты поездки: 20 февраля - 9 марта 2009 г.
Автор: Дмитрий Крылов