Начало
4 марта, среда, Бивер Крик
Решили поехать в Бивер Крик, т.к. Вэйл вчера оставил впечатление места, в основном, для фрирайда по елкам. От автостанции Вэйла ехать 20 минут на автобусе-экспрессе Вэйл-Бивер Крик, проездной действием на сутки $10. Вообще говоря, в Бивер Крик из Вэйла два автобусных варианта– упомянутый экспресс, или рейсовый $3 до Эйвона, потом местный бесплатный. Основные парковки, как и в Аспене-Сноумассе, в некотором отдалении, и от них к подъемникам ходит местный автобус-челнок.
Бивер Крик Виллэдж - красивый маленький поселок вокруг подъемников, в основном, 4-5-этажные отели, между ними довольно большая пешеходная зона с магазинами и т.п. Ски-пассы, кстати, здесь в Вэйле/Бивер Крике нормальные, проверяют прямо через куртку ручными сканерами с расстояния в полметра (наши ски-пассы, полученные в Вэйле, были действительны и в Бивер Крике).
Солнце весь день, иногда слегка в дымке. На горе хорошие крутые широкие склоны и на верхушке редкие елки местами. Немного леденисто и небольшой ветер. Катались по всей горе, кроме крайне правой ее части, Груз Маунтин. Неоднократно спускались под основным подъемником Центенниал, где хорошая длинная и широкая с вариантами трасса. Бивер Крик лучше Вэйла по трассам, чем-то похож на Хайлендс и Аспен Маунтинс, и вообще очень хорошее место. Впрочем, бугрятников и сползающих по ним тоже хватает, хотя здесь в основном все подготовленное. Много бордеров, для которых тут хороший парк и труба. Народу в Бивер Крике несколько меньше, чем в Вэйле. Внизу много детей, здесь большая и хорошая, известная и за пределами региона, школа катания для детей, да и для взрослых. Ребятни много и ей привольно.
В тот день в процессе катания мы немного походили и по собственно трассе на время. В середине спуска под Центенниал стояла настаровская трасса. Nastar (www.nastar.com) - это всеамериканские любительские соревнования для всех желающих. Проще говоря, публичная трасса с хронометражем и протоколами. Эти небольшие, относительно простые трассы встречались нам и ранее, в Аспене-Сноумассе (похоже, они есть здесь в большинстве регионов), но они или бывали закрыты (работают часто не весь день), или не по дороге. Я не могу сказать, что сильно увлекаюсь трассовым катанием на время, и так получилось, что уже много лет по трассе не ходил, и здесь специально этого не искал. Но, как и в случае свежего пухляка, если уж попалась по пути открытая и в хорошем состоянии трасса, то грех проехать мимо. Билет на два спуска стоил $10, или $12 - дневной неограниченный. Параллельный слалом на 30-40 секунд. С большим удовольствием вспомнил, как ворота навстречу летят. Увлекся, и с удовольствием катался бы тут еще и еще, но надо было от подъемника до трассы долго спускаться, полподъемника Центенниал, потом после нее еще полподъемника спускаться, чтобы подняться вверх, т.е. цикл получался очень долгий. Никакого бугеля рядом с трассой не было. В процессе катания по горе по этой трассе мы спускались раза по четыре, взяли по серебру. Еще бы несколько раз, я бы и золото взял, оставалось пара секунд, а прогресс был быстрым, но не стал больше на трассу время тратить, и вот теперь жалею - не оставляет ощущение, что я что-то в Бивер Крике недоделал :). Наверное, эта трасса была самым интересным за день.
По ходу дела посетили лыжно-сувенирный магазин наверху в Спрюс Сэддл Лодж, показавшийся нам весьма хорошим, и купили там сувениры. Во второй половине дня внизу склон отпускало, но подготовка склонов очень хорошая, так что было отлично кататься и до конца дня. В конце дня спускаясь по Рэд Тэйл, вышли на конец трассы Бёрдс оф Прэй (Birds of Prey). Даже небольшой нижний кусочек этой кубковой трассы произвел большое впечатление.
[page]
Спустившись в конце дня вниз, в Бивер Крик можно устроить веселое апре-ски тут же возле подъемников за столиками нескольких кафе на воздухе, в т.ч. двух с живой музыкой прямо на улице. Бивер Крик не лишен и культурной жизни, интересные события проходят в здешнем Джеральд Форд Холле. Русские здесь в Вэйле/Бивер Крике встречаются, хотя редко. Но при этом чаще, чем в Аспене.
Вернувшись домой в Вэйл, вечером съездили в Вест Вэйл Молл, - пытались почистить шляпу (неудачно, не успели) и купили продукты – сахар, чай, яйца, хлеб, пару пирожных и еще чего-то, на $41.20. Покупая дрова, надо не забывать брикеты для разжигания, по брикету на каждую топку. Пару дней назад я купил только один брикет, предполагая его кусочное использование, но не вышло, брикет оказался практически неделим. Там же в молле большой и популярный бар Сэндбар. По ходу дела выпил там кофе ($1), хотя народ в основном тут пьет пиво, естественно. В молле также есть большой спортивный магазин, и вообще много чего. Автобус обратно кружил до автостанции минут 40, останавливаясь у каждого столба.
Вечером камин и красное вино.
[page]5 марта, четверг, Бивер Крик
С утра солнце, хотя немного в дымке иногда, но в целом прекрасная погода.
Т.к. надо было еще почистить таки шляпу :), то поехал в химчистку в Вест Вэйл Молл, сразу с лыжами, чтобы оттуда – кататься (предполагалось, в Бивер Крике, там понравилось больше Вэйла). Автобусный билет действителен сутки, так что с утра доехал до Вест Вэйл Молл по вчерашнему проездному. В химчистке в Вест Вэйл Молл, однако, шляпу не взяли, дескать, у нас только машинная чистка, а шляпе нужна ручная. Сказали, что, может быть, возьмут в химчистке Нэчурал Клинерс в Эйвоне, что через круг от местной автостанции. Ладно, Эйвон как раз по дороге в Бивер Крик, поехал туда. Автобус $3. Приехал в Эйвон. Городок попроще Вэйла и Бивер Крика, менее этажный и отелистый, видно, что во многом для местных. Однако, милый. Шляпу здесь сначала тоже не хотели брать, но уговорил, и сдал с получением в конце дня за $30 (обычно $15, но наценка за срочность 100%). Оказалось, что совсем рядом с автостанцией Эйвона есть гондола над I70 в регион катания Эрроухэд, из которого лыжами/подъемниками можно потом попасть и в Бивер Крик.
Воспользовался этой гондолой, и т.о. попал в регион над деревнями Эрроухэд и Бэчелор Галч, с одноименными горами, которые и обкатал. Регион, в основном, сине-зеленый по евромеркам, рощи аспенов. Очень леденисто. При этом снега немного, и внизу изредка даже проплешины. Часть южных склонов вообще уже без снега, изредка и на северных внизу проглядывает трава.
Подготовка трасс на 3-4 балла (по пятибалльной шкале). Как обычно, половина всего – ледяные бугры. Наверху немного задувает. Встречаются люди на снегоступах. Высоко в гору забираются элитные дома и виллы. Похоже на Оберлех, только дома в лесу и пореже. Немного покруче Оберлеха: порядочно трасс, «принадлежащих собственникам жилья», и без подъемников. Типа, «свой маленький остров». Серпантин автодороги также высоко забирается в гору. Наверху большой центр по беговым лыжам и много трасс для них. Кстати, видел и здесь увешанную мардиграсовскими бусами елку. Однако, лед и некрутые трассы этого региона в результате составили не самую плохую комбинацию, т.ч. покатался тут не так уж плохо. Последней из трасс здесь покатался на подъемнике/трассе Ларкшпур. Хороша, широкая, одна из немногих ратраченных, карвинговая, хоть и леденистая слегка. Оснежение не используют. Видел там слепого лыжника, катающегося в сопровождении двух человек. Причем, неплохо катающегося – наверное, умел, когда еще видел. У меня такие люди вызывают большое уважение.
Потом хотел уйти на гору Груз, но подъемник туда был закрыт, и она осталась необкатанной. Ну и ладно, по схеме и с виду там крутые нератраченные неширокие спуски для фрирайда по пухляку и елкам, где сейчас ледяные бугры, так что невелика потеря. А вот после снегопада катание по целине там, вероятно, может быть интересным.
Поднялся на подъемнике Бёрдс оф Прэй и пошел на одноименную трассу. Правда, как потом выяснил, отсюда не самое ее начало, но почти. Трасса Бёрдс оф Прэй самая, наверное, знаменитая из здешних. Это кубковая трасса скоростного спуска и слалома-гиганта, чемпионата мира 1999 г. Да, впечатляет. Выход – nofall крутяк градусов 45, сейчас наполовину голый, наполовину слегка припорошенный лед. Не только выход, но и трасса в целом очень крутая, причем не с крутыми перепадами, а именно относительно равномерно очень крутая, на большом протяжении верхней части. Уклоны в Аспен Хайлендс Боул были, наверное, почти такие же, но там был на случай падения толстенный слой пухляка донизу, а здесь практически те же уклоны, но лед, и внизу деревья и снежные пушки, лететь в которые совсем не то, что в пухляке вниз барахтаться. Я такого ранее не встречал. Если бы в Европе и была такая трасса, то думаю, была бы в этих условиях закрыта. Не буду врать, спускался я по этой знаменитой трассе тогда весьма осторожно, а вот после снегопада и подготовки прокатиться, точнее, попадать-попрыгать по ней было бы намного интереснее. Бёрдс оф Прэй была самым запомнившимся за этот день.
Верхний подъемник Чинч был закрыт, и в конце дня опять катался по уже знакомым трассам середины Бивер Крик под Центенниал. Местами леденисто, но кататься можно, и часто совсем отпускал уже лыжи – места знакомые. Выходило очень хорошо. Во второй половине дня стало немного облачно, хотя солнце проглядывало.
В общем, регион Бивер Крик оценил бы как очень хороший. Немаленький, очень разнообразный – и уникальная Бёрдс оф Прэй, и обычные трассы для карвинга, в т.ч. собственно трасса с хронометражем, и для фрирайда после снегопада можно найти места, и труба здоровенная/парк для бордеров, и зеленые/школы для начинающих. Причем, все перечисленное очень хорошее. Готовили бы только, пожалуй, иногда получше. При этом, как я уже упоминал, добираться в Бивер Крик вполне удобно и из Эйвона, а там жилье, вероятно, значительно дешевле собственно Бивер Крик Виллэдж, где жилье сильно дорогое, видимо. Так что, для катания здесь м.б. было бы лучше жить в Эйвоне, и иметь как базовое в неснежные дни катание в Бивер Крик, а в Вэйл наезжать по случаю, после снегопада для фрирайда в Бэк Боулс и Блю Скай Бэйсин.
[page]Хотелось основательно поесть, и в поисках заглянул в пару баров внизу возле подъемников. Гитарист на улице играет американскую музыку и поет, все замечательно, но еды нет, меню барное. Еду нашел в кафе Койот, $15 за салат и суп + $5 на чай. Сильный мексиканский акцент даже в цезаре, все очень острое. Нормально посмотрели, когда после супа достал и съел свой сэндвич с курицей. Затем погулял по Бивер Крик Виллэдж. В пешеходной зоне есть большой каток. Купил сувениры и постер в специальном магазине постеров Кристофер и Ко. Постер дорогой, однако: за половинный размер, приблизительно A3, - $55, полный размер A2 - $100. Но постер классный, Бёрдс оф Прэй :). Пофотографировал городок и уехал бесплатным автобусом в Эйвон, где забрал шляпу, и поехал домой. $3 за автобус платить можно и водителю, но тогда надо иметь без сдачи. Вообще хорошо, что наменял еще в Москве купюр по $1 в Сбербанке за 1%.
Вечером топили камин и т.д. Cаун/аквакомплексов в самих Хоумстэйк Кондос или рядом нет, запрошенное в свое время по этому вопросу агентство предлагало ходить/ездить в Вэйл Кэскэйд/Эриа Спа, Вэйл Атлетик Клаб или Вэйл Рэкет Клаб где-то неподалеку, но мы как-то за все время так и не собрались – вечеров было мало и камин был интереснее.
Продолжение следует
Даты поездки: 20 февраля - 9 марта 2009 г.
Автор: Дмитрий Крылов