О летнем отдыхе в Марокко писано немало, посему, остановлюсь на горнолыжной части программы. Горнолыжный курорт Укаймеден или УкИмеден, как его называет местное берберское население, расположен в 70 км от Марракеша в горах Высокого Атласа. До Марракеша из Касабланки добирались на поезде. Надо сказать, что железнодорожный и автобусный транспорт в Марокко, буквально, копеечный. Чего не скажешь о королевских авиалиниях.
![]() |
Из Марракеша в Укимеден было нанято такси, что получилось достаточно недешево – 800 дирхам (при курсе 10 дирхам за 1 евро). На обратном пути мы уже были хитрее, не были стеснены во времени и заплатили в 2.5 раза меньше, т.к. там есть одна хитрость, которая заключается в том, что брать такси нужно не на весь маршрут, а до Урики, промежуточного пункта. Из Урики до Марракеша, вообще рейсовые автобусы ходят.
![]() |
Отель Клаб Лука (Club Louka) в Укимедене, ранее называвшийся Kenzi Louka, был забронирован заранее, в чем, как выяснилось, не было необходимости, так как жили, практически, вдвоем с супругой в отеле на сто с лишним номеров. Кроме того, в поселке были зафиксированы еще, как минимум, два действующих отеля: Le Courchevel и Cheh Ju Ju, первый из которых, достаточно фешенебельный и уютный, последний более напоминает хостел с удобствами на этаже. Следует отметить, что оба указанных объекта расположены гораздо ближе к подъемникам, нежели Club Louka.
![]() |
По ценам. Сутки проживания в отеле Клаб Лука на двоих стоили 1220 дирхам, даблбед, полупансион. В Ле Куршевеле придется заплатить несколько больше – 1880 дирхам. Одноместный номер потянет на 1540, койко-место в двухместном номере - 1340.
База расположена на высокогорном плато с абсолютными отметками 2600 метров над уровнем моря. Кресельная канатная дорога позволяет подняться на вершину горы Укимеден до отметки 3270 метров.
![]() |
Область катания можно условно разделить на две связанные между собой зоны. Первая представлена трассами с перепадом высот от 30 до 100 метров. Оборудована четырьмя бугельными подъемниками различной длины.
[page]![]() |
Во второй зоне имеется бугельный подъемник и парнокресельная канатная дорога. Правда, креселка, которая забрасывает на 670 метров, была неисправна, поэтому, максимум, что мы смогли себе позволить – кататься на трассах с бугельным подъемником с перепадом высот до 200 метров.
![]() |
По принятой здесь классификации в распоряжении лыжников имеется три черных, восемь красных, четыре синих и три зеленых трассы.
Снег. Свежего не дождались, катались по старому. Пару раз по ночам срывался дождь. Надо сказать, что проблема наличия и состояния снежного покрова на курорте – вопрос номер один. В связи с этим, возможно, стоит рассматривать как вариант проживание в Марракеше с выездом в горы для катания на лыжах.
![]() |
Стоимость дневного ски-пасса: 30 дирхам на самые короткие подъемники в первой зоне катания. 50 – на бугеля, которые кидают на 100 - 200 метров. 120 – на креселку.
Прокат инвентаря. Имеется два стационарных пункта проката инвентаря:
один расположен в поселке – лыжи Саломон, работает ежедневно;
второй – непосредственно у подъемников – лыжи Росси. Открыт по выходным – хозяин живет в Марракеше.
Стоимость комплекта: лыжи плюс палки – 120 дирхам в день. Лыжи современного профиля. Есть еще «дикий» прокат. Инвентарь разложен кучками прямо на земле, непосредственно у подъемников – выбираешь, что надо. За те же деньги, но уже и с ботинками. Процентов восемьдесят «классики». Торг уместен. В конце катального дня инвентарь сваливается в одну большую кучу под близлежащий навес, где и лежит всю ночь даже без охраны.
![]() |
Апре-ски. Мрачновато. Бар. Карточки не берут. Наряду с дирхамами принимают к оплате и евро. Доллары не котируются. Местное телевидение.
Есть сауна. Одна из самых дорогих, где приходилось париться. С поминутной!!! оплатой – 120 дирхам за 15 минут с персоны! Воду в бассейне зимой не греют, но после сауны можно занырнуть пару раз ("oh, those Russians" – немой ужас в глазах обслуживающего персонала).
![]() |
Главная фишка в поездке, конечно же, заключается в контрасте: катание на лыжах плюс купание в Атлантике. Поэтому, откатавшись последний день с утра, мчимся в Агадир, на океан, где уже вечером плещемся как дети в прибрежной полосе океанского прибоя, чередуя сию процедуру с погружением в подогретую воду одного из трех бассейнов отеля Iberostar.
Некоторые статьи расходов.
Авиабилет Пулково – Каса - Пулково. Люфтганза через Франкфурт – 17 тыр
Отель Ajiad (Касабланка, центр) дабл с завтраком - 850 дирхам
Тот же, сингл - 430 дирхам
Отель Iberostar (Агадир, на берегу) дабл, полупансион - 1500 дирхам
Отель Mounia. Фес. Центр. Дабл. С завтраком - 480 дирхам
Риад Bayti. Марракеш. Медина. Дабл. Завтрак - 800 дирхам
Такси аэропорт – Касабланка центр - 250 дирхам
Электропоезд Касабланка центр – аэропорт - 35 дирхам
Билет на поезд Каса – Марракеш - 125 дирхам
Авиабилет Агадир – Фес - 2120 дирхам
Билет на поезд Каса – Рабат - 32 дирхама
Автобус Марракеш – Агадир - 120 дирхам
Автобус Фес -Танжер - 100 дирхам
Автобус Каса – Рабат - 18 дирхам
Обед в ресторане с возлияниями (2 перс.) - 400-600 дирхам
Даты поездки: февраль 2008
Автор: Сергей Сергеев
Другие статьи автора на сайте:
Танго впятером
Познавательно