О летнем отдыхе в Марокко писано немало, посему, остановлюсь на горнолыжной части программы. Горнолыжный курорт Укаймеден или УкИмеден, как его называет местное берберское население, расположен в 70 км от Марракеша в горах Высокого Атласа. До Марракеша из Касабланки добирались на поезде. Надо сказать, что железнодорожный и автобусный транспорт в Марокко, буквально, копеечный. Чего не скажешь о королевских авиалиниях.
Из Марракеша в Укимеден было нанято такси, что получилось достаточно недешево – 800 дирхам (при курсе 10 дирхам за 1 евро). На обратном пути мы уже были хитрее, не были стеснены во времени и заплатили в 2.5 раза меньше, т.к. там есть одна хитрость, которая заключается в том, что брать такси нужно не на весь маршрут, а до Урики, промежуточного пункта. Из Урики до Марракеша, вообще рейсовые автобусы ходят.
Отель Клаб Лука (Club Louka) в Укимедене, ранее называвшийся Kenzi Louka, был забронирован заранее, в чем, как выяснилось, не было необходимости, так как жили, практически, вдвоем с супругой в отеле на сто с лишним номеров. Кроме того, в поселке были зафиксированы еще, как минимум, два действующих отеля: Le Courchevel и Cheh Ju Ju, первый из которых, достаточно фешенебельный и уютный, последний более напоминает хостел с удобствами на этаже. Следует отметить, что оба указанных объекта расположены гораздо ближе к подъемникам, нежели Club Louka.
По ценам. Сутки проживания в отеле Клаб Лука на двоих стоили 1220 дирхам, даблбед, полупансион. В Ле Куршевеле придется заплатить несколько больше – 1880 дирхам. Одноместный номер потянет на 1540, койко-место в двухместном номере - 1340.
База расположена на высокогорном плато с абсолютными отметками 2600 метров над уровнем моря. Кресельная канатная дорога позволяет подняться на вершину горы Укимеден до отметки 3270 метров.
Область катания можно условно разделить на две связанные между собой зоны. Первая представлена трассами с перепадом высот от 30 до 100 метров. Оборудована четырьмя бугельными подъемниками различной длины.
[page]Во второй зоне имеется бугельный подъемник и парнокресельная канатная дорога. Правда, креселка, которая забрасывает на 670 метров, была неисправна, поэтому, максимум, что мы смогли себе позволить – кататься на трассах с бугельным подъемником с перепадом высот до 200 метров.
По принятой здесь классификации в распоряжении лыжников имеется три черных, восемь красных, четыре синих и три зеленых трассы.
Снег. Свежего не дождались, катались по старому. Пару раз по ночам срывался дождь. Надо сказать, что проблема наличия и состояния снежного покрова на курорте – вопрос номер один. В связи с этим, возможно, стоит рассматривать как вариант проживание в Марракеше с выездом в горы для катания на лыжах.
Стоимость дневного ски-пасса: 30 дирхам на самые короткие подъемники в первой зоне катания. 50 – на бугеля, которые кидают на 100 - 200 метров. 120 – на креселку.
Прокат инвентаря. Имеется два стационарных пункта проката инвентаря:
один расположен в поселке – лыжи Саломон, работает ежедневно;
второй – непосредственно у подъемников – лыжи Росси. Открыт по выходным – хозяин живет в Марракеше.
Стоимость комплекта: лыжи плюс палки – 120 дирхам в день. Лыжи современного профиля. Есть еще «дикий» прокат. Инвентарь разложен кучками прямо на земле, непосредственно у подъемников – выбираешь, что надо. За те же деньги, но уже и с ботинками. Процентов восемьдесят «классики». Торг уместен. В конце катального дня инвентарь сваливается в одну большую кучу под близлежащий навес, где и лежит всю ночь даже без охраны.
Апре-ски. Мрачновато. Бар. Карточки не берут. Наряду с дирхамами принимают к оплате и евро. Доллары не котируются. Местное телевидение.
Есть сауна. Одна из самых дорогих, где приходилось париться. С поминутной!!! оплатой – 120 дирхам за 15 минут с персоны! Воду в бассейне зимой не греют, но после сауны можно занырнуть пару раз ("oh, those Russians" – немой ужас в глазах обслуживающего персонала).
Главная фишка в поездке, конечно же, заключается в контрасте: катание на лыжах плюс купание в Атлантике. Поэтому, откатавшись последний день с утра, мчимся в Агадир, на океан, где уже вечером плещемся как дети в прибрежной полосе океанского прибоя, чередуя сию процедуру с погружением в подогретую воду одного из трех бассейнов отеля Iberostar.
Некоторые статьи расходов.
Авиабилет Пулково – Каса - Пулково. Люфтганза через Франкфурт – 17 тыр
Отель Ajiad (Касабланка, центр) дабл с завтраком - 850 дирхам
Тот же, сингл - 430 дирхам
Отель Iberostar (Агадир, на берегу) дабл, полупансион - 1500 дирхам
Отель Mounia. Фес. Центр. Дабл. С завтраком - 480 дирхам
Риад Bayti. Марракеш. Медина. Дабл. Завтрак - 800 дирхам
Такси аэропорт – Касабланка центр - 250 дирхам
Электропоезд Касабланка центр – аэропорт - 35 дирхам
Билет на поезд Каса – Марракеш - 125 дирхам
Авиабилет Агадир – Фес - 2120 дирхам
Билет на поезд Каса – Рабат - 32 дирхама
Автобус Марракеш – Агадир - 120 дирхам
Автобус Фес -Танжер - 100 дирхам
Автобус Каса – Рабат - 18 дирхам
Обед в ресторане с возлияниями (2 перс.) - 400-600 дирхам
Даты поездки: февраль 2008
Автор: Сергей Сергеев
Другие статьи автора на сайте:
Танго впятером
Познавательно