Как известно, в Шотландии тоже есть где покатать, и вот, получив хороший прогноз на снег, я отправился в самый большой центр - Glenshee, что находится в районе Highlands. Сразу скажу, что по сравнению с Альпами здесь есть своя особенность, но обо всем по порядку.
В Шотландии 5 горнолыжных центров, перепады высот 300-400 метров. Единственная гондола находится в Nevis Range (Ben Nevis). Это место известно многим, как Fort William, где проводятся гонки по DH. Самый ближний, если ехать из Англии - Glenshee, о нем и пойдет речь. В среднем на куротах 1-2 креселки, остальное бугеля.
Горы как Шотландии, так и в остальной Англии, не высоки, максимальная высота принадлежит вышеупомянутому Ben Nevis, 1345 м, остальные высоты также около километра. Так как в непосредственной близости на западе - северный Атлантический Океан, на востоке - Северное море, то погоды здесь бывает суровые, здесь нет четырехтысячников, за которыми можно спрятаться, как в Альпах.
Если на курорте в Швейцарии, например, тебя окружают 3-4 тысячники, то здесь ты находишься в какой-то паре сотен метров (по высоте) от самого высокого места в Шотландии, а заодно и во всей Англии, и открыт всем ветрам. Поэтому нужно очень внимательно смотреть прогноз и ветровую обстановку, даже если вчера выпал свежий снег, то сегодня его весь сдуло ветром, условия каталки будет запакованный снег и лед.
За день до выезда посмотрел на прогноз на сайте курорта. В разделе "ветер" значилось refreshing. Освежающий ветер, отлично - подумал я. Ехал на машине 8 часов, остановился в дешевом придорожном сетевом отеле неподалеку. С утра встал пораньше и подъехал за час до открытия, но дорога была закрыта. Там такая особенность: сам курорт зажат между холмами и туда только одна дорога, за километров десять стоит шлагбаум, чтобы было возможность при необходимости дорогу почистить, иначе на узкой дороге не разьедешься, обочин там практически нет.
Прождал часа 2, пока ее открыли, приехал на место, ветер 50 км в час сбивает с ног, видимость нулевая, трассы обозначены полуметровым деревянным заборчиком, все заборчики занесло снегом, непонятно, где верх, где низ. Ничего себе освежающий ветер! Несмотря на жуткие условия, вся парковка на машин 500 практически забита до отказа.
Народ пытался кататься, сопротивляясь ветру. Из-за ветра открыто было только 5 бугельных подъемников на детские трассы, по 500 м длинной. Ну народ весь туда и ломанулся, в результате 15 минут стоишь в очереди, 1 минуту едешь. Народ мучался, но катался . Я покатался пару часиков и решил, что да ну такую каталку, поехал обратно в свой сетевой отель, по дороге затарившись огненной жидкостью, исключительно лечения ради полученных душевных травм. Но на завтра был отличный прогноз, солнце и отсутствие ветра, должен быть идеальный катальный день.
С утра я встал чуть позже и поехал к открытию. Вызывал подозрение поток машин в обратном направлении, начали закрадываться опасения. За 5 км воткнулся в очередь машин. Дорога узкая, обочин нет, машину просто так не бросишь, даже если захочется часок прогуляться пешком до курорта. Постояв в пробке 2 часа, узнал, что места на парковке закончились, и всех разворачивают обратно. Пришлось ехать обратно. Вот так и покатался. Мое первое знакомство с горнолыжной Шотландией прошло неудачно.
В общем, выводы таковы: маленький (только 3 креселки) курортик для местных, очень сильно завязан на погодные условия, а особенно - ветер, при хорошем прогнозе нужно подъезжать, как минимум за 1 час, чтобы вообще туда попасть. Такие вот особенности национальной шотландской каталки.
___________
На основе реальных событий давних лет, февраль месяц. Любое совпадение названий считать случайным. Ни одно животное не пострадало.
То ли фото не аутентичные, то ли шотланды пожиже стали. В прошлом веке я во Франции пересекся с отчаянными шотландскими ребятами, катавшимися примерно в такую же погоду (реально с ного валило) в килтах, с синими волосатыми коленями. Техника так себе, но очень бесстрашные были парни