Начало
Давно хотел посетить "Горный Воздух", а тут ещё и премиальный билет "Аэрофлот-Бонус" наклюнулся.Ну, думаю – "карету мне, карету" (с)
На TripAdvisor нашел хостел "Первый Сахалинский" – отзывы обнадёживали. Двинул.
Погрузка снаряги в самолёт
Встречающий приятель задумчиво обронил: "ну, как минимум, одну вьюгу ты здесь застанешь". Выяснилось, что на стыке февраль-март Сахалин накрывают циклоны. И верно: погода (а я провёл на острове 9 дней) и правда была пасмурной (солнечных дней было где-то 2), постоянно шёл снег, усиливаясь к ночи.
В день прилёта вообще случился небольшой буран на горе (по прилёту сразу выдвинулся на гору), видимость – метров 20... Спусков 5 сделал (трасса "Запад") и сдулся: некомфортно, обстановка толком не ясна, на склонах впервые, снег прибывал очень быстро.
На 2й день было ясно, и частично удалось попробовать другие трассы: "Армейка", "Юго-западный серпантин", "Спортивная" (верхний сектор).
2й день, трасса "Запад" (нижняя половина)
Пересадочная станция канатной дороги. По центру "Запад", справа – "Семидесятка"
Верхняя станция канатной дороги
Что хотелось бы отметить
То ли из-за перманентного снегопада (хочется думать, что это – единственное обстоятельство "форс-мажор-стайл"), но готовили только склоны "Запад", "Спортивная", "ЮЗ-Серпантин".Подготовленный "Восток" не удалось застать (я застал состояние "на троечку", но опять, повторюсь – снега было довольно много), о прохождении ратрака – только со слов других катальщиков.
Очень жаль. "Восток" – довольно интересная трасса. А ещё очень жаль, что она связана с остальным куроротом только одним, довольно уставшим, бугелем. Перспектива подъёма наверх на "швабре" (до которого ещё нужно отстоять очередь минут 20) сильно отбивала охоту (да-да, к креселкам быстро привыкаешь).
На фоне этого факта кабинки центральной гондолы ходили особенно чётко, простоя – минуты 3.
Часть трасс вообще была закрыта на протяжении всего моего пребывания: "Спортивная" (нижний сектор), "Динамо" (открыта, но состояние склона приравнивало её к закрытым").
В общем, где-то на 3й день катания я понял, что мне по душе "Спортивная" и "Запад" (нижний сектор). На них я проводил 70% времени.
Рискуя где-то на «Армейке»...
"ЮЗ-серпантин" – в качестве релакса, "Восток" – для разнообразия (три раза в день)
«Восток» – трасса замечательная, но нужен уход
"Спортивная" – самый огонёк. Правда, трассу 2 раза в день закрывали на время тренировок юниоров, но руководители особо не жучили, разрешали катать на параллельных курсах, чур только их траекторию не пересекать.
"Запад" – верхний сектор. Мне не очень (бугры появлялись практически сразу)
"Спортивная" – верхний сектор (самое оно)
"Спортивная" – плавная серединка
"Спортивная" – на дальнем плане
"Спортивная", далее направо – мощный уход на "Семидесятку". Нижний сектор "Спортивной" был постоянно закрыт
Прилёг на "Армейке" (внизу – пересадочная станция основной гондолы)
"Запад" нижний сектор. Ночное катание на этом участке – просто загляденье
В городе довольно много иностранцев (нефть сближает), в кабинке гондолы имел два диалога, и оба – с англичанами. Первые – семья, преподают английский язык в профильной школе, вторые – пожилая чета, приехали к сыну (сотрудник "Sakhalin Energy", или как там правильно) в отпуск.
Песочим!
Теперь – немного конструктивной критики:
- Скамейки у нижней части гондолы – просто необходимы. Возле проката есть пространство.
- Почему карта ски-пасса является невозвратной? Даже (!) без возврата денег (карта стоит 100р). Как-то расточительно. Лично я увёз 4 карты (ну так получилось) к себе домой во Владивосток. В кассе сказали "оставьте на память, или выбросьте". Странно, не по-хозяйски. Надеюсь, это из серии «детских болезней» ГЛК.
- Терминал самообслуживания не позволяет купить абонемент! Предупреждения об этом нет. Я "скормил" терминалу 1000 р, потом мне в кассе усмехнулись "абонемент продаётся только у нас". Информируйте нормально, что умеет терминал, а что нет. Не вводите людей в заблуждение.
- Камера хранения трещала по швам каждый день. Может, такой наплыв вызван кризисом (уверен, многие отказались от корейских ГЛК, например). Мне вспоминались уличные ячейки для лыж в корейском Yong Pyong – их тут не хватало.
- Процедура сдачи/возврата на хранение. Сейчас буду брюзжать. На снарягу вешается просто стикер (иногда отлипающий) с фамилией. Приходишь – называешь фамилию – выносят. Мне вынесли в первый день, в остальные – я сам заходил в хранилище (естественно, после "разрешите?"). Ребята, я всё понимаю, там горнолыжное братство и прочее, и что "на острове случайных людей нет" (как, полушутя, доверительно сообщил мне коллега) и мне это лично глубоко симпатично, но, мне кажется, надо посерьёзней. При таком подходе у вас однажды "уйдут" какие-нибудь топовые лыжи, это вопрос времени. Хотя бы при оформлении фотайте снарягу ВМЕСТЕ с хозяином.
О жилье
TripAdvisor предложил мне "Первый Сахалинский Хостел", и я нисколько не пожалел о сделанном выборе. Очень уютно, чисто. На кухне всё новое. Короче, "чотко".Публика почти что родная, из лыжников – сплошные приморцы :)
О трансфере "хостел-гора", думаю рассказывать не стоит, 2ГИС отлично в этом плане справлялся с задачей.
Единственное – по возможности, оставляйте лыжи на горе. Общественный транспорт больше, чем наполовину, состоит из микроавтобусов а-ля "Газель". С лыжами туда – жестоко по отношению к остальным пассажирам.
Вывод:
Вот рад бы написать восторженный отзыв, но рука не поднимается. Какая-то недосказанность осталась. Приехать и катать по трём (всего!) трассам и поглядывать на остальные, не готовые – это как-то маловато, как ни крути. Скорее всего, не повезло с погодой. Вероятно, лучше ехать в первой половине февраля. И сервиса не хватало. Твердейшая четвёрка. Но возвращаться душа не рвётся. О, чуть не забыл! Парни, что работают в прокате на пересадочной станции, ваши невероятно стильные «адики» – это что-то. Заценил. Привет. Последний день катания завершён. Благодать
Куда бы "навострить лыжи" в следующий раз
Россия:
Очень привлекает "Соболиная" (Байкальск). Не бывал. Пожалуй, будет следующим на очереди.
Корея:
Я здесь как-то уже писал отчёт 5-ти летней давности про крупнейший ГЛК Южной Кореи Yong Pyong. Теперь очень интересуют эти два ГЛК: High1 и Muju (в здешнем каталоге курортов они почему-то не значатся)Плюсы: безвизовый въезд
Минусы: Близость по времени Олимпиады-2018, думаю, не лучшим образом скажется на работе этих ГЛК. Ну, это моё имхо.
Китай:
Очень хвалебные отзывы о ГЛК Changbai.Плюсы: Из Владивостока можно доехать на автобусе (не, не рейсовом)
Минусы: Китай, всё-таки... плюс есть инфа, что в феврале кам просто собачий холод (те самые "китайские морозы")
Япония:
Географическая близость трасс олимпийского Нагано давно будоражит меня.Плюсы: Олимпийские трассы, как-никак. Плюс фантастический сервис (по рассказам бывалых)
Минусы: в целом, инфы на эту тему – маловато (именно в плане самостоятельной поездки). Плюс, говорят, есть сложности с самостоятельным получением визы.
Об авторе
Автор
- Возраст: 35
- Вес: 88
- Рост: 181
- Предпочтения: жёсткие подготовленные красные склоны
- Оборудование: FISCHER RC4, 178, >21m, модельный год ~2004. Ботинки: Rossignol Salto TS
О удивление! Судя по фоткам там появились сетки на трассах! Наконец! Сами они дошли до этого или почитали отзывы на этот счёт (в том числе и мои)?
Кстати, как там Владивостокская Ракета (так кажется) поживает?