Вот и закончился для меня этот непростой горнолыжный сезон. Заключительный аккорд был однозначно мажорным, несмотря на недостаток снега на трассах, отключение подъёмников из-за ветровых катаклизмов. Горный Воздух оказался своеобразным местом для катания.
Покататься удалось каждый день, за исключением одного, когда работала только нижняя гондола и был мокрый снег. Но на пологой трассе Запад-низ по большому счёту делать нечего, только учиться совсем начинающим.
А вот каждый катальный день был не похож на другие. Сахалинская погода продемонстрировала всё своё разнообразие. Можно было начать кататься при солнышке, а закончить с метелью и ветром, и наоборот. Поэтому, учитывая частые усиления ветра и отключения подъёмников, мне понравилась система продажи скипасов. Можно было взять пенсионный на 3 часа за 500р, а можно на 5 часов за 1100р. Брать сразу на все дни пребывания смысла нет, хотя на 7 дней всего лишь 9000р, но, наверное, так не бывает, чтоб все дни катальными получились. Я дважды воспользовался пенсионным, глядя на дневной прогноз – один день не было видимости, катался в облаках, а второй раз прогноз усиления ветра сбылся, через 3 часа подъёмники отключили, а два последних спуска делал уже под мокрым снегом, перешедшим внизу в дождь.
По поводу трасс. Они здесь все настоящие! Нет непонятных Лабиринтов и Горизонтов.
Справа красная Запад, слева черная Армейка.
Есть только один серпантин – Юго-западный. Но это достаточно широкая зеленая трасса без контруклонов, для обучения, наверное, самое оно.
Как готовят трассы и ухаживают за ними, мне понравилось.
Это верх трассы Юг.
А это выкат к подъёмнику.
На юге утром на крутом участке ковырнули большой камень, его очень быстро огородили, а на следующий день вообще убрали и никаких следов от него не осталось.
Народу в будний день не просто мало – очень мало. Очередей даже в выходные не было.
Поэтому в конце дня трассы оставались в отличном состоянии.
Вот очередь на Юг в субботу в 14 часов.
Правда с маркировкой трасс я не согласен. Реально по моему мнению черные здесь только Спортивная, Скикросс и Армейка (верх).
На фото Спортивная и Скикросс.
Это верх Спортивной.
А вот Север и 1, и 2 добротные красные трассы с хорошим уклоном без всяких пологих участков, черноты там не заметил.
На Юге трасса Восток очень хорошая, широкая, но реально синяя, а Юг уже похожа на красную.
А вот с горой Красной у меня отношения не сложились, она так и не открыла своих тайн…
Мало того, что она оказывается официально работает только в пятницу, субботу и воскресенье, так ещё и подъёмник постоянно отключают из-за ветра. В общем за неделю моего катания она была открыта только 1 день, да и то на горе сидели низкие облака, видимость была только на последних 300-500 метрах. Проехав один раз по незнакомой трассе в стиле «ёжик в тумане», я не стал искушать судьбу.
Поэтому ничего про трассы г. Красная сказать не могу. Она только дразнила издали. То покажется вся,
то спрячется в облако,
то просто издеваясь поманит хорошей трассой.
В общем из серии – видит око, да зуб неймёт.
Но были и маленькие праздники свежего снега. Вот таким однажды был верх Динамо.
Правда продолжением была ледяная Армейка, там свежий снег сдуло.
Отличительная способность Горного Воздуха – это приоритет в катании спортсменам: постоянные тренировки и соревнования. Спортивная и Скикросс заняты каждый день под тренировки. По ним можно прокатиться только в обеденный перерыв школьников, с 12-30 до 14-00. Запад верх тоже бывает занимают, правда только половину, кататься можно. Но с 9 утра, пока ставят вешки и ворота, вся эта школота высыпает разминаться. Едешь, а они сыплются как горох – слева, справа, сверху. Скорости большие, а они ж ещё и безбашенные, ничего не боятся, друг перед другом выпендрёжничают… Но когда начинается тренировка, то спокойно сидят и по очереди стартуют. Вот тогда свободно на трассе.
В общем для простых смертных были всегда открыты: Динамо (верх), Армейка, Запад, Юго-западный серпантин, Юг и Восток. Подъёмник Север за неделю запустили только на 1 день. Наверное, это связано с малым количеством снега, а уклон там хороший, возможно быстро сдирают. Хотя пушки там есть.
Но не смотря на все эти непонятки (в смысле режима работы) и недостатки, мне катание понравилось. Качественные подъёмники с колпаками, хорошо подготовленные трассы, пусть их и не много. Но на той же Розе Хутор редко бывают открыты и находятся в хорошем состоянии все трассы, на которых я катаюсь. Мне их 105км абсолютно ни к чему.
Но вернёмся к ГВ. В конце трассы на выкате к нижней гондоле есть такой маленький Шанхайчик.
Вот там настоящий ски ин/аут!
Там даже есть гостевые дома, а один дом с участком прямо под второй опорой гондолы.
Мне интересно, долго ли они продержаться там. Напротив уже достраивают гостиничный комплекс, где будет ин/аут по взрослому.
Немного про общепит. На верху открыли отличный видовой ресторан «601». Там есть зал самообслуживания с корейской кухней, чего-то там жарят на гриле и бар.
И есть зал по меню с официантом.
Цены не соответствуют высоте – всего 601м, а как будто на 3200м не меньше…
Но есть и более демократичные заведения: Эдельвейс на нижней станции Юг, рядом хорошая пикниковая зона для любителей термосов и домашних бутербродов.
Лиана, простенькая кафушка на средней площадке Запада.
Кресло возле Лианы.
По ценам и качеству ничего не могу сказать, с общепитом я не дружу, а глинтвейн в общем то везде неплохой. Только в 601 корицы перебарщивают.
Теперь немного бытовухи. Реально возле подъёмников находится только одна гостиница – Спортивная, наверное, когда нет соревнований и сборов, там даже можно пожить. Но очень уж аскетичные номера. Ближе всех Юность – 630м до ГВ, но ходить в ботинках на такие расстояния – это не моё. Можно конечно оставлять всё в камере хранения в Чемпионе на нижней станции 300 р/сутки. Но мне было важно иметь возможность готовить самому, поэтому я выбрал апартаменты в центре - «Наталя». Просторные, со всем необходимым для жизни, там живут в основном командировочные, из лыжников я был один.
До склонов на такси в общем то по смешным ценам: туда 130р, обратно 180, иногда было чуть выше, приезжают минут через 5 после заказа по Яндекс такси.
В некатальный день прогулялся по городу.
Обычный советский областной центр, без архитектурных достопримечательностей. Единственное интересное здание - дом японского губернатора, там сейчас краеведческий музей.
Воскресенский кафедральный собор.
Католическая церковь.
Но это всё новоделы.
Памятник Невельскому.
Ну и классное граффити!
В целом считаю поездку удачной. Застал ещё кусочек настоящей зимы со снегом и минусовыми температурами, хорошие трассы, отличные подъёмники. Длительный перелет меня в общем то не напрягает – несколько лет летал в сибирские города в командировки, да и в молодости после института 5 лет работал недалеко от южного берега моря Лаптевых, так что привычка осталась. Хотелось разнообразия, и я его получил. Несколько раз за сезон кататься на РХ скучно.
Полечу ли в следующем году? Скорее да. Но уже буду привязываться к снегу. Билеты не проблема, жилья много - заранее можно ничего не бронировать.
А пока прощальный взгляд на г. Большевик и Японское море из самолета.
До свидания, Сахалин…