Про жилье: Отмечу, что с учетом специфики мы предпочитаем жить у моря в Адлере в районе р.Мзымты и арендовать автомобиль. Кому-то экономика и прочие особенности этого варианта покажутся отрицательными факторами - цена, сравнимая с предложениями отелей на горе, долгий трансфер, но нас этот вариант полностью устраивает. В этом году два номера в сумме на 60 квадратов, Камри на неделю нам обошлись примерно в 100 тысяч. В Имертинской низменности и ближе к "гетто Веселое" было очень много предложений на новогодние праздники за 20 тысяч на неделю на двоих (с учетом перелета(!)). Средняя цена трансфера из отеля до горы 200 рублей с человека в одну сторону.

Про логистику: По сравнению с прошлым годом можно было выделить два положительных момента: появление автобуса-экспресса от Аэропорта до Розы Хутор, а также организацию электронных табло с информацией о количестве ски-пассов в продаже и свободных мест на стоянках. Также можно отметить доступность с первых дней единственной бесплатной стоянки на Волчьей скале на Розе Хутор и наличие перехватыващей парковки на вьезде в Эсто-садок (в этом году не потребовалась, как и парковка у вокзала станции Роза Хутор). Перед новогодними праздниками всех напугали, что ограничат проезд на личном транспорте, так что машин было в разы меньше, чем в прошлом году.

Про курорты: Что касается развития самих курортов, то видимых для среднестатистического туриста изменений нет, кроме менее раздражающей системы видеофиксации на Розе, начала освоения Цирка-3 на Горках и строительства Эдельвейса опять же на Розе. Качество подготовки трасс осталось на том же уровне, хотя стоит отметить, что в этом году камни можно было встретить на Розе на любой трассе с самого утра. Есть большая надежда, что к следующему году построят подъемники в районе Обер Хутора, что разгрузит как Волчью скалу, так и Кавказский экспресс.
Притензии к Розе так и остались - это практически полное отсуствие маркировки трасс, маркировки опасных мест - в этом году аналогичные претензии появились к Газпрому.
Может быть стоит перед подъемниками вешать большие информационные щиты с информацией, что наверху гостей курорта ждут только красные и черные трассы, что хоть как-то снизит количество едущих плугом паровозиком друг за другом с самого пика?
Про очереди: Да, очереди были, опять же, меньше, чем в прошлом году. 2-3-го спокойно катались на Розе, объезжая Заповедный лес и Кавказский экспресс в середине дня, потом пожертвовали разнообразием в угоду меньших очередей и перешли на Газпром, захватив в один из катальных дней сектор G.
Про инструкторов: Про инструкторов сложилось однобокое впечатление - "шабашники". В КП мне реже попадались на глаза уверенно катающиеся люди, берущие инструктора для развития. Может, они все попрятались в лесах, взрывая краснополянский пухляк? Рассматривал инструкторов, катающихся в одиночестве в ожидании клиентов - особенной техники я, к своему сожалению не увидел. Да - поставят на ноги, но вот о совершенстовании техники речи не идет. Отдельно стоит отметить VIP-сопровождение, предлагаемое некоторыми магазинами. Стоит это в евро как Топ класс в той же Андорре, а по факту вам за ваши деньги лучше и больше прорекламирует бренд. Поднимал упавшего ребенка такому горе-инструктору.

Про питание: Что касается питания, то в этом году оно только подорожало. Отведать еды мне удалось однажды на Газпроме в небольшой палатке, где хот-дог стоил 340 рублей, а сто грамм шашлыка 420, да с нас взяли еще 10 процентов за обслуживание. Да и в целом в Большом Сочи наблюдается увеличение количества мест, где поесть стоит в среднем дороже, чем в весьма известных местах в Москве. Такие моменты не могут не расстраивать.

Про такси: В такси все так же проявляется южный колорит, несмотря на наличие таких агрегаторов, как Яндекс, Везет и с недавних пор Юбер.
Воспользоваться Юбером мне не удалось: 3-го числа он предлагал коэффициент 1.2 за поездку, а 9-го через 15 минут после заказа мне позвонил водитель, стоявщий от меня в 300-х метрах и попросил снять заказ, т.к. он на него "не подписывался". Стоимость Яндекса выше, чем в Москве. За 10 минут эконома я заплатил 300 рублей. В последнем есть опция минивен, но опять же может приехать Шевроле Орландо на 5 мест и ФВ Каравелла минимум на 9.
Стоимость такси на стойке в аэропорту обескураживает: 2500 за поездку на минивене до центра Адлера.
Выводы:
1. Этот выезд запомнился большим количеством супер-дешевых пакетных предложений в Имеретинке, да и на самой Розе для людей, ориентированных только на катание
2. Катание без очередей также возможно
3. Сильно выросла стоимость сопутствующих услуг.