+2

Госдума приняла в I чтении законопроект о невозвратных авиатарифах

Ariadne Лента автора 2 Апреля 2014 (10:01) Просмотров: 224 0
Госдума РФ на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям применять невозвратные авиатарифы. Законопроект «О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса РФ» внесло в Госдуму правительство РФ.

В пояснительной записке к документу говорится, что предлагаемые положения гармонизированы с международной практикой.

Законопроект предусматривает возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и тарифы, из которых такие риски исключены.
Согласно действующему Воздушному кодексу, пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета, и получить деньги обратно. У пассажира, сдавшего билет позднее, компания может удержать до 25% суммы.
"Такой порядок препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечет увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку указанные риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет", - говорится в пояснительной записке.

"Таким образом, пассажиры, не отказывающиеся от перевозки, вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене только в связи с тем, что российское законодательство не позволяет перевозчику исключить из тарифа риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки", - отмечается в документе.

В случае принятия законопроекта у пассажира появится выбор: либо заключить договор по возвратному тарифу, подстраховав себя на случай отказа от полета, либо купить билет по более дешевому невозвратному тарифу.

В записке приводятся данные основных российских компаний, выполняющих 70% перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг регулярными рейсами.
Источник: turmayak.ru
+2