Как мы готовили групповой новогодний горнолыжный тур в Италию.
Полтора года назад, в разгар лета собрали компанию из более чем десятка человек и запланировали поехать в Альпы на новогодние каникулы. Пока согласовывали время, место и состав группы, настал сентябрь, и мы с удивлением обнаружили, что все недорогие билеты и варианты размещения раскуплены. В результате купили у туроператора организованный тур в Австрию (Майрхофен) – вышло примерно 1100 евро на человека. И сделали вывод: чем раньше начнешь готовить самостоятельную новогоднюю горнолыжную поездку, тем лучше.
На следующий год начали в марте, по горячим следам. Время поездки осталось неизменным – почти все могли ехать только в новогодние каникулы (кто по служебным причинам, кто из-за детей-школьников). Так как некоторые члены нашей группы не хотели ехать снова в Австрию (не потому, что не понравилось – все было просто супер, а просто хотелось разнообразия) – практически единодушно выбрали Италию. Отзывы в инете, помноженные на пару рекламных проспектов – и вот уже все согласны ехать в Доломитовы Альпы, в регион Валь-ди-Фасса, а именно – в Канацеи. Самое сложное в групповой поездке – согласование времени и места – состоялось. Оставалась самая малость – купить билеты, забронировать апартаменты, заказать трансфер и получить визу.
Ниже описан наш опыт решения этих проблем. Понятно, что особых Америк я не открою, но возможно, кому-то это все же будет полезно. Сознательно исключаю из рассказа все эмоциональные оценки отдыха (у каждого они свои), сосредоточусь только на технической стороне организации поездки.
1. Билеты
Естественно, нужные нам даты (туда 02.01, обратно 10.01), были нужны не только нам. Догадывающиеся об этом авиакомпании никогда не предлагают на первую неделю января дешевые билеты, эти даты никогда не участвуют ни в каких акциях. Поэтому, согласно общему правилу покупки авиабилетов, чем раньше купишь, тем дешевле.
Поскольку нас было 11 человек, то на нас уже распространялись правила группового билета: главное удобство – фамилии пассажиров можно заявлять примерно за месяц до вылета. Да и оплата по частям – как правило, половина при бронировании, половина ближе к вылету. В общем, свобода маневра при групповом билете достаточно велика. Разослали в 5-6 крупных авиакомпаний запросы на групповые билеты в основные «лыжные» аэропорты – Милан, Венецию, Верону, Инсбрук, Мюнхен, из которых реально доехать до курортов Доломитовых Альп. Круче всех выступил, как всегда, «Аэрофлот», ответивший, что на указанные даты групповые билеты они в принципе не продают. Люфтганза была очень любезна, но заломила заоблачные цены. ЭйрБерлин предложил более гуманные тарифы, но неудобные рейсы, да и лететь в Италию через Мюнхен почему-то не очень хотелось. В итоге остались примерно равноценные предложения АлИталии (через Рим) и КЛМ (через Амстердам) по 400 евро за билет до Венеции и обратно. Общение с КЛМ оказалось более приятным и продуктивным, и в результате мы забронировали (еще в апреле!) групповой билет на 11 человек с вылетом туда рано утром 2го января и удобной 2х-часовой пересадкой в Амстердаме, а обратно – с вылетом ранним вечером 10-го января из Венеции и часовой пересадкой в Амстердаме. При этом мы планировали 9-го до обеда еще покататься, ближе к вечеру доехать до Венеции, а вечер 9-го и 1-ю половину дня 10-го посвятить знакомству с городом.
Чем чреваты подобные ранние бронирования, мы узнали месяца через три, в сентябре. Таких халявных для нового года цен уже ни у кого не было, а КЛМ сдвинула один из наших обратных вылетов на 20 минут, в результате чего время пересадки в Амстердаме сократилось до 40 минут - авиакомпания выписывать подобные билеты не имеет права. Пришлось нам срочно менять обратный вылет из Венеции на раннее утро и, соответственно, менять весь план обратной дороги, отказываться от катания 9-го января, выезжать с курорта утром 9-го января, этот день гулять по Венеции, ночевать там, рано утром 10-го лететь в Амстердам, и еще день гулять по Амстердаму. Но все, что ни делается, все к лучшему. Ценой потери полдня катания и фактически бессонной ночи мы приобрели возможность провести целый день еще в одном красивейшем городе Европы – Амстердаме. Мне кажется, размен как минимум равноценный!
Забегая вперед, скажу, что КЛМ оказалась вполне заурядной авиакомпанией – ничего сногсшибательного мы не увидели. Рейсы по расписанию, нормальные самолеты, непотерянный багаж – вот основные требования, они были выполнены. Удивило скудное питание (2 холодных сэндвича), но видимо, кризис и тут не прошел мимо.
В общем, считаю, проблема авиабилетов была решена удачно – недорого для высокого сезона, и с возможностью посмотреть два потрясающих города – Венецию и Амстердам.
Понятно, что ни один чартер или групповой тур подобной возможности не даст, да и цена новогодних чартеров, как правило, не менее 600-700 евро.
Рекомендация: начинайте подбор новогоднего тура с авиабилета. Только после этого можно будет оценить бюджет поездки, так как остальные составляющие гораздо более прогнозируемы и вариабельны. Да и привязывать все (размещение, трансферы) нужно именно к авиабилетам, а не наоборот. Более того, вполне возможно, что еще на этапе бронирования билетов будет ясно, что в предполагаемый бюджет вы не вписываетесь, и нужно искать альтернативные варианты (например, покупка готового тура, что мы сделали год назад).
2. Апартаменты
Тут ничего изобретать не надо, алгоритм известен.
Примерно одновременно с бронированием билетов разослал с полсотни запросов (на английском языке) в отели и недорогие апартаменты в Канацеях, а также в 2-3 местные информационные базы, рассылающие подобные запросы. Примерно половина ответила, некоторые еще не могли дать точные цены, в некоторых уже не было мест. В итоге оставался реальный выбор между 2-3 апартаментами, расположенными в пределах 100 м от подъемника, из которых выбрали Апартаменты Мауры и Филиппо – я думаю, типичные тирольские апарты. Что нам понравилось, помимо близости к подъемнику – что у них сдавались всего два 6-местных апартамента, так что никто кроме нашей компании там больше не жил. За каждый из них мы заплатили 1000 евро, 30% предоплата по безналу, остальное – на месте наличными. То есть 200 или меньше евро на человека. Остальные предложения были или чуть дороже (отели – значительно дороже), или существенно дальше от подъемника. Самое сложное было добиться от апартаментов подтверждения бронирования, необходимого для получения визы. В результате я сам составил такой документ, отослал им и получил обратно в подписанном виде.
Рекомендация: не лениться рассылать много запросов в разные отели, апартаменты, информационные базы (в наши апартаменты мы, кстати, напрямую не писали). Чем больше веер рассылки, тем больше будет из чего выбирать.
3. Трансфер
В принципе Доломиты предлагают организованный трансфер – из Вероны и Венеции ходит автобус, по 1-2 рейса по выходным, развозя туристов по многим курортам. Проходит такой шаттл-бус и через Канацеи, цена - 17 евро в один конец, 29 – в оба. Но идет он очень долго, да и расписание нам было неудобно. Поэтому, воспользовавшись тем, что нас 11 человек, я разослал запросы в несколько местных контор, а также хозяевам апартаментов с просьбой об организации такого трансфера. В итоге почти от всех получил ответы, и так совпало, что минимальная цена (880 евро за микроавтобус в оба конца) была у фирмы, как раз рекомендованной хозяевами апартов. В итоге все прошло гладко, нас встретили с табличкой, и проводили вовремя. Цена вопроса – 80 евро с человека за трансфер туда-обратно.
Рекомендация: поискать на сайте курорта адреса транспортных контор, а также попросить о содействии хозяев апартаментов.
4. Страховка
Для горнолыжной поездки нужно иметь специальную горнолыжную страховку – то есть обычная страховка для выезда за рубеж должна быть дополнена расширением о покрытии страховых случаев, связанных с занятием активным спортом. Про выбор страховой компании написано много, и очень хорошо, что мало кто проверил это на практике :). Мы застраховались в РОСНО, цена вопроса около 1,3 евро в день. Можно попробовать оформить здесь обычную страховку с лимитом 30000 евро (он необходим для получения визы), а горнолыжную докупить на месте (2,5 евро в день, продается вместе со ски-пассом) – так в смысле горнолыжных несчастий будет, конечно, спокойнее. Но есть непроверенная информация, что посольство может попросить именно горнолыжную страховку.
И еще: на всякий случай мы дополнительно застраховали нашу гражданскую ответственность – доплата совсем небольшая, но если б кто-то из нас налетел, например, на итальянскую бабулю, или припаркованный у горного отеля «Мерседес», проблем при наличии такой страховки гораздо меньше. Хотя, повторю, по счастью ничего такого на себе не испытано.
Итого цена вопроса – менее 20 евро.
Рекомендация: приобретать здесь горнолыжную страховку в крупной компании, досконально выясняя, что она покрывает, в частности, входит ли эвакуация вертолетом.
5. Виза
Не так страшен черт, как его малюют. По крайней мере, итальянский :). Дело происходит в визовом центре, все очень хорошо организовано, предварительная запись и консультации по интернету или телефону, электронная очередь (точнее, ее практически нет – окон очень много). Прием документов – за 90 дней до начала поездки, поэтому начинать лучше заранее – будет больше времени для исправления и доносов документов. У нас возникла только одна небольшая проблема - потребовалась копия Carta d’identita (аналог нашего паспорта) владельца апартаментов с его подписью, чтобы сверить с той, которая стоит на приглашении. Но и эта проблема была решена хозяевами с несвойственной итальянцам оперативностью. В общем, уже за 2 месяца до начала поездки визы были в наших паспортах. Цена вопроса – 30 евро виза + 900 руб сбор за услуги визового центра = 50 евро.
Рекомендация: не бояться самостоятельного получения визы. И настойчиво просить от хозяев апартаментов все необходимые вам документы, в крайнем случае - составлять их самостоятельно (ничего криминального в этом нет) и отправлять их хозяевам для подписания.
6. Отель в Венеции
Как уже сказано выше, нам очень хотелось совместить катание с посещением Венеции, при этом одну ночь планировалось провести в венецианском отеле. Мы не стали долго ломать голову с выбором отеля. Поскольку вылет был утром в 6:20, то логично было присмотреть отель рядом с остановкой транспорта в аэропорт – а в Венеции это Пьяццале Рома. В результате заказали через букинг.ком отель Олимпия. Для бронирования нужна банковская карта, с которой в случае неприезда спишут штраф. А так – оплата наличными на месте. Цена вопроса – 50 евро с человека.
Рекомендация: при бронировании отеля просто переночевать, исходить прежде всего из месторасположения отеля.
ИТОГО. Бюджет новогодней групповой поездки (без ски-пассов, еды, экскурсий и локальных трансферов) составил 800 евро на человека. За эти деньги мы смогли не только классно покататься 6 дней в Доломитовых Альпах, но и посмотреть Венецию и Амстердам. На мой взгляд, более чем удачно.
Если кому интересен этот опыт, отвечу на вопросы, кому нужны явки и пароли – можно писать в личку или на KirillPtсобакrambler.ru.
Другие статьи автора на сайте:
Андорра vs Болгария
Автор: Кirilll77 |
У нас вышло практически как у автора:
"купили у туроператора организованный тур в Австрию (Майрхофен) – вышло примерно" 1000 евро на человека за неделю за все в феврале.
"И сделали вывод: чем раньше начнешь готовить самостоятельную новогоднюю горнолыжную поездку, тем лучше."
2 года подряд ездили на НГ на 2 недели во Францию.
1) Первый раз покупали билеты в марте в SAS до Женевы тупо на сайте. Вышло 270 евро на взрослого с 27 декабря по 9 января, т.е. с потерей пары дней. Плюс через 3 месяца сдвинули нам вылет на один день на 28 декабря. Рейс кривой через Копенгаген. SAS поганцы: в полете не кормят и не поят, лыжи за бапки, вещи потеряли (потом завезли в апарты).
Второй раз покупали у Swiss в апреле - c 25 декабря - пришлось один день провести в Анси. 110 евро за четырех местный номер с кухней в центре города. Ни чуть не жалею - городок класс "мини Венеция ". Билеты были туда через Цюрих в Женевуна утренний рейс - очень грамотный рейс, пересадка практически не напрягает, обратно прямой рейс. Swiss рулит. Билеты стоили 300 евро на взрослого.
2) Апарты. Делал запрос в агенства - в апреле никто не дает вариантов, говорят ждите лета. В итоге нашел сайт с частными апартами, описанием и координатами хозяев (около 10 000шт). Посылал запросы с сайта - штук 20. Ответили 5 шт. Выбрали один вариант 80 квадратов, Куршевель 1650, 13 мест, жили 2 семьи - 7 человек. Рождественско-Новогодняя неделя 1500, неделя со 2, 3 января 500 евро, итого 2000 за 2 недели. Т.е. 1000 с семьи, 250 с человека на 2 недели. 20 метров до подъемника.
Вариант, видимо, невероятный, т.к. ничего похожего найти теперь не удается В итоге оба раза туда ездили.
Отправили 20% переводом на банковский счет (IBAN).В ВТБ-24 перевод стоит 15 евро. Удобно делать это через их систему Телебанк - из дома по Инету
Хозяйка прислала в ответ приглашение - скан с обычной бумаги с подписью.
На основании приглашения дали шенген 2 месяца в первый раз и год во второй.
3) Трансфер. Первый раз брали машину в прокат в novacarhire. 425 евро в Европкар на французской стороне. Зажали на карточке 1600 евро депозита. Дали Renault Clio City - типа компактвен, хотя заказывали Пежл 308 универсал. Еле упихались. Европкару незачет!
Во второй раз брали в economycarrental. 400 евро, депозит не брали, второй водитель бесплатно, без франшизы. Дали Citroen C4 Picasso в National/Citer. 4000 пробег. Очень довольны.
Оба раза выбирались на экскурсии по окрестностям и ездили на закупки в гипер в Мутье. В общем, машина - это очень удобно, тем более была бесплатная стоянка под окном.
4) Страховка. Купили в Росно по 1.3 доллара (у автора 1.3 евро)! Оказалось у них 2 программы расчета. Одна считает в евро, другая в долларах. Если заказываешь через Инет - считает в долларах. Когда в офисе докупал - посчитали по 1.3 евро, пришлось настаивать, чтобы пересчитали в "правильной" программе.
В общем, вышло 1000-1100 на человека за 2 недели с учетом скипаса, еды и экскурсий. Правда, у меня 2-е детей 8 и 14 лет - есть экономия на семейном скипасе и билетах.
На следующий НГ уже купили билеты 11 т.р. на взрослого до Милана с 1го по 15 января Теперь ищем апарты, а то в одном и том же месте надоело уже