
Зима близко, как говорят в известном сериале, и если вы еще не подготовили свои горные лыжи или сноуборд к сезону, то самое время это сделать. Эксперт PRO магазина «Спортмастер» ГИПЕР Александр Гордеев не только рассказал, что следует проверить прежде, чем встать на любимые лыжи или доску после перерыва, но и раскрыл все прелести подготовки и ремонта спортинвентаря в их сервисном центре PRO на Варшавском шоссе.


Более того, нам показали святую-святых – мастерскую «Спортмастер», где мастер-эксперт, Дмитрий Лемякин, как раз «колдовал» над поврежденным сноубордом.
- Если по окончанию сезона вы законсервировали инвентарь по всем правилам и должным образом обошлись с лыжами, сноубордом, ботинками и креплениями, то больших предсезонных хлопот вам удастся избежать, – говорит Александр Гордеев. – Если же после крайнего спуска вы просто оставили их ждать своего часа на балконе, то перед покорением новых вершин стоит внимательно все изучить и проверить. Любое упущение может быть чревато неприятными последствиями.

- В первую очередь оцените состояние скользящей поверхности. Посмотрите, нет ли на ней царапин и выбоин. Если не покрыть лыжу или борд парафином в процессе консервации, то за лето пластик ссыхается. На таком инвентаре вы просто не сможете нормально кататься. Особенно это ощутимо на мокром снегу.
- Повреждения кантов – еще один момент, на который следует обратить внимание. Наличие заусенцев сказывается на удержании лыжи на ледяных склонах при совершении поворотов.
- Проверьте техническое состояние креплений: нет ли сколов, что с их эластичностью, правильно ли они отрегулированы по длине ботинка. Если последнее не было сделано вовремя, то на рантах ботинка, скорее всего, есть дефекты. В случае с лыжами важно правильно отрегулировать усилия срабатывания механизмов креплений.
- Обязательно проведите ревизию инвентаря на предмет расслоений.
– Ремонт и подготовка доски или лыж – работа объемная и сложная, – продолжает Александр. - В домашних условиях это могут делать только люди с определенными навыками. К нам иногда приносят экземпляры, «отремонтированные» своими силами… Приходиться переделывать. Поэтому в данном вопросе лучше довериться профессионалам. В нашем сервисном центре представлено даже несколько вариантов комплексной подготовки: Эконом, Эконом Плюс, Стандарт, Комфорт, All inclusive. Различаются эти комплексы по набору услуг и стоимости. Также каждую из услуг вы можете заказать в отдельности. Все работы, от шлифовки до нанесения парафина, проводятся на высокотехнологичном оборудовании Wintersteiger, которой доверяют такие гранды, как Fischer и Atomic. Это один из лидеров по производству станков для обслуживания, подготовки и доводки горных лыж и сноубордов. Аналогичные аппараты стоят на известных горнолыжных курортах Европы.
Также наши специалисты делают ручную заточку кантов по грани и по базе для любителей нестандартных углов. Сложным ремонтом их тоже не напугаешь. Можем восстановить вырванный участок на скользящей поверхности. Делаем вырубку поврежденной поверхности и затем ставим заплатку из материала наиболее подходящего по составу к скользящей поверхности, фиксируем ее. Когда Клиенты осматривают выполненный ремонт, удивляются тому, что не могут найти данный участок. Иногда приносят лыжи с вырванными кантами, с трещинами в кантах, мы и это исправляем. Даже значительное расслоение «вылечим». Но что я все говорю и говорю? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
От слов к делу
В качестве объекта для демонстрации возможностей мастеров «Спортмастер» был выбран сноуборд Екатерины, который ее заботливый отец Олег Климов привез в сервис-центр, пока дочь была занята на работе. Олег – человек серьезный, горнолыжник с 40-летним стажем. Поэтому и к подготовке инвентаря относится крайне внимательно.- Недавно мы купили дочери новую доску, - говорит Олег. - Но эта Burton Feather – одна из ее любимых. Катя катается на ней с 2008 года. Этот сноуборд изведал многие альпийские трассы, да и во внетрассовых катаниях активно участвовал. Так что дочь к нему относится с особым трепетом. Хотелось бы привести его в должное состояние.

Дмитрий Лемякин, мастер-эксперт сервисного центра, вызвался отремонтировать доску Екатерины.
1. Начальный техосмотр сноуборда занимает 5-7 минут. Определяем примерный фронт работы, обсуждаем его с клиентом, выслушиваем пожелания.

2. Снимаем крепления. При этом обязательно помечаем углы, чтобы потом установить их в то же самое положение.

- В 70-е – 80-е годы никаких сервисных центров не было, - вспоминает Олег Климов, пока мастер готовит доску к работе. - Ремонтировали лыжи самостоятельно. В продаже тогда появились фрезерные напильники, из которых делали канторезы. Царапины тоже сами заливали. Бывало, подожжешь полосочку полиэтилена и закапываешь царапины. Потом прошелся по лыже циклей, нанес парафин и готово! Сейчас доверяю подготовку лыж «Спортмастеру», а дома только храню их в теплом, сухом месте.
3. Предварительно шлифуем скользящую базу поверхности на аппарате Wintersteiger Sigma B.

4. Обрабатываем царапины, чтобы правильно залить туда ремонтный пластик (специальный материал, схожий по составу со скользящей поверхностью). Это необходимо, чтобы в процессе эксплуатации пластик не вывалился.

5. Заливаем расплавленный ремонтный пластик в царапины и выбоины. Делаем это вручную с помощью пистолета Polyman, поскольку повреждения носят локальный характер.

Если бы сноуборд был поврежден сильнее, его пришлось бы обрабатывать на автоматизированном станке Basejet, который имеется в арсенале Сервисного Центра «Спортмастер».

Оставляем доску на 30 минут, чтобы ремонтный пластик остыл и зафиксировался, как следует.
6. Еще раз шлифуем борд лентой, тем самым снимая излишки ремонтного пластика. И отправляем его в автоматизированный станок Tunejet sb. Выполняем финишную шлифовку камнем. Данная процедура делает скользящую поверхность более гладкой и создает «рисунок» называемый структурой. Этот станок способен наносить разнообразный вид рисунка, каждый - под свои температурные условия.


7. Делаем финишную доводку лентой. От предшлифовки она отличается тем, что скорость подачи борда быстрее, скорость вращения ленты медленнее, а зернистость ленты практически нулевая. Это позволяет придать скользящей поверхности чуть более «мягкий» вид.
8. Предварительно нарезав лентой угол канта 89 градусов, как и просил Олег Климов, тюнингуем кант керамическим диском на станке Trim Disc 71. Это позволит канту сохранять свою остроту на более долгий период.


9. Протираем доску, обрабатываем ее специальной обезжиривающей жидкостью. С помощью станка Waxjet пропитываем скользящую поверхность разогретым парафином. Излишки парафина после «кристаллизации» снимаем с помощью жесткой нейлоновой щетки. Устанавливаем на место крепления.

10. Сноуборд готов к работе! Олег Климов результатом доволен.
