Суд согласился с доводами правительства и прокуратуры, которые настаивают, что в ходе разработки программы была проведена предусмотренная законом экологическая экспертиза. По мнению властей, никакого ущерба природным ресурсам региона строительство спортивных объектов не нанесет.
Экологи, в свою очередь, утверждают, что программа не проходила обязательную экспертизу, то есть была утверждена в нарушение действующего природоохранного законодательства.
"Развитие Сочи предполагает застройку одной четвертой части территории Сочинского национального парка и угрожает уникальной природе Кавказского заповедника, территория которого внесена в Список всемирного природного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО", - указывается в заявлении "Гринпис".
В зоне этих зеленых массивов, по данным экологов, планируется возвести сооружения для горных лыж и бобслея. Под строительство отведено около 52 тысяч гектаров заповедных территорий, говорят в "Гринпис России".
Беспокойство МОК
Накануне Международный олимпийский комитет опубликовал отчет о посещении городов-претендентов на проведение зимних Игр-2014.
Авторы документа выразили некоторое беспокойство по поводу строительства спортивных объектов на территории национальных заповедников в Сочи.
Вместе с тем, эксперты МОК сочли "решаемыми" экологические проблемы, связанные со строительством в районе российского черноморского курорта.
Еще во время своего визита в Сочи в феврале этого года оценочная комиссия МОК официально заявила, что нерешенность экологических вопросов является одной из существенных проблем сочинской заявки, говорится в заявлении "Гринпис". В нем утверждается также, что "глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал решить все проблемы по результатам государственной экологической экспертизы".
Между тем, заявляют экологи, министерство экономразвития, отвечающее за разработку и выполнение программы развития Сочи, "ничего не сделало для решения экологических проблем, связанных с возможным проведением Олимпиады 2014 года".
"Гринпис" считает возможным провести зимние Игры в Сочи, однако по-прежнему настаивает на том, чтобы строительство олимпийской инфраструктуры велось вне природных территорий, "не нарушенных в настоящее время хозяйственной деятельностью".