+3

Grip Walk и Alpine - все что вы не стеснялись спросить.

_42 Лента автора чт. 17 Октября 2024 (10:57) Просмотров: 297 16

Никто, конечно в это не верил, но внезапно через столько лет появления стандарт Grip Walk добрался и до форумчан стадия отрицания прошла и тут пришла стадия торга

Позиция производителей по этому поводу проста -

"Эй, вы, там, #@@!%,- они НЕ СОВМЕСТИМЫ".

и казалось бы тему нужно закрывать, но идея скроить, засунув GW боты в alpine крепы, будоражит головы в попытке согреть кошельки. Читать эти страдания без слез нельзя  Тут так совпало, что  нужно было полазить в шкафу с экипом, и можно было быстро нащелкать фоток для наглядного "покажи и рассскажи". 

Посмотрим для начала на ботинки - на фото подошвы сменные для одного и того же ботинка:

 

Поскольку традиционно у нас смотрят в книгу и видят фигу заостримся на отличиях:

  • сначала замечание со звездочкой - на современных ботах материалы подошвы направлены на уменьшение скольжения по земле/камням/льду, поэтому роль антифрикционной площадки сильно возросла (на фото современный альпайн с контагрипом - раньше такой фигни не было и скользила вся поверхность ботинка одинаково). 
  • подошва теперь наклонена к поверхности лыж.
  • изменилась высота ранта.
  • антифрикционная площадка уменьшилась - и тут тоже замечание со звездочкой - на моих ботах она все равно большая, но не все так "заботятся" о пользователях, есть ботинки с полоской в половину площади от той что у меня.
  • Для особо одаренных антифрикционная площадка теперь под углом плоскости лыж.

Теперь крепы для примера подойдет группа голов от луковских пушек разных лет - все они настроены на альпайн боты:

Снова заостримся на отличиях:

  • Антифрикционна пластина на старых крепах находится дальше, чем на GW.
  • Антифрикционная пластина на новых крепах имеет другую форму и находится под наклоном к плоскости лыж.
  • Антифрикционная пластина находится выше чем на старых крепах.
  • Высота губок тоже повыше.

Тут, конечно, все ожидают, что будет написано о каких то выводах и идеях, но облом - я солидарен с производителями по определению:

"Эй, вы, там, #@@!%,- они НЕ СОВМЕСТИМЫ".

В этой истории нет морали (с)

А про антифрикционную платформу "Active friction", принцип работы которой похож на MNC я и вовсе ничего не скажу :)

+3
0  
Gosha    чт. 17 Октября 2024 (11:11)   #

Ваще пофиг купил боты с ГВ

А там сменные накладки альпайн

0  
Игорь163    чт. 17 Октября 2024 (11:24)   #

Ну это хорошо, что сменные накладки есть, а если нет, то что с этими ботами делать?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    чт. 17 Октября 2024 (11:27)   #

Тема баян.

Кто хотел, всё давно уже поняли.wink.png

0  
Gosha    чт. 17 Октября 2024 (11:27)   #

Ну это хорошо, что сменные накладки есть, а если нет, то что с этими ботами делать?

Так бароны и дюки регулируются по прижиму.
Ваще хз. Ну повезло. :)
0  
_42    чт. 17 Октября 2024 (11:28)   #

И небольшой технический комментарий - все кто имеют острое зрение - на накладке играющей роль GW увидели надпись ISO9523  - так вот стандарт GW окончательно оформился и получил номер ISO23223 в 2021 году, а подошвы эти аж из 2013 

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 17 Октября 2024 (12:01)   #
Спасибо за обзор и материал. Прикольно.
Тем конечно уже поднадоела, но многие кто не в теме, только сейчас в нее входят. Так что будет кому почитать. Люки это конечно хорошо, но крепов то много разных бывает. У шифтов антифрикционная пластина вообще настраивается как хош по высоте. Главное правильно это сделать.
0  
_42    чт. 17 Октября 2024 (12:14)   #

Спасибо за обзор и материал. Прикольно.
Тем конечно уже поднадоела, но многие кто не в теме, только сейчас в нее входят. Так что будет кому почитать. Люки это конечно хорошо, но крепов то много разных бывает. У шифтов антифрикционная пластина вообще настраивается как хош по высоте. Главное правильно это сделать.

salomon на свои крепы ставит свое MNC - там подвижная антифрикционная пластина совместима практически со всем, даже если на ботинке нет антифрикционной площадки вообще.

0  
ToDD    чт. 17 Октября 2024 (13:01)   #

Неподвижная там пластина. Высота головы над пластиной меняется-по на аарденах и гардианах точно.

Пластина подвижная у тироилии на атаках.  

  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 17 Октября 2024 (12:24)   #

salomon на свои крепы ставит свое MNC - там подвижная антифрикционная пластина совместима практически со всем, даже если на ботинке нет антифрикционной площадки вообще.

Да. Только на свои МНС они ставят подвижную для скитура. А на тех же Варденах тоже МНС. Но там почему-то нихрена не подвижная. Я это все к тому что тема очень обширная по крепам, когда в нее погружаешься.
  • 4
0  
pavel_45    чт. 17 Октября 2024 (12:35)   #
Всё понятно, но непонятно... "Если производитель сказал "нельзя" значит нельзя" - это не наш метод. Интересно, кто-нибудь проверял так ли это? Я не про проверку с риском перелома собственных ног, можно же хоть на стенде (если есть такие), хоть на коленке усилие выстёгивания замерить.
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 17 Октября 2024 (12:50)   #

Всё понятно, но непонятно... "Если производитель сказал "нельзя" значит нельзя" - это не наш метод. Интересно, кто-нибудь проверял так ли это? Я не про проверку с риском перелома собственных ног, можно же хоть на стенде (если есть такие), хоть на коленке усилие выстёгивания замерить.

Да. Друзья проверяли. Все по разному. Иногда усилие срабатывало иногда нет. Нештатная работа. В целом уже много раз обсуждалось. Кататься можно. Все норм. Но вероятность нештатного выхода из крепости на скорости увеличивается. Вот и все.
  • 4
0  
pavel_45    чт. 17 Октября 2024 (13:08)   #

Да. Друзья проверяли. Все по разному. Иногда усилие срабатывало иногда нет. Нештатная работа. В целом уже много раз обсуждалось. Кататься можно. Все норм. Но вероятность нештатного выхода из крепости на скорости увеличивается. Вот и все.

"Иногда срабатывало иногда нет" это как? Если на одном сочетании боты-крепы срабатывало корректно, на другом нет это одно, если на одной и той же паре бот-креп то срабатывает, то нет - такой вариант хуже. Тут надо думать почему так и если найдётся фактор, который влияет на срабатывание, уже почти хорошо. Если всё происходит случайно то ну его нафиг. Да и нет у меня бот с гв.
комментарий удален
  • 5
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 17 Октября 2024 (13:31)   #

"Иногда срабатывало иногда нет" это как? Если на одном сочетании боты-крепы срабатывало корректно, на другом нет это одно, если на одной и той же паре бот-креп то срабатывает, то нет - такой вариант хуже. Тут надо думать почему так и если найдётся фактор, который влияет на срабатывание, уже почти хорошо. Если всё происходит случайно то ну его нафиг. Да и нет у меня бот с гв.

В статике тянули. Крепло какое-то слабое было. Люки то ли 10 то ли 11. Не помню может. Спрошу попробую. Давно было года 3-4 назад. Еще гдетото тянули. Может Атомики TL 10. Надо уточнить.
У Люков все четко. У Атомиков выщелкивалось. Статика слабая было. Но речь не об этом. Скорее всего можно/нельзя истина посрелине. Формально конечно опасно. В первую очередь не при падении а при ка ке на скорости что выйдешь из одной лыжи. Но не формально все норм. Все катают и многие мои друзья так делают. Я ездил на старых 130х GW Саломона в старых Атнмиках и Хэдах 2 раза. И никаких проблем не было. Зашло )))
Даже ни разу не урал.
Друзья до 2022 го года многие ездили в Болгарию. Говорят что свободно брали в прокатах лыжи с креплением алтпайн и катали в GW Нордика и Рокса. Никаких проблем не было. Как-то так.
0  
alrok    чт. 17 Октября 2024 (13:53)   #

Для того, чтобы получить массу удовольствия, вполне достаточно одного раза, когда крепление должно было бы сработать, но не сработало. Вероятность такого события, конечно, не единица. Но и точно не ноль. А дальше - каждый решает для себя, насколько ему себя жалко.

0  
Stock62    чт. 17 Октября 2024 (23:07)   #

Alpine в GW мона, обратно - нет. И всего делов