GIU’ DI BRUTTO.
Грубо вниз.
Говорить себе – “быть впереди”… не достаточно! Это намерение которое часто приводит к статичным позициям не исключая заднюю стойку (опаздывания). Необходимо решительно податься вниз по склону по линии параллельной ЛПС для того чтобы войти и развить поворот с уверенностью и лёгкой (его*) управляемостью.
Вашему вниманию одна из недавних статей Валерио Малфатто опубликованная на сайте итальянской школы "Jam Session Ski Akademy" в августе. Авторская методика отличается большим количеством образов, облегчающих ученикам восприятие материала. В некоторых случаях значком (...*) отмечены примечания переводчика дабы сохранить текст максимально близким к оригиналу и исключить неправильное толкование некоторых терминов из распространённого в Италии лексикона инструкторов.
Как бы нам ни говорили «быть впереди» всё время, есть тенденция опаздывать ( быть в задней стойке*). Как бы нам ни говорили « не распрямляться», не быть слишком вертикальными в фазе перехода - всё время есть тенденция вставать и слишком «открыться» на входе в поворот.
Необходимо распрямляться? Нет такой необходимости? Да, Нет?
Сколько бесполезного терроризма было по этой теме, сколько времени было потеряно! Это ложная Проблема, так же, как ложная проблема быть впереди.
Или лучше - не это отправная точка. Необходимо просто податься Вниз по склону! И проблемы распрямиться (Да или Нет), и быть впереди - решаются сразу, Всего лишь «одним ударом».
Это проблема направления действия, осознания и понимания пути, который мы заставляем проделать тот огромный и тяжёлый мешок которым является этот блок: таз-корпус -голова-плечи….
И этот огромный мешок в 40-50 кг мы должны бросить вниз по спуску гораздо сильнее, чем мы себе уже представляли. Индикаторами являются плечи (которые обычно стремятся опаздывать) и колени (которые обычно не следуют по линии спуска и к выходу из поворота задержанные чрезмерными движениями таза): если мы научимся чувствовать их и сможем заставить их податься вниз по направлению спуска одновременно и с тем же наклоном что и сам склон – мы на коне!
Это восприятие, которое необходимо для понимания и которое нужно искать для того, чтобы Центр масс Смог податься Вниз, в сторону долины, намного больше того, чем если бы мы делали это спонтанно, больше, чем вы можете себе представить.
Foto 1,2,3 e 4:
Вниз… но насколько??
Хорошо визуализируем наклонную плоскость трассы и представим плечи, колени, и всё тело движущимися компактно по плоскостям параллельным плоскости склона и…решительно вниз! Единственным действием в правильном направлении мы разрешаем проблемы запаздывания или слишком сильной разгрузки на входе в поворот, устанавливая надёжный контакт и активное, ощущение лыж.
Добавим ещё и хорошее ощущение стабильности таза, который идёт вниз в блоке вместе с плечами и коленями, и это придаст ещё больше энергии и компактности нашему действию. Цель - это именно перемещение всей массы по плоскости параллельной плоскости склона.
Мы должны научиться визуализировать этот параллелизм.
Перед нами наклонная плоскость трассы, мы должны научиться представлять что плечи, колени и всё движется компактно по параллельным плоскостям к этому склону. Идея этого направления действия (движения*) должна родиться заранее, во время развития предыдущего поворота, для возможности реализации в фазе раскантовка-инверсия (смена направления*) - новый контакт (закантовка*). Фаза раскантовки из одного поворота должна начинаться именно в этом направлении (грубо вниз) и не должна быть «пустым» действием, не должна быть допущением своего рода разгрузки и ожиданием новых сил (вступающих в действие*).
Foto 5
Активная инверсия (смена направления*).
В фазе раскантовки (транзита) и здесь, в полной инверсии, важно, чтобы тело продолжало двигаться настолько же сильно вниз следуя по линии спуска, и чтобы мускулы ног были вытянуты и напряжены, готовы работать, избегая "пустоты" действий в фазе выхода из старого поворота и контакта со склоном в новом.
Это означало бы чрезмерное выпрямление, даже только лёгкую заднюю стойку, опоздание в создании опоры и контакта со склоном (закантовки*). Тело должно подаваться вниз (как бы упасть*) «отцепляясь» от старого поворота с намерением оставаться полностью компактным, принимая наклон в новом повороте. Ноги, «напряжённые и готовые к действию», ещё до потери контакта со склоном должны уже иметь намерение возобновить связь. Кажется противоречием, но это только вопрос двигательного опережения (сознание опережает моторику*), которое заставит нас выполнить раскантовку с ногами «ощутимо тяжёлыми», с идеей изменения наклона и снова контактировать со склоном не допуская «пустого» действия (беспрерывность действия*).
Foto 6-7: . На трассе.
Тем более при прохождении трассы гиганта направление действия при инверсии ( смене направления) должно устремляться вниз по склону чтобы оставаться над лыжами, достигая тем их деформации в первой части поворота.
Требуется решимость и смелость, для того чтобы броситься «грубо вниз!», но мы, безусловно, будем хорошо вознаграждены. Результатом будет вход в поворот, который немедленно даст нам надёжность и прекрасное ощущение уверенного контакта со склоном. Активное ощущение лыж с наклоном, который пропорционален потребностям, с «коротким» корпусом и ощутимым резервом возможностей в развитии поворота. Немедленная закантовка и деформация лыж, широкие возможности вести поворот по своему усмотрению.
В вашем доме, кондоминиуме, на работе есть в наличии лестничный пролёт? Приготовьтесь к упражнению, которое откроет вам новые горизонты! Над лестничным пролётом есть потолок и он имеет ту же крутизну что и сама лестница? Представьте себе, что вы должны спуститься по лестнице в немного согнутом положении и потолок находится на уровне, когда вы немного согнуты. Насколько спускаются ноги, настолько же спускается и голова. Проблема распрямиться да или нет, просто не возникает. Вы согласны?
Попробуйте теперь спуститься по лестнице на одну ступеньку со стопами, что повёрнуты направо, а затем на ступеньку со стопами, повёрнутыми налево, и вы поймёте, как должна двигаться голова пока вы меняете направление стоп при спуске. Распрямляться – да? Распрямляться – нет? Руки вперёд? Ложные проблемы - вам делать первые выводы.
Ваша лестница имеет перила с двух сторон? Фантастика! Обопритесь руками на поручни. Левая стопа на одной ступеньке и правая на ступеньку выше, обе повёрнуты направо и солидно наклонены как лыжи на кантах при правом повороте.
Внимание! Хорошо сконцентрируйтесь! Сейчас правой ногой сделайте лишь один шаг на 3 ступеньки ниже, повёрнув её налево и оперев основательно на кант, как при повороте налево. Левая нога (внутренняя в повороте) - её поставьте на ступеньку выше и также легко обоприте на кант. После первоначальной неуверенности, связанной с пониманием того, как разворачивать и переставлять ноги, вы можете повторить упражнение и сосредоточиться на своих руках и плечах. Руки будут скользить по двум поручням (бюст естественным образом повернут к нижней части лестничного пролёта), и плечи будут следовать за движением рук с той же скоростью продвижения опережения и вынуждены будут опускаться вниз при спуске! Вы поймёте, насколько ваши плечи, и, следовательно, туловище, должны опускаться вниз, и поймёте, как мало вы делаете, когда едете на лыжах. Сейчас вам не остаётся ничего другого как выйти на трассу и применить там всё это.
Приятного развлечения!
В. Малфатто