Правда, уже тогда многие замечали, что Метроны, например, отлично карвят, а вот к универсальности их есть серьезные вопросы!
Однако все они были в категории универсалы!
Первый звоночек прозвучал в сезоне 2008 года, когда фирма Volkl выпустила серию Tigershark с талиями 79 и 73 мм.


Но настоящий бум произошел в сезоне 2009 года, когда Rossignol предложил свою модель лыж для любительского гиганта Radical R 9X с талией 80 мм (!). И это был уже не какой-то Allmountain, а конкретный Race!

В это время стал появляться термин Allmountain Groomer. То есть лыжи для трассы (читай вельвета), но несколько расширенные в талии.
В последующие годы этот сектор стал разрастаться, как на дрожжах! Абсолютно трассовые категории лыж, такие, как Progressor, Supershape, DD, Pursuit, и другие обзавелись талиями за 72 мм и еще шире — до 80 мм! Более того, появились вполне спортивные лыжи с талиями 70-72 мм.

Что же дает такая геометрия на трассе? Бесспорно, более низкую чувствительность к плохому состоянию покрытия — а ведь вельвет далеко не всегда идеален. Более простую и четкую закантовку и возможность вести лыжу на больших углах, без опасения задеть ботинком склон.
При всем этом категория карв-универсалов с талиями 74-80 мм тоже осталась! Это и Magnum у Blizzard, и Motive у Fischer, и REV у Head, и Experience у Rossignol, и легендарные Aztec Scott!!


Так что же делать?
В первую очередь смотреть каталоги производителей. Фирмы достаточно четко разделяют универсалы и трассовые (on-piste) лыжи. Вне зависимости от их геометрии.
Есть, конечно, и конструктивные различия.
Например, только универсалы в основном, имеют задний рокер, тейпер, твинтиповую пятку, Y-геометрию, 3 и больше радиусов в сайдкате.
Кроме того, универсалы имеют отличное от грумеров распределение жесткости, геометрии рокеров и характеристики виброгашения. Но это уже так, на глаз, не определишь.
Да, наверное, это и не так важно. Просто следует иметь в виду, что если вы любитель чистой резаной дуги, то лучше смотреть в сторону грумеров.
А универсалы… они и есть универсалы. И этим все сказано! ))))
своем опыте, что это, конечно, не универсал… Далеко не
универсал.>>
Попробуй на спуске с Луны. И убедишься что лыжа супер