+14

Гульмарг 2012

Mizzick Лента автора 3 Декабря 2012 (19:22) Просмотров: 3811 26
Рано или поздно в жизни настаёт тот момент, когда хочется чего-то кардинально нового, некой противоречивости и экзотики. Таким протестом обыденности московской жизни для нас стала поездка в Индию, и только попав туда и увидев всё своими глазами, мы поняли, как мы были правы, выбрав Гульмарг против «скучной» Европы, погрязшей в сервисе, чистоте и комфорте. Билеты были куплены, отели забронированы, гиды найдены, — оставалось только ждать...
 
И вот в иллюминаторе наконец показались Гималаи...


...мы приземлились в аэропорту столицы штата Джамму и Кашмир — городе Шринигар. Наш гид Таж, оказавшийся молодым кашмирцем, встретил нас, помог погрузиться в 2 джипа (нас целых 8 человек), и мы отправились в Гульмарг. От Шринигара до Гульмарга всего 52 километра, но мне, как человеку, впервые попавшему в Азию, всё было удивительно. Сумасшедшее движение, управляемое клаксонами и маханием руками, во всём Кашмире, кажется, вообще нет ни одного светофора, да и зачем они, неписаное правило движения Азии действует — у кого машина больше, тот и прав! Индия не просто поражает, просто здесь всё совсем по-другому. Совсем всё. Обезьяны вместо собак, орлы вместо ворон и голубей, крикет вместо футбола, много военных — Кашмир уже много лет пытается отделиться от Индии, Пакистан за перевалом.
 
И вот, после получасового горного серпантина, наконец мы в Гульмарге — деревушка наполнена райдерами, кажется, все здесь любят снег больше всего в жизни. Здесь нет людей, которые не умеют кататься, здесь нет и ратраченных склонов, впрочем, как и самих ратраков, и вообще ничто не мешает слиться с той самой первозданной чистотой гор и нетронутых склонов. Здесь всего один подъёмник, но нет очередей, катающихся совсем не много. Гондола затягивает райдеров от нижней станции (2699 метров) практически на вершину Affarwat (4143 метра) — высшую точку Гульмаржского региона, откуда открывается великолепный вид на ближайший восьмитысячник Nanga Parbat (8125 метров).
 


Кашмирцы называют Гульмарг раем на земле, «Paradise on the Earth». Здесь довольно короткий сезон — с января по март, но в это время выпадает очень много снега, Гульмарг входит в десятку самых снежных курортов мира. Тем не менее (за много лет и поколений) местное население так и отказывается признавать права зимы и воспринимает её исключительно как стихийное бедствие. В Гульмарге до сих пор далеко не везде есть нормальная система отопления, из-за снегопадов бывают перебои с электричеством и раньше даже не летали самолёты. Когда находишься там, это воспринимается как должное, как часть местной экзотики и платы за чистоту гор. Зимой богатые индусы приезжают сюда впервые увидеть снег, потрогать его, поиграть в снежки, покататься на санках, в первый раз встать на лыжи на маленьком учебном склоне. Летом же долины Гульмарга превращается в поля для гольфа, должно быть летом здесь очень красиво...
 
Хребет Pir Panjal представляет собой горную систему в западной части Гималаев. Для катания с учетом небольшого беккантри доступны 9 кулуаров. Ввиду большой лавинной опасности командой спасателей здесь не разрешается кататься без лавинного снаряжения, лопаты, датчика, также для координации группы очень желательны рации.
 
В первые несколько дней погода нас очень радовала — светило яркое солнце, снега было предостаточно, перед нашим приездом был сильный снегопад, и гондола открылась только второй день после него...
 






К сожалению, такое огромное количество снега невозможно без частых снегопадов, и если уж пошёл Снег — то это действительно Снег с большой буквы..


И вот после нескольких дней солнечной погоды начался снегопад — покатавшись утром несколько часов в непроглядном молоке, мы, посовещавшись, решили поехать посмотреть Шринигар, поплавать на лодках по знаменитому озеру Дал, прикупить родным сувениров, да и просто отдохнуть...


Следующие несколько дней гондола была закрыта, ввиду лавинной опасности и наш гид повёз нас кататься по лесу от соседней деревни Бабареши и вниз практически до Тангмарга (2481 м). Внизу нас подбирал джип и забрасывал обратно, в день можно было сделать 5-6 таких спусков, за ночь же снега выпадало настолько много, что каждый день на всех хватало новых кусочков целины.


Нужно сказать, что без Тажа, нашего гида из Gulmarg Alpine Guides, я вообще не представляю эту поездку, этот человек не только каждый день находил для нас новые нетронутые склоны, но и также устраивал нам все трансферы, рассказывал нам о местной культуре, советовал, где лучше пообедать, ходил с нами на пати в отелях Гульмарга, в общем, действительно был готов решить все возникающие вопросы и даже помог нам с алкоголем, когда закончились наши запасы, купленные в дьюти-фри, штат-то мусульманский и с алкоголем и говядиной здесь туго.



Вот и закончился наш отдых, друзья, погуляв ещё вечер по Дели, улетели в Москву, а меня ждала ещё одна неделя жары, безмятежности и умиротворения в Гоа...



Говорят, Индия никого не оставляет равнодушным, кто-то скажет, что там грязно и нецивилизованно, а кто-то всю жизнь будет помнить и стремиться туда вновь и вновь...
+14
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    3 Декабря 2012 (21:47)   #
Про каталку мало! Как, чего катали, какие спуски?.. Там ЭТО главное!
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    3 Декабря 2012 (22:05)   #
Про каталку не очень представляю как писать.. если в двух словах -  охренительно там! :) 12 или 13 дней катали, вроде везде побывали, куда без вертолёта можно.. Больше  всего, наверное, Sharkspine запомнился

  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    3 Декабря 2012 (22:27)   #

 решили поехать посмотреть Шринагар

разве там не полдня пути  до Шринагара, и кстати, что там интересного  ?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    3 Декабря 2012 (22:51)   #
Нет, часа 2 от силы. Мы успели сделать пару спусков с креселки, вниз, переодеть и где-то часам наверное к двум уже были в Шринагаре. Посмотреть там по сути можно много чего, по озеру определённо стоит покататься..ну и вообще там гораздо больше Индия..суровая реальность



  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    4 Декабря 2012 (09:58)   #
А что там, на Sharspine запомнилось-то? Про спуски интересное - это препады, уклоны, интересные штуки по маршруту (конституция)... А так читаешь, смотришь - ну спуск, как спуск, что такого - не манит. А сколько до него чапать, например, и в каких условиях? Много ли сил отнимает? Какой снег на маршруте - везде ли мягко, или есть наст, задутости? Дропали? Где, в каких условиях? Как там среди 9 кулуаров - много косых, траверсных полок - не мешает (на фото, так они там повсюду, прямо мало где можно долго катиться)? Далеко ли прочие районы, и хорошо ли потом выходить обратно? Каков лес? Широк, узок? Что снег требует по лыжам и технике? Самый длинный спуск из хороших, не пологих? Сколько гиды стоят? Как быстро раскатывают? (мои товарищи ездили несколько лет подряд, жаловались, что раскатывают очень быстро, а в одной поездке так свежего и не увидали...) И так далее.. Хочется же иметь представление о районе от крайних очевидцев. А то, как собираться - информации "ноль"! Да и без этого интересно погрузиться во все эти приятные снежные мелочи....
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    4 Декабря 2012 (10:40)   #
Омг, сколько вопросов :)
О снеге - его много..мягкого, снегопады довольно часто, он постоянно обновляется. Наста и задутостей замечено не было. Внизу во второй половине дня довольно сильно подтаивает на солнце - становится тяжёлым.
О лесе - катабельна очень приличная по ширине полоса, но спуски там довольно короткие. Сверху траверс вроде стартовой площадки - на джипе можно подъехать к его началу - дальше пешком. Раскатывается постепенно, так что в течение дня приходится уходить всё дальше в  сторону от Гульмарга. Ночью, соответственно, всё снова заваливается снегом и можно начинать сначала. Естественно, кто раньше встаёт - тот меньше ходит, но вроде на всех хватало.
О лыжах - я себя вполне нормально чуствовал на универсалах 100 в талии, но конечно хотелось бы пошире..
О гидах - у нас был один на группу в 8 человек, мы ему заплатили что-то в районе 1500рупий за день с человека, сейчас они побольше хотят. Без гида делать делать там определённо нечего, во первых реально опасно - после снегопадов много лавин, во вторых - гид очень сильно упростил нам жизнь, все вопросы решались через него, да и вообще этого его заслуга в том, что каждый новый день для нас находился новый нетронутый склон.

Конституция чуть позже..
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    4 Декабря 2012 (13:16)   #
По каталке..
Главный кулуар(где гондола) - примерно в середине хребта, соответсвенно, поднявшись - двинуться налево или направо:
- в сторону вершины нас будет ждать небольшой набор высоты, минут 20-30 пешком с лыжами за спиной до вершины(4138м) и как вариант ещё минут 30 до Sharkspine
- с противоположной стороны - небольшой траверс почти без потери высоты, заканчивающийся выходом в кулуар к Дрангу. спуск в Дранг(Drung) - отдельная история.

Практически все кулуары(кроме крайнего в Дранг) внизу выполаживаются на Гульмаржскую поляну, откуда небольшими траверсами можно вернуться к нижней станции подъёмника. Исключая крайние - самый левый с вершины - приведёт нас на базу военных, выбраться довольно проблематично, ибо военные вообще не очень приветствуют там райдеров, но с гидом эта проблема решается. Самый правый - приведёт к деревушке Дранг(2481м), откуда после небольшого пологого траверса с лыжами за спиной может забрать джип..вообщем на самом деле, скитур крепы очень и очень были бы там в тему.

Все спуски довольно длинные, нас хватало максимум на 2 в день, и довольно интересны в смене рельефа и природы - сначала это чистые снежные поля с небольшими скальными участками, затем начинается небольшое редколесье, появляются отдельно стоящие деревья(что-то с виду напоминающее помесь березы с осиной), потом деревьев становится больше - становится больше ёлок, дальше ниже - ёлки выше, но, надо заметить, подлесок практически полностью отсутствует.

Шаркспайн представляет собой отдельный отрог главного хребта, уходящий в сторону от Гондолы - с него нас ждёт довольно крутой спуск с очень хорошим уклоном + очень крутые широкие и пустые поля - минус в том, что выбираться оттуда довольно долго - длинным траверсом с небольшим подъёмом минут на 40. Но оно однозначно того стоит.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    4 Декабря 2012 (12:00)   #
Ага, пасиб! Жду продолжения. Когда сам где-то не бываешь, то настоящим наслаждением является читать расширенные отчёты. Я-то в этот сезон готовлюсь на Гудаури (бэккантри+хели). Не забудте, пожалуйста, рассказать в деталях про пару каких-нибудь самых интересных спусках!
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    4 Декабря 2012 (12:06)   #
А нас Япония ждёт на новогодние, потом други тоже куда-то туда в Грузию, а я обратно в Гульмарг, в этом году думаю на месяцок туда.
0  
VovchiG    4 Декабря 2012 (18:29)   #
То же хочу в феврале поехать , но компании нет на все время.
Там реально найти к кому присоединиться на месте?
Одному наверное дорого за гида платить и скучно.....
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    4 Декабря 2012 (18:40)   #
Судя по прошлому году очень даже реально, к нашей группе периодически кто-то присоединялся. Пишите в личку - сконнектимся там :)
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    4 Декабря 2012 (14:04)   #
Очень интересно, спасибо! Фотографий бы про это...
  • 1
  • 1
  • 1
+1  
Mizzick    4 Декабря 2012 (14:14)   #
Вот альбом с нашей поездки:
http://vk.com/album877181_153408840
0  
nitrot1    5 Декабря 2012 (12:46)   #
альбом и вправду хорош! отличные фото.
0  
Eveness    6 Декабря 2012 (16:32)   #
Фото просто супер!
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    4 Декабря 2012 (14:38)   #
Отличный альбом! Насладился...
-1  
makaha    7 Декабря 2012 (19:18)   #
кто-нибудь брал с собой ABS, можно ли на месте взять патрон для ABS?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    7 Декабря 2012 (19:52)   #
Из нашей группы никто не брал, но людей с ABS видели довольно много.
На месте врятли, хотя, думаю, можно понадеяться купить у тех кто уезжает.
  • 1
0  
Аlexander_Gulmarg    13 Декабря 2012 (17:21)   #
Этот вопрос обсуждался на форуме -> http://www.gulmarg.ru/conference/index.php?fid=2&id=026635
и тут -> http://www.gulmarg.ru/conference/index.php?fid=5&id=058332
0  
Pavel42    10 Декабря 2012 (12:04)   #
А можно чуть подробней по финансовым раскладам - дорога, проживание, гид и т.д. Как летели?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    10 Декабря 2012 (12:18)   #
Точно я сейчас уже не помню, но всего за всё получилось что-то вроде 70-80к с билетами.
Летели аэрофлотом москва-дели-москва что-то вроде 15к стоили билеты,  дели-шринагр-дели - кингфишер - около 6к рупий.
Трансферы, гид, проживание - всё платили в конце..
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Mizzick    10 Декабря 2012 (12:30)   #
Вот прайс на этот сезон от Gulmarg Alpine Guides
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AuVUz2BwnfOLdG9wU004Y3ZO cVUyY21aY2FJWUJZVlE
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    13 Декабря 2012 (09:54)   #
Отлично, отлично, молодцы! Очень внятная полезная информация и фотки красивейшие, смотрела с замираньем сердца.  Спасибо!  
+1  
~тринадцатый~    22 Февраля 2013 (14:57)   #
Катался в этом году (13 сезон) с этим чудесным гидом, всё было супер, но иногда он не учитывал возможности досочников.
Таш, огромный привет тебе из Росии, мы никогда не забудем эту поездку!

Люди, кто привык кататься по европейским трассам - поймите, что это координально другое катание,  отнимающее у тебя все силы от беккантри, от метрового паудера, истощающего тебя морально и дающая в замен столько непередаваемых чувст радости и удовлетврония от каталки.
0  
Густь    22 Февраля 2013 (15:31)   #

Люди, кто привык кататься по европейским трассам - поймите, что это координально другое катание,  отнимающее у тебя все силы от беккантри, от метрового паудера, истощающего тебя морально и дающая в замен столько непередаваемых чувст радости и удовлетврония от каталки.

К чему этот крик души-здесь вроде никто и не говорил обратного :)

0  
~тринадцатый~    24 Февраля 2013 (19:57)   #
Это ломка после каталки в Гульмарге)