Вещи собрали мы быстро, при ограничении веса 20 кг на человека, кроме лыж и ботинок, особо не разойдешься с нарядами. В Домодедово девушка на стойке регистрации Qatar Airways была немного удивлена чехлу с лыжами и спросила о нашем конечном пункте назначения.
- Дели, - ответили мы
- Дели? Там катаются? - не проходило девушкино удивление.
- Да. Немного дальше, Шринагар, Кашмир. А что, сегодня не было других лыжников?
- Не было.
- А вчера?
- И вчера не было, - улыбнулась девушка.
Тем не менее, лыжи наши были тщательно обклеены стикерами "Fragile" и направлены в лифт для ручной погрузки в самолет.
До Катара долетели быстро, примерно 4 часа, дальше 1,5 часа стыковка в Дохе и следующий рейс в Дели, еще 4 часа полета. Из международного аэропорта Дели, есть бесплатный трансфер до терминала внутренних перелетов. Вход находится в зоне прилета, около кассы Air India, ехать на автобусе минут 30 минут по зоне аэропорта. Как оказалось на обратном пути, обязательно наличие распечатанного электронного билета, если билета нет, только на такси.
До рейса в Шринагар около 6 часов, поэтому нашим планом было сдать вещи в камеру хранения и немного погулять в Дели. Но ни камеры хранения, ни ранней регистрации в местном аэропорту не оказалось. "No possible" заявили служащие аэропорта, что означало "что вы кипишите, до вылета еще 6 часов, ложитесь и спите, здесь все так делают".
Через пол часа скитаний по небольшой территории аэропорта все-таки удалось найти не безнадежно ленивого представителя Air India, который помог пройти регистрацию и сдать багаж. Мы радостно наградили его долларом и направились к выходу. Но здесь встретили серьезных военных, которые сказали, что территорию этого аэропорта можно покинуть исключительно по воздуху и в направлении, указанном в билете, потому что, зайдя в здание, аэропорта, обратной дороги нет.
- Как так? У нас есть целых 6 часов, чтобы погулять и вернуться обратно.
- Нет, - твердо сказал военный, - вам запрещено даже выйти на улицу, чтобы подышать воздухом.
Ну что же, с этими людьми не поспоришь, пришлось поступить как все индусы, сесть и смотреть в потолок или просто спать.
Далее начались задержки вылетов военных самолетов, и аэропорт постепенно стал заполняться служащими индийской армии. Летели они, кстати, туда же, куда и мы, позже я видела их на учениях на соседнем склоне. Но нам повезло, наш рейс был практически вовремя и, пробравшись через камуфлированную массу к выходу, мы погрузились в автобус эры динозавров и поехали на посадку. До Шринагара лететь часа 2,5. Нашим соседом оказался очень общительный индийский доктор, который сначала узнал все о нас, дал свои контакты с просьбой обращаться к нему по любому вопросу. А когда все темы разговора были исчерпаны, он начал комментировать "Алладина" в Голливудской постановке, которого показывали по телевизору.
В аэропорту Шринагара мы попрощались с доктором и начали искать такси. Цены начинались от 2500 рупий. Меньше 1600 рупий найти не удалось.
Водители как-то не очень настаивали.
- Ну да, дорого. Не нравится, ищите другое такси, - спокойно говорили они.
Притом, что в Гульмарг ехали только мы, из того и так небольшого количества прилетевших туристов.
С водителем договорились сразу о том, что он повезет только до подножья Гималаев, потому что на его джипе дальше опасно. Потом он сам заплатит коллеге на надежном джипе, который доставит нас в Гульмарг. По дороге водитель разговорился, пытаясь войти в образ экскурсовода и нашего товарища, тем самым практикуя свой английский, как он сам пояснил. Заплатили ему долларами, т.к. банки не работают по выходным, а по будням закрываются в 17.00 или еще раньше.
А вот коллега на надежном джипе оказался более продвинутым в английском и в разводе туристов на деньги. Сразу заявил, что мы его гости, а так как гостям предлагают самое лучшее, то он отвезет нас в отель за 3500 рупий в сутки. И это только потому, что мы его гости, обычная цена этого отеля 6000 рупий. Отель Pine Palace действительно считается в Гульмарге одним из лучших, потому что находится ближе всех к подъемнику и имеет центральное отопление. Но от сопровождения мы отказались и, попрощавшись с водителем надежного джипа, решили сами узнать прайс. Удалось договориться на 1500 рупий в сутки за двоих. Мы предупредили хозяина, что заплатим для начала за трое суток, потом, если понравится, останемся еще. Так же договорились менять у него доллары по курсу 42, что для Гульмарга вполне неплохо. Позже нам удалось найти банк, но он почему-то всегда был закрыт, поэтому деньги мы продолжили менять у хозяина отеля.
В Pine Palace есть довольно уютный бар, где можно покурить кальян, выпить пива или просто бездельничать вечерами, смотреть фотки и курить бамбук. Есть также и ресторан, но кормят совсем невкусно. В первый вечер мы там поужинали супом, больше похожим на клейстер, и рисом с курицей и овощами. Решили искать другие места для ужина, а через пару дней и для завтрака, после того, как с нас взяли больше, чем нужно, за невкусные бутерброды. В итоге ужинали сначала в деревне (идти пешком 30 минут от гондолы), потом в ресторане отеля рядом с Hill Top, куда как раз в утренние (9 утра) и вечерние (17-18 вечера) часы приходят обезьяны на так называемый Monkey Hill.
Обезьяны любят бананы, а также вещи постояльцев отеля Hill Top, которые они ловко воруют, чем приводят постояльцев в бешенство. А еще в Pine Palace есть новый корпус, о котором мы узнали, когда в нашем сломалось центральное отопление. Цены там выше, но нам предложили переселиться туда за те же 1500 рупий, т.к. отопление починить так и не смогли. Вообще центральное отопление, как и горячая вода - не обязательный атрибут отелей Гульмарга. Как правило, тепло дает печка (так называемая "бухари"). Она стоит посередине комнаты, труба выходит через стену на улицу. Бухари надо топить дровами самостоятельно, вечером, соответственно больше, чтобы тепла хватило на ночь.
Уже в коридорах отеля мы обратили внимание на широкие лыжи для фрирайда, которые были расставлены возле дверей заселенных номеров. Обычных лыж не было, что еще больше смутило меня и заставило задуматься о правильности выбора места. Катаюсь я прямо скажем средненько, для Гималайского фрирайда и 4000 метров однозначно рановато. Но зато друзья у меня отлично катаются и плюс я девочка, мне всегда помогают, так что страшно практически не было. Всего два уровня для катания, спуск с первого оказался совсем не страшным, уклон максимальный градусов 45 только на некоторых участках, на большей части и того меньше. Есть даже что-то вроде трассы.
Дорожка шириной метров 10 проходит среди леса, один раз я даже встретила на ней ратрак. Если с этой трассы сворачивать, то можно кататься среди елок и искать трамплины.
Читая про Гульмарг перед поездкой, мнение каждого второго, "the best powder in the world". Толщина снега на первом уровне с мой рост, в утренние часы провалиться без лыж можно по колено. На втором уровне мы с подъемника видели бордера, который закопался по пояс. Поэтому и падать не страшно, как будто в перину, можно даже катиться кубарем, главное потом найти лыжи.
На первом уровне снега столько, что засыпает летние домики с одной стороны. Поэтому можно заезжать на их крыши и спрыгивать с другой стороны вниз. Часам к 12 снег становится тяжелее, сил прилагаешь больше, но зато меньше зарываешься. Лучшие часы каталки конечно с 9 утра, гондолу запускают примерно в это время.
На второй уровень поднимаешься через облака, в начале очень крутой склон, а дальше что надо. Легче всего кататься в расщелинах, там практически не страшно.
А вообще фантазии и простора для каталки достаточно. На зеленых участках работает команда спасателей, там кататься рекомендуется.
Самое опасное, конечно, лавины. После обильного снегопада вторую линию гондолы включают только после того, как там побывают спасатели и измерят лавиноопасность. Во время снегопадов, тумана или лавиноопасности вторая линия закрыта.
Стоимость ски-паcса на втором уровне 1250 рупий на весь день, на первом - 700 рупий. Разовый подъем стоит 250 рупий на втором и 150 на первом. У меня хватало сил спускаться со второго уровня один раз в день, с первого - много, можно целый день кататься. Второй уровень гондолы работает до 15.00, первый до 17.00. В другие периоды, возможно, по-другому. Народу не просто мало, а практически нет. Поднимается много туристов пофоткаться на фоне красивых горных пейзажей. А лыжников на третий день я уже знала в лицо. Но опять таки, это конец сезона, что в другие периоды - не знаю.
Итого, мой девчачий вывод о каталке в Гульмарге в конце сезона (с 5 по 10 марта) - клево! Много снега и солнца, Гималайские просторы и пейзажи, отсутствие толп народу, безопасный подъемник и хорошая работа команды спасателей и гидов, неторопливая и беззаботная жизнь обитателей деревни, все это создает ощущение спокойствия и красоты окружающего тебя мира.
Автор: Катя
Даты поездки: 5-10 марта 2010 г.
из сотен тысяч отчетов этот ну прямо скажем- ни-ка-кой. ибо ни о чем. или обо всем кроме самой каталки.сорри катюш, но уровень отчетов тут задан весьма высокий.