0

Гульмарг, Индия. Февраль 2008

Reports Лента автора 15 Августа 2008 (04:59) Просмотров: 611 57

Я начал писать этот отчёт, сидя в аэропорту Кольцово, в Екатеринбурге. Сюда закинуло меня прямо в день возврата из Дели. Контрасты разительны! Но, чтобы не ставить всё с ног на голову, начнём по порядку.

Старт был назначен на 22 февраля из Москвы. Только в четверг поздно вечером я вернулся из командировки с Урала, и, поспав всего 4 часа, попёрся встречать на Белорусский вокзал камрада Чайника, прибывающего из Минска. Мечта начала сбываться.

Путешествие до аэровокзала ничем примечательным отмечено не было, разве что излишне долгим кружением на автобусе по складам, зданиям и сарайчикам аэропорта Шереметьево. Отмечу разве, что отбывали мы при температуре порядка -2.


Мы с Чайником на вершине
Мы с Чайником на вершине

Дели встретил нас ночью жарой в 18 градусов, неприветливыми сотрудниками аэропорта и приветливыми таксистами. Мы были предупреждены, а значит, вооружены, и поэтому на предложение завести нас в Domestic airport за 400 рупий встретили приветливыми улыбками и твёрдым "Hey! Wait a sec!" Самым забавным была байка таксиста про то, что в том аэропорту ни одна авиакасса в это время не работает (была ночь), и что нужно ехать в какой-то Ticket office в центре города и покупать там. В общем, поржали и взяли pre-paid taxi за 180 рупий на двоих с багажом до Domestica.

Кстати, будьте внимательны! Мы меняли деньги в официальном ларьке, где было красным по чёрному написано, что доллар стоит 39.3 рупий. Естественно, поменяли нам где-то по 38, утверждая, что всё остальное - это налоги и т.п. В общем, нам такой курс вроде подходил, так что мы не скандалили. Стоит только отметить, что в Гульмарге на ресепшене предлагалось поменять по 30 рупий, но это зажрались отельщики, точно.

Будьте осторожны на стоянке такси, а то все денежки, отложенные на поездку, можете раздать на типсы уже там. Если нет желания выдерживать приставания носильщиков, достаточно сказать "No tips! No money!" И последних сдувает во мгновение ока :).

Из Domestic Airport наш путь лежал до Шринагара. Походив по разным стендам компаний, выбрали рейс GoAir в 9.25 утра, порядка 70 баксов на брата (заранее билет мы не заказывали). Цены варьировались от 65 до 90 баксов в зависимости от компании и времени вылета. Ожидание вылета было скрашено тем, что к нам подсела стайка индийских девочек, которые стали активно общаться между собой, периодически стреляя на нас с Чайником глазками. Временами казалось, что они говорят "Oh, he is so cute! I like him!" Но не исключаю, что это могли быть всего лишь слуховые галлюцинации, навеянные самовнушением.

Кстати, много где уже говорилось, но считаю не лишним повторить: наш билет выглядел как нечёткая распечатка на листке A4. У них это, вроде, в порядке вещей, так что не пугайтесь, если что. Кроме того, лимит по весу на сдаваемый багаж составляет 15 кг, и доплата у нас была 70 рупий за кило. Присоединиться к кому-нибудь варианта особо не было, т.к. вокруг были одни индийцы, а с ними коммуницировать как-то неудобно было на тот момент :).

Далее следовал часовой перелёт до Шринагара на довольно таки приличном Airbus 320, если не ошибаюсь. Город встретил нас дождём и очень суровыми бородатыми мужчинами с автоматами. Мы опять заполнили какую-то анкетку для иностранцев, заплатили в pre-paid taxi 900 рупий за трансфер до Тангмарга. Мужичок за стойкой сказал, что дальше они нас везти не могут, т.к. там необходимы мега-вездеходные машины по причине наличия невообразимого количества снега. Догадайтесь, как это нас обрадовало!


На улице Тангмарга
На улице Тангмарга

Позже, при общении с новыми друзьями в Гульмарге, нам сказали, что можно было тупо выйти на стоянку такси, сказать, что поеду мол до Тангмарга за 100 рупий – кто хочет – подходи. И они таки уехали за эту сумму :). Так что затраты зависят от вашей изобретательности.

Описывать трансфер сложно. Я впервые в жизни увидел рисовые поля, это прикольно. И впервые в жизни увидел такую бедность и «заняпад» - горы мусора, сваленные прямо рядом с жилыми домами. Лужи ядовитого цвета, обшарпанность. В общем, culture shock, что уж тут говорить. Наш водила пытался было завести диалог, но по причине его слабого английского дальше того, откуда вы и куда едете, не пошло.

Мы уже было настроились на то, что через пару-тройку часов будем в настоящих Гималаях, но впереди нас ждали приключения. Не доехав примерно одну деревню до Тангмарга, нас тормознули по причине того, что дорога заблокирована. В деревушке царил такой ажиотаж, что это даже слегка пугало. Вокруг джипа тёрлась куча народа, плотоядно заглядываясь на нас. Я впервые почувствовал тревогу за наш багаж. Поговорив с автоматчиками, водила объявил нам, что дальше он ехать не может, т.к. дорога на Тангмарг закрыта по причине сильного снегопада. И вправду, машины, ехавшие с того направления на крыше везли с собой по пол-метра свежего снега. Перед нами настойчиво замаячила перспектива возвращаться в Шринагар и торчать там непонятное количество времени. А этого хотелось меньше всего – ведь мы были уже в часе от мега-снега!

И тут водиле подвернулся какой-то его знакомый, который предложил нас доставить то Гульмарга на своём джипе с цепями на колёсах за скромную сумму в 500 рупий. Для приличия мы, конечно, попытались поторговаться. Но для нас самих было понятно, что мы поедем и за вдвое большую сумму. В общем, этот местный жук оказался знакомым автоматчиков, да и почти каждой местной собаки – так что мы перетащили вещи в другой джип, ударили по рукам и двинулись дальше.

Пока мы ехали, Юсуф (так его, оказывается, звали) начал мощную рекламную компанию имени себя :). Оказалось, что он занимается туристическим бизнесом, возит иностранцев в Гульмарг, устраивает экскурсии по Кашмиру, и в Шринагаре держит так называемый Boat House класса DeLux на озере Dal Lake (кто не знает – погуглите, местечко известное). В общем, оказался очень приятным мужиком. Мы с ним забились, что он заберёт нас из Гульмарга 1-го марта вечером, мы переночуем у него на House Boat с ужином и завтраком и в обед вылетим из Шринагара в Дели. Плюс он обещал нас ещё немного покатать по Шринагару, типа экскурсия. И за всё это просил за двоих 1500 рупий за трансфер плюс 1500 за ночёвку (за двоих). Цена выглядела разумной, так что мы сказали, что подумаем и позвоним ему.

Кроме того, он узнал, что у нас нет обратных билетов из Шринагара в Дели и предложил забронировать их. Всего-то и надо было, что паспортные данные и по 1000 рупий залога за каждого. Таким образом, мы начали нарушать правила поведения в Индии :).

В инете сильно остерегали от того, чтобы давать деньги за что бы то ни было вперёд. А мы дали. Забегая немного вперёд, скажу, что он взял нам отличные билеты, и всё было здорово.

Отдельной части моего рассказа заслуживает описание того, как в Индии ездят по дорогам. Общая рекомендация – если у вашей машины не работает звуковой сигнал - не выезжайте на дорогу. И вообще – если вам жалко своей машины – не выезжайте на дорогу. Для себя я сформулировал следующее основное правило дорожного движения. У того, кому меньше жалко свой автомобиль – приоритет движения в любой ситуации :).

Пешеходов гнобят, бибикают на них и всячески унижают. Причём на последних это не оказывает абсолютно никакого действия. Как сказала одна наша знакомая австралийка на обратном пути, 20 минут посидев впереди – I’d better look in the side window. It’s not so scary!

[page]

Я уже вижу, что вам хочется, чтобы мы скорее наконец-то добрались до гор и, собственно, Гульмарга. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По дороге нас ждала ещё пара приключений. Сначала два горячих джигита не смогли разъехаться на серпантине, и мы хорошенько теранули задницей встречный джип. Благо, скорость была небольшая, так что травм ни одна из машин не понесла. Расстались друзьями. Не прошло и пяти минут, как мы, пропуская встречную машину, левым боком (помните, что мы в Индии, а значит движение левостороннее) влепились в снежную стену и застряли. Это было чрезвычайно забавно. А особенно прикольно было наблюдать за коллективным индийским разумом: один делегат-доброволец долбил что-то под колесом, а 10 стояли рядом и живо принимали участие в нашей беде :).

Ааа! Чуть не забыл! Когда мы вмазались в стенку, нам ещё сзади наподдала машинка. Ну как было можно не затормозить, ехав со скоростью километров 10 в час. Такое впечатление, что ему просто было лень, и он тормознул об нас. В общем, мы начал проникаться духом Индии :).

Вообще, вся дорога наверх очень напомнила, как мы ехали на Драгобрат, Карпаты. Те же снежные стены метра по 3-4. Огромные деревья с шапками сверху. Ощущение, что попал в самую сказочную из всех сказок.

Ну и наконец, доехали мы до Гульмарга. Расскажу немного про типы жилья, которые там встречаются. Они достаточно чётко разделяются на две категории:

1. До 1000 рупий за комнату на двоих. В центре комнаты стоит печка-буржуйка с трубой, выведенной в окно. Щели в окнах варьируются от очень заметных, до почти невидимых :). Горячая вода обычно в вёдрах по требованию. Часто – электроодеяла. Еда не включена. Сервис соответствующий.

2. После 1000 рупий за комнату на двоих. Мы жили в таком варианте, поскольку решили не портить впечатление от и так маленького отпуска плохими условиями. Отель назывался Pine Palace Hotel. Когда мы пришли, нам предложили заплатить 2600. Поднятая бровь скинула ценник до 2500. Я решил особо не наглеть и сбил ценник до 2200 на двоих за комнату. На том и порешили.


Проход к отелю, снега метра 3
Проход к отелю, снега метра 3

Комната весьма в приличном состоянии. Центральное отопление включается в 4 часа дня и работает до поздней ночи. Плюс есть ещё электроодеяло. Горячая вода из бойлера постоянно. В общем, весьма приличные условия, я считаю. Отдельно отмечу замечательный ресторан и Ski Lounge. Завтрак в среднем стоил 90 рупий (2 жареных яйца на тосте, каша либо cereals, тосты с маслом и джемом, чай или кофе на выбор плюс литр сока на двоих). Ужин обходился порядка 200 рупий без спиртного.

Внимание!!! Порции просто огромные, так что имеет смысл брать 1 порцию на двоих. Попробуйте пару раз заказать и сами поймёте.

Есть ещё такое культовое местечко – домик у Раджи. Хозяин живёт там уже 25 лет и принимает у себя гостей. Причём насколько мне объяснили – по оплате особо не заморачивается. Есть деньги – плати, нет – ну что ж поделаешь, всяко в жизни бывает. Ну и люди там собираются душевные.

Вообще сам Гульмарг достаточно разлапистое местечко, поэтому добраться куда-либо встаёт в пешую прогулку минут на 20-30. Там есть ski-shop, ski-rent, пару магазинов. А ещё Гульмарг – это самый высокогорный гольф в мире. Там летом есть несколько полей, а в самом гольф-центре стоит снукерный стол. Мы два раза пытались сходить поиграть, но нас всегда встречал грустный мужчинка, который только и мог сказать, что "close, come tomorrow". В общем, мы так поняли, что работает этот стол только часов до 16.00. Вроде бы…

[page]

Ну и наконец основное блюдо: каталка!

Про подъёмники можете почитать в нете – кабинки в приличном состоянии. Вот только борды и лыжи twin-tip не влазят в стойки снаружи, так что приходится запихиваться с ними в кабинки.


Едем на первой очереди, засыпаные летние домики
Едем на первой очереди, засыпаные летние домики

Стоимость ски-пасcа:
Первая очередь: разовый – 100 рупий, дневной – 500 рупий.
Если кататься только на первой очереди, то без фанатизма за день можно спуститься раз 7-8.
Вторая очередь: разовый – 250 рупий, дневной – 1000 рупий.
Если кататься только на второй очереди, причём съезжая исключительно ко второму подъёмнику, почти без back country, то съехать можно раза 4-5.


Вторая очередь - отстойник кабинок (гондол)
Вторая очередь - отстойник кабинок (гондол)

Услуги гида: 1200 – 1600 рупий. Если съезжать в Дранг или Тангмарг, то джип доставит вас до Гульмарга за 400-500 рупий за машину.
Причём гид, который попался нам, был с очень средненькой техникой катания. Т.е. единственное его достоинство было в том, что он знал, куда ехать. Но раз спустившись за ним мы и сами уже могли пройти тем путём. Естественно, если вы туда решили соваться без гида, то у вас должно быть понятие о лавинной безопасности и голова на плечах.


Выход за трассу
Выход за трассу

Раз уж мы заговорили о голове, приведу один случай, который там произошёл. В самом низу, когда спуск уже окончен и остаётся только добираться до Тангмарга, есть мост через речку. Он без перил, т.е. фактически брёвна с накинутыми на них досками.
Я спустился к мосту, снял лыжи, и только собрался переходить, как бордер, который ехал всё время ехал сзади, заорал "Пропусти, я проскочу". Это было весьма рисково, но у него получилось. Хотя, остановившись на другом берегу, он обернулся и сказал «Ну я дурааааак!».

А ещё с нам и была девочка, которой захотелось повторить этот «подвиг». Она остановилась немного повыше, примерилась, и попросила брата снять её на видео. Я пытался убедить её в опасности мероприятия, но это была безнадёжная затея, тем более, что камера уже была расчехлена.
Девочке слегка не хватило разгона и она остановилась метра за два до берега на мосту. Вскинула руки вверх в победном жесте и… сорвалась в реку (хех, если бы не сорвалась, и истории не было).
Быстрее всех отреагировал бордер, который проскочил до неё – он подорвался к берегу и успел ухватить девчонку. Берег был сильно засыпан снегом, так что Макс (бордер) не мог вытащить её в одиночку. Мы сразу же бросились ему на помощь. Брат девчонки схватил Макса за ноги, чтобы тот не соскользнул сам, а я примостился сбоку и начал помогать вытаскивать купальщицу. В глазах Ленки не было ни капли раскаяния в содеянном, она только улыбалась и спрашивала, всё ли сняли на камеру. Минуты через три (очень долгие, надо отметить) мы вытянули её на берег. У меня в рюкзаке была запасная флиска, которую я отдал вместе со своей курткой. Впереди ещё было часа 2 добирания до Тальмарга.


Речка, из которой мы спасали девочку
Речка, из которой мы спасали девочку

Такое вот сомнительное приключение. Мне потом один местный сказал, что это уже второй русский сноубордист, который купается в том месте.

[page]

И всё же о каталке.

Первая очередь – очень пологая, если не знать, куда ехать, то можно нормально встрять и потом топать пешком. Особенно это дорого бордерам :). Мы с товарищам практиковали услугу «такси». Когда он встревал, он во всё горло орал «Таксиииии!!!!» Я подруливал на своих широких лыжах, он становился за мной сзади, одной рукой держал доску, другой меня, ну и мы начинали двигать ногами в такт :). Народ вокруг сильно потешался, но это было лучше, чем ему топать по колено в снегу.
Но мега-плюс первой очереди – большое количество трамплинчиков, трамплинов и трамплинищ. Поскольку снег был мягкий, можно было безбоязненно вылетать на самые высокие. У нас получилось несколько очень даже приличных видео с моим участием.


Местные деревца
Местные деревца

И ещё там очень классный фрирайд по лесу! Деревья там огромные, но вытянуты вверх и очень компактные, стоят достаточно далеко друг от друга, а подлеска фактически нет, так что рассекать по лесу – это супер! Ну и виды классные, дух захватывает, пока не привыкнешь. Особо обезьян, если честно, мы там не видели, только следы. А самих обезьян видели только около жилья – забавные зверушки.


Вид из окна отеля. Обезьяны
Вид из окна отеля. Обезьяны

Вторая очередь – рай!!! Огромные поля с хорошим уклоном. Я бы не сказал, что там No fall zone, разве что только местами, но не так, как на Чегете.


Вид на вторую очередь
Вид на вторую очередь

Естественно, под канаткой раскатывают всё вмиг, так что за хорошим снегом приходится идти всё дальше и дальше. И тут опять необходимо включать максимальную осторожность. Ski patrol гарантирует лавинную безопасность только в пределах трасс, а за ней можно въехать на досочку, и не дай бог не выехать с неё. Так что камрады: или с гидом, или если сами профи!!! Если смотреть вниз по склону, то вправо пойдёшь – до Тальмрга уедешь, влево пойдёшь, можно съезжать как ко второй, так и к первой канатке.


Склон со следами взрывов. Доски пытались спустить
Склон со следами взрывов. Доски пытались спустить

Что характерно, у нас там жарило солнце сильно, так что снег быстро спёкся. Но, если смотреть вниз, на правых сторонах кулуаров снег был в значительно лучшем состоянии, чем на левых. Пользуйтесь этим!


Один из кулуаров (видно, что уже поджаренный)
Один из кулуаров (видно, что уже поджаренный)

Ну и стоит лишний раз упомянуть – без широких лыж там сложно, так что доставайте фрирайдовые, иначе смысла гнать в такую даль нету.

Ну чтобы отчёт был полным и правдивым, упомяну о том, как мой компаньон ушиб себе задницу :).
Погнали мы направо, чтобы спуститься к Тальмаргу, однако во время траверса напоролись на канаву с камнями. У меня получилось её перепрыгнуть, только лыжи отстегнулись при приземлении. А вот товарищу пришлось хуже, он неудачно упал и въехал задницей в камни. Не спасли и защитные шорты. На этом его каталка закончилась. Хорошо, что это был предпоследний день, так что он не слишком много потерял.
Зато повалялся в ванной с солью, и ему местный доктор Айболит ставил компрессы. Я пытался было порасспрашивать, но друг краснел и стыдливо затихал :).

P.S. Для тех, кто разволновался за дальнейшую судьбу Чайника скажу, что он уже в Минске сделал снимок задницы, и там никаких лишних :) трещин не оказалось.

[page]

Но пришло время уезжать. За нами заехал Юсуф, завёз нас на свой хаузбот в Шринагаре. Забавное местечко, надо сказать, много резьбы по дереву в самой лодке, ну и вообще экзотика.

По поводу покупок – нас утром повезли в какой-то «торговый центр», где типа собраны результаты ручного труда людей из ближайших деревень. Там можно было купить ковры, сари, шарфики всякие. Качество классное, но ценник – ковёр я сторговал за 150 баксов, а шарфики нам обошлись по 40 баксов штука. Сари около 100. Всяких сувениров и безделушек там не было, так что мы решили, что закупимся этим в Дели.
И по рекомендации какого-то хорошего человека из инета, в Дели мы поехали в Дили Хаат (Dili Haat).

Это просто кайф!!! Куча всякого стафа, дёшево и разнообразно. Так что советую закупаться именно так, и не поддаваться на разводы. Чем больше торгуетесь, тем сильнее скидки. Если не скидывают – уходите, процентах в 80 соглашаются на ваше последнее предложение.

Ещё у нас была магическая фраза. Называя свою цену говоришь – "You happy, me happy!" И улыбаешься. Вообще мы спёрли её у какого-то индуса, когда он с нами торговался. Работает классно! :)

Ну и необходимо ещё рассказать о нашем позоре. Мы предполагали вылететь в Москву 3-го марта в 5 утра. В Дели мы были 2-го в обед, и тогда же я обнаружил, что у нас билет оказывается на 2-е марта на 5 утра. Как двое взрослых людей могли так значительно эээээ, ошибиться, скажем, непонятно. Но факт остаётся фактом.

И угадайте что? В воскресенье офисы Аэрофлота в Дели не работают!!! Т.е. мы не могли даже купить билет на следующий день. Прошлись по другим авиакомпаниям, там ценник был от штуки баксов. Дозвонились до офиса Аэрофлота в Москве, там нам посоветовали дождаться 11 вечера, и мол в офис в аэропорту должна прийти команда, которая обслуживает утренний вылет. И типа они могли нам билет поменять. Мы, естественно, сдали багаж и уехали кататься по Дели. Вернулись к 12 ночи, ещё 2 часа ждали, пока нам поменяли билет. В общем, попали на 375 баков. Но нервных клеток почти не потратили, т.к. решили отнестись к этому, как к очередному приключению.

Всем удачи и глубокого снега!


Шива
Шива

Расклад по затратам


Авиаперелеты
авиабилеты Аэрофлот (SU 533) Москва-Дели-Москва - 861$ (брали буквально за неделю до отлета, поэтому дорого получилось, если раньше можно взять где-то за 700-750$)
внутренний Дели-Шринагар-Дели - 3550INR+2800INR=6350INR (летели разными авиакомпаниями - отсюда и ценник разный)

Трансферы (ценник указан за машину!):
трансфер до Domestic Airport - 200 INR (prepaid)
трансфер Шринагар-Гульмарг - 1420 INR (prepaid)
трансфер Гульмарг-Шринагар - 1500 INR
такси по Дели на день - 1200 INR

Жилье
7 суток в Гульмарге (2200 INR в сутки за double в PinePalace) - 7700INR
1 ночь в Шринагаре на HouseBoot (с едой) - 800INR

Гиды (ценник за машину и за гида на всю группу):
гида и трансфер до Гульмарга после спуска в Тальмарг брали один раз
гид на день - 1200 INR
трансфер (за маишну) - 500 INR

Еда (ели мы два раза в день до отвала + шоколад с соком/чаем на горе), траты в среднем на завтраки и ужины:
завтраки 8*150 = 1200 INR
ужин 7*350 = 2450 INR
ужин в Дели - 700 INR

Ски-пасс (ну тут, кто как катаеться, напишу, что у нас получилось - иногда мы брали дневные, иногда разовые и уходили в беккантри):
за 8 дней потрачено - 5200 INR

Курс в Дели 1 $ = 38 INR

ИТОГО (с учетом что трансфер и гиды приходились на нас двоих - делю пополам) : 861$+(6350+(200+1420+1500+1200+1200+500)/2+7700+800+1200+2450+700+5200)/38= 1583 $ с носа, это не учитывая затрат на визу (40$), трансфер до Москвы, dutyfree, подарки и наш влет с проЙОУпаным обратным авиабилетом

Сэкономить можно:
- на жилье (в разы)
- взяв пораньше авиаперелет
- делить трансферы и гидов на большую компанию
- всегда помнить дату вылета :)

Автор: The Bullet

0
0  
TheBullet    24 Марта 2008 (12:50)   #
Фотки чего-то у меня не получилось просмотреть, вот можете глянуть на другом сайте, кому интересно
http://extreme.by/forum/viewtopic.php?p=144959#144959
0  
vava    24 Марта 2008 (13:44)   #
офегенные фотки ,вот люди кайфуют
0  
Gasya    27 Марта 2008 (12:17)   #
TheBullet, отличный отчетик!! Большое спасибо!!
После прочтения, решила окончательно: в следующем сезоне - в Гульмарг обязательно (а то все как-то не решалась).
Можно будет обратится к Вам за кой-какой инфой по Гульмаргу, если что? icon_smile.gif
0  
Tamer    28 Апреля 2008 (01:14)   #
Цитата(Gasya @ 27.3.2008, 13:17)
TheBullet Можно будет обратится к Вам за кой-какой инфой по Гульмаргу, если что? icon_smile.gif

Галя, пиши лучше мне icon_smile.gif я там как-никак месяц протусил.
Собираюсь туда же на три недели в след январе-феврале.
На меньший срок лучше не приезжать, по причинам:
1) можете попасть на большой снег, только раскатаете его не вы, а те кто дождётся открытия второй очереди, которую открывают только когда погода супер и когда все лавины спустили. При мне вторая не работала 6 дней подряд...
2) вы можете не смочь какое-то время улететь в Шринагар из Дэли или обратно по причине опять же плохой погоды и отсутсвия в аэропорту Шринагара систем навигации. Там все садятся по видимости. Мои друзья застряли на отлёте из Шринагара на 5 дней.
3) Просто обязательно надо провести хотябы один полный день в Шринагаре (одна могила Христа чего стоит).
4) Для полноты картины о гималайской Индии надо на 2-3 дня зелететь и в Ладак - это просто другой мир, а также возможность побывать в почти Тибете icon_smile.gif
0  
Gasya    28 Апреля 2008 (17:44)   #
Цитата(Tamer @ 28.4.2008, 1:14)
Галя, пиши лучше мне icon_smile.gif я там как-никак месяц протусил.
Собираюсь туда же на три недели в след январе-феврале.


Да я то с удовольствием, если ты не будешь сильно-пресильно занят icon_wink.gif

В Гульмарг очень хочется в след. сезоне, хотя три недели многовато (с работы выгонят без выходного пособия), но твои доводы весьма весомые....

Буду думать конкретнее ближе к след.сезону. Содействию, обещанным фоткам и рассказам о твоей поездке буду рада.
0  
Tamer    28 Апреля 2008 (19:57)   #
Цитата(Gasya @ 28.4.2008, 17:44)
... Содействию, обещанным фоткам и рассказам о твоей поездке буду рада.


Фотки здесь
0  
irbes    13 Августа 2008 (12:02)   #
Цитата(Tamer @ 28.4.2008, 19:57)
Фотки здесь

icon_biggrin.gif Дашку, в национальных нарядах,
от местных почти не отличить. icon_biggrin.gif
  • 1
  • 3
0  
pompea    27 Марта 2008 (23:13)   #
Отчет супер! Спасибо! icon_smile.gif
0  
Сергей Алексеевич    29 Марта 2008 (18:23)   #
там где фотки есть расклад с ценами,киньте его сюда пожалуйста, но судя по каталке и уровню сервиса однозначно опять австрия бюджетно в январе у меня получился майрхофен декшевле
0  
beda    31 Марта 2008 (15:44)   #
Цитата(Сергей Алексеевич @ 29.3.2008, 18:23)
там где фотки есть расклад с ценами,киньте его сюда пожалуйста, но судя по каталке и уровню сервиса однозначно опять австрия бюджетно в январе у меня получился майрхофен декшевле

Это место совсем другого плана.
Если ты ищешь цены и трассы и сервис - то забьудь про гульмарг - скорее всего навсегда...
0  
xPlorer    31 Марта 2008 (17:59)   #
Интересное место, подкупает колоритом и веселой дорогой.
Вопрос: правильно понимаю, что нанять гарантированно надежного гида - проблема?
0  
jr    1 Апреля 2008 (10:05)   #
Цитата(xPlorer @ 31.3.2008, 16:59)
Вопрос: правильно понимаю, что нанять гарантированно надежного гида - проблема?


Присоединяюсь к вопросу.
Уточнения: Или озвучьте контакты ненадежных.
0  
lela    12 Апреля 2008 (08:48)   #
А я, а мне icon_rolleyes.gif
Я тоже хочу море снега. Катали в этом сезоне на Чегете, наш гид упомянул про Гульмарг, в январе мы точно туда. Токо надо денех накопить. Турфирмы предлагают за 2700-3000$ за 14 дней без перелета из Москвы. Грабеж. Вариант все пробивать самим вроде лучше.
А что про апре-ски, глухо?
0  
Dr.Alex    13 Апреля 2008 (21:02)   #
Цитата(lela @ 12.4.2008, 8:48)
А я, а мне icon_rolleyes.gif
Я тоже хочу море снега. Катали в этом сезоне на Чегете, наш гид упомянул про Гульмарг, в январе мы точно туда. Токо надо денех накопить. Турфирмы предлагают за 2700-3000$ за 14 дней без перелета из Москвы. Грабеж. Вариант все пробивать самим вроде лучше.
А что про апре-ски, глухо?


Это жестко масульманский штат,развлечений ни каких,только в собственой компании.
А по поводу прайса-я уже где то на форуме все выкладывал- уложились в 1600$ с перелетом
Каталка великолепная-
http://video.mail.ru/mail/gertchikov/559/657.html
0  
lela    19 Апреля 2008 (08:32)   #
Цитата(Dr.Alex @ 13.4.2008, 23:02)
Это жестко масульманский штат,развлечений ни каких,только в собственой компании.
А по поводу прайса-я уже где то на форуме все выкладывал- уложились в 1600$ с перелетом
Каталка великолепная-
http://video.mail.ru/mail/gertchikov/559/657.html

Мама, роди меня обратно!
Видео - просто супер icon_biggrin.gif
Уменя слюнки потекли. Это по трассам, или вне? Или там как таковых трасс нет. Если без трасс надо ли брать гида, биппер и тд.
0  
Dr.Alex    20 Апреля 2008 (21:11)   #
Цитата(lela @ 19.4.2008, 8:32)
Мама, роди меня обратно!
Видео - просто супер icon_biggrin.gif
Уменя слюнки потекли. Это по трассам, или вне? Или там как таковых трасс нет. Если без трасс надо ли брать гида, биппер и тд.

Там НЕТ трасс в принципе! Биппер необходим везде,где есть внетрассовое катание. Гидов по началу брали,потом разобрались в регионе катания(там все хорошо просматривается и можно проложить маршрут до подьемника и без гида,но в хорошую погоду).Гид необходим,если спускаться ниже Гульмарга в деревню Дранг(он по телефону вызывает такси обратно)
0  
SShura    21 Апреля 2008 (07:52)   #
Цитата(Dr.Alex @ 20.4.2008, 21:11)
Там НЕТ трасс в принципе! Биппер необходим везде,где есть внетрассовое катание. Гидов по началу брали,потом разобрались в регионе катания(там все хорошо просматривается и можно проложить маршрут до подьемника и без гида,но в хорошую погоду).Гид необходим,если спускаться ниже Гульмарга в деревню Дранг(он по телефону вызывает такси обратно)


Бипер необходим только если катаешься внетрасс в группе которая умеет им пользоваться. В противном случае - по нему найдут тушку и шмотки через несколько часов местные спасы, которых, как я понял, там не оч много. Не путайте девушку - а то подумает что если есть бипер - то можно ездить везде и пофик на все...
0  
Dr.Alex    21 Апреля 2008 (16:32)   #
Цитата(SShura @ 21.4.2008, 7:52)
Бипер необходим только если катаешься внетрасс в группе которая умеет им пользоваться. В противном случае - по нему найдут тушку и шмотки через несколько часов местные спасы, которых, как я понял, там не оч много. Не путайте девушку - а то подумает что если есть бипер - то можно ездить везде и пофик на все...

Я ни кого не путаю,а отвечаю на поставленный вопрос... а Ваши коментарии,как я посмотрю,есть на всех постах icon_wink.gif Что,комп постоянно перед носом!? eusa_shifty.gif
0  
lela    24 Апреля 2008 (08:55)   #
Цитата(Dr.Alex @ 21.4.2008, 18:32)
Я ни кого не путаю,а отвечаю на поставленный вопрос... а Ваши коментарии,как я посмотрю,есть на всех постах icon_wink.gif Что,комп постоянно перед носом!? eusa_shifty.gif

Э... Ребята не ссорьтесь, если нет мозгов биппер точно не поможет, а научиться им пользоваться не проблема, тем более есть опыт его употребления. Правда критических ситуаций не было (И слава богу).
Вообще, я за любой кипеш, кроме голодовки, хотя риск должен быть оправдан чем нибудь. Двуличность во всем.
0  
SShura    14 Апреля 2008 (12:50)   #
Да-а... четкая тема. Но блин, ценник не очень радостный... Копите денежку, господа фрирайдеры!

Вопрос по существу. А ТАМ на НГ также как в РФ и Европеях народу толпы? Или же...? И когда там снега начинается приличное количество?
0  
beda    16 Апреля 2008 (19:39)   #
Цитата(SShura @ 14.4.2008, 12:50)
Вопрос по существу. А ТАМ на НГ также как в РФ и Европеях народу толпы? Или же...? И когда там снега начинается приличное количество?

Новый год в принципе рискованное мероприятие. С учетом раскатанности этого местечка русскими и одноканаточной системы может и народ случится. Однако три года назад там снега было завались на НГ, а позапрошлый НГ был очень слабо снежным - практически нет. Что было на прошлый - не знаю. Вообще регулярный сезон это конец января-февраль. А там как попадешь.
Дорога дорогая и как правильно кто то подмечал надо совмещать покаталки с посмотрелками. Учитывая постоянное нахождение там кого либо и з соотечественников инфу по снегу можно получать непосредственно перед вылетом и решать - либо сначала посмотрелка - потом покаталка, либо наоборот.
Единственно что напрягает - это ненавязчивый сервис, который таких денег как за него стали просить индусы не стоит.
0  
SShura    17 Апреля 2008 (10:41)   #
Длительность дороги - это основной скажем так, камень преткновения...
0  
Gasya    29 Апреля 2008 (15:13)   #
Фотки отличные и очень колоритные eusa_clap.gif

Почему-то особо понравилась №4782 ...
0  
sergeymoscow    12 Августа 2008 (16:59)   #
Цитата(TheBullet @ 24.3.2008, 13:30)
2. После 1000 рупий за комнату на двоих. Мы жили в таком варианте, поскольку решили не портить впечатление от и так маленького отпуска плохими условиями. Отель назывался Pine Palace Hotel. Когда мы пришли, нам предложили заплатить 2600. Поднятая бровь скинула ценник до 2500, Я решил особо не наглеть, и сбил ценник до 2200 на двоих за комнату. На том и порешили.
Комната весьма в приличном состоянии. Центральное отопление – включается в 4 часа дня и работает до поздней ночи. Плюс есть ещё электроодеяло. Горячая вода из бойлера постоянно. В общем – весьма приличные условия, я считаю.


Ещё я слышал, что есть газовое отопление в некоторых отелях в Гульмарге. Какие его преимущества/недостатки по сравнению с централизованным отоплением?
0  
jr    13 Августа 2008 (10:04)   #
Собираюсь туда на 2 недели на НГ.

Народ, расскажите про дом Раджи - это личный дом или типа гестхауса все-таки.
(В инете ничего не нашел, если есть инфа - поделитесь ссылками, плс)
0  
Tamer    13 Августа 2008 (10:56)   #
Цитата(jr @ 13.8.2008, 10:04)
Собираюсь туда на 2 недели на НГ....

Туда - это в Гульмарг?
На НГ может не быть главного - работающей второй очереди гондолы, да и первой может быть тоже.
0  
jr    14 Августа 2008 (09:33)   #
Цитата(Tamer @ 13.8.2008, 10:56)
Туда - это в Гульмарг?
На НГ может не быть главного - работающей второй очереди гондолы, да и первой может быть тоже.

ДА.
По другому, к сожалению не получается. Будем камлать, чтоб снег нападал.
С другой стороны, на 1-й неделе января снег обязан быть (тьфу-тьфу-тьфу).
0  
Tamer    13 Августа 2008 (12:09)   #
мимикрирует icon_smile.gif
  • 1
0  
swissmaker    13 Августа 2008 (12:45)   #
Лех?
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15487
Конкордия?
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15509
Шелковый путь?
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15507


Вот
Вы все умрети. И по вам лягушки квакать будут
А ети дети воистину Землю наследуют
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15536
0  
Tamer    13 Августа 2008 (13:14)   #
Цитата(swissmaker @ 13.8.2008, 12:45)
Лех?
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15487
Конкордия?
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15509
Шелковый путь?
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15507
Вот
Вы все умрети. И по вам лягушки квакать будут
А ети дети воистину Землю наследуют
http://stormrider.ru/g-eng/main.php?g2_itemId=15536


По пунктам icon_smile.gif :
Монастырь Пхянг, если память не изменяет, километрах в 20 от Леха (Лей, если точнее).

Конкордия? Да до Аргентины далековато. Или, Свисс, ты о чём? Это "пролетая над Большим Гималайским хребтом".

Ага ШП проходил через долину Ладака. Только, навреное, летом. Скитура-то небыло ещё icon_smile.gif

Вообще если надыбать хелик, то в районе Каргиля там можно стока первоспусков сделать... а пока мечтаю поскитурить там.
  • 1
0  
swissmaker    13 Августа 2008 (13:27)   #
Цитата
Это "пролетая над Большим Гималайским хребтом".

Ну. Конкордия и есть.Каракорум
0  
Tamer    13 Августа 2008 (13:51)   #
Цитата(swissmaker @ 13.8.2008, 13:27)
Ну. Конкордия и есть.Каракорум


Ну да. Есть перевал Конкордия в Каракоруме.
Но Большой Гималайский хребет и Каракорум - это две большие разницы.
  • 1
0  
swissmaker    13 Августа 2008 (14:50)   #
ХЗ
Тебе видней. Я там не был. И не пролетал
0  
olga5.70    14 Августа 2008 (10:41)   #
отличные фото! очень понравилось.
0  
sergeymoscow    14 Августа 2008 (11:31)   #
Так всё таки, чем же отличается централизованное отопление от газового? В чем преимущества/недостатки? Подскажите, кто там был.
0  
Tamer    14 Августа 2008 (15:03)   #
Цитата(sergeymoscow @ 14.8.2008, 11:31)
Так всё таки, чем же отличается централизованное отопление от газового? В чем преимущества/недостатки? Подскажите, кто там был.


Центральное отопление может не работать icon_smile.gif
Газовое - это газовый обогреватель, ставится в каждом номере. На ночь оставлять нельзя - можно угореть. Да и вообще, на 2700 и так воздуха не много, а газовая печька ещё больше усугубляет ситуацию...

Без хорошего спальника там делать нечего icon_wink.gif
0  
sergeymoscow    15 Августа 2008 (00:12)   #
Цитата(Tamer @ 14.8.2008, 15:03)
Центральное отопление может не работать icon_smile.gif
Газовое - это газовый обогреватель, ставится в каждом номере. На ночь оставлять нельзя - можно угореть. Да и вообще, на 2700 и так воздуха не много, а газовая печька ещё больше усугубляет ситуацию...

Без хорошего спальника там делать нечего icon_wink.gif


Спасибо тебе, добрый человек!!! icon_wink.gif Теперь буду знать как и к чему готовиться!
+1  
taos    14 Августа 2008 (13:58)   #
Однако, тоже слюни потекли..
В предстоящем сезоне заглядываться не буду, а далее обязательно…
Радует, что ценник в уе, а не в евриках.
Спасибо за отчет и фото.
0  
zaq289    26 Августа 2008 (15:46)   #
Цитата(jr @ 14.8.2008, 9:33)
ДА.
По другому, к сожалению не получается. Будем камлать, чтоб снег нападал.
С другой стороны, на 1-й неделе января снег обязан быть (тьфу-тьфу-тьфу).



мы были там на прошлый нг. ну что, по снегу - он был и много, очень много, но начал идти только числа 7-го. до этого момента можно либо бухать либо кататься по камням.
люди которые были там 2 нед. на второй очереди не прокатились ни разу (2-ю очередь врубают спустя 3 дня как заканчивается снегопад). мы были 3 недели, на 2-й очереди прокатились 4 раза, тоже то с электричеством траблы, то облако село, то ветер, то пускаем только с гидами, - в общем индусы себе жопу прикрывают, чтобы не было проблем.

так что ехать нужно с 15 января, не раньше. или просто ехать на нг смотреть страну, а заодно и покататься на лыжах, если только лыжи - обломаисси. вообще - место зачотное, но инфраструктура - eusa_wall.gif
0  
Мюс    27 Августа 2008 (17:53)   #
Народ, в продстоящем сезоне в феврале, кто-нибудь собирается в те края?
Имею тайную мысль в попутчики напроситься...

Кста, читая отчеты, у меня складывается впечатление, что Гульмарг только для сильно опытных лыжебордеров...так ли это?
0  
eskimos    4 Сентября 2008 (14:34)   #
кто- нить может более однозначно ответить, основываясь по прошлым сезонам, когда оптимальней ехать и каков бюджет если каталку совместить с туристическими маневрами, как в округе с достопримечательностями или буду со скуки помирать при отсутствии снега, ...  вообще собираемся на новый год в дели , потом к 5 января к снегу, пока точно вдвоем, может еще народ будет, если кто будет собираться в ту сторону, у нас примерно на середину октября будет все точнее известно...
0  
mcrice    чт. 20 Ноября 2008 (05:24)   #
Цитата(eskimos @ 4.9.2008, 18:34)
кто- нить может более однозначно ответить, основываясь по прошлым сезонам, когда оптимальней ехать и каков бюджет если каталку совместить с туристическими маневрами, как в округе с достопримечательностями или буду со скуки помирать при отсутствии снега, ...  вообще собираемся на новый год в дели , потом к 5 января к снегу, пока точно вдвоем, может еще народ будет, если кто будет собираться в ту сторону, у нас примерно на середину октября будет все точнее известно...

Добрый день! Были в Гульмарге п прошлом году. Поехали после ГОА (НГ встречали там). 4.01 из Дели уехали в Агру, на ТАдж посмотреть (собственно этот день и решил многое). На 5.01 были билеты на Шринагар, а там пошел снегопад (первый крупный) icon_biggrin.gif
По итогу мы ВЗЛЕТАЛИ 5 дней подряд, долетали до Шринагара, не могли приземлиться и возвращались в Дели. Такой секс был 5 дней. НА 5-ый день только добрались. При въезде в Тангмарк местные БЛЮДИТЕЛИ))) порядка ведут опись вех въезжающих, мы были 130 какието, задав вопрос а кто там есть - ответили: Около 100 русских))))) После 15.01 начался резкий отток катающихся (наших) и начали подтягиваться буржуины, но в гораздо меньших количествах. Числа 20-го на курорте каталось (мне так показалось) человек 30-40, не больше. Начался второй снегопад и у нас повторилась история заезда. Только теперь мы не могли: вначале выбраться из Гульмарга, затем из Шринагара до Дели (3 дня), ну а затем в Россию улететь (2 дня). По итогу: вместо запланированой недели на Гульмарге, в пути и непосредственно на курорте пробыли 3 недели. Снег супер, сервиса нет никакого, но если едешь за каталкой - останешься доволен. За время нахождения там на 2-ой очереди покатались всего 3 дня.
Касаемо лучшего времени: По моему мнению (и моих друзей которые были после меня там) лучшеее время - 15.01-20.02. Народу не много (можно за счет этого больше в торговаться и ценник на жилье сбивать), снега валом)))))) А что еще нужно)
0  
jr    4 Сентября 2008 (14:51)   #
https://forum.ski.ru/index.php?act=ST&f=8&t=19202
0  
Tamer    19 Сентября 2008 (15:52)   #
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=19439
0  
Jivotniy    23 Сентября 2008 (01:05)   #
огромное спасибо за инфу. просто спасательный круг
0  
Dr.Alex    24 Ноября 2008 (21:26)   #
Я думаю(по прошлому году)-после 20 января-и снегу достаточно,и вторая очередь работает.
0  
Рыбка-бананка    22 Марта 2009 (15:29)   #
Читая отчеты складывается впечатление, что в Гульмарг нереально ехать с маленьким детем..
Друзья уговаривали на этот НГ, мотивируя тем , что деть у нас уже большой - 2,5 года(!!!). Мы не решились. Они - в полном восторге от поездки, теперь уговаривают на следующий год. Детю будет 3,5. Меня пугает дорога с многочисленными пересадками, условия проживания - есть ли там вообще нормальные?, наличие нормальной еды и воды - от которой у мелкого животик не загнется?
Просьба отписаться трезвомыслящим людям, а то наши друзья считают что нет разницы в потребностях взрослого чела и трехлетки
0  
sergeymoscow    26 Марта 2009 (17:51)   #
Цитата(Рыбка-бананка @ 22.3.2009, 15:29)
Читая отчеты складывается впечатление, что в Гульмарг нереально ехать с маленьким детем..
Друзья уговаривали на этот НГ, мотивируя тем , что деть у нас уже большой - 2,5 года(!!!). Мы не решились. Они - в полном восторге от поездки, теперь уговаривают на следующий год. Детю будет 3,5. Меня пугает дорога с многочисленными пересадками, условия проживания - есть ли там вообще нормальные?, наличие нормальной еды и воды - от которой у мелкого животик не загнется?
Просьба отписаться трезвомыслящим людям, а то наши друзья считают что нет разницы в потребностях взрослого чела и трехлетки

Вы с дитем, ради репитиции, съездите сначала к нам на Кавказ (Домбай, Чегет). Если там с усвоением еды у него всё хорошо будет, значит езжайте в Гульмарг смело. По жилью для ребенка проблем в Гульмарге нет - вополне тепло и нормально. Да и добираться в Гульмарг всего-то с одной пересадкой в Дели. А от Шринагара в 2 раза ближе добираться до Гульмарга, чем, например, от Мин Вод до Домбая/Чегета.
0  
Рыбка-бананка    28 Марта 2009 (11:10)   #
Цитата(sergeymoscow @ 26.3.2009, 19:51)
Вы с дитем, ради репитиции, съездите сначала к нам на Кавказ (Домбай, Чегет). а.

ездили в Поляну - цивильнее правда чем Чегет, но тоже почти Кавказ все же, причем через Москву с пересадкой летали, детю было 1г8 мес тогда, с едой проблем не возникло - т.к. почти всегда готовили сами. В Индии - это реально? Или даже самим готовить из местных продуктов - все равно риск травануться?
0  
sergeymoscow    30 Марта 2009 (00:23)   #
Цитата(Рыбка-бананка @ 28.3.2009, 12:10)
почти всегда готовили сами. В Индии - это реально? Или даже самим готовить из местных продуктов - все равно риск травануться?

В Гульмарге самим готовить не реально, т.к. Вы всё-таки в гостинице будете жить. Местные продукты - чисто закуски, а не реальная еда. Там нет такого понятия, как пойти пройтись по супермаркету, набрать всего и самим приготовить. Люди местные живут натуральным хоязйством, продают всё в своих лавчонках, начиная от хлеба, заканчивая живыми курицами.
0  
Dr.Alex    22 Марта 2009 (20:54)   #
А что там такой малыш делать будет? Условия достаточно спецефичные,не любому взрослому подойдут icon_biggrin.gif
0  
Рыбка-бананка    23 Марта 2009 (13:39)   #
Цитата(Dr.Alex @ 22.3.2009, 22:54)
А что там такой малыш делать будет?

то, что он делает вообще по жизни в других местах (на горнолыжках в том числе) - гулять, играть. Меня не это беспокоит - чем его занять.А вот как раз вышеупомянутые "специфичные" условия беспокоят.... Правда деть бывает периодически в не совсем детских условиях - в поход на Алтай например с нами ходил прошлым летом на неделю, в палатках много раз ночевал, но это все цветочки судя по всему в сравнении с Индией
0  
Dr.Alex    23 Марта 2009 (16:15)   #
Ну,если дитя походник,на и,судя по всему,родители более менее спокойно относятся к сервису,тады да.
Задавайте вопросы-КОНКРЕТНЫЕ-можно в личку-был два раза,организовывался самостоятельно.
  • 1
0  
AntonA    28 Марта 2009 (13:16)   #
Там будет все хорошо, пока что-то не случилось. Медицины там нет. Вообще. Ну в нашем понимании того что такое медицина. Ну примерно как в походе с палатками.
0  
taos    3 Февраля 2010 (19:11)   #
Цитата(taos @ 14.8.2008, 12:58)
Однако, тоже слюни потекли..
В предстоящем сезоне заглядываться не буду, а далее обязательно…
Радует, что ценник в уе, а не в евриках.
Спасибо за отчет и фото.


Первый шаг сделан, билеты куплены icon_smile.gif Кстати в марте то вообще еще кататься там можно?
Сейчас на март можно купить билет до дели у катарэирвейз по ~ 16500
Похоже скоро появятся вопросы, надеюсь бывалые подскажут.
0  
diulumpiplise    7 Апреля 2011 (06:46)   #
а зачем вам вообще это всё указывать???
  • 1
0  
Аlexander_Gulmarg    7 Июля 2011 (12:39)   #
Опубликовано российское видео про фрирайд в Гульмарге. Это одна из 5 серий видеопроекта "Ride The Planet" о фрирайде в разных местах нашей планеты. Фильм снят российской командой под руководством Константина Галата с участием наших ведущих райдеров, таких как: Александр Байдаев, Вероника Сорокина, Егор Дружинин, Андрей Золотоверх.
http://www.gulmarg.ru/video_ridetheplanet.htm