...впрочем, и наше самочуствие в тот момент было приблизительно таким же. Положение поправил только плотный ужин и саке в традиционном японском ресторане. Найти японские суши/роллы в Японии кстати оказалось совсем не просто и, нужно сказать, они довольно сильно отличаются от московских поделок.
Сortina Kokusai — единственный курорт в регионе Hakuba, где официально разрешено кататься вне трасс. По правде говоря, склоны ничуть не безопаснее соседних Goryu и Happo One, и в общем-то, мало понятно, почему была выбрана именно Cortina. Дорога на скибасе из Хакубы занимает в районе часа, разобраться в иероглифах в расписании — невозможно. Вообще, будучи в Японии, можно долго удивляться как же здесь всё не продумано или, может быть, просто негостеприимно, курорт полон туристов, ничего не понимающих на японском, но тем не менее на английском не говорят даже в кассах подъёмников, абсолютно неудобные скибасы, с невообразимо скользким полом и не помещающимися внутрь лыжами, отсутствие подножек на креселках и два банкомата на всю Хакубу и, кстати, роботов тут тоже нет! Миф о высокотехнологичной стране в моём сознании был полностью развеян.
Немного обкатавшись, мы нашли что искали — для фрирайда здесь доступны несколько небольших кусочков и невысокая, но довольно широкая полоса леса, внизу выходящая к ручью, спускающемуся к крайнему подъёмнику. В итоге получалось так, что на один спуск+подъём уходило что-то в районе часа.
В Кортине мы зависли ещё на три незабываемых дня, в один из которых японцы, ввиду чрезмерного количества снега, даже закрыли верхнюю креселку — и нам приходилось ходить пешком, тем не менее, эти спуски того стоили.
Решив немного разнообразить наше катание, на следующий день мы поехали на другой курорт — Hakuba 47 Goryu. Goryu сам по себе побольше Кортины, здесь примерно такие же кулуарчики в лесу и, съехав сверху с трассы, гораздо проще вернуться наверх, но здесь нас ждал небольшой сюрприз... Сделали 3 или 4 спуска на коротеньком участке в лесу, а снизу нас уже поджидал снегоход с невозмутимым японцем. Сколько бы мы не прикидывались дурачками и не уговаривали его, — кажется, на английском он мог сказать только три слова: «No», «Give», «Skipass»... Что ж, нас об этом предупреждали, и скипассы пришлось ему всё-таки отдать. Имея ещё полдня в запасе, мы долго спорили, что же нам теперь делать и в итоге пришли к выводу поехать договориться насчет беккантри гида на завтра. А вечером, когда вернулись в нашу гостишку, все уже знали об этом и долго шутковали над нами, но ничего, по легендам Хакубы, этим товарищам приходилось отдавать и сезонные скипассы, а наши были всего-навсего однодневными. Вообще для русского человека Япония довольно не приспособлена — впрочем и вообще, кажется, Япония — она только для японцев...
Билл оказался довольно забавным этаким старичком-боровичком с Аляски — «20 лет, как мне 30», по его словам. Летом он проводит лекции по лавинной безопасности на Аляске, а зимы проводит гидом в Хакубе.
Отношение гидов к лавинам в Японии отдельная тема, здесь, в отличие от Индии, все пекутся о собственной безопасности и сохранении жизни клиентов, и если в Гульмарге гид скажет: «Ok, my friend, one-by-one go!», то здесь такие места будут обходить за километр :).
До темноты нам удалось сделать 2 подъёма и 3 спуска. И, уставшие, мы поехали отмокать в ближайший онсен — нечто среднее между сауной и ванной на открытом воздухе.
Следующее утро вновь не обрадовало нас снегом и мои други решили катать со своими женами/невестами по трассам того же Tsugaike, которые, нужно заметить, вне зависимости от количества выпавшего за ночь снега японцы неведомым образом каждое утро приводят в идеальное состояние. Мне же эта затея показалась не столь интересна и я решил выбраться в небольшой соло-трип к Японскому морю на электричках — в местечко Itoigawa.
P. P. S. За фото спасибо Кириллу Михальченко.