Это глубоко личный взгляд на горнолыжный курорт "Горная Карусель", который я не собираюсь никому навязывать и не считаю единственно верным. Ни в коем случае он не несет негатива, поскольку любое место в мире дающее счастье катать мне радостно и желанно. И Сорочаны тоже
Крайний раз я был на "Горной Карусели" в год ее открытия, в 2009 году. На тот момент там была единственная нитка гондолки и никакой конкуренции «Альпика - сервис», как курорт, она не составляла. Но мы нашли возможность катнуть по лесу. Насколько я помню, основная трасса была толком не спрофилирована и представляла собой задачку для карверов с обильным количеством камушков и черного снега.
И вот я снова на Горной Карусели. Февраль 2014 года.
Перемены значительные, но видно, что собственники курорта больше сосредоточены на строительстве «Города Горки» и «Горной медиа деревни». И по ощущениям сам ГЛК стал бонусом для покупателей недвижимости в этих поселках. По крайней мере, за 5 лет в строительство вложено с сотни раз (на глазок) больше, чем в инфраструктуру курорта.
И, тем не менее, положительные сдвиги видны.
Что собой представляет ГЛК «Горная Карусель»?
Если смотреть на ГЛК с севера, то это склон средней крутизны, зона катания на котором ограничена ручьём, вытекающим из «Цирка 2» и водоразделом с ручьем «Цирка 1». Наверху находятся три цирка, в двух из которых, установлены кресельные дороги.Итак, двигаемся «вперед и вверх»!
К1 – это гондольная дорога соединяющая «Город Горки» и «Горную Медиа» деревню. Для подъема на ней даже не требуется покупать билет. Но катание на ней вряд ли когда то будет возможным, разве только в сверх снежные года, которые были в начале и середине 2000 – х, когда выезд к Мзымте держался 2-3 месяца.
К2 – это уже вполне катальная очередь на довольно длительном зимнем отрезке времени. От нее есть и креселка К8, которую можно позиционировать как склон для лайтового катания. Но на данный момент он весь в технологических дорогах и и обезображен стройкой. И вообще трассы К2 и К8 были закрыты для катания. Частично из – за дефицита снега, частично по вышеперечисленным причинам. Но вполне проезжаем.
К3 – это та самая «Харакири» из названия. В Майхофене эта трасса имеет протяженность 1300 м на 376 метров перепада. На Горной Карусели перепад 740 метров, расстояние по трассе по ощущению не более 2 км. И хоть она спрофилирована серпантином, никто не мешает особо торопливым и без башенным «мочить и спрямлять». Однако, для пугливых трасса показана «красной», хотя ее отдельные участки вполне бодры до «черного». Хотя для нее так и просится какое-нибудь брутальное имя.
Дефицит снега сказывался и на ней – под вечер кое – где начинали выглядывать камушки да и цвет снега огорчал. Видимо, занятые Олимпийскими делами «карусельцам» было не до оснежения проблемных участков.
настоящее и будущее. Интересен участок справа - между трамплинами и действующей креселкой. Но о нем я ничего неуспел узнать.
И вот мы наверху! И… Здравствуйте родные Сорочаны!Судите сами: перепад двух горок в «Цирке 2» составляет 150 м (К15) и 225 м (К16) соответственно. Конечно, К15 выигрывает у Сорочан целых 30 м а К16 чуть ли не в два раза выше, но это принципиально ситуацию не меняет.
И в «Цирке 3» уже практически готовые к эксплуатации спуски составляют соответственно 245 и 210 м. Для больших гор это не солидно.
В общей сложности я откатал на Горной Карусели 5 дней и, наверно, помер бы от скуки и головокруженья при частых пересадках на подъемник, но «у нас с собой было (С)»! Ски-тур, камуса, «лавинка» и большое желание «пощупать лыжами» оффпист. Лавинная ситуация на тот момент была минимальна (спасибо Максу Панкову за консультацию), а желающих составить компанию найти не проблема.
Я сразу вычеркнул для себя спуски от ресторана на верху третей очереди – там уже есть Мэдовский кулуар (Там Ваня Малахов – Mad попал в лавину и сломал ногу) и зачем там быть еще и Кубинскому?
Для начала я скатился по местным локальным пешедоступным вариантам в «Цирке 2» – они счастья не принесли. Коротки и испорчены коркой или «бетоном».
Скатился в «Цирк 3» и закамусил в сторону «Альпики». Была вероятность быть как то изловленным многочисленными горными стрелками (по виду) мониторившими окрестности, но как потом выяснилось, кроме развлекухи я для них другого интереса не представлял.
Проблемные места в "Цирке 3"
Самая восточная креселка была изрядно завалена лавиной, а ее верха задуты и засыпаны буранным снегом. Лавина сошла, как тут принято говорить у лавинщиков, «в результате активного воздействия». То, есть работы «Газексов». Но по объему очень впечатлила. У эксплуатационников явно с ней будет много дополнительных проблем.
На фото нечто меньших масштабов, чем было при мне
Но и в «Цирке 3» солнышко изрядно «подсушило» снег на склонах, и дальнейшей ски-тур смысла не имел.
К тому же работники, готовившие креселки к эксплуатации, напуганные масштабами потенциальной лавинной опасностью, даже подняли меня обратно в «Цирк 2» на подъемнике еще не сданном в эксплуатацию, лишь бы я больше не шлялся по окружающим склонам.
И стал я поглядывать «налево». Кроме весьма оптимистичной и схематичной карты Кости Платова другой инфы не имелось.
Гайдбук "Горной Карусели от Кости Платова
Самый очевидный спуск через «Цирк 1» ставил много вопросов по безопасности одиночного фрирайда и по – этому начал я с «Цирка 2». Там два очевидных маршрута – кратчайший по ручью (очень мило начался, но со средины русло по всей ширине было забито смерзшейся мокрушной палеолавиной, практически не проезжаемой) и по склону подготовленному для нового региона катания.Вид с лавинки на Черную Пирамиду. А так все хорошо начиналось!
Ехать по прелестям кулуара от Цирка 2? Ну, нет
По самому полю ехать было не очень лайтово – он был уже в замерзшем свинорое, да и выезд из него сахаром не показался. Зато лес левее оказался с мгновеньями счастья, за которое пришлось расплатиться получасовым (или около того) трекингом, почти без подъема. Выход – выезд получался к началу К2.
Вид с "Черной Пирамиды" на "Горную медиа деревню" и дамбу защищающую ее от лавин
В общей сложности скатился я там, наверное, раз пять или около того, с компанией и в одиночку. Даже попытался сделать это из «Цирка 3» - предварительно сфотографировав его с «Лауры». К тому же туда вел след, который я благополучно потерял на первом же переметенном участке. Но прижимаясь к склону «Черной Пирамиды» все - таки вырулил на цивилизацию.Отличные виды на долину Мзымты из Цирка 2
Помогло предварительное изучение рельефа по фото. Но в одиночку по первому разу не рекомендую соваться. Во первых - скучновато, во вторых - стремно, в третьих не нашел я там оптимального спуска.«Цирк 1» тоже грех было не надкусить. Как раз встретились ребята с «Фабрики экстрима» - они на Олимпийских Играх в «Открытии – Закрытии» участвовали, вот с ними и распечатал.
В «Цирке 1» есть тонкости: нужно уходить в дальнюю от подъемника часть цирка (западную) там хоть и положняки зато хорошая скатка по самому ручью. А мы свалились прямо в ближайший кулуар и вскоре выехали на палеолавину. Пешком идти не пришлось, но и катить было не в радость. Скатка заканчивается выходом на тракторную дорогу. В первый раз было хорошее скольжение и я почти всю ее проехал местами толкаясь (по ощущениям она длинной около 2 км). Другие разы было не так весело – скольжение было плохое, шел ски-туром не одевая камусов. Бордеры по любому пешком.
Кулуар от Цирка 1 тоже не без палео лавин, но они проезжаются
Если пропустить дорогу (она справа от ручья) то вываливаешься куда, то в район трамплинов. Он огорожен и обход длителен. Соответственно, теряешь много времени на возврат. Информация от Славы Рунича.Выход к подъемникам по дороге имеет два варианта: либо доходишь до лобового подъема к ресторану «Сугроб» (около 50 - 60 метров превышения по склону в 35-40 градусав) и оказываешься на посадке на К3, либо катишь по трассе К8 и съезжаешь к посадке на К2. Но в нашем случае лучше было напрячься и подняться к «Сугробу».
Крайний раз катал этот маршрут с америкосами – как я понял они в технической команде какой то олимпийской команды. Как «рыбак рыбака видит издалека» мы тоже высмотрели друг друга на склоне и когда оказались в одном кресле – тут же договорились о совместном спуске. Когда я представился как Куба – он заржал и сказал: «Тогда я Фидель!».
С ним было еще 2 «валенка», но они вполне справились с задачей «доехать». А мне очень понравилась его техника и манера катания. На обычных универсалах (наверное не шире 80 мм в талии) он очень технично ехал и по полуметровой целине и по палеолавинке. Да еще с эдаким «форсом», «огоньком». Наверное, нечто подобное я видел только у Кирилла Анисимова.
Погода в смысле солнца была на протяжении 10 дней великолепна, но свежачка не перепало. Один день немного сыпануло и задуло в неровности. А так солнце только «добило» слег и крайний день уже не было не скольжения, целина была вязкой, да и видимость упала до 100 - 200 м.
Вид на Черную пирамиду с верхов Цирка 2. Слева действующая канатка К16 Цирка 2, справа канатка К17 еще не сданная, ведущая из Цирка 3
Покатавшись по малопосещаемым склонам, видел много подъемников в разной стадии строительства. Уже готова гондолка от Медиа деревни на восток, но пока она ведет в никуда. Но думаю, что к следующему сезону там запустится еще парочка дорог и спрофилируют трассы от Цирка 2. Это на востоке, участке, примыкающем к Альпике – Сервис. Но главная проблема там будет в дефиците естественного снега. Роза Хутор решила ёё поставив буквально частокол снежных пушек. На Горной Карусели такого рвения не видно. Но может быть закончив строительство своих гламурогородов она сможет уделить больше внимания зоне катания. С вводом восточного участка, я думаю, Горная Карусель займет прочные позиции в рейтинге ГЛК Красной Поляны обойдя по качеству катания «Лауру», но Розы Хутор ей не переплюнуть ни по каким параметрам.Что же касается вне трассового катания, то все зависит от снега. Я думаю, что для 2-3-х дней катания после хорошего снегопада можно находить не повторяющиеся линии спуска.
Однако хотел бы предупредить о не желательности спусков из «Цирка 3» в сторону Шумихинского ручья. Кроме того, что там весьма востребована техника «кулуаринга», эти кулуары очень лавиноопасные. А лететь там долго и все по камням.
Граница с ГЛК "Альпика - Сервис"
Пару слов о сервисе Горной Карусели.
Ценообразование. Оно какое – то мутное. Не чествуется четкой политики. Решения о стоимости билетов принимаются спонтанно и не всегда соответствуют озвученным предварительно. Короткий прайс. Соответственно не гибкий. Нет «длинных» абонементов.
Прокат. Не заходил. Но видел, что пользуется повышенным спросом. Находится в громадном пафосном помещении.
Здание проката, сервиса и администрации Горной Карусели. Впечатляет!!!
Камера хранения. Пользовался один раз, когда приехал прямо из аэропорта. Боксы тесноватые. Да и цена показалась великовата. Мало места для переодевания. Совсем мало.
Ски-сервис. Цены на уровне московских или чуть выше. По качеству ничего не могу сказать – фрирайдовые лыжи в ремонте не нуждаются)
Инструктора. Их много и они востребованы. Видно, что уровень разный, но общее впечатление – положительное.
Еще из перспективных вещей: со стороны трамплинного комплекса запроектирована продолжение дороги «Станция Эсто-Садок – Трамплинный комплекс «Горки» - «Горная Карусель». Первая часть гондольной дороги уже действует. Дорога интересна тем кто едет на электричке. Но возможно это только мечты.
С удовольствием узнаю мнения и варианты спусков от других знатоков Горной Карусели.
При написании материала кроме фото автора были использованы фотографии с сайтов sochi360.ru и funsochi.ru
Спасибо всем знакомым и не знакомым составившим мне кампанию вне трасс!