Фуэртевентура – небольшой остров в Атлантическом океане, в группе Канарских островов. Уходящие до горизонта белые безлюдные пляжи, изумрудный океан, и… ветер. В переводе с испанского название острова звучит как «сильный ветер», и этот самый ветер составляет основной бизнес на острове. Но обо всем по порядку.
Раздумывая над тем, куда бы поехать за виндсерфингом, вдруг мы поняли, что не хотим больше никуда, кроме как на этот остров, мекку европейского виндсерфинга. Списавшись заранее со станцией Рене Эльи (самой большой виндсерфинговой станцией в Европе), мы отправились туда. Забронировать на букинг.ком недорогие апартаменты в Коста Кальма, да купить билеты Иберией через Мадрид не составило большого труда. Трансфер из аэропорта Фуэртевентуры до апартаментов нам организовали в Рене Эльи.
Ну вот мы и на Фуэрте.
Виндсерфинг в Сотавенто
Проснувшись утром под шум прибоя и потягивая свежесваренный кофе на балконе с видом на океан, просто не верится, что ещё вчера я пила кофе с видом на соседнюю серую многоэтажку. Океан на солнце бирюзового цвета (почему-то только тут на Фуэрте, на Тенерифе цвет воды обычный). Наши апартаменты находятся на южном краю Коста Кальмы, дальше на многие километры простираются дикие и пустынные пляжи Сотавенто с белым мельчайшим песком, принесенным сюда ветром из Сахары. Где-то там посреди этих пляжей находятся две станции Рене Эльи.
На первой станции (center 1) катаются кайтсерферы и те виндсерферы, которые уверенно владеют водным стартом. На второй станции (center 2, куда нам и дорога) катаются все остальные виндсерферы, включая новичков, а кайтсерфинг запрещен.
Наш балкончик находится в затенении от ветра, однако выглянув за угол, понимаю, что с ветром все в порядке, глядя, как ветер треплет оборванные пальмы. Быстро вытащив из чемодана гидрики-тапки-перчатки, сбегаем со всем этим добром вниз, где нас уже ждет минибус со станции. Обе станции довольно далеко от Коста Кальмы, которая, кстати, является ближайшим к ним населенным пунктом, однако для клиентов станции организован бесплатный трансфер.
Дальше был виндсерфинг. Просто виндсерфинг. Много виндсерфинга. До обеда катались самостоятельно, после обеда курс для «продвинутых». Часть нашей команды посещала курсы для начинающих, которые, наоборот, проводятся в первой половине дня, когда ветер ровнее. Для начинающих есть небольшая лагуна (на второй станции). После обеда ветер становится очень порывистым. Дует всегда с берега, что порой вкупе с отливом делает возвращение на берег весьма проблематичным для не слишком «крутых» виндсерферов, то есть нас. На станции есть бесплатная спасалка для клиентов, в случае чего забирают гидроциклом. Однако пока есть хоть какой-то шанс вернуться самому, забирать не торопятся, поэтому у меня порой между принятием решения «хочу на берег» и его исполнением своим ходом проходило по полчаса, а то и больше. Разок уж думала, вот-вот Марокко покажется на горизонте, вода под моей доской почти черного цвета, что ж они не едут! Ничего, приехал, помахал, типа «давай со мной, сеньорита, сама отсюда уже не вернешься». Muchos gracias, cabaliero!
На станции работает абсолютно интернациональная команда, причем ни одного испанца. Главный на второй станции венгр Георгий (Джери), усиленно тренировал на нас свой русский. Два инструктора-итальянца, Давиде и Алекс (Алессандро); последний раньше был владельцем гостиницы на севере Италии, потом решил, что его жизнь чересчур тяжела и неказиста, продал бизнес и теперь работает инструктором по виндсерфингу. Доволен как слон. На них уже я тренировала свой итальянский. Один немец, один швед, этого-то как сюда занесло. Фотограф опять итальянец. Обучают на любом из пяти языков: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский.
Джери, видимо, решил отработать на нас бразильскую систему обучения и совершенствования виндсерферов, основной принцип которой «жить захочешь, не так раскорячишься»:
- Ты куда понесла парус 3 метра?
- ? кататься…
- Эти для школы, ты вон туда иди, там хорошие паруса, как раз для тебя.
- Но там меньше 3,5 нету, а я чайник 50-ти кг, ты ж за мной в такой ветер в Африку на гидроцикле поедешь!
- Ничего, не сдует. А ты, куда понес 3,5 метра? На них вон, девчонки катаются, тебе 4,5 как минимум надо, ты ж не девчонка!
Или вот:
- Хочешь доску для фристайла?
- Ну не знаю, я никогда не пробовала…
- А я знаю – хочешь, потому что других нет.
Доски выдавал каждый день минус 30 литров, так как те, что побольше, резервировали здоровые бугаи, а с моим весом, по их мнению, на 130 литрах при любом опыте должно быть легко. Не тут-то было! Хотя именно на Фуэрте я научилась кататься в трапеции (иначе при таком ветре у меня руки бы оторвались) и вставать в петли. Зато, если вы научились кататься на Фуэрте, вы сможете кататься везде.
Дней шесть мы виндсерфили с сочным удовольствием, но на шестой день ветер раскочегарился так, что невозможно было гулять по пляжу без гидрика – по всем открытым частям тела больно секло песком. Про виндсерфинг молчу - мышки плакали, кололись, но продолжали жевать кактус. Элемент «скоростная катапульта» освоен в совершенстве. Зато Джери грустно так посмотрел в океан и промолвил: «А завтра будет ещё лучше, ветер ещё усилится, придут большие волны, а я как назло каждый день работаю…» И мы поняли, что на завтра надо придумать альтернативную программу.
P.S. В полнолуние на станции (в центре 1) ночное барбекю с кострами и тусовкой. По слухам рекомендуется к посещению, хотя мы, к сожалению, полнолуние не застали.
[page]Серфинг в Ла Паред
Фуэртевентура оправдывает своё название. На седьмой день ветер становится настолько сильным, что нам сразу становится ясно, что таким как мы с виндсерфингом сегодня делать нечего. Зато, может быть, Джери оторвется, если сможет улизнуть с работы. Порывшись в записной книжке, находим телефон серф-инструктора и договариваемся о серфинге.
Едва мы успели допить утренний barraquito (канарский кофе с ликером), инструктор Франсис приезжает за нами в Коста Кальму, и на его микроавтобусе под песню Боба Марли мы едем на противоположный берег острова, в Ла Паред. Ехать недолго, в этом месте Фуэртевентура сужается до 2,5-3 километров в поперечнике. Франсис – француз, родился недалеко от Шамони и раньше работал там гидом. Но потом решил разнообразить свою жизнь за счет теплого океана и волн, полгода проводил в Шамони горным гидом, полгода – на океане серф-инстуктором, затем совсем оканарился и ушел в нирвану. На спине у него вытатуирован зеленый пятилистник. Но не подумайте, Франсис очень адекватный и позитивный товарищ.
Заехав в маленькое одноэтажное здание серф-школы за досками (нам как виндсерферам выдал маленькие, вот черт!), едем на серф-спот. Попутно подписались под небольшими анкетками, подтвердив, что мы в состоянии плыть в открытом океане как минимум 15 минут.
Занятия для новичков проводят во время отлива. В это время вода под черными вулканическими скалами в Ла Паред (как Вы уже наверно поняли, на Канарах все вулканическое) отступает, обнажая широкий пляж с мелким черным песком. Дно понижается довольно плавно, и в отлив позволяет пробираться сквозь накатывающие волны пешком, подволакивая доску. Зато во время прилива приходят большие волны, и пляж в Ла Паред полностью заливает, волны разбиваются о скалы, из-за чего серфинг там может оказаться вовсе небезопасной забавой. Как нам сказала про Ла Паред немецкая дама, которая вместе с нами занималась виндсерфингом на станции Рене Эльи, «you can die there, but this is a must be».
Но нам, чайникам, беспокоиться не о чем, нам подготовлены учебные волны. А сперва нас ждет урок теории и практических занятий на пляже. Но начинаем мы с …. зарядки! Мы попали к сектантам! Мы бегаем по берегу по синусоиде, размахивая руками. «Раз-два, раз-два!». Потом растяжка, ну почему все серф-инструкторы, которые мне попадались, йоги? Ладно, растяжка может и не помешает. Помните, как в фильме «На гребне волны» специальный агент Джонни Юта (Киану Ривз) идет по пляжу Лос Анжелеса в черном фэбээровском костюме и с розовой доской подмышкой, приговаривая: «это же для маленьких резиновых людей, которые ещё не бреются!» А мы, боюсь, уже слишком большие и деревянные.
Затем Франсис чертит на песке линии, изображающие продольную ось наших досок и место, куда надо прыгать передней ногой, и мы учимся прыгать на доску. Это ещё то зрелище, как шестеро взрослых людей лежат рядком лицом в песок, а затем по команде «Jump!» вскакивают, пытаясь изобразить позу настоящего серфера! А Франсис сзади: «Я волна, вот я приближаюсь… Гребем… Не надо начинать грести, не посмотрев назад! Нужно сначала убедиться, где я, твоя волна. Прыжок!». И, кстати этот прыжок не так-то просто правильно сделать даже на песке, не говоря уж о том, чтобы в океане.
Испачкав лица и все остальное в песке, мы, наконец, допущены к снаряду. А там всего-то маленькая досочка с тремя плавничками на корме, натертая воском, чтобы ноги по ней не скользили, да лиш с липучкой, которой доска к задней ноге привязывается. Зато как лиш пытается оторвать ногу, а плавники пребольно бьют по спине при неудачной попытке оседлать этот пресловутый гребень волны!
Прихватив доски, пробираемся в океан навстречу волнам. В Ла Паред при отливе можно просто идти, довольно долго, и лишь немного грести, если хочется взять волну чуть подальше. Приметив волну повыше, разворачиваешься, ложишься на доску и гребешь что есть силы к берегу, чтобы к подходу волны разогнаться примерно до её скорости. Иначе волна просто качнет серфера и уйдет из-под него. Последнее ценное указание, что слышишь от инструктора перед тем, как пенный вал подхватывает тебя и несет в сторону берега, это «греби!!!». Дальше у начинающего серфера, как правило, следует неудачный прыжок на доску, в результате которого он падает, волна закручивает его как в барабане стиральной машины и смывает к берегу. А теперь все с начала! Надо опять пробираться против волны в океан.
За три часа, пожалуй, удалось вскочить на доску раз пять. И постоять пару секунд. Зато сколько счастья! Радовались как дети. Хотя вэйв-серфинг по количеству выпиваемой соленой воды оставляет далеко позади виндсерфинг с кайтсерфингом вместе взятые.
Вечером под третью бутылку местного вина азартно пересматриваем на ноутбуке мультик «Лови волну» и увлеченно хохочем над эпизодом «Большого Зи несло на камни смерти». Хорошо, что у наших соседей-немцев похоже тоже вечеринка, так как из-за стены раздается громогласный немецкий гогот. На балконе висят гидрики – наши люди, надеюсь, поймут. Но пора и честь знать. Прихватив недопитую бутылку красного, отправляемся купаться в ночной океан. Почти полная луна освещает белые барашки прибоя, на пляже кроме нас нет ни души, океан теплый как днем, только не забудьте взять теплую одежду, чтобы не бежать потом в апартаменты, трясясь от холода. На Фуэрте даже ночью дует сильный и холодный ветер.
Совет дня из какого-то голливудского фильма: «Это остров, детка. Здесь ничего нет. Романтику надо привозить с собой».
Уезжать с Фуэрты не хотелось, а впереди нас еще ждал остров Тенерифе.
Авторы: Беспечный ангел, Black Cat
Был там всего один раз и хотел бы когда нибудь вернуться...