Горнолыжный бренд Head сегодня входит в пятерку самых продаваемых лыжных брендов мира: на его долю приходится 12% общего объема продаж. Это часть объединения Хед Спорт АГ (Head Sport AG) наряду с одноименным брендом, производящим и реализующим продукцию для тенниса, и отделением Мэйрз (Mares) и Дакор (Dacor), изготовляющим оборудование для подводного плавания.
Немного истории:
1947: Ховард Хед (Howard Head), недавний выпускник Гарварда по курсу летательных аппаратов, в первый раз становится на лыжи, и это событие переворачивает всю его недолгую карьеру инженера-авиастроителя. Он влюбляется в горнолыжный спорт и одновременно понимает, что лыжи - это перспективный вид бизнеса. В качестве альтернативы тяжелым и неповоротливым деревянным лыжам, он разрабатывает металлические лыжи собственной конструкции типа сэндвич, из материалов, применяемых в авиастроении. Первые тесты в Вермонте были успешными, однако прошло еще некоторое время, прежде чем определилась конкретная цель: сделать лыжи, такие же стабильные на большой скорости, как и деревянные, но вполовину легче.
1950: В Тимониуме, штат Мэрилэнд (США) Ховард Хед основывает Хед Ски Компани (Head Ski Company). За год 6 сотрудников фирмы выпускают 300 пар лыж.
1955: Компания расширяется. По всему миру продаются 8000 пар лыж.
1968: Чтобы быть ближе к новейшим европейским разработкам, Ховард Хед основывает производство горных лыж в Кеннельбахе (Австрия) и Оберштайнбахе (Германия).
1970: Хед Ски Компани, со всеми своими производственными группами и площадями, входит в концерн AMF, в который ранее уже вошли Тиролиа (Tyrolia), Бен Хоган (Ben Hogan) и Мэйрз (Mares).
1971: Head становится первой фирмой в мире, производящей горнолыжную и теннисную продукцию под единой торговой маркой.
1980: Кеннельбах становится единственным местом производства горнолыжной продукции Head.
1992: Австрийский горнолыжник Патрик Ортлиб (Patrik Ortlieb) выигрывает золотую медаль в скоростном спуске на Олимпийских играх во французском Альбервилле.
1994: Начато производство приталенных карвинговых лыж.
1995: Патрик Ортлиб становится чемпионом мира в скоростном спуске в Сьерра Неваде (Испания), Андре Агасси - олимпийским чемпионом по теннису.
1999: HTМ (Head, Tyrolia, Mares) поглощает сноубордический бренд Блакс/Генерикс (Blax/Generix).
2001: Ханнес Тринкль (Hannes Trinkl) становится чемпионом мира в скоростном спуске в Ст.Антоне, Флориан Еккерт (Florian Eckert) - третий.
2002: Внедрение интеллидженс-технологий. Head производит 520000 пар лыж в год.
2003/2004: 19-летняя горнолыжница из баварского Гармиш-Партенкирхена становится 3-й в общем зачете Кубка Мира.
...Сцена соответствовала кадрам из триллера про Джеймса Бонда: заснеженные башни Московского Кремля, на морозном январском воздухе застывает дыхание. Австрийский бундесканцлер д-р Вольфганг Шюссель с правительственной делегацией входит в резиденцию российского президента. Огонек вспыхивает в глазах Владимира Путина, когда глава альпийской республики вручает ему продукт высоких технологий австрийской экономики: лыжи Head Cyber i.C 300, нашпигованные американскими военными разработками - микрочипом, управляющим "умными" волокнами. Осознавал ли Шюссель, что стоит за его подарком...?
То, что выглядит как шпионская история времен холодной войны, произошло на самом деле. Однако вряд ли австрийский канцлер проводил бессонные ночи, мучаясь угрызениями совести. "Перед началом производства мы запрашивали американских военных: являются ли работы в области пьезо-технологий закрытыми", - говорит Херфрид Ламмер (Herfried Lammer), один из разработчиков интеллидженс-системы Хед. Специальные волокна и микрочип должны автоматически влиять на торсионную жесткость лыжи в различных снежных и скоростных условиях. Аналогичные технологии применяются в американском вертолетостроении, а именно при производстве несущих лопастей винта. Прошлой зимой интеллидженс-технологии были впервые опробованы при производстве сноубордов Хед.
"Хед сделал революцию в лыжном спорте, когда от полукустарного способа изготовления лыжи из отходов передал разработку и производство в руки ученых и техников", - гласят архивы американской истории достижений фирмы.
"Ховард Хед был классическим бизнесменом, смотрящим далеко в будущее", - говорит Хельмут Умлауфт (Helmut Umlauft), вице-президент компании Хед. Когда в Европе стали делать первые лыжи из искусственных материалов, он быстро основал сегодняшний завод в Кеннельбахе, рядом с Брегенцом. Сегодня только в производстве лыж участвует 400 сотрудников, которые ежегодно делают 520000 пар. Остальные 330 человек заняты в разработке, производстве и маркетинге оборудования для тенниса.
"Наш девиз - twentyfourseven, - объясняет менеджер по маркетингу Штефан Фолльбах (Stephan Vollbach). - Это значит двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю быть в теме лыж. Почти каждый, кто здесь работает, катается на лыжах".
Ховард Хед умер. Однако фирма не прекратила поисков путей для создания совершенной лыжи. И во многом эта цель стала ближе - благодаря внедрению новых материалов, таких как стекловолокна, карбон и кевлар, и в будущем их применение будет расширяться.
"Конечная цель наших разработок, над которыми трудятся соответствующие подразделения фирмы, - научиться управлять волокнами, - говорит Умлауфт. - Конечно, электроника никогда не заменит самого человека, как, например, АБС-система в автомобиле не заменит тормозов". Но с помощью высоких технологий можно сделать такой прибор, который будет готов к эффективному применению в самых разных условиях. "Никогда нельзя точно сказать, что будет через неделю - свежий снег или ледяная жесткая трасса. Для того, чтобы быть готовым ко всем ситуациям в горах, нужно иметь такое универсальное устройство, которое изменяло бы свои свойства под конкретную погоду на данный момент и конкретное физическое состояние спортсмена. Важно, чтобы все работало как можно более взаимосвязанно. Спортсмен имеет право получать удовольствие, катаясь на приобретенном им оборудовании. Именно в этом состоит наша главная цель".
Автор: Павел Черепанов Источник: По материалам Ski Magazine |
Применение активных материалов в конструкции лыж - это открытие новой эры, создание нового поколения горных лыж, которые умеют думать. Подобное случилось в автомобилестроении при появлении инжекторных двигателей.. :shock: