0

Hotelplan встал на лыжи. Швейцарский турхолдинг купил российскую "Асент Трэвел"

official_skiru Лента автора 7 Ноября 2007 (00:44) Просмотров: 74 0
Осваивая Россию, Hotelplan следует за своим главным конкурентом - швейцарским концерном Kuoni
Осваивая Россию, Hotelplan следует за своим главным конкурентом - швейцарским концерном Kuoni
Два крупнейших швейцарских туристических холдинга -- Kuoni и Hotelplan -- теперь будут конкурировать и в России. Как стало известно Ъ, Hotelplan приобрел оператора "Асент Трэвел", специализирующегося на горнолыжных турах. А всего четыре месяца назад Kuoni стал владельцем другого российского туроператора -- UTE Megapolus Group.

О сделке говорится в материалах, размещенных на сайте Hotelplan. Представитель холдинга Приска Хугенен уточнил Ъ, что Hotelplan стал мажоритарным совладельцем "Асент Трэвел", но точный размер доли и ее стоимость он отказался назвать. Нынешнее руководство "Асент Трэвел" продолжит управлять компанией. Ее гендиректор Борис Бурыкин отказался обсуждать с Ъ сделку, но ее факт подтвердил один из его заместителей.

Доля "Асент Трэвел" на российском рынке продажи горнолыжных туров, по собственной оценке, составляет 20%. Швейцарцы уже владеют британским горнолыжным оператором Inghams Travel и рассчитывают на синергию от скоординированных действий Inghams и "Асент", говорится в материалах Hotelplan.

Hotelplan -- восьмой по величине турхолдинг в Европе и второй (после Kuoni) в Швейцарии. Выручка в 2006 году -- $1,405 млрд, операционная прибыль -- $14,4 млн. Контролируемый им британский оператор Inghams Travel обслужил в 2006 году 220 тыс. человек, заработав $304 млн.

ООО "Асент Трэвел" создано в 1992 году. Владельцы -- топ-менеджеры Борис Бурыкин, Евгений Судьбин, Андрей Заболотных и Федор Чернышев. Специализируется на горнолыжных турах. Основные летние направления -- Хорватия и Италия.

По оценке гендиректора туроператора PAC Group Ильи Иткина, в 2006 году "Асент Трэвел" обслужил более 30 тыс. туристов, соответственно, оборот компании превысил €30 млн. Весь туроператор может стоить €3-5 млн, добавляет президент "Натали Турс" Владимир Воробьев. Оценка президента UTE Megapolus Group Эдуарда Кузнецова -- около €4-6 млн.

Осваивая Россию, Hotelplan следует за своим главным конкурентом -- швейцарским концерном Kuoni (выручка в 2006 году -- $3,26 млрд). Еще в 2006 году интересы одного из подразделений Kuoni -- Destination Management (обслуживание туристов, отправляющихся в Швейцарию) -- в России стала представлять фирма TMI Consultancy. В свою очередь Hotelplan открыл этой весной российский офис своего подразделения Interhome, предлагающий аренду апартаментов в Западной Европе (см. Ъ от 19 апреля). Летом Kuoni приобрел 80% российской UTE Megapolus Group, заплатив за пакет, по оценкам экспертов, примерно $5-8 млн (см. Ъ от 3 июля).

По оценке председателя совета директоров "ВКО Групп" Кирилла Пескова, в прошлом зимнем сезоне горнолыжные туры в Европу приобрели примерно 120 тыс. россиян, спрос растет на 25-30% ежегодно. Но экономия от объединения Inghams и "Асента" будет невелика, уверен Илья Иткин: "Максимально возможная скидка отельеров на горнолыжных курортах -- 25% от заявленной цены, и российские операторы уже вплотную приблизились к этому рубежу". Кроме того, британцы часто отдыхают на мало востребованных в России альпийских курортах, а, например, в Италии номерной фонд Inghams невелик.

Западные компании все активнее интересуются российским турбизнесом, из последних сделок -- покупка финским Aurinkomatkat-Suntours петербургской туристической группы "Калипсо" в октябре. "Основатели российских турфирм готовы расставаться со своим бизнесом, поскольку его рентабельность из-за постоянно растущих расходов год от года снижается,-- констатирует господин Воробьев.-- Если два года назад доходность по операционной прибыли в среднем составляла 4-5%, то сейчас она опустилась до 3%".
Источник: Коммерсантъ
0