Hybrid — новое поколение лыж с технологией Rocker
Технология Rocker последние несколько сезонов упорно претендует на лавры глобальной революции в мире горных лыж. Появившись первоначально в моделях для фрирайда, технология пустила корни практически повсеместно. Естественно, что во многом это чисто маркетинговое решение — желание предложить потребителю нечто новое, сыграть на ажиотажных тенденциях в условиях, когда индустрия давно не испытывала серьезных технологических потрясений, однако в семействе универсальных лыж технологии Rocker, похоже, одерживают заслуженную и тотальную победу.
Рокер обеспечивает дополнительную универсальность и стабильность на сложном рельефе, лыжа легче управляется, правда, при этом она немного теряет агрессию на входе в поворот и чуть менее стабильна на скорости из-за того, что носок остается менее загруженным, чем у лыж с традиционным прогибом. Поскольку носок лыжи уже прогнут сам по себе, лыжа стремится поворачивать в более короткую дугу, но заметным это становится только на достаточно мягких склонах. Очевидно, что применение рокера в лыжах All mountain оправдано и логично, в то время как появление рокера в экспертных карвинговых моделях спорно и скорее всего, имеет смысл только в том случае, если лыжник сознательно готов жертвовать агрессией и точностью ради комфорта и плавности скольжения.
В наступающем сезоне компания Fischer выпустила на рынок серию лыж HYBRID с возможностью изменения прогиба по желанию лыжника. Эти лыжи имеют уникальную особенность — возможность включать и выключать рокер. Многие, отвечая на вопрос: «Нужен ли рокер на лыжах?», мечтали о том, чтобы вот именно эту самую модель можно было бы покатать без рокера, дабы понять — так ли он необходим, и не теряет ли лыжа с рокером что-то важное, приобретая обещанную управляемость и универсальность.
У лыж серии Hybrid носок может быть прогнут в положении рокер специальной тягой. В режиме без рокера тяга не препятствует свободному прогибу лыжи. При включенном рокере тяга блокируется переключателем и не позволяет лыже полностью разогнуть носок, в тоже время не препятствуя при этом ее дальнейшему прогибу.
Лыжи серии Hybrid конструктивно напоминают RACE-модели со спортивным боковым вырезом, достаточно длинным радиусом 17-21 м., двумя листами титанала 0.5 мм. и деревянным сердечником. Не удивительно, что с выключенным рокером на подготовленном склоне эти лыжи ведут себя соответственно — они тяготеют к длинным дугам и высоким скоростям, фактически являясь экспертными высокотехнологичными моделями. В тоже время возможность подключения рокера по желанию делает лыжи этого семейства наиболее разносторонними в сегменте All mountain.
Геометрия: 128-85-111 // R18-175 cm 161,168,175,182 cm
Hybrid 10.0
Фактически это фрирайд-модель, при этом довольно жесткая и бескомпромиссная. Рокер однозначно следует подключать при катании по подготовленному склону. Иначе лыжа будет стремиться жестко навязать лыжнику свой длинный радиус и недвусмысленно требовать предельно высоких скоростей для адекватного управления. С рокером становится более послушной, управляется легче, позволяет укорачивать дугу. Вне трасс опытный райдер легко сам разберется, для чего и когда нужен подключаемый рокер. Стабильность на ходах на жестком рельефе при традиционном прогибе, или раннее всплывание в целине и легкость управления с рокером. Раньше подобные характеристики у фрирайд-моделей, как правило, были взаимоисключающими.
Геометрия: 132-95-118 // R21-180 cm 173,180,187 cm
Hybrid 9.0
Талия 95 мм. позволяет без проблем уходить с трассы и в тоже время не создает проблем с перекантовками на подготовленном склоне, правда, при условии хорошо подогнанных ботинок, исключающих дополнительные ненужные степени свободы. Модель необычайно сбалансированная и удачная. Имеет смысл опробовать ее во всех режимах и на всех возможных типах покрытий. Практически везде поведение будет близко к идеалу, но в зависимости от того, включен рокер или нет, вы получите две совершенно разные по характеру лыжи.
Геометрия: 128-85-111 // R18-175 cm 161,168,175,182 cm
Hybrid 8.0
Компромиссная модель для тех, кто не чувствует в себе сил для управления более широкими универсалами. Тем не менее, конструкция и силовая схема данной лыжи делает ее значительно более продвинутой по сравнению с основной массой топ-моделей All mountain других брендов. Подключаемый рокер, как и в случае с H9.0, делает лыжу предельно многогранной и интересной для тех, кто ищет новую мотивацию и стремится максимально разнообразить свое катание.
Геометрия: 121-75-104 // R17-175 cm 161,168,175,182 cm
Hybrid 7.0
С точки зрения универсала данная модель явно проигрывает собратьям по ширине талии, но это не делает ее менее интересной. Карвинговые возможности этих лыж настолько высоки, что они реально могут конкурировать сo специализированными карвинговыми моделями, при этом значительно опережая их в универсальности. Смысла регулярно использовать эти лыжи вне трассы немного, хотя с включенным рокером они и способны вполне адекватно справиться с разбитым или раскисшим склоном. На хорошо подготовленном склоне с выключенным рокером по характеру поведения лыжи очень напоминают верхнюю коммерческую гигантскую модель (та же агрессия и тяга к средним и длинным дугам), а вот при включенном рокере они начинают поворачивать резче, короче и в целом активнее, кардинально увеличивая агрессию и резкость реакций.
На предсезонных тестах подобное поведение было отмечено большинством тестеров, как крайне неожиданное, поскольку является абсолютно нетипичным для лыж с рокером.
Как правило, традиционная лыжа с рокером на входе в поворот теряет агрессию за счет того, что давление «задранного» носка на склон минимально даже при больших углах закантовки. Коренное отличие лыж Hybrid состоит в том, что геометрия рокер задается в них предварительным сгибанием носка тягой. Носок у такой лыжи не задран, а как бы предпрогнут — в нем уже накоплена энергия деформации. Как только на больших углах закантовки лыжа Hybrid начинает резать по всей длине канта, прогибаясь сильнее, чем это задается механизмом предварительного прогиба, — тяга высвобождается и перестает влиять на лыжу. При этом происходит резкое включение носка в процесс поворота, что воспринимается, как взрывная, агрессивная реакция со стороны лыж.
Фактически данная особенность является основной изюминкой и ключевым конкурентным преимуществом лыж серии Hybrid. Эти лыжи обладают всеми достоинствами технологии рокер — такими, как легкость управления за счет сокращения рабочей длины лыжи при перекантовках, надежное поведение на разбитых склонах, на рыхлом снегу и корке, лучшее всплывание в целине. И одновременно они лишены типичных недостатков лыж с рокером — низкой энергетики на входе в поворот и недостаточной стабильности на высоких скоростях.
Александр Каниовский.
- 1
- 1
- 1
terminator
18 Августа 2012 (09:19) #
Цитата(Mr.XX @ 17.8.2012, 22:01)
Вот только переключать рокер подобным образом не получится, тк механизм сделан так, что после переключения клавиши, лыжу нужно интенсивно согнуть до слышимого щелчка.
Так, что палочкой не получится.
Так, что палочкой не получится.
То есть если я переключил, но не надавил, а просто стрАААшно поехал, она все равно не переключится? Потестил, называется.....
- 18
- 7
- 5
Цитата(terminator @ 18.8.2012, 9:19)
То есть если я переключил, но не надавил, а просто стрАААшно поехал, она все равно не переключится? Потестил, называется.....
Да нет... может при прогибе по дуге сработать...а может и не сработать.Но, по любому не сразу. Прогнуть надо достаточно сильно, что бы рычаг вошел\вышел из зацепления.
- 18
- 7
- 5
Цитата(AWolf @ 18.8.2012, 11:50)
Хотелось бы узнать, насколько надежен этот переключатель и насколько он ремонтопригоден, если он вдруг выйдет из строя, ну или где можно будет это отремонтировать...
Ну это только время покажет.
Пока на тестах отказов не было.
Ну а выйдет из строя, так будешь без рокера кататься.
Оно в верхних моделях и к лучшему ИМХО.
Цитата(Фёдор С @ 19.8.2012, 20:27)
Вот думаю. Если рокер включен, то лыжа находится в постоянном напряжении. Не есть гуд это для лыжи, это ведь все равно что ее под выгибающим от скользячки давлением все время держать.
Наскока я понял, как раз активированный роцкер - это расслабленное состояние. Пердушечкой, как её обозвал Миков, включаем дополнительное ребро жесткости и таким образом прогибаем рокер в линию камбера. Профи, подправьте, еси ашыпсо
- 18
- 7
- 5
Цитата(Sandro @ 19.8.2012, 21:43)
Наскока я понял, как раз активированный роцкер - это расслабленное состояние. Пердушечкой, как её обозвал Миков, включаем дополнительное ребро жесткости и таким образом прогибаем рокер в линию камбера. Профи, подправьте, еси ашыпсо
Нет.
Нормальное состояние - камбер.
ПЕрдушечкой-рычагом( ) выгибаем носок в рокер.
- 1
Погодьте. коллеги! Но ведь были лыжи со спецкреплениями типа переключатель с торсионом. Потом фелки были с каким то переключателем мягко-жестко. Это тоже работало на изменение геометрии скользяковой как бы плоскости, ну или напряженно-деформированного состояния???
А мож веревки надо к носкам привязать просто? Вот у скитурров и дырки ужо есть)))
А мож веревки надо к носкам привязать просто? Вот у скитурров и дырки ужо есть)))
- 18
- 7
- 5
Цитата(starper @ 23.8.2012, 20:03)
Погодьте. коллеги! Но ведь были лыжи со спецкреплениями типа переключатель с торсионом. Потом фелки были с каким то переключателем мягко-жестко. Это тоже работало на изменение геометрии скользяковой как бы плоскости, ну или напряженно-деформированного состояния???
А мож веревки надо к носкам привязать просто? Вот у скитурров и дырки ужо есть)))
А мож веревки надо к носкам привязать просто? Вот у скитурров и дырки ужо есть)))
И вкревки были. Вернее тросики. Попыткой подобной разработки было создание фирмой Rossignol в сезоне 2009 года системы Dual camber и использование её в двух моделях райдовых лыж. Изменение прогиба носка осуществлялось натяжением тросика на верхней поверхности лыжи. Там же располагался и механизм натяжения, напоминавший устаревший механизм древних креплений «Кандахар». Система не отличалась надежностью, тросик рвался, механизм не срабатывал и уже на следующий год эти модели были сняты с производства.
Системы, которые использовали Маркер Тиролия в своих креплениях не создавали обратного прогиба (рокера), а лишь измняли пассивную жесткость (Маркер), или слегка прогибали лыжу в одну или в другую сторону с сохранением камбера (Тиролия Power Select)
Вот только переключать рокер подобным образом не получится, тк механизм сделан так, что после переключения клавиши, лыжу нужно интенсивно согнуть до слышимого щелчка.
Так, что палочкой не получится.