
Начну с того, что благодаря программе «Тесты Head», запущенной порталом SKI.RU совместно с компанией «Гирвас», в позапрошлом сезоне мне достались слаломные лыжи Head i.SL RD (RD, как я понимаю, означает Race Department) в комплекте с креплениями Head Racing Freeflex PRO с усилием срабатывания 5-16 DIN. Весной 2014 года я пошел в магазин «Спортмарафон» в поисках достойной i.SL RD пары ботинок. По правде говоря, хотелось «прибомбить» ботинки этой же марки – дабы не выбиваться из тренда, хотя рассматривались и другие альтернативные варианты. Втайне я рассчитывал приобрести Head Raptor B3 RD, с жесткостью 120-140 (варианта Raptor RS140 в магазинах тогда еще не было). Но вышла незадача: B3 в «Спортмарафоне» отсутствовали. Поэтому я стал мерить Raptor RS130 и цеховой B2 RD (140-160). Не знаю почему, но последние мне понравились значительно больше – несмотря на более жесткий пластик. Возможно, это связано с относительно узкой стопой, которая влезает во все спортивные модели. В общем, домой я увез именно B2, и весь комплект, мозоля глаза, пролежал в кладовке всю прошлую зиму – даже не распакованный.
Однако нужно было, наконец, сделать какой-то выбор, на что-то решиться. В начале декабря, собравшись с духом, я поехал на Варшавское шоссе, к Александру Гордееву, который, разогрев ботинки в печке до 110 градусов, попытался посадить B2 по моей ноге. Вытерпев поистине адские муки (теперь я знаю, что может чувствовать грешник, стоя на адской сковородке), ботинки, по уверениям мастера, приняли форму моих конечностей.

Оперативно осуществив операцию по установке крепежа в одном из павильонов известного рынка на Речном, отправился на «тесты» в ГЦ Леонида Тягачева (Шуколово). Как мы все помним, декабрь в этом году в Москве и окрестностях выдался не совсем обычным. В Шуколово был открыт всего один склон, который довольно быстро был распахан даже в будний день. Откатав пару часов, отметил бОльшую, по сравнению с моим предыдущим комплектом, жесткость лыж и ботинок, тем не менее порадовался, что никаких особенных неприятных ощущений в ногах не имею – лыжи поворачивают туда, куда мне надо, кости голени не переламываются о дубовый пластик «спортцеха». Вылезти из башмаков я смог прямо на улице, не заходя в теплое помещение пункта проката.

Следующий «тест» снаряги прошел 1 и 2 января уже нового, 2016 года – при гораздо более низкой температуре. В Шуколово кроме 3-го, работали уже 4 и 5-й склоны, причем последний был в состоянии, близком к идеальному. То ли я уже приспособился к «спортцеху», то ли еще что, но меня, что называется, «поперло». Не могу сказать, что никогда не получал такого удовольствия от катания, но получалось практически все, лыжи послушно делали, что я хотел, а в ботинках ничего не жало. Где-то через час-полтора начинали подмерзать пальцы на ногах, но при почти -20 это и не удивительно. Отогревались ноги за 15 минут в кафе «Старт» и можно было кататься дальше.

В общем, страхи по поводу слишком серьезной снаряги оказались немного преувеличенными. Кататься в B2 вполне можно в течение довольно долгого времени и чувствовать себя при этом комфортно. Про лыжи i.SL RD могу только повторить свое же мнение, которое я привел в одном из отчетов по тестам Head: слаломка – она и есть слаломка, не больше. Но и не меньше.