И еще пару слов о «спортцехе». Комплект Head в неспортивных ногах
Начну с того, что благодаря программе «Тесты Head», запущенной порталом SKI.RU совместно с компанией «Гирвас», в позапрошлом сезоне мне достались слаломные лыжи Head i.SL RD (RD, как я понимаю, означает Race Department) в комплекте с креплениями Head Racing Freeflex PRO с усилием срабатывания 5-16 DIN. Весной 2014 года я пошел в магазин «Спортмарафон» в поисках достойной i.SL RD пары ботинок. По правде говоря, хотелось «прибомбить» ботинки этой же марки – дабы не выбиваться из тренда, хотя рассматривались и другие альтернативные варианты. Втайне я рассчитывал приобрести Head Raptor B3 RD, с жесткостью 120-140 (варианта Raptor RS140 в магазинах тогда еще не было). Но вышла незадача: B3 в «Спортмарафоне» отсутствовали. Поэтому я стал мерить Raptor RS130 и цеховой B2 RD (140-160). Не знаю почему, но последние мне понравились значительно больше – несмотря на более жесткий пластик. Возможно, это связано с относительно узкой стопой, которая влезает во все спортивные модели. В общем, домой я увез именно B2, и весь комплект, мозоля глаза, пролежал в кладовке всю прошлую зиму – даже не распакованный.
Однако нужно было, наконец, сделать какой-то выбор, на что-то решиться. В начале декабря, собравшись с духом, я поехал на Варшавское шоссе, к Александру Гордееву, который, разогрев ботинки в печке до 110 градусов, попытался посадить B2 по моей ноге. Вытерпев поистине адские муки (теперь я знаю, что может чувствовать грешник, стоя на адской сковородке), ботинки, по уверениям мастера, приняли форму моих конечностей.
Оперативно осуществив операцию по установке крепежа в одном из павильонов известного рынка на Речном, отправился на «тесты» в ГЦ Леонида Тягачева (Шуколово). Как мы все помним, декабрь в этом году в Москве и окрестностях выдался не совсем обычным. В Шуколово был открыт всего один склон, который довольно быстро был распахан даже в будний день. Откатав пару часов, отметил бОльшую, по сравнению с моим предыдущим комплектом, жесткость лыж и ботинок, тем не менее порадовался, что никаких особенных неприятных ощущений в ногах не имею – лыжи поворачивают туда, куда мне надо, кости голени не переламываются о дубовый пластик «спортцеха». Вылезти из башмаков я смог прямо на улице, не заходя в теплое помещение пункта проката.
Следующий «тест» снаряги прошел 1 и 2 января уже нового, 2016 года – при гораздо более низкой температуре. В Шуколово кроме 3-го, работали уже 4 и 5-й склоны, причем последний был в состоянии, близком к идеальному. То ли я уже приспособился к «спортцеху», то ли еще что, но меня, что называется, «поперло». Не могу сказать, что никогда не получал такого удовольствия от катания, но получалось практически все, лыжи послушно делали, что я хотел, а в ботинках ничего не жало. Где-то через час-полтора начинали подмерзать пальцы на ногах, но при почти -20 это и не удивительно. Отогревались ноги за 15 минут в кафе «Старт» и можно было кататься дальше.
В общем, страхи по поводу слишком серьезной снаряги оказались немного преувеличенными. Кататься в B2 вполне можно в течение довольно долгого времени и чувствовать себя при этом комфортно. Про лыжи i.SL RD могу только повторить свое же мнение, которое я привел в одном из отчетов по тестам Head: слаломка – она и есть слаломка, не больше. Но и не меньше.
- 1
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
обычно его где-то после 12-00 открывают )))желательно на 5-ом утреннем Шуколовском склоне:)
Тоже перешел на Хэды, Атомики с КМ оставил на каменный вариант, ибо уже нет здоровья их продавливать, то что Хэды сами поворачивают , это заслуга чипа и Керс там реально работает, это подтверждаю и пропилы делать не буду))но это не значит, что цех такой весь дружелюбный, чаще всего люди покупают как бы "цех" имеющий мало чего общего с лыжами уровня КЕ, не говоря уж КМ...
Склоняюсь, что обладателям таких лыж нужна поставленная техника, приличная физподготовка, отменный баланс и регулярная практика (желательно на 5-ом утреннем Шуколовском склоне).
Да ну ... легенды какие то .... лыжа как лыжа. Причем все они очень разные. Например Элан можно рекомендовать всем. Атомик - тем, кто готов правильной техникой заморачиваться ... Фишер тоже всем. Хед - только его фанатам (если про слаломки говорим), Династар - настоящим кабанам ))). Ну и т.п. .... причем Атомик и Фишер можно подобрать по жесткости, и даже добыть кубковые ...
- 18
- 7
- 5
но это не значит, что цех такой весь дружелюбный, чаще всего люди покупают как бы "цех" имеющий мало чего общего с лыжами уровня КЕ, не говоря уж КМ...
Да.
Кубковый цех построже.
Но и тут многое от конкретной жесткости.зависит и от бренда
У кого-то приличная жесть, а у кого-то вполне лояльные лыжи
- 432
- 88
- 33
а я такие только в телевизоре у Кармен Тальманн видел, на этапе в Аспене )) Причем она там была 5-й. Только вот после Аспена у нее графен отобрали вроде бы - ездит на обычных )) Но надо будет завтра посмотреть повнимательнее ))А чо там про когтистый графеновый цех будущего сезона слышно?
а я такие только в телевизоре у Кармен Тальманн видел, на этапе в Аспене )) Причем она там была 5-й. Только вот после Аспена у нее графен отобрали вроде бы - ездит на обычных )) Но надо будет завтра посмотреть повнимательнее ))А чо там про когтистый графеновый цех будущего сезона слышно?
У Холденер тоже такие были. И была она на них второй))
- 432
- 88
- 33
Как достоинство могу отметить очень уверенное прохождение разбитых трасс и цепкость на льду.
После Россиньёла с рокером чувствутся, что Хеды нужно больше "вкручивать" в поворот,
и кроме того, Хеды гораздо жестче и плохо цепляются на рассыпчатом снегую
После первого катания ноги действительно болели, но потом привыкли.
Чтобы эти лыжы работали по-полной с хорошим прогибом, так сказать входили в резононс с трассой, нужна сила ног и скорость ,что в конце концов достигаетя большим накатом.
На счёт не прощения ошибок - это очень расхожая байка, которую я подтвердить не могу.
Ничего такого злобного в этих лыжах нет.
По поводу ботинок B2 , у них на месте крепления язычка есть три отметки, если язычёк вытянуть из ботинка на самую дальнюю из них, то нога чувствует себя свободнее в районе второй клипсы.
- 1
- 1
Вот уже больше года я катаюсь именно на этих лыжах.
Как достоинство могу отметить очень уверенное прохождение разбитых трасс и цепкость на льду.
После Россиньёла с рокером чувствутся, что Хеды нужно больше "вкручивать" в поворот,
и кроме того, Хеды гораздо жестче и плохо цепляются на рассыпчатом снегую
После первого катания ноги действительно болели, но потом привыкли.
Чтобы эти лыжы работали по-полной с хорошим прогибом, так сказать входили в резононс с трассой, нужна сила ног и скорость ,что в конце концов достигаетя большим накатом.
На счёт не прощения ошибок - это очень расхожая байка, которую я подтвердить не могу.
Ничего такого злобного в этих лыжах нет.
По поводу ботинок B2 , у них на месте крепления язычка есть три отметки, если язычёк вытянуть из ботинка на самую дальнюю из них, то нога чувствует себя свободнее в районе второй клипсы.
Пришлось признать что "Цех есть цех и точка", и проблемка теперь только одна - как бы не раздуться от старения чтоб не раздавить Детский цех, а лучше - сдутся ещё на килограмчик - два. Значит на "Цехе" зря кататься не надо, каждый выход должен и привносить Хаос до разрушения сил Здоровья.
В прошлом сезоне после покупки ботинок проблем никаких не было.
В этом сезоне после активных 6 дней катания по "убитым" трассам (из-за недостатка снега и плюсовой температуры, обилия лыжников/бордистов на трассах) разбил надкостницу. Частенько приходилось кататься в задней стойке, чтобы не зарываться, плюс постоянные удары и вибрация от сложного рельефа. Может кто-то знает способ минимизации ударов/вибрации по надкостнице? Бутфитинг может помочь?
Особенно ощущается дискомфорт при катании в жестких слаломках по разбитым трассам.
Могу ошибаться,
но мне кажется, что именно задняя стойка могла стать причиной травм.
В идеале горнолыжник должен давить на язычки ботинок и находится в передней стойке, тогда связка ботинки плюс лыжа будут амортизировать удары о бугры трассы и будут давать ногам отдохнуть.
Это кстати и есть способ минимизации ударов
- 2
Была возможность общался в Италии с изготовителями кастомных лыж и досок, до этого несколько раз катал на цеховых лыжах друзей, давно правда, но "торговал" лыжами - удалось посравнивать и вот что получилось:
1.Цеховые читай кастомные т.е. характеристики могу варьироваться при сохранении геометрии.
2. Настоящая начинка т.е. минимум "воздуха и пространственных рам" в большинстве случаев "тру сэндвич"
3. Линейное сохранение характеристик - т.е. факторы влияющие на изгиб описываются простой формулой
4. Характеристики могут сохраняться определённое время, заложенное при изготовлении - чаще большее, чем у стандартных лыж, т.к. количество часов наката за сезон и нагрузка у спортсменов другая.
Резюме:
Цех хорош, если знаешь, что в него заложили.
Цех не всегда "злее" топовых стоковых моделей - может и прощать
Цех может жить дольше, в смысле количества катания, а не времени проведённого на полке.
Цех неуниверсален, а скорее наоборот и "свой" цех редко удаётся найти с первого раза.
P.S. :Жёсткий ботинок хорош для идеального прохождения трассы, где ноги (джойстики) направляют лыжи, согнутые в дугу, в "окно" 30 см возле вешки и являются транслятором нюансов ведения профессионала с накатом более 20'000 - 30'000 часов и не просто часов, а тренировок.
Катаюсь на HEAD Raptor 115 RS + Volkl Racetiger Speedwal SL и HEAD WC Rebels i.Speed.
В прошлом сезоне после покупки ботинок проблем никаких не было.
В этом сезоне после активных 6 дней катания по "убитым" трассам (из-за недостатка снега и плюсовой температуры, обилия лыжников/бордистов на трассах) разбил надкостницу. Частенько приходилось кататься в задней стойке, чтобы не зарываться, плюс постоянные удары и вибрация от сложного рельефа. Может кто-то знает способ минимизации ударов/вибрации по надкостнице? Бутфитинг может помочь?
Особенно ощущается дискомфорт при катании в жестких слаломках по разбитым трассам.
Причиной задняя стойка.
- 432
- 88
- 33
Сегодня отгонял произвольно по льду, как бы правильно сказать, Хэды не то чтобы любят его, они жрут его))) Но! Как-то они чересчур требовательны по центровке, с носка понимаешь надо зарезать, а потом выкатывай, иначе воткнутся...
Насколько я понимаю технику катания, на льду в любом случае вход с носка. Иначе будет срывать лыжу, это касается и Хэд, и любые другие лыжи.
- 18
- 7
- 5
Насколько я понимаю технику катания, на льду в любом случае вход с носка. Иначе будет срывать лыжу, это касается и Хэд, и любые другие лыжи.
Есть нюансы в величине этого "с носка".
Для лыж с реально жестким носком (Хэд) эта работа становится весьма ощутимой.
К слову - последние сезоны Хэд серьезно работает над этой проблемой в слаломных лыжах. Практически каждый год слаломка меняется.
На новый сезон тоже...
Есть нюансы в величине этого "с носка".
Для лыж с реально жестким носком (Хэд) эта работа становится весьма ощутимой.
К слову - последние сезоны Хэд серьезно работает над этой проблемой в слаломных лыжах. Практически каждый год слаломка меняется.
На новый сезон тоже...
Да, всё так, ньюансы не изменяющие общее правило. Кстати, носок Росиньёловских гигантов ещё дубовее, вот где мука с входом с носка.
- 18
- 7
- 5
Для свободного катания ,на мой взгляд,предпочтительней всё ж гигантовская лыжа....второй год с восторгом юзаю HEAD I.GS RD WC REBELS ростовка 188 см,радиус 27 м,боты ROSSIGNOL RACE 2...Катано Банное,Абзаково,Губаха,Огонёк(Чусовой)....Всегда думал,что на спортцехе надо будет как-то сильно впахиваться,а оказалось лыжа более комфортная,чем предыдущий ROSSIGNOL 9X T-POWER PPS ...Лыжа мощная стабильная,фантастично держит дугу...
Всегда приятно читать отзывы от ветеранов!!!
- 1
- 1
Всегда приятно читать отзывы от ветеранов!!!
Тока почему впахивать это плохо ? Потеря высоты денег стоит, удовольствия и пользы от усталости и новой свободы суставов. 11 дней каталки подряд ушло на то чтоб наступила ночь кошмаров от судорог перетренированности, причем при максимуме интенсивности за счет SL поворотов и как бы не пришлось менять детские Хды на Хеды SL потяжелее ?