И снова об «импортозамещении» или сколько стоит пожить и покататься в «наших» горах
Вот что получилось со ски-пассами на 6 дней катания:
Самый дешевый ски-пасс для любителей Архыза, самый дорогой, как ни странно – Эльбрус. (*После публикации это статьи стало известно, что сайт Приэльбрусья врет: стоимость ски-пасса на Чегете не 800 рублей в день, как там указано, а 1000, так что цена 6 дней катания составляет не 4800 рублей, как указано на диаграммах, а на 1200 рублей больше). По поводу Эльбруса - цена ски-пасса с оговоркой: если отказаться от подъема на новой третьей очереди, тогда «пальму первенства» перехватывает… естественно, Красная Поляна, а точнее – Роза Хутор. А если предположить, что приехав в Поляну, вы будете кататься не в одном месте, а в трех регионах по два дня, стоимость катания вырастет еще сильнее.
С проживанием все становится еще интереснее. Попытался сравнить цены на двухместные номера со всеми удобствами и, возможно, завтраком при проживании 8 дней 7 ночей в середине марта. Оказалось, во-первых крайне сложно (но об этом позже), а во-вторых в Архызе просто нет таких гостиниц, минимум – 3 звезды. Поэтому столбик Архыза закрашен серым цветом – это цена на проживание двоих в двухместном номере в трехзвездном отеле.
А это – цены на двухместные номера в отелях уровня 3 звезды, тоже на 7 ночей. Да и разброс цен какой-то нереальный. Поэтому взяты практически минимальные цены, имейте в виду.
Прикольно, что в этом рейтинге самое дорогое проживание - в Кировске, но об этом позже. А поскольку понятно, что само по себе проживание или только ски-пассы – это «ниачем», поэтому следующие две диаграммы – суммарная стоимость ски-пасс 6 дней + проживание 7 ночей (на 1 человека, в двухместном номере).
В относительно недорогих отелях уровня 2* жить + кататься дешевле всего в Абзаково, чуть подороже – Кировск, а на СевКавказе – Чегет и Домбай. Архыз не учитываем – на этой диаграмме учтена стоимость проживания в отеле более высокой категории, поэтому он такой дорогой. Ну а лидирует в смысле дороговизны в этом сегменте ожидаемо Красная Поляна.
А вот с тремя звездами картина неожиданная. Лидер ожидаемый – Поляна, естественно. Но! Если вы вдруг захотите отправиться в Кировск и пожить с удобствами – вам придется заплатить практически столько же, сколько и на Эльбрусе и в Красной Поляне. Наверное, дело в том, что найти отель уровня три звезды в Кировске просто: он там один. И цена может быть любой: за удовольствие заставят заплатить.
Затем идет Архыз. Шерегеш во всех категориях придерживается «золотой середины», а Домбай уверенно побеждает в сегменте наиболее бюджетного отдыха с повышенным комфортом.
Какие из этого можно сделать выводы? Почти никаких. Подобное "исследование" необъективно, и сравнивать приходится несравнимое. И вот почему:
Многие отели просто не сертифицированы, и поэтому, строго говоря, крен их знает – сколько там звезд. А туалет и душ есть и в двух звездах, и в трех, - да хоть в шести.
В Архызе пока есть всего два отеля, уровня 3 и 4 звезды – и все. А в отсутствии конкуренции цены могут быть почти любыми.
В Кировске основная масса катающихся живет в частном секторе, а снять квартиру на двоих там можно за 7 – 8 тысяч на неделю. И в гостиницах там из приезжающих покататься мало кто живет.
В Абзаково большое количество мини-отелей и гостевых домов, и во многих таких домах жить намного уютнее, чем в «гостиницах». Что народ и делает.
В Красной Поляне и Шерегеше цена на мини-отели, причем некоторые из них очень комфортны – с джакузи в номере и собственной кухней, очень сильно зависит от их расположения.
Цены на отели категории 2* могут быть иногда выше, чем на отели 3*.
Цены в одном и том же отеле в течение зимнего сезона могут изменяться. В этом "исследовании" взяты мартовские цены.
И прочее, прочее, прочее...
В любом случае - хорошего катания. :-)
P.S. Вчера были опубликованы ошибочные диаграммы с завышенными ценами (была учтена стоимость проживания на двоих, а ски-пасс - на одного). Сегодня, 13 февраля, диаграммы верные.
- 1
- 1
- 146
- 46
- 30
Кстати, в Шерегеше очень много недорогих гостиниц, которые, может, и не имеют звезд, но по всем требованиям подходят...
В Кировске 99% туристов живет на квартирах. В прошлом мае мы платили 500 р с человека в день за трешку, где жили вшестером. В Кировск сутки поездом за 4000+ рублей за туда и обратно. Соизмерим по цене только скипасс. Общая стоимость существенно меньше чем для остальных курортов.
В Кировске 99% туристов живет на квартирах. В прошлом мае мы платили 500 р с человека в день за трешку, где жили вшестером. В Кировск сутки поездом за 4000+ рублей за туда и обратно. Соизмерим по цене только скипасс. Общая стоимость существенно меньше чем для остальных курортов.
Если учесть, что статистически в Кировске 30-40% дней выпадают из катания по погодным условиям, стоимость катального дня не настолько уж дешевле.
За последние 5 лет в Кировске при поездках в майские праздники у меня не было ни одного выпавшего из катания дня. До этого был перерыв с Кировском лет на 10. В стародавние времена я был там раз 20 с лишним, действительно были недели с 1-3 днями мимо каталки, так как Город закрывали, а Бигвуда не было. С появлением Бигвуда с закрытием всего я не сталкивался.
За последние 5 лет в Кировске при поездках в майские праздники у меня не было ни одного выпавшего из катания дня. До этого был перерыв с Кировском лет на 10. В стародавние времена я был там раз 20 с лишним, действительно были недели с 1-3 днями мимо каталки, так как Город закрывали, а Бигвуда не было. С появлением Бигвуда с закрытием всего я не сталкивался.
Закрытия может и не быть. Но катание в слепом молоке при работающем подъемнике на Бигвуде я считаю пропавшим днем, лучше б не тратил деньги и время.
- 3
- 2
Только приехал с КП.
Специально записывал ВСЕ траты - и обязательные, и нет (например пива выпить в баре)
Вот и попробую сверить со своей калькуляцией...
Нам тоже интересно! Выкладывайте!
п.с.
Я вот думал, решал, считал:
1 неделя КП (примерный расчет дал 35тр) + 1 неделя Швеция или Норвегия (на машине из СПб) (примерный расчет дал 40тр)
или
2 недели Альпы (примерный расчет дает 80тр)....
Вообщем выбор сделал в пользу Альп (отчасти потому что не смог найти компанию в Швецию/Норвегию - тут поездка выгодной получается, когда 4 человека в машину). Взял пока билеты на март в Милан - дальше буду смотреть по погоде и спец-предложениям.
27700 Скипассы на троих за 6 катальных дней. 2РХ/2ГК/2газпром (не специально по два дня. Так получилось по погоде) В среднем скипасс на одного=1539р/день
7451 кафе с излишествами
7345 пиво + продукты
52000 номер на троих роза Ски инн на 7 ночей с завтраком
6250 прокат беговых лыж, инструктор, аквапарк Газпром,сувениры
15000 перелет из МСК
4221 автобусы по КП и в аэропорт, скайбас из аэропорта, такси по КП, такси в/из аэропорта МСК.
Итого 120тыс. Практически всё по карте
+5 тыс нал (чаевые/пиво на горе/пр. пр.).
Всего 125тыс на троих с субботы по субботу на 6 катальных дней.
Съэкономить тысяч 25-30 можно на проживании например в КП но там плюс такси 2*300 (первоначально так и хотели сделать, но нашёлся правильный номер в Ски инн). + можно убрать излишества всякие тысяч на 15.
P.s. По личному опыту. Австрия обошлась бы нам дороже раза в два или больше.
Катались на РХ, ребёнку скипасс бесплатно. Так же сюда входит аквапарк в Горки Молл и поездка в Адлер (океанариум+сочи-парк). Не сказал бы, что очень экономили, но, если ставить цель бюджетно съездить, можно было где-то 10 000 съэкономить. Жили в Поляне, остановка "Часовня", отель "Дом Аборигена". Номер с кухней, когда сами готовили, когда в кафе. Ездили на автобусе и на такси.
- скипассы 6 дней из 8 на Роза Хутор = 9120*2 + 1 день на Горной Карусели = 1800*2. В сумме около 22 000 на двоих
- гостевой дом 3500 в сутки = 28000
- перелет СПб - Адлер и обратно 24000 на двоих
- питание 8000. Завтрак был включен в проживание, ужин готовили сами, обеды на склоне в виде бутербродов с чаем тоже готовили сами. Пару раз ходили в кафе и брали глинтвейн на склоне.
- транспорт не больше 2000: 115 р на автобусе от аэропорта до КП, от КП до Розы Хутор 39р автобус (или по 100р с человека на такси).
В итоге получилась поезда 42 000 на чисто горнолыжные траты.
Вылазку в Сочи и Адлер не привожу в рассчет, т.к. это уже на вкус и цвет. Цены в магазинах, кафе и барах примерно как в СПб - есть и недорогие, есть и очень дорогие.
Привожу картинку ценника в бистро на верхушке Горной Карусели
8тыр дорога
6,5 проживание (3х ком квартира на 6 чел)
6,5 скипасы (полдня + перепродажа) - склоны разбивались в щи
6 питание
ИТОГО менее 30ки на одного
Мой пример:
Могу только на детские весенние каникулы.
Отпуск 1 на неделю зимой и мне важно катание (трассы)
Эльбрус - одна трасса
Красная поляна- снег стаял
Кировск- погода
Остаются альпы. март 1917
Билеты до Мюнхена 16тр
Берем на 6 чел машину за 30тр на неделю
Проживание у подьемников в Зельдене 60тр на 6 чел
Питание магазин Спар- цены Питерские
Да, скипасы дорогие 260 евро на 7 дней. но Качество снега, трасс, погода.......
Стоит того
Да что ж такое-то!))))) Тут месяц назад примерно кто-то противоположно писал про Австрию,что дешевле чем в КП)))
так где дорого? на одного на неделю
билет 16 ( Мюнхен)
машина 5
проживание 10 ( 200 метров от подъемника)
питание 10 ( с глинтвейном пивом мясом)
итого 41 без скипасов
14 ночей, 12 катальных дней без перерывов (2й скипасс 10 из 14) в Циллертале
Дизель 4 бака + винетки = 250
Жильё (апартамент: спальня, гостиная, кухня) = 593
Скипасы (12 и 10 из 14ти) 412+392= 804
Щтрудель и питьё на горе = 150
Магазины продуктов и по мелочи = 100
итого 1900 евро = 117 тыс. руб или 4200 руб за день на человека за всё.
За это выкатаны 3 огромные и безлюдные в низкий сезон зоны катания, в среднем 20 подъёмов в день, прекрасный сервис и отдых без малейшей тени негатива.
Наверно мои рассуждения не совсем в тему, но....
Лично меня не покидает желание посетить-таки Красную Поляну и посмотреть, как там все получилось.
Просматриваю публикации и финансовые отчеты побывавших и у меня возникает такая аналогия.
Я регулярно покупаю хлеб в соседнем магазине. привык к одному из поставщиков - известный хлебозавод, нормальная упаковка, дата изготовления стоит и главное проверено неоднократно.
Но цены растут, а зарплата - нет и начинаю я посматривать в сторону батона на соседней полке, кто когда и из чего его испек неизвестно, упаковка сомнительная, а цена в полтора раза ниже. Вроде и то и другое хлеб и на ощупь свежие....
Может взять попробовать? Но опять беру проверенный, но дороже. Живем то один раз, а на себе экспериментировать - дорого!
Так же и с КП, Почитаю отчеты и рассказы, вроде и трассы ратраченные и подъемники современные и жилье разное есть и недорого совсем получается......но.....
Короче, опять покатался в Австрии и не жалею потраченных денег
Наверно мои рассуждения не совсем в тему, но....
Лично меня не покидает желание посетить-таки Красную Поляну и посмотреть, как там все получилось.
Просматриваю публикации и финансовые отчеты побывавших и у меня возникает такая аналогия.
Я регулярно покупаю хлеб в соседнем магазине. привык к одному из поставщиков - известный хлебозавод, нормальная упаковка, дата изготовления стоит и главное проверено неоднократно.
Но цены растут, а зарплата - нет и начинаю я посматривать в сторону батона на соседней полке, кто когда и из чего его испек неизвестно, упаковка сомнительная, а цена в полтора раза ниже. Вроде и то и другое хлеб и на ощупь свежие....
Может взять попробовать? Но опять беру проверенный, но дороже. Живем то один раз, а на себе экспериментировать - дорого!
Так же и с КП, Почитаю отчеты и рассказы, вроде и трассы ратраченные и подъемники современные и жилье разное есть и недорого совсем получается......но.....
Короче, опять покатался в Австрии и не жалею потраченных денег
И все же- если есть время/деньги - один раз посетить стоит. Чтобы не на основании отчетов, а по личным впечатлениям понять, а надо ли оно. Я съездил. Резюме- с детьми-не поеду, на полноценные каникулы (неделя, две) - не поеду, на пару-тройку дней - только при наличии свободного времени И денег. Для себя все разговоры о том, что курорт не хуже европейских закрыл
- 3
- 2
Какой у меня бюджет в КП получился (поездка на 6 дней):
Тур: перелет, трансфер проживание в апартах Горки Город (20тр)
Скипассы: около 6тр (1 день - бесплатной каталки на ГК, из-за снегопада и работы пары подъемников + 1/2 дня ГК + 1/2 дня РХ + 1/2 Газпром + 1 день Газпром)
Еда в магазине - около 3тр
Еда в кафе - около 5тр
Итого, примерно, за неполную неделю: 34тр...
Для сравнения Французские Альпы 7 дней обошлись бы (прикидываю. все цены проверены, при условии, что едут два человека)
Билет: 12500р (СПб - Милан. Брал за эти деньги на март)
Машина+бензин+дороги (в расчете на одного. Гольф класс стоит около 100е + дороги и бензин с запасом ) 6000р
Жилье + скипасс пакетом - 13000р (я брал такие пакеты от 169е. Взял с небольшим запасаом. При этом (не)качество апартов сопоставимо с апартами ГГ )
Еда (цены в магазинах как в РФ) - примерно те же 3000р
Кафе. Пусть тоже будет 5000р (хотя цены в 1,5-2 раза дешевле чем на КП, имею ввиду гору - цены внизу вполне адекватны. Но я тратил деньги на кафе восновном на горе ).
Итого: 39500р (но на день больше)...
Единственный момент - данный прайс во Франции действует в январе и марте. В феврале - школьные каникулы, все значительно дороже. В КП я ездил в феврале.
И это было не вместо Альп, а дополнение к планируемой мартовской поездке. Потому как дополнение - отлично! Раскатася, пришел в в форму (в этом году вообще первый раз ГЛ ботинки одел). Виды красивые! Погода прекрасная. Снега - море! На Газпроме прекрасные (на мой взгляд) трассы и не особо много народу даже в субботу (на красных и черных).
Так что не исключаю возможности и дальнейшего посещения КП. Вот только без использования услуг ТО! Лучше самостоятельно и нормальной регуляркой, а не ночным чартером.
Для москвичей КП кстати может быть альтернативой Сорочанам например.
Многие мои знакомые вовсе не катаются на подмосковных пупырях предпочитая несколько дней провести в горах.
При цене билета в 3400р за туда-обратно идея покататься на пару-тройку дней не выглядит дикой. К тому же сев утром в самолет, можно выйти вечером на вечернее катание на газпром.
Так и что в результате?
Хуже?
С моей точки зрения - да, даже не сравнимо. Разве что по ценам. Катал Газпром и Розу. Газпром - отличные красные трассы, тупое расположение подъемников и такого мяса на трассах я не видел нигде и никогда (допускаю, что мне не повезло, но пробовать еще раз желания нет). Роза- логичное продолжение Альпики со всеми плюсами и минусами- вялое трассовое катание, мгновенно раскатываемый вне-трасс. Еда-дорогая, вино (то, что можно назвать вином) - нереально дорогое, проживание-не намного дешевле зарубежного. К вопросу поездки "под снег" - билеты брал за 6 дней - 30 тыс на двоих, жилье - самое дешевое из рассматриваемых - Горки Плаза- 18 тыс с завтраком на 3 ночи. Поесть на двоих с бокалом "вина" - 3,5тыс
ЗЫ: Прочитал, что выше - забыл добавить- перелет С7, пятница вечер(не ночь)- понедельник вечер(не ночь). Компании типа Уральцев или НордСтар не рассматриваю принципиально
Для себя все разговоры о том, что курорт не хуже европейских закрыл
Для меня, наверно, эти рассуждения и сыграли решающую роль.
Зачем ехать на курорт не хуже европейского когда можно поехать на европейский курорт?
Опять по ассоциации: зачем идти в Пушкинский смотреть на копию статуи Давида когда можно съездить во Флоренцию и посмотреть на оригинал?
Вот если бы в КП было то - чего нет в Альпах, вопросов бы не было.
Я несколько лет назад, в результате приступа ностальгии, рванул на Чегет, все-таки юность там прошла.
Ничего подобного в Альпах нет, Догуз стоит, "Семерка" висит, Баксан ... люди на горе приветливые, кажется что и снег не изменился. ..... Эмоций выше крыши..помолодел душой никаких денег не жалко. (а потратился я тогда...лучше не вспоминать).
Все выше сказанное имеет эмоциональную окраску и справедливо только для меня.
Жаль, что из СПб прямой дешевле 9тр не встречал. Так бы за 3400р - реальна я альтернатива местным пупырям!
3400 это у S7 эконом базовый, без багажа, но у них на все тарифы бесплатная горнолыжка. Берем с собой чехол + ручную кладь.
Сам не летал таким образом, просто рассуждения. Правильно я понимаю, можно так сделать? Тогда очень удобно, у них 6 рейсов в день в Адлер. Выбирай любой.
- 4
- 1
Как я вижу по ходу рассуждения, ветка развивается в рамках идеи: уговорю себя на кп так как дешевле и ближе чем Альпы
правда однако совсем не рядом. Чтобы было дешевле надо сравнивать сопоставимый набор услуг. В данном случае это трассы , размещение и питание.
про трассы я промолчу- один дурёж с километражем чего стоит
питание мне кажется тоже обсуждать не стоит
размещение назовём сопоставимым - бывает хуже но в основном лучше.
ближе тезис по мне спорный. Поясню: выхожу я ночью с лыжами в аэропорту. Такси хочу. Подходит мужик. Спрашиваю какая машина. Новая. Да нет говорю , называется как? Новая!
не лезут мои лыжи в их машины! Не нужно мне такое "ближе"
Резюме- с детьми-не поеду,
Густь, здравтсвуйте, знаю, что у вас то же двойняшки.
Скажите, почему в КП с детьми не поедите?
Я пока там ни разу не был, но хочу поехать, но жену никак не могу уговорить. Скажите, почему с вашей точки зрения КП не для детей? Мне интересно ваше мнение, потому как с детьми вы хорошо отдыхаете в Альпах.
Густь, здравтсвуйте, знаю, что у вас то же двойняшки.
Скажите, почему в КП с детьми не поедите?
Я пока там ни разу не был, но хочу поехать, но жену никак не могу уговорить. Скажите, почему с вашей точки зрения КП не для детей? Мне интересно ваше мнение, потому как с детьми вы хорошо отдыхаете в Альпах.
Школы видел только для самых начинающих. Индивидуального инструктора брать на все время накладно. Мясо на трассах. Это так, вкратце
Я знаю, что не мало европейцев ездят зимой в один и тот-же г/л "курорт" с двумя десяткам км трасс, к одним и тем-же хозяевам и чувствуют себя вполне счастливыми.
да что там европейцы, у меня есть знакомый, который уже лет 15 ездит в одно и то же место в Италии - Чиветту
http://dolomitisuperski.ru/resorts/civetta/skimaps
к одному и тому же хозяину домика, там и лыжи у него, и костюм глыжный. На всю семью)))
И больше вообще нигде не катается, и не был ни на каких других глыжных курортах, и не собирается, потому что ему и так хорошо)
Может еще и вернуться.
Я знаю, что не мало европейцев ездят зимой в один и тот-же г/л "курорт" с двумя десяткам км трасс, к одним и тем-же хозяевам и чувствуют себя вполне счастливыми.
Некоторые европейцы одним и тем же паровозом ездят только в Кировск с его тремя-четырьмя трассами и полностью счастливы
А чо?
Уровень получения удовольствия от ГЛ зависит от количества трасс на курорте?
Для умудрённого опытного горнолыжника, конечно нет.
Но катание с горок увлекает разных людей, и эти люди имеют право выбирать не только для себя, но и своих близких, детей, внуков.
Количество трасс и количество катающихся, это ещё и безопасность, которую многие тут ценят.
- 18
- 7
- 5
Для умудрённого опытного горнолыжника, конечно нет.
Но катание с горок увлекает разных людей, и эти люди имеют право выбирать не только для себя, но и своих близких, детей, внуков.
Количество трасс и количество катающихся, это ещё и безопасность, которую многие тут ценят.
Понятно....
Это я так, поинтересовался просто...тк живу в "параллельной реальности"
да что там европейцы, у меня есть знакомый, который уже лет 15 ездит в одно и то же место в Италии - Чиветту
http://dolomitisuperski.ru/resorts/civetta/skimaps
к одному и тому же хозяину домика, там и лыжи у него, и костюм глыжный. На всю семью)))
И больше вообще нигде не катается, и не был ни на каких других глыжных курортах, и не собирается, потому что ему и так хорошо)
Да что про знакомого!
Мы с женой ездим на один и тот же курорт с 2001 г. (к сожалению, несколько сезонов пропустили по разным причинам, потому не 17 поездок получается, а только 13).
И в одну и ту же небольшую гостиницу последние 10 лет (7 раз), из них 4 раза в один номер, и 3 - в другой.
И нас это вполне устраивает и менять ничего не планируем.
Курорт, кстати, не большой и не высокогорный.
Но нам обоим там нравится. Очень.
Приезжаем туда, как на дачу.
Лыжи и костюмы, правда, там не оставляем, поскольку и под Москвой ими тоже пользуемся.
- 1
А чо?
Уровень получения удовольствия от ГЛ зависит от количества трасс на курорте?
Отвечу: зависит. Зависит для тех, кто ценит огромные пространства, доступные при переходе с подъемника на подъемник.
Для тех, кто прокатив сложную красную с перепадом метров 700, хочет расслабленно покарвить по синей, а потом уйти на новую красную или поофпистить недалече. Или оставить детей на безлюдной синей, а самому сделать круг 15 км по окрестностям. Все это доступно, например, в Парадиски даже в бесснежном январе 17-го
- 1
Значит ты мало видел) При мне в секторе Ж только до обеда упаковали 4-х...Столько травмированных сколько в Зельдене я не видел нигде - по несколько человек ежедневно. В КП за 6 дней видел одного человека с травмированной рукой, и все.
Подготовка трасс в КП однозначно лучшая и всего что видел.
Площадь зон катания несомненный минус КП по сравнению с Альпами. Но возможность не планировать заранее, а ехать по погоде этот минус перекрывает. Даже 200 км белых дорог, проложенных по зеленым полям с навозом, мне лично нахрен не нужны. Не романтично. Как европейская рыбалка с помостов и отпусканием рыбы. Развлечение для европисов.
100 раз повторенная хрень хренью быть не перестает. Это про поездки "под снег" и про дороги по полям с навозом
А чего не понравилось то?
Про Газпром я писал. На Розе, пожалуй, полноценным трассовым катанием могу назвать только Волчью, остальное-узкие серпантины, перемежающиеся широкими кусками. Южный склон-табу, спасибо Эдельвейсу. Целина, также как и в старое время на Альпике, раскатывается в момент. Это по катанию. На Карусели не был
- 3
- 2
Вижу что по сравнению с апартами в ГГ коттедж в финке это тесное убожество
Ну значит коттедж какой-то нетакой ты взял
ИМХО - эти коттеджи с саунами - единственное ради чего в Финку вообще стоит ехать (т.к. каталки там нет).
ГГ - отстой, даже в сравнении с дешевыми французскими клоповниками. За все мои поездки в Альпы, худшее состояние апартов видел только один раз - в Alpe d'Huez. Но там здание было построено лет 30 назад. а не 3 года назад.
Еще у нас в номере не работали регуляторы на батареях и они шпарили на полную, пришедший водопроводчик с третьей попытки просто перекрыл все отопление в номере, проворчав - что потом приедут другие и будут замерзать. А на вопрос, почему бы краны не заменить - ответил "ну так их покупать надо, администрация денег не дает":
Еще там постоянно орала пожарная сигнализация... Но которую, впрочем, никто не реагировал...
ГГ оставил грусное впечатление (Роза, по крайней мере снаружи, выглядела гораздо лучше! Балконы со штукатуркой там не обваливались)
- 3
- 2
Я был в финке раз 20, в половине раз в коттеджах были маленькие спальни с двухярусными кроватями. На сауну мне наплевать, я бани ваще терпеть не могу. Поездка в финку в Химос на 8 Марта или 23 февраля у нас традиция и комплекс мероприятий. Нравится это даже людям которые я думаю катаются лучше тебя. Ну и начинающим тоже. Уклона как на двух склонах в Химосе нет в КП ни в едином месте на всех трех курортах.
В Химосе я не был. Юлляс на мой взгляд не стоит того что бы туда так далеко ехать - наш Кировск значительно интересней.
В Коли основной склон хорош, несмотря на 200м перепада, но целый день по одной трассе кататься надоедает
п.с. ну а коттеджи в Финке... Наверно, разные есть..., как и апарты во Франции (не все клетушки без окон и с двухъярусными кроватями ).
Вот я тоже с него удивляюсь. Как раз очереди были на зеленые с бугелем. Ну и на синих - поменьше А на красных мало было народу совсем. По черным не ездил, подозреваю что вообще никого не было.Расположение зон, соединенных гондолой, оставляет желать лучшего. Хотя в том же С.Антоне переезд в Варт тоже на горизонтальной гондоле.
Где ты нашел "мясо" на красных и черных трассах ГП я не представляю, но верю.
Вот связность не очень это да, сильно зависит от погоды, ну и первые лица приезжают иногда. При на батька катался, дорогу перекрывали на полчаса и синяя D была закрыта.
Про Газпром я писал. На Розе, пожалуй, полноценным трассовым катанием могу назвать только Волчью, остальное-узкие серпантины, перемежающиеся широкими кусками. Южный склон-табу, спасибо Эдельвейсу. Целина, также как и в старое время на Альпике, раскатывается в момент. Это по катанию. На Карусели не был
Газпром, конечно, штука специфичная. Далеко не весь я его осмотрел, но по одному сектору суть понятна. Ну и пусть, не он пуп Поляны. Что же до Розы, то я может не там катаюсь, или не так, но вроде присматривался к окружающим, разные они все... но те, кто катается в моем темпе и выше, визуально, никаких затруднений не испытывали ни по серпантинам, ни по всем остальным трассам. По поводу снега тоже не понимаю, где его могло не хватить? Мы приехали в солнечную погоду, два дня по такой погоде катались, всего хватало и на всех трассах, только после обеда на узких спусках до льда выскабливались участки, но никто не мешал кататься по нормальным трассам. Потом нормальные трассы ограничили, поставив сетку для соревнований, но нам хватило с большим запасом трасс под Дриадой, а если учесть снегопад и все вытекающие... недостатка пухляка я не видел нигде. Учитывая то, что катался с семилетним ребенком, никуда не лезли, дальше 20-30 метров от трасс не забирались вообще. После нас его еще много оставалось, не понимаю, как и кто его раскатал? По затратам поездка вышла несколько дороже, чем планировалась, но эти затраты были осознанными и не являлись необходимыми, поэтому условно можно считать, что в бюджете удержались и он не оказался неподъемным.
По общим впечатлениям могу сказать, уже находясь в Мск, до поездки были мысли о том, что третий подряд визит в РХ можно было бы и назначить финальным в серии и наметить другие маршруты, но после недельного катания на привычном вроде бы курорте, мысли о посещении его еще раз не покидают. Как-то впечатлило. И понимаю, что в Европах все гораздо более иначе, но есть в КП что-то такое, от чего за бугор особо и не тянет. Наверное это очень субъективно, но это так.
Если бы я не ездил сам- может даже и повелся бы. Однако, однако, однако...
Огонечки, видать. Собянинский урбанизм в перемешку с эстетикой начала 90-х - "сделайте мне красиво и бохато"
Однозначно, все индивидуально. Ведь даже на ГП попадались люди, которые не один сезон там катаются, но некоторые удивляются тому, что на РХ есть трассы, есть мороз и снег... но некоторые сознательно выбирают именно ГП... лично мне этот выбор абсолютно не понятен, но у всех вкусы разные.
Про огонечки не понял подачу...
...В чем я уверен 100% - это то, что с детьми, что на срок больше 3х дней я в КП не поеду. В будни тоже - просто не жалко дней. На выхи без детей- возможно, но и то..
дык...
не уговаривает никто
Я поеду.
Стилистика мне не понравилась, но я не любитель городской застройки, да еще такой помпезной. Но переживу.
Мяса на трассах не увидела.
Публика ведет себя прилично. Даже в толкотне на Волчью Скалу, там точно нужно сделать коридорчики, надеюсь, что сделают
Покататься на несколько дней - вполне. Если погода, конечно. Но тут согласна с Волком - можно лететь под погоду, купив билеты на самолет за несколько дней до вылета. Да-да, по 3500 туда-обратно.
Гостиничный фонд, как справедливо замечено - немереный, так что с этим вообще нет проблем, трансфер совершенно официальный по вменяемым ценам есть в зале прилета, если неохота пользоваться ОТ (мне неохота)
Ценник ненапряжный.
Кроме дурацкого трансфера от БГ на 960 никаких негативов сервис не вызвал, очевидно, что и обучены, и стараются.
стоянка паркэндфлай 180р в день на три дня.
это в Домике?
Во Внучке 250 сутки. Но тоже считаю, что очень удобно. Мне - так точно, от меня такси втрое дороже, чем парковка на пять дней.
И по поводу черных трасс - Орел, конечно, короткий и для асов скучный, наверное, но я там каталась вообще в одиночестве.
во Внуково - 250
http://parkandfly.ru/parkovka-vnukovo/
по дисконтной - 225.
У меня и чеки есть)))
во Внуково - 250
http://parkandfly.ru/parkovka-vnukovo/
по дисконтной - 225.
У меня и чеки есть)))
Три недели назад лично ставил. Видимо подорожало.
- 3
- 2
Мяса на трассах не увидела.
Публика ведет себя прилично. Даже в толкотне на Волчью Скалу, там точно нужно сделать коридорчики, надеюсь, что сделают
На сине-зеленых трассах и на некоторых узких серпантинах даже мне там было страшно...
Но на красных и черных - уже пустота.
Потому тут поддержу Густь - ребенку (или взрослому), которому нужны простые трассы, лучше не в КП.
Насчет публики - большинство абсолютно адекватные и вежливые люди, с которыми приятно пообщаться на подъемнике или в очереди...
Но есть небольшой процент (восновном молодежь на бордах), нагло прущих без очереди (пытаясь пристроится сбоку, или, сняв борд, протиснуться сквозь толпу со словами "пропустите, мне еще борд одевать...")
- 1
На сине-зеленых трассах и на некоторых узких серпантинах даже мне там было страшно...
Но на красных и черных - уже пустота.
Потому тут поддержу Густь - ребенку (или взрослому), которому нужны простые трассы, лучше не в КП.
Насчет публики - большинство абсолютно адекватные и вежливые люди, с которыми приятно пообщаться на подъемнике или в очереди...Но есть небольшой процент (восновном молодежь на бордах), нагло прущих без очереди (пытаясь пристроится сбоку, или, сняв борд, протиснуться сквозь толпу со словами "пропустите, мне еще борд одевать...")
Вот тоже напрягать стала такая молодежь наглая. Видимо, они в очередях на Эдельвейс (юга РХ) научились)
На сине-зеленых трассах и на некоторых узких серпантинах даже мне там было страшно...
Но на красных и черных - уже пустота.
Практически на всех курортах есть такие неприятные места, многие уже здесь перечисляли, в Л2А спуск в город зеленый, на который соваться не хочется при возвращении и черный Валентин - вот и все варианты. Никто же из-за этого не говорит - нет, в Л2А все ужасно.
насчет маленьких детей - на некоторые синие я бы, наверное. тоже не решилась ребенка выпустить, но у меня уже возрастная осторожность зашкаливает)))
у нас младшие ездили с 4-летней, с папой за спиной - нормально. Папа, правда, крупный мальчик
Но ГК мне вот совсем не понравилась в Восточном секторе синяя трасса, по-моему 13В. Ну так ее можно с другой стороны по красной объехать.
А на зеленых вообще нужно ехать аккуратно, потому что там люди учатся.
Нагло прущих без очереди вообще не встретила, даже на лыжи наступают и извиняются)))
Как-то позитивно все вышло, наверное, давно в отпуске просто не была
Вот где внизу сходятся Ванкувер, Нагано и Шамони- там Лед, Мясо и Жесть. И сноубордисты на входе в подъемник устраивают лежбище котиков.
ну лежат - и что?
я правда не вижу проблемы. Не говорю, что ребята правильно поступают, но картинка совершенно обычная, так везде Зато палками в стороны не размахивают, типа "посмотри туда" и - хрясь по башке спокойно подъезжающему
Льда, мяса и жести - тоже не вижу.
Upd.
Надо же, кого-то оскорбили мои личные впечатления о КП
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=128706&page=5#entry2376108
Сочувствую
- 3
- 2
Практически на всех курортах есть такие неприятные места, многие уже здесь перечисляли, в Л2А спуск в город зеленый, на который соваться не хочется при возвращении и черный Валентин - вот и все варианты.
Перегруженные места есть везде. Вопрос в том - есть ли не перегруженные, и насколько легко избегать перегруженных.
В L2A есть места где столпотворения. Но есть, например, ледник где огромные поля.
А в город, можно и на подъемнике спуститься.
Т.е. сел на Jandri Express, уехал на ледник - и катай ребенка/новичка.
Перегруженные места есть везде. Вопрос в том - есть ли не перегруженные, и насколько легко избегать перегруженных.
В L2A есть места где столпотворения. Но есть, например, ледник где огромные поля.
А в город, можно и на подъемнике спуститься.
Т.е. сел на Jandri Express, уехал на ледник - и катай ребенка/новичка.
в РХ утром на Роза Стар вообще не было ни души, вечером туда поехали на "закатку" - тоже малолюдно., рядом Роза Блейд - синяя, пустая. Единственное - креселка со звучным названием Экстрим - она вот вялая.
Но я ни в коей мере не собираюсь никого переубеждать или уговаривать. РХ такая, какая она есть, кому подходит - тот едет, кому не подходит - тот едет в другое место, это нормально.
То, что синие там в основном узко-вихлястые - это факт, неоспоримый.
А по поводу ледника в Л2А - за две недели пребывания в поездке, спланированной и оплаченной аж в июле! ледник был открыт 2 (два дня) - остальное время дул такой ветер, что сдувало напрочь или опускался туман, о котором вспоминаю с ужасом, потому заблудиться было страшно до жути, а вариантов не было.
- 3
- 2
Хороший топик
Зная уже немного отметившихся в нем пользователей - сделал для себя вывод
Спасибо.
Все же, для того что бы сделать свой вывод - лучше съездить (только не вместо Альп - а то может быть мучительно больно, не получив от КП того, что привыкли видеть в Альпах)
В дополнение.
ИМХО оно того все таки стоит, не смотря ни на что.
Не жалею что съездил, хотя многое расстроило. Но были и положительные эмоции и покататься удалось.
Эх... Нам бы Московские цены на АБ - и можно было бы летать на 2-3 дня вместо местных пупырей и чуть более высоких пупырей соседней Финляндии.