Снова выросло из обсуждения на форуме.
Индивидуализм и коллективизм в горных лыжах - какой он?
Итак:"Вы хотите поговорить об этом?"
Ф тему (раз уж решили ее оживить)) Напишу свой взгляд чайнега, не так давно вставшего на лыжи, и все еще активно учащегося.
Меня как раз инструктор учила кататься сразу на параллельных. То есть плуг был показан как прием торможения "перед очередью или сортиром на пологом", а затем было сказано его (плуг) забыть. После упражнения "перекантовка коленями" и переходе на более крутой склон учила так: инициируем 1-й поворот перекантовкой, а дальше начинаем закантовывать лыжи путем подачи корпуса внутрь поворота (не забывая про давление на язычок ботинка). Получалось, честно скажу, плохо, ибо прогибать лыжу (даже начальную) не было ни навыка, ни скорости, которой я вначале боялся, в общем до пересечения линии падения я активно помогал себе рулением. А затем занятия с инструктором кончились по причине уезда с гор домой, а с другим я побоялся заниматься по причине того, что как раз нифига не одинаково они учат: каждый следующий говорит - "забудь, это все было неправильно". В итоге я не узнал главного: что повороты должны быть связаны, а перекантовка происходит до пересечения линии падения, посему остаток первого сезона добросовестно прошкрябал: делал что-то вроде одиночных поворотов к склону, между которыми тупо рулил. Затем появилось желание улучшить технику, почитал книжки, откуда понял, что такое связанные повороты и потихоньку научился их выполнять. Сейчас работаю в том же направлении, еще конечно все далеко от идеала, но не безнадежно)))
Это я к чему. Мне опять таки как чайнику, так и не понятно, было бы лучше, если учить бы начали все-таки с плуга. Сам встречал как весьма продвинутых любителей, учившихся с плуга, так и тех, кто продолжал шкрябать уже не первый сезон. ИМХО главное - чтобы инструктор был действительно компетентный, а еще важнее - желание научиться кататься у ученика, а через плуг, не через плуг - какая разница? Не мне судить, конечно, но я соглашусь со мнением из далекого первого-второго десятка страниц темы: если у чела в порядке с равновесием, физухой, он освоил беговые лыжи, коньки - можно учить и на параллельных, меня же худо-бедно научили. Совсем нулевых, но действительно желающих научица, можно учить и через плуг, если желание есть - научица, а если его нету - через что ни учи... такое вот мое дилетантское мнение. Опять же, из нашей группы в 6 человек я был пожалуй наиболее спортивным изначально, вот у меня в итоге хоть что-то стало получаться и увлекся, остальные просто слились...
Что мы видим:
1.Создатели авторских методик пугают занимающихся
2.Разнобой в системах обучения ставит под сомнение компетентность ВСЕХ инструкторов
3.Разнобой мешает групповому обучению
И как группу учить в двух разных ключах? Будет потеря времени для всех.
А групповое обучение в любом случает прогрессивнее.Дальше на форуме зашел спор про групповое обучение.
Обучение везде групповое
Это не только в горных лыжах так. Школа? ВУЗ? Даже в автошколе все вместе будут сидеть за партами.
Статистика одной из школ в Австрии:
Количество инструкторов 300-400
Количество обучающихся на одного инструктора 100-200 в сезон.Таким образом получается 30000 человек минимум.В задаче спрашивается, сколько же понадобится инструкторов для их индивидуального обучения?
Далее.Эти 30000 человек это всего лишь 10% от общего количества приезжающих горнолыжников.Насколько все хорошо у оставшихся 90%?
Должно быть групповое обучение, как без этого.От этого никуда не уйти, это реальность жизни.В любых других отраслях также.У всех есть личный повар,пилот,стилист,охранник и врач?
И только у наших туристов как обычно все наоборот:
МЫ ХОТИМ ЗАНИМАТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО
А еще мы построим трехметровый бетонный забор вокруг дачи, поставим видеонаблюдение, повесим колючку и посадим собаку.
Совсем небедный человек поставит вышку и посадит туда пару чоповцев с автоматами. И они чудно уследят, чтобы подозреваемый из самопостроенного места заключения не сбегал.
Жизнь удалась!
Дальше еще круче:
Все эти домики стоят на территории страны, обмотанной по периметру контрольно-следовыми полосами и колючкой. Мало того, даже посмотреть на это чудное явление не везде дадут - погранзона.
А в Израиле - перманентно воюющей стране можно полазить по окопам Галанских высот и это тоже погранзона и въезд без пропуска.
В Европе можно случайно забрести на территорию другой страны, мало того иногда даже случайно заехать на лыжах.
Даже когда подозреваемый сбежит в мир иной, его место будет также окружено заборчиком на кладбище. Традиция незыблема. Вдруг и оттуда смыться захочет?
В Европе бывали на кладбище?
Там разрешат Вам заборчик, но дружески посоветуют поговорить с психологом.Или священником.
Долой заборы!В мире мало мест, где столько таких заборов как у нас.Как снаружи, так и в душах людей.
Короче
Занимаемся вместе
Дружим
Уважаем окружающих
Не даем гадить в подъезде
Убираем не только свой, но и чужой мусор в турпоходе
Думаем и улучшаем страну - каждый сажает дерево
Заботимся об окружающих и поливаем свое дерево.
Уважаем старших - возраста никто не избежит.
Это был лютый офтоп
Удачного рабочего дня всем прочитавшим!
с грамматической ошибкой.
меня в школе учили, что нихт - отрицание перед глаголом.
а перед существительным нужно ставить отрицание кайн:
"зюдтироль ист кайн италиен"
так что или эта пикча
сделана фотошопом в монголии
или меня неправильно учили дойчу,
или у австрийцев другая грамматика.